Форум

Вертикальный взлет Ту-104

Страницы: 12 3 4

Автор Сообщение


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 23.10.2011 10:39
Есть люди, которые собирают марки, спичечные этикетки или иные атрибуты истории.
А эта девушка собирает... самолеты. Точнее — самолет. Один.
Заглянув однажды в полуразграбленную варварами кабину первого советского пассажирского реактивного самолета, оставленного в память потомкам, она захотела исправить эту вопиющую несправедливость.
Этот далеко не спортивный самолет был специально посажен по окончании его летной жизни на грунтовую полосу Бердского аэроклуба. Мужественный экипаж совершив столь необычный полет, надеялся на то, что их «тушка» станет порогом в мир авиации, переступив который многие молодые люди останутся в нем навсегда. Не знаю, сколько их было, «переучившихся» именно с этой «тушки», они ушли, а самолет остался.
Состояние кабины, в котором ее увидела Мария, вызвало у нее чувства, которые уже не первый год, собирают эту девушку по выходным в неблизкую дорогу до Бердска. Иногда с тяжелой сумкой, нагруженной раздобытыми или купленными на свои деньги приборами, блоками аппаратуры или «налегке»: со светофильтрами, АЗСами для электрощитков, а то и просто с крепежными винтами. И совсем не от скуки, не потому, что делать больше нечего. Она - математик. Кадидат наук. Выступает с докладами на международных встречах, подготовка к которым тоже требует времени. И все же, как только удается, едет к «тушке». Порой, с транспортом выручают знакомые, но, чаще, все приходится таскать «на своем горбу». То, как преображается в заботливых женских руках кабина самолета, видно на фотоотчетах в ее ЖЖ.
Но, смысл этих публикаций не в том, чтобы похвастаться своим упорством. Хотя, на мой взгляд, такой целеустремленности можно только позавидовать. Она хочет по-возможности воспроизвести максимально точно именно ту модификацию Ту-104, к которой относится самолет с бортовым номером 42382.
Просто, как пример из прошлого года: средства оживления - список приборов, которые уже закуплены.
ЧС-1, КУС-1200, КУС-730-1100, ВД-20, ГПК-48, ВАР-30, ДАК-ДБ, ТУЭ-48, П-1, АРК-5, АГД-1, гиродатчик от ГПК-52АП, УШ, пульты управления, сигнальные лампочки...
Приборы сняты со списанных самолетов и вертолетов, некоторые на момент снятия были в рабочем состоянии.
Понятно, что поднять в воздух такой самолет, как это делают энтузиасты, скажем, с истребителями второй мировой войны, нереально. Но, я бы назвал то, что при активном участии Марии происходит с Ту-104 СССР-42382 - вертикальным взлетом. Из небытия.
Не буду дальше говорить от лица человека, который сам знает, о чем надо спросить тех, кто в теме, у кого в гараже, возможно, затерялся давно ненужный там, но очень нужный в кабине раритет.
Как джентльмен, пропускаю даму вперед. И предоставляю ей слово.


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 15:12
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 23.10.2011 11:17
Олег, огромное спасибо! Фотоотчет по состоянию на сегодняшней день в пилотской кабине можно найти здесь: http://maryka84.livejournal.com/tag/%D0%A2%D1%83-104 Поскольку не хотелось бы накосячить, с благодарностью приму все предложения и пожелания тех, кто в теме.


Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 01.01.1970 в 03:00
Сообщений:
Регистрация: 01.01.1970
  (0)  
Добавлено: 23.10.2011 12:35
Автор: Karmanova Maria
Олег, огромное спасибо! Фотоотчет по состоянию на сегодняшней день в пилотской кабине можно найти здесь: http://maryka84.livejournal.com/tag/%D0%A2%D1%83-104 Поскольку не хотелось бы накосячить, с благодарностью приму все предложения и пожелания тех, кто в теме.



Сударыня, снимаю шляпу...

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=942892&postcount=2758


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 15:12
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 23.10.2011 14:53
Автор:

Сударыня, снимаю шляпу...

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=942892&postcount=2758

Виктор Николаевич, большое спасибо!


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.12.2017 в 23:22
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 23.10.2011 14:57
Очень надеюсь, что на профессиональном форуме Вы получите профессиональную консультацию. Хотя, к сожалению, имевших касательство к Ту-104 становится всё меньше...


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 23.10.2011 15:05
Автор:
Сударыня, снимаю шляпу...

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=942892&postcount=2758


Позвольте, я сделаю Вашу ссылку кликабельной.
Если Вам еще не довелось разбираться с тем, как это делается, подскажу: нажимаете слева на кнопку "Ссылка" и копируете свою ссылку в пространство между квадратными скобками с url-ами

http://forum.interactiveavia.ru/forum/topic/1383


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 15:12
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 23.10.2011 15:37
Автор: Николаев Владимир Павлович
Очень надеюсь, что на профессиональном форуме Вы получите профессиональную консультацию. Хотя, к сожалению, имевших касательство к Ту-104 становится всё меньше...

Спасибо, и я тоже надеюсь!


Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 01.01.1970 в 03:00
Сообщений:
Регистрация: 01.01.1970
  (0)  
Добавлено: 23.10.2011 21:43
Автор: tapi .
Автор: tapi .
Сударыня, снимаю шляпу...

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=942892&postcount=2758


Позвольте, я сделаю Вашу ссылку кликабельной.
Если Вам еще не довелось разбираться с тем, как это делается, подскажу: нажимаете слева на кнопку "Ссылка" и копируете свою ссылку в пространство между квадратными скобками с url-ами

http://forum.interactiveavia.ru/forum/topic/1383


Спасибо, мы тут, в значительной массе, как мне видится, присматриваемся и "принюхиваемся",
помалу пообвыкнемся, да и, глядишь, останемся, ( ежели дискомфорта не будет) .....


Кудрявцев Александр

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.03.2015 в 07:51
Сообщений: 333
Регистрация: 24.09.2011
  (0)  
Добавлено: 24.10.2011 01:20
Мария,а что в пассажирском салоне,по прежнему паращютный склад ?


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 15:12
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 24.10.2011 04:50
Автор: Кудрявцев Александр
Мария,а что в пассажирском салоне,по прежнему паращютный склад ?

Да, во втором салоне - склад, а первый расчистили, наверное, что-то там обустроят.


Кудрявцев Александр

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.03.2015 в 07:51
Сообщений: 333
Регистрация: 24.09.2011
  (0)  
Добавлено: 24.10.2011 11:16
Кто то из интузиастов хотел создать маленький авиамузей в этом самолете или восстановить как музейный экспонат.... .Вот тут как то тему зацепили http://aviaforum.ru/showthread.php?t=27428
К стати,на территории,рядом с Туполем еще были( когда я бывал в 96,97 г.г. в Бердском клубе) Ил-28 и Ми-4,теперь вроде как их и нет ?
Удачи Вам,Мария,дело нужное-сохранение авиационной истории страны,и сподвижников в Вашел деле !


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 15:12
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 24.10.2011 11:22
Автор: Кудрявцев Александр
Кто то из интузиастов хотел создать маленький авиамузей в этом самолете или восстановить как музейный экспонат.... .Вот тут как то тему зацепили http://aviaforum.ru/showthread.php?t=27428
К стати,на территории,рядом с Туполем еще были( когда я бывал в 96,97 г.г. в Бердском клубе) Ил-28 и Ми-4,теперь вроде как их и нет ?
Удачи Вам,Мария,дело нужное-сохранение авиационной истории страны,и сподвижников в Вашел деле !

Александр, спасибо за пожелания!
На авиафоруме ссылка как раз на мой ЖЖ, просто занимаюсь восстановлением с 2009 года... Ил-28 и Ми-4 распилили еще давно, вроде, по инициативе одного из бывших начальников
А кстати, Вам, когда Вы в Бердске были, ничего интересного из истории Тушки не рассказывали? Например, есть ли видеозапись той посадки (и у кого), и куда мог деться левый штурвал и правое кресло?


Кудрявцев Александр

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.03.2015 в 07:51
Сообщений: 333
Регистрация: 24.09.2011
  (0)  
Добавлено: 24.10.2011 12:12
Мои коллеги планеристы,спортсмены Бердского клуба рассказывали о истории этого самолета,поскольку я проявлял интерес к нему,облазив его от носа до хвоста.История этого самолета Вам,полагаю,хорошо известна и добавить ,в общем то ,не чего.О посадке, наличии видео или киноматериалов,увы мне доподлинно не известно,но кто то и что то вроде упоминал...Попробую спросить Марину Калаеву,может знает.Левый штурвал и правое кресло могла постичь такая же участь как и Ил-28 с Ми-4. Благодаря только тому обстоятельству что самолет (пассажирский салон) используется в качестве хранилища паращютов его еще не распилили полностью....


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 24.10.2011 14:16
Я, если позволите, снова с инициативой. Вот смотрю на количество посещений, и думаю о том, что среди этих людей вполне могут оказаться если не напрямую знакомые с Ту-104, то хотя бы знающие кого-то из тех, кто на нем летал в составе экипажа, а может быть и обслуживал на земле. С каждым днем вероятность найти таких людей уменьшается, да и память человеческая не у каждого похожа на современную "флэшку".
Ко всему прочему, тот лозунг, под которым родилась наша бывшая страна: "до основанья, а затем..." пережил ее, и продолжает, как мы видим, подталкивать наиболее последовательных потомков уничтожать до основания даже память о том, чем когда-то все мы, пусть хотя бы в молодые годы, гордились.
Те крупицы информации, что еще можно "наскрести по сусекам", со временем станут достоянием истории, превратясь в недостающие в кабине приборы, тумблеры, сфетофильтры контрольных ламп, штурвал и кресло.
Надеюсь, если удастся вернуть этому борту его исторический облик, на нем (в нем, или рядом) появится памятная табличка с именами тех, кто делом поспособствовал сохранению истории русской авиации.
Должно же в душах людей быть что-то дороже, чем стоимость металлолома!


Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.11.2011 в 23:44
Сообщений: 20
Регистрация: 24.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 24.10.2011 14:21
Автор: tapi .
Я, если позволите, снова с инициативой. Вот смотрю на количество посещений, и думаю о том, что среди этих людей вполне могут оказаться если не напрямую знакомые с Ту-104, то хотя бы знающие кого-то из тех, кто на нем летал в составе экипажа, а может быть и обслуживал на земле.

Олег, приветствую. Посмотрите пожалуйста почту.

Страницы: 12 3 4

Пользователи

Сейчас на форуме 53 посетителей: зарегистрированных 2, гостей 51

Котэ Воин   федоров юрий борисович 

Недавно были

изо бредатель 10 минут назад Rus 13 минут назад
Бишкекец Игорь 24 минуты назад Кошка Шредингера -----------------37 минут назад
Air 45 минут назад  3 часа назад
Ciesielski Wili 3 часа назад max9283 max9283 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения