Форум

Истинная причина петрозаводской катастрофы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112

Автор Сообщение


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 09:29
Автор: tapi .
Автор: tapi .
Это крайне спорный момент, Олег. В случае "польского-один" была опасность со стороны вельможного пана, а здесь я более склонен видеть веру в собственную непогрешимость и шапкозакидательство. В любом случае, этот секрет они унесли с собой, чужая душа - потемки...


Саша, это "секрет полишинеля". Кроме Смоленска были ведь и другие случаи. Да та же Самара.
Вот уже не раз на авиафорумах выказывалось пренебрежительное отношение к пилотам иномарок. Мол, это - не летчики, а операторы. Они работают строго по технологии, а если в технологии чего-то нет, то и летчика в кабине как бы и нет.
Собственно, того же - работать по технологии, требуют и российские авиационные документы. Как же иначе?
А проблемы возникают тогда, когда исполнение документов нарушает не Его Величество Случай, а Его Непогрешимость ЛЕТЧИК.

Так уж случилось, что мое поколение выросло в атмосфере героизации всего. Да еще и в условиях изоляции от остального мира (политико-воспитательной). Хорошо еще, что "ум, честь и совесть нашей эпохи" не додумалась до создания "Глобуса СССР".
Поэтому, думаю, мне легче кое-что понять в сравнениии. Нет, сейчас я понимаю, какие задачи и какими методами решались в то время. И, до поры до времени, в рамках поставленной цели - достаточно эффективно. Но, неучет реалий прогресса привел к тому, что имеем.
Упомянутые выше ЛЕТЧИКИ во многом отголосок той системы. "Загнивающий Запад" - не правда ли, кому-то эти слова еще знакомы?
С учетом того, что творческая инициатива в стране долгое время считалась важнее исполнительности, и сформировалось несколько пренебрежительное отношение к "методистам".
Но, в основе методики лежит либо закон, либо закономерность.
Расхожая фраза: "незнание закона не освобождает от ответственности" почему-то не заставляет никого задуматься над ее скрытым смыслом. Вернее, зарытым вглубь.
Кто знает закон? Юрист. Человек, обучавшийся этим знаниям несколько лет, поддерживающий форму ежедневной работой, во многих случаях ограниченной областью применения: гражданское право, уголовное и пр. нюансы классификации. Да и то в состязании прокурора и защитника на суде выясняется, что один из них трактует закон в данном конкретном случае неправильно (неубедительно). А в авиацию, как когда-то шутили сами летчики на зачетах, набирали-то по здоровью. Надо ли в предполетную подготовку включать пролистывание массы законов?
Тут интересно вспомнить, что во времена, когда человечество руководствовалось всего десятью заповедями, где все было четко и не предствляло по своему объему сложности для запоминания, нарушения имели место. И далеко не единичные.
О чем это говорит? Только о том, что полагаясь на человека при исполнении им действий, которые тот может выполнить ошибочно (по разным причинам), методист, пусть хотя бы морально, разделяет ответственность за случившееся. "Сырые" ФАПы - это предпосылки к летным происшествиям. Но, законы и подзаконные акты государства, лишающие летчика возможности исполнять те же ФАПы без оглядки на правовой беспредел, это уже начальная фаза происшествий. Они могут до неузнаваемости исказить инстинкт самосохранения, который в природном виде успеет выразиться только в рывке штурвала на себя перед неожиданно возникшим препятствием в виде глобуса Земли...

Много букф. Вопрос: В какой атмосфэре выросли польские пилоты, которые ёпнулись под Смоленском? Кстати пилот который ушёл на запасной после двух заходов в Смоленске перед поляками выполнял отнюдь не менее важную задачу, учитывая тех кто находился на борту его самолёта и воспитывался он в условиях изоляции от остального мира (политико-воспитательной) и в то время, когда творческая инициатива в стране долгое время считалась важнее исполнительности, и сформировалось несколько пренебрежительное отношение к "методистам".


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 09:35
Автор: @
...Здесь же инстинкт самосохранения у пилотов был выключен и доверили они свои души и жизни пассажиров богу, т.е. штурману.


Чем он был выключен? Привычкой заглядывать в рот авторитетам?
Я не спорю с выводом о снятии с себя ответственности летчиками до определенного момента. Ибо, после установления визуального контакта им преидется включаться - штурман ничего крутить не будет.
Вопрос в том, почему такое повторяется, когда в кабине больше одного человека, и порядок работы экипажа должен исключить ошибки одного?


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 09:40
Автор: tapi .
Автор: tapi .
...Здесь же инстинкт самосохранения у пилотов был выключен и доверили они свои души и жизни пассажиров богу, т.е. штурману.


Чем он был выключен? Привычкой заглядывать в рот авторитетам?
Я не спорю с выводом о снятии с себя ответственности летчиками до определенного момента. Ибо, после установления визуального контакта им преидется включаться - штурман ничего крутить не будет.
Вопрос в том, почему такое повторяется, когда в кабине больше одного человека, и порядок работы экипажа должен исключить ошибки одного?

Когда штурман привёл пилотов на шоссе вместо торца ВПП и сказал ищите полосу, что пилоты найдут в этом случаи?
Что касается количества членов экипажа, то число лётчиков-пилотов меньше двух бьются на порядок чаще , не же ли их в кабине было бы больше двух.


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 10:26
Автор: @
...Когда штурман привёл пилотов на шоссе вместо торца ВПП и сказал ищите полосу, что пилоты найдут в этом случаи?


А что мешало пилотам на ВПР 110м прекратить снижение? Установленный на 60 метров задатчик опасной высоты?
Личный минимум 60х800 с пофигом оснащенности аэродрома?


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:10
Автор: tapi .
Автор: tapi .
...Когда штурман привёл пилотов на шоссе вместо торца ВПП и сказал ищите полосу, что пилоты найдут в этом случаи?


А что мешало пилотам на ВПР 110м прекратить снижение? Установленный на 60 метров задатчик опасной высоты?
Личный минимум 60х800 с пофигом оснащенности аэродрома?

Так пилоты и на 60м когда загорелось табло "Опасная высота" не прекратили снижение, так что задатчик здесь совершенно не причём, как и личный минимум командира.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:32
Какое-то "личное", но никому не нужное "мужество". Они ведь людей везли на вполне рядовом рейсе, а не выполняли геройский подвиг. Я извиняюсь, что покритиковал погибших.


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:42
Автор:
Какое-то "личное", но никому не нужное "мужество". Они ведь людей везли на вполне рядовом рейсе, а не выполняли геройский подвиг. Я извиняюсь, что покритиковал погибших.


Петрович, каждое такое действие имеет побудительную причину, мотивировку.
И надо ответить на вопрос, почему мотив снижаться был сильнее рефлекса выжить.
"Мужеством" в данном случае должно было стать выполнение технологии работы. Операторство.
И ответить надо на вопрос, почему нормальные действия на заходе по минимуму становятся сродни подвигу?


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:45
Виной всему учёт реалий прогресса (с). Штурман здесь в ПТЗ так же как и КВС (Ту-204 ДМД) вбил в джиписи координаты торца (вместо координат КТА) и по честному отнимая половину длины ВПП на счётчике с умным лицом заходит на посадку. Результат не заставил себя ждать, полный лес дров.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:48
Автор: @
Виной всему учёт реалий прогресса (с). Штурман здесь в ПТЗ так же как и КВС (Ту-204 ДМД) вбил в джиписи координаты торца (вместо координат КТА) и по честному отнимая половину длины ВПП на счётчике с умным лицом заходит на посадку. Результат не заставил себя ждать, полный лес дров.


...причем, Олег, как я фтыкал выше, непонятно, какая там погрешность этой балалайки была и что он туда вбил?




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:51
Автор: tapi .
Автор: tapi .
Какое-то "личное", но никому не нужное "мужество". Они ведь людей везли на вполне рядовом рейсе, а не выполняли геройский подвиг. Я извиняюсь, что покритиковал погибших.


Петрович, каждое такое действие имеет побудительную причину, мотивировку.
И надо ответить на вопрос, почему мотив снижаться был сильнее рефлекса выжить.
"Мужеством" в данном случае должно было стать выполнение технологии работы. Операторство.
И ответить надо на вопрос, почему нормальные действия на заходе по минимуму становятся сродни подвигу?


С этим трудно не согласиться. Я бы все понял, если бы этот заход был в Хосте или Джелалабаде, когда он над точкой снижался камнем и выворачивал бы на торец за полторы версты. А тут ПТЗ, причем, этот ПТЗ сто лет во всех сборниках нарисован.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:52
....кстати, я что-то прозевал. А каким джипиэсом штурманец пользовался и нашли ли его?


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:59
Автор:
....кстати, я что-то прозевал. А каким джипиэсом штурманец пользовался и нашли ли его?

KLN-90B (см. раздел 1.18.2. отчета)




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 12:05
Не самый продвинутый девайс, кстати. Я помню, как-то пришел ко мне один перец и попросил залить ему на флэшку для джипиэски маршрутные точки, торцы и КТА. Я ему грю - друг мой, этой базе полгода и она у меня не помню как оказалась и хер ее маму знает, кто ее проверял. Съезди в ЦАИ и за пузырь обнови новую и стопудово проверенную. Он сказал, что нуегонах и так сойлет....


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 13:58
Автор: @
Виной всему учёт реалий прогресса (с). Штурман здесь в ПТЗ так же как и КВС (Ту-204 ДМД) вбил в джиписи координаты торца (вместо координат КТА) и по честному отнимая половину длины ВПП на счётчике с умным лицом заходит на посадку. Результат не заставил себя ждать, полный лес дров.




Думаю, что эта мысль не совсем правильна. ИВПП 2500х48. На схеме захода по дальности видно, что разница в докладах штурмана после начала снижения по удалению не более 300 м. Интересна одна цифра, отличающаяся своей точностью: 3150 м. На схеме фактического профиля захода (стр.81 "Отчета") удаление соответствует положению на глиссаде. Высота в радиообмене не указывается, только есть сообщение "на глиссаде". Команда штурмана "Оценка" прозвучала после сообщения о высоте 70 метров. Т. е. на высоте пролета БПРМ, но не при его пролете. На расшифровке на этой высоте даже просматривается попытка горизонтальной площадки.

Правда, все эти ошибки в определении места самолета не отражают напрямую погрешности применения координат не в той системе. В этой связи обращает на себя внимание другое: фраза из отчета МАКа на стр.70, пункт 5.7. "Ускорить перевод всей информации, приводимой в АНИ, с системы координат СК-42 в систему координат ПЗ-90.02 или WGS-84."

Неужели предстоит новая волна двоевластия координатных систем? При существующем процессе перехода на ПЗ-90.02, о котором МАК не может не знать, вдруг выясняется, что существует альтернатива. Прилетели? В смысле, приплыли...
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.12.2017 в 21:11
Сообщений: 10455
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 02.08.2013 13:34
какие раньше интересные и содержательные темы были! а теперь ил-76 в поисках утраченного очка

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112

Пользователи

Сейчас на форуме 59 посетителей: зарегистрированных 3, гостей 56

Skvater S   Rus  
Air     

Недавно были

Благодатских Александр Анатольевич 17 минут назад Котэ Воин 24 минуты назад
39264 ртс 37 минут назад max9283 max9283 46 минут назад
Andy Mak 47 минут назад Урфин Джюсс 2 часа назад
Uszyński Sławimir 2 часа назад Журавлев Василий 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения