Форум

Заход в Сочи со стороны гор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Автор Сообщение


Невидимка #2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.03.2014 в 09:52
Сообщений: 4547
Регистрация: 11.11.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 01:25
Автор: sоrter(саша)
Автор: Невидимка #2
Автор: Лойко Александр
Автор: Невидимка #2
Тебе папамама сказали об этом?


Тень принца датского. Хочешь поговорить об этом?

Да мне пох. Сколько я летал, всегда находился виноватый в тех или иных событиях, но не разу какой-то фактор.


Ну так того кто нашли он есть фактор)), убиваются ведь не от склонности к суициду, и не потому что педали путают. Что мешало выполнить набор безопасной высоты? Самоуверенность, склонность к неоправданному риску, или ещё какая лабуда?
Вот вумные психологи и присвоили этому всему делу штамп "человеческий фактор"))).

Автор: sоrter(саша)
психологи и присвоили этому всему делу штамп "человеческий фактор"

Ещё раз пофторяю, всё это придумали чтобы деньги не платить. У любого происшествия есть виноватый и виноватые.
Автор: sоrter(саша)


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 06:37
Автор: Невидимка #2
Автор: sоrter(саша)
Автор: Невидимка #2
Автор: Лойко Александр
Автор: Невидимка #2
Тебе папамама сказали об этом?


Тень принца датского. Хочешь поговорить об этом?

Да мне пох. Сколько я летал, всегда находился виноватый в тех или иных событиях, но не разу какой-то фактор.


Ну так того кто нашли он есть фактор)), убиваются ведь не от склонности к суициду, и не потому что педали путают. Что мешало выполнить набор безопасной высоты? Самоуверенность, склонность к неоправданному риску, или ещё какая лабуда?
Вот вумные психологи и присвоили этому всему делу штамп "человеческий фактор"))).

Автор: Невидимка #2
психологи и присвоили этому всему делу штамп "человеческий фактор"

Ещё раз пофторяю, всё это придумали чтобы деньги не платить. У любого происшествия есть виноватый и виноватые.
Автор: Невидимка #2


Вот как об этом ЧФ сказано на соседней ветке про новостную ленту:
"Главное, - найти, где были ошибки при изготовлении и испытании. В первую очередь, это конструкторские ошибки, которые могли быть заложены при самом старте и производственные ошибки при изготовлении", - заявил глава Роскосмоса в интервью радиостанции "Вести ФМ".


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 11:49
Автор: изо бредатель
Автор: tapi .
Автор: изо бредатель
Я мало понимаю в схемах захода. И читаю со словарем. Капитан спал?


Капитан задолбал своего второго до такой степени, что тот даже после неоднократного срабатывания системы сигнализации об опасном сближении с землей, только и отважился вежливо обращать внимание капитана на то, что он своими действиями сейчас всех убьет.


А что же он еще мог сделать? Странный капитан.


Не знаю, из какого документа взята эта схема, приведенная в отчете комиссии:



Но, как, увы, случается, разные документы содержат разную информацию относительно порядка выполнения каких-либо процедур.
Если сравнить с верхней схемой, капитан пытался выполнить схему визуального маневрирования на северо-восток, но оказался в итоге на юго-западе от ВПП.



Такое случалось и будет случаться, пока отношение к этому виду захода будет не как к равноценному инструментальному заходу, а как к некоему запасному варианту, позволяющему сменить направление захода по кратчайшей траектории без должного анализа обстановки и своих действий.
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4949
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 12:56
Вот как об этом ЧФ сказано на соседней ветке про новостную ленту:
"Главное, - найти, где были ошибки при изготовлении и испытании. В первую очередь, это конструкторские ошибки, которые могли быть заложены при самом старте и производственные ошибки при изготовлении", - заявил глава Роскосмоса в интервью радиостанции "Вести ФМ".
-----------------------------------------------------------------------------------------
Тут важно не путать одно с другим.
Выше указаны расплывчатые понятия КПН (конструктивно производственного недостатка)
Если говорить о эксплуатации авиационной техники, то ЧФ всегда выражался двумя критериями
-Недоученность
-Переоценка собственных сил и возможностей.

Буквально любое проявление ЧФ, в пинципе определяются этими критериями. На любых уровнях организации, и проведения полётов.


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 13:00
Автор: elplata
Вот как об этом ЧФ сказано на соседней ветке про новостную ленту:
"Главное, - найти, где были ошибки при изготовлении и испытании. В первую очередь, это конструкторские ошибки, которые могли быть заложены при самом старте и производственные ошибки при изготовлении", - заявил глава Роскосмоса в интервью радиостанции "Вести ФМ".
-----------------------------------------------------------------------------------------
Тут важно не путать одно с другим.
Выше указаны расплывчатые понятия КПН (конструктивно производственного недостатка)
Если говорить о эксплуатации авиационной техники, то ЧФ всегда выражался двумя критериями
-Недоученность
-Переоценка собственных сил и возможностей.

Буквально любое проявление ЧФ, в пинципе определяются этими критериями. На любых уровнях организации, и проведения полётов.


Да, но от того факта, что при конструировании и производстве они есть тоже, никуда не деться. Об этом и речь.
А в авиации ЧФ рассматривается как крайнее звено. Ибо дальше - некуда.
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4949
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 13:17
Да, но от того факта, что при конструировании и производстве они есть тоже, никуда не деться. Об этом и речь.
А в авиации ЧФ рассматривается как крайнее звено. Ибо дальше - некуда.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Абсолютно согласен!
Но, тут же оговорюсь.
Самолёты ГА это самолёты максимальной выверенности в процессе разработки и испытаний. Где все системы максимально дублированы, и работают за редким исключением в не форсированных режимах. Это подразумевает сама логика эксплуатации таких типов самолётов.

То есть, вероятность КПН при грамотной эксплуатации в воздухе, ничтожно мала.
Но, при грамотной эксплуатации.
Подавляющее большинство аварий и катастроф в ГА на сегодняшний день в мире, это по сути, есть продукт ЧФ, на различных этапах подготовки и проведения полётов. со стороны как членов экипажей, так и со стороны всех причастных к процессу эксплуатации А/Т.
Где опять торчат ДВА УХА:
Недоченность
Переоценка собственных сил и возможностей.


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 13:51
Автор: elplata
Да, но от того факта, что при конструировании и производстве они есть тоже, никуда не деться. Об этом и речь.
А в авиации ЧФ рассматривается как крайнее звено. Ибо дальше - некуда.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Абсолютно согласен!
Но, тут же оговорюсь.
Самолёты ГА это самолёты максимальной выверенности в процессе разработки и испытаний. Где все системы максимально дублированы, и работают за редким исключением в не форсированных режимах. Это подразумевает сама логика эксплуатации таких типов самолётов.

То есть, вероятность КПН при грамотной эксплуатации в воздухе, ничтожно мала.
Но, при грамотной эксплуатации.
Подавляющее большинство аварий и катастроф в ГА на сегодняшний день в мире, это по сути, есть продукт ЧФ, на различных этапах подготовки и проведения полётов. со стороны как членов экипажей, так и со стороны всех причастных к процессу эксплуатации А/Т.
Где опять торчат ДВА УХА:
Недоченность
Переоценка собственных сил и возможностей.


При всем уважении к термину "грамотная эксплуатация", должен заметить, что правила этой эксплуатации создаются далеко не всегда теми, кто знает, какой ценой она дается. Как говорится, гладко было на бумаге...
И в ответ появляется отношение к правилам, как к фигне, которую писали, не представляя условий эксплуатации во всей ее красе.
Кроме этого, ЧФ закладывается и в процессе разработки и испытаний. В результате появляются одинаковые ручки для разных функций, расположенные рядом (сколько раз на Ан-24 убирали шасси после посадки, снимая винты с упора?). А сколько разговоров про слишком строгий Ту-154, к тому же с легкостью входящий в плоский штопор? Я не занимался подбором "компромата", просто сходу вспомнилось. Ну, и еще один нюанс: всегда ли летчик-испытатель может представить себя в шкуре линейного пилота? И то, что ему кажется в самолете нормальным, для кого-то усилит ЧФ. Эргономика кабин при длительных перелетах разве не влияет на усиление или снижение ЧФ при возникновении нештатных ситуаций? Количество движений для выполнения предусмотренных действий в сложной ситуации разве не играет роль. Вот и получается другой раз, что ЧФ - это несовпадение ожиданий разработчиком авиатехники конкретных действий от эксплуатанта.
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4949
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 14:07
При всем уважении к термину "грамотная эксплуатация", должен заметить, что правила этой эксплуатации создаются далеко не всегда теми, кто знает, какой ценой она дается. Как говорится, гладко было на бумаге...
И в ответ появляется отношение к правилам, как к фигне, которую писали, не представляя условий эксплуатации во всей ее красе.
Кроме этого, ЧФ закладывается и в процессе разработки и испытаний. В результате появляются одинаковые ручки для разных функций, расположенные рядом (сколько раз на Ан-24 убирали шасси после посадки, снимая винты с упора?). А сколько разговоров про слишком строгий Ту-154, к тому же с легкостью входящий в плоский штопор? Я не занимался подбором "компромата", просто сходу вспомнилось. Ну, и еще один нюанс: всегда ли летчик-испытатель может представить себя в шкуре линейного пилота? И то, что ему кажется в самолете нормальным, для кого-то усилит ЧФ. Эргономика кабин при длительных перелетах разве не влияет на усиление или снижение ЧФ при возникновении нештатных ситуаций? Количество движений для выполнения предусмотренных действий в сложной ситуации разве не играет роль. Вот и получается другой раз, что ЧФ - это несовпадение ожиданий разработчиком авиатехники конкретных действий от эксплуатанта.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Как знакомы Ваши слова.
Мне доводилось не раз участвовать в расследовании аварий и катастроф, и там всегда говорится именно объ этом. Сколько копий сломано, а воз и ныне там.
Были горячие головы в комиссиях. которые хотели указать в акте расследования чётких виновников по критерию ЧФ, именно на стадии конструирования и разработки.
А именно, пофамильно, ведущего лётчика испытателя, ведущего инженера, а так же членов приемной комиссии данного типа Л/А. Уж больно эргономические недостатки лезли в глаза. Ведь как не крути, а это всё равно ЧФ.

Теперь про лётчиков испытателей.
Это очень больная тема, так как лётчики-испытатели у нас, это фактически полуфабрикаты, которые со временем становятся профессионалами, и то, если повезёт.
Это очень закрытая каста. которая живёт фактически в с воём мире, и очень часто "ужасно далека от народа".


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2012 14:41
Автор: elplata
- - -
Как знакомы Ваши слова.
Мне доводилось не раз участвовать в расследовании аварий и катастроф, и там всегда говорится именно объ этом. Сколько копий сломано, а воз и ныне там.
Были горячие головы в комиссиях. которые хотели указать в акте расследования чётких виновников по критерию ЧФ, именно на стадии конструирования и разработки.
А именно, пофамильно, ведущего лётчика испытателя, ведущего инженера, а так же членов приемной комиссии данного типа Л/А. Уж больно эргономические недостатки лезли в глаза. Ведь как не крути, а это всё равно ЧФ.

Теперь про лётчиков испытателей.
Это очень больная тема, так как лётчики-испытатели у нас, это фактически полуфабрикаты, которые со временем становятся профессионалами, и то, если повезёт.
Это очень закрытая каста. которая живёт фактически в с воём мире, и очень часто "ужасно далека от народа".


Горячие головы, как правило, имеют горячие руки, ищущие, до кого бы дотянуться в процессе расследования.
Я еще помню идеологические слоганы типа: "партия велела, комсомол ответил - есть!". А также "встретим трудовыми победами очередной съезд КПСС". Могла ли в этих условиях любая отрасль работать без ЧФ? Ведь людей (и конструкторов и эксплуатантов) буквально подбивали на нарушения, поощряя передовиков нарушения технологических режимов, выполняющих пятилетку в три дня.
Не знаю, хорошо это или плохо, когда люди бывают вышколены до абсурда. Ну, когда в Европе пешеходы стоят на красный свет светофора, даже если за версту вокруг нет ни одного автомобиля. ЧФ с вероятностью неправильной оценки дорожной обстановки исчезает, практически, полностью. Но, светофоры есть не везде, и навыки пользования своей головой могут атрофироваться.
В конце концов, все можно довести до абсурда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Пользователи

Недавно были

изо бредатель 24 минуты назад 39264 ртс 54 минуты назад
Журавлев Василий 1 час назад Шило (Про100й) 1 час назад
федоров юрий борисович3 часа назад Котэ Воин 4 часа назад
Karmanova Maria 4 часа назад Николаев Владимир Павлович5 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения