Форум

Истинная причина петрозаводской катастрофы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112

Автор Сообщение


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 09:29
Автор: tapi .
Автор: tapi .
Это крайне спорный момент, Олег. В случае "польского-один" была опасность со стороны вельможного пана, а здесь я более склонен видеть веру в собственную непогрешимость и шапкозакидательство. В любом случае, этот секрет они унесли с собой, чужая душа - потемки...


Саша, это "секрет полишинеля". Кроме Смоленска были ведь и другие случаи. Да та же Самара.
Вот уже не раз на авиафорумах выказывалось пренебрежительное отношение к пилотам иномарок. Мол, это - не летчики, а операторы. Они работают строго по технологии, а если в технологии чего-то нет, то и летчика в кабине как бы и нет.
Собственно, того же - работать по технологии, требуют и российские авиационные документы. Как же иначе?
А проблемы возникают тогда, когда исполнение документов нарушает не Его Величество Случай, а Его Непогрешимость ЛЕТЧИК.

Так уж случилось, что мое поколение выросло в атмосфере героизации всего. Да еще и в условиях изоляции от остального мира (политико-воспитательной). Хорошо еще, что "ум, честь и совесть нашей эпохи" не додумалась до создания "Глобуса СССР".
Поэтому, думаю, мне легче кое-что понять в сравнениии. Нет, сейчас я понимаю, какие задачи и какими методами решались в то время. И, до поры до времени, в рамках поставленной цели - достаточно эффективно. Но, неучет реалий прогресса привел к тому, что имеем.
Упомянутые выше ЛЕТЧИКИ во многом отголосок той системы. "Загнивающий Запад" - не правда ли, кому-то эти слова еще знакомы?
С учетом того, что творческая инициатива в стране долгое время считалась важнее исполнительности, и сформировалось несколько пренебрежительное отношение к "методистам".
Но, в основе методики лежит либо закон, либо закономерность.
Расхожая фраза: "незнание закона не освобождает от ответственности" почему-то не заставляет никого задуматься над ее скрытым смыслом. Вернее, зарытым вглубь.
Кто знает закон? Юрист. Человек, обучавшийся этим знаниям несколько лет, поддерживающий форму ежедневной работой, во многих случаях ограниченной областью применения: гражданское право, уголовное и пр. нюансы классификации. Да и то в состязании прокурора и защитника на суде выясняется, что один из них трактует закон в данном конкретном случае неправильно (неубедительно). А в авиацию, как когда-то шутили сами летчики на зачетах, набирали-то по здоровью. Надо ли в предполетную подготовку включать пролистывание массы законов?
Тут интересно вспомнить, что во времена, когда человечество руководствовалось всего десятью заповедями, где все было четко и не предствляло по своему объему сложности для запоминания, нарушения имели место. И далеко не единичные.
О чем это говорит? Только о том, что полагаясь на человека при исполнении им действий, которые тот может выполнить ошибочно (по разным причинам), методист, пусть хотя бы морально, разделяет ответственность за случившееся. "Сырые" ФАПы - это предпосылки к летным происшествиям. Но, законы и подзаконные акты государства, лишающие летчика возможности исполнять те же ФАПы без оглядки на правовой беспредел, это уже начальная фаза происшествий. Они могут до неузнаваемости исказить инстинкт самосохранения, который в природном виде успеет выразиться только в рывке штурвала на себя перед неожиданно возникшим препятствием в виде глобуса Земли...

Много букф. Вопрос: В какой атмосфэре выросли польские пилоты, которые ёпнулись под Смоленском? Кстати пилот который ушёл на запасной после двух заходов в Смоленске перед поляками выполнял отнюдь не менее важную задачу, учитывая тех кто находился на борту его самолёта и воспитывался он в условиях изоляции от остального мира (политико-воспитательной) и в то время, когда творческая инициатива в стране долгое время считалась важнее исполнительности, и сформировалось несколько пренебрежительное отношение к "методистам".


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 09:35
Автор: @
...Здесь же инстинкт самосохранения у пилотов был выключен и доверили они свои души и жизни пассажиров богу, т.е. штурману.


Чем он был выключен? Привычкой заглядывать в рот авторитетам?
Я не спорю с выводом о снятии с себя ответственности летчиками до определенного момента. Ибо, после установления визуального контакта им преидется включаться - штурман ничего крутить не будет.
Вопрос в том, почему такое повторяется, когда в кабине больше одного человека, и порядок работы экипажа должен исключить ошибки одного?


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 09:40
Автор: tapi .
Автор: tapi .
...Здесь же инстинкт самосохранения у пилотов был выключен и доверили они свои души и жизни пассажиров богу, т.е. штурману.


Чем он был выключен? Привычкой заглядывать в рот авторитетам?
Я не спорю с выводом о снятии с себя ответственности летчиками до определенного момента. Ибо, после установления визуального контакта им преидется включаться - штурман ничего крутить не будет.
Вопрос в том, почему такое повторяется, когда в кабине больше одного человека, и порядок работы экипажа должен исключить ошибки одного?

Когда штурман привёл пилотов на шоссе вместо торца ВПП и сказал ищите полосу, что пилоты найдут в этом случаи?
Что касается количества членов экипажа, то число лётчиков-пилотов меньше двух бьются на порядок чаще , не же ли их в кабине было бы больше двух.


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 10:26
Автор: @
...Когда штурман привёл пилотов на шоссе вместо торца ВПП и сказал ищите полосу, что пилоты найдут в этом случаи?


А что мешало пилотам на ВПР 110м прекратить снижение? Установленный на 60 метров задатчик опасной высоты?
Личный минимум 60х800 с пофигом оснащенности аэродрома?


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:10
Автор: tapi .
Автор: tapi .
...Когда штурман привёл пилотов на шоссе вместо торца ВПП и сказал ищите полосу, что пилоты найдут в этом случаи?


А что мешало пилотам на ВПР 110м прекратить снижение? Установленный на 60 метров задатчик опасной высоты?
Личный минимум 60х800 с пофигом оснащенности аэродрома?

Так пилоты и на 60м когда загорелось табло "Опасная высота" не прекратили снижение, так что задатчик здесь совершенно не причём, как и личный минимум командира.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:32
Какое-то "личное", но никому не нужное "мужество". Они ведь людей везли на вполне рядовом рейсе, а не выполняли геройский подвиг. Я извиняюсь, что покритиковал погибших.


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:42
Автор:
Какое-то "личное", но никому не нужное "мужество". Они ведь людей везли на вполне рядовом рейсе, а не выполняли геройский подвиг. Я извиняюсь, что покритиковал погибших.


Петрович, каждое такое действие имеет побудительную причину, мотивировку.
И надо ответить на вопрос, почему мотив снижаться был сильнее рефлекса выжить.
"Мужеством" в данном случае должно было стать выполнение технологии работы. Операторство.
И ответить надо на вопрос, почему нормальные действия на заходе по минимуму становятся сродни подвигу?


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:45
Виной всему учёт реалий прогресса (с). Штурман здесь в ПТЗ так же как и КВС (Ту-204 ДМД) вбил в джиписи координаты торца (вместо координат КТА) и по честному отнимая половину длины ВПП на счётчике с умным лицом заходит на посадку. Результат не заставил себя ждать, полный лес дров.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:48
Автор: @
Виной всему учёт реалий прогресса (с). Штурман здесь в ПТЗ так же как и КВС (Ту-204 ДМД) вбил в джиписи координаты торца (вместо координат КТА) и по честному отнимая половину длины ВПП на счётчике с умным лицом заходит на посадку. Результат не заставил себя ждать, полный лес дров.


...причем, Олег, как я фтыкал выше, непонятно, какая там погрешность этой балалайки была и что он туда вбил?




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:51
Автор: tapi .
Автор: tapi .
Какое-то "личное", но никому не нужное "мужество". Они ведь людей везли на вполне рядовом рейсе, а не выполняли геройский подвиг. Я извиняюсь, что покритиковал погибших.


Петрович, каждое такое действие имеет побудительную причину, мотивировку.
И надо ответить на вопрос, почему мотив снижаться был сильнее рефлекса выжить.
"Мужеством" в данном случае должно было стать выполнение технологии работы. Операторство.
И ответить надо на вопрос, почему нормальные действия на заходе по минимуму становятся сродни подвигу?


С этим трудно не согласиться. Я бы все понял, если бы этот заход был в Хосте или Джелалабаде, когда он над точкой снижался камнем и выворачивал бы на торец за полторы версты. А тут ПТЗ, причем, этот ПТЗ сто лет во всех сборниках нарисован.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:52
....кстати, я что-то прозевал. А каким джипиэсом штурманец пользовался и нашли ли его?


@

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.11.2011 в 22:54
Сообщений: 339
Регистрация: 04.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 11:59
Автор:
....кстати, я что-то прозевал. А каким джипиэсом штурманец пользовался и нашли ли его?

KLN-90B (см. раздел 1.18.2. отчета)




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 12:05
Не самый продвинутый девайс, кстати. Я помню, как-то пришел ко мне один перец и попросил залить ему на флэшку для джипиэски маршрутные точки, торцы и КТА. Я ему грю - друг мой, этой базе полгода и она у меня не помню как оказалась и хер ее маму знает, кто ее проверял. Съезди в ЦАИ и за пузырь обнови новую и стопудово проверенную. Он сказал, что нуегонах и так сойлет....


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.10.2011 13:58
Автор: @
Виной всему учёт реалий прогресса (с). Штурман здесь в ПТЗ так же как и КВС (Ту-204 ДМД) вбил в джиписи координаты торца (вместо координат КТА) и по честному отнимая половину длины ВПП на счётчике с умным лицом заходит на посадку. Результат не заставил себя ждать, полный лес дров.




Думаю, что эта мысль не совсем правильна. ИВПП 2500х48. На схеме захода по дальности видно, что разница в докладах штурмана после начала снижения по удалению не более 300 м. Интересна одна цифра, отличающаяся своей точностью: 3150 м. На схеме фактического профиля захода (стр.81 "Отчета") удаление соответствует положению на глиссаде. Высота в радиообмене не указывается, только есть сообщение "на глиссаде". Команда штурмана "Оценка" прозвучала после сообщения о высоте 70 метров. Т. е. на высоте пролета БПРМ, но не при его пролете. На расшифровке на этой высоте даже просматривается попытка горизонтальной площадки.

Правда, все эти ошибки в определении места самолета не отражают напрямую погрешности применения координат не в той системе. В этой связи обращает на себя внимание другое: фраза из отчета МАКа на стр.70, пункт 5.7. "Ускорить перевод всей информации, приводимой в АНИ, с системы координат СК-42 в систему координат ПЗ-90.02 или WGS-84."

Неужели предстоит новая волна двоевластия координатных систем? При существующем процессе перехода на ПЗ-90.02, о котором МАК не может не знать, вдруг выясняется, что существует альтернатива. Прилетели? В смысле, приплыли...
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 17:08
Сообщений: 10306
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 02.08.2013 13:34
какие раньше интересные и содержательные темы были! а теперь ил-76 в поисках утраченного очка

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112

Пользователи

Недавно были

Журавлев Василий 14 минут назад Журавлик * 24 минуты назад
46 минут назад Skvater S 48 минут назад
Николаев Владимир Павлович1 час назад Валера =вта= 1 час назад
39264 ртс 1 час назад Шило (Про100й) 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения