Автор: Пропастин Виктор Васильевич Квочур на той показухе представил воочию "колокол". Весь аэродром аплодировал.
... на той же самой показухе в Липске = Ваш покорный слуга крутил дем.пилотаж на МиГ-29 (включая все те же и Колокола, и Кобры) - мой самолёт стоял сразу за Толиной парой СУ-27 + СУ-30 (на котором в задней кабине Магомед катал бородатого Советника в то время вице-Президента РФ Руцкого)
Автор: Пропастин Виктор Васильевич Валерия Меницкого видел неоднократно. Как то так сложилось, что Меницкий стал часто посещать наш 4-ый ЦБП, где всех привёл в восторг натурным показом "кобры"...
... Светлой памяти - "Последний взлёт Валерия Меницкого" :
Александр Юрьевич. Тогда осмелюсь выложить одно любительское фото ( за качество извиняюсь.Фототехнике 1987-88г.г. было далеко до наших сегодняшних времён). Может подскажете по фото, что за мужчины слева на фото в гражданских пиджаках и модных галстуках? Я их видел в свите Меницкого. А по центру снимка (у правого плеча Квочура )_это Ваш "бородатый пассажир ? С уважением.
Автор: Slavantroid Бородатого знаю, Валентин Перфильев его зовут.
В нашивках с ромбами летчики Руси с Тихановичем
А где фото сделано?
Фото сделано в Липецке ( 4-ый ЦБП) примерно в 1987-88г.г. Гарнаев тоже там был в это время (см. пост А.Ю. Гарнаева выше). Вот вдогон срочно переснял на мыльницу ещё одно фото с этой показухи. Забавно,что Гарри Рубас ( военный атташе авиации США на то время) уступил место в центре композиции генералу Чаге. Хотя, на правах хозяина принимающей стороны, Чага должен был оказывать уважаемому гостю всяческое почтение ( Усаживать в центр стола,так сказать). Вятская группа пилотажников ( с нагрудными ромбиками) тогда тоже сорвала шквал аплодисментов, когда при нижнем крае облачности в 150 метров (десятибальной) построила в небе "крест" , и под чёрными тучами зажгла посадочные фары. Присутствовавший при сём батюшка аж прослезился. Больше такого в жизни видеть не приходилось. С уважением.
Автор: Slavantroid Бородатого знаю, Валентин Перфильев его зовут.
В нашивках с ромбами летчики Руси с Тихановичем
А где фото сделано?
ТОЧНО !...
... гражданские слева - местные Липские чиновники (никакого отношения к Меницкому не имели), а в
американской парадной форме = Военно-воздушный
атташе США Энтони Трезьяк (меня кажись обрезали;))
Автор: Пропастин Виктор ВасильевичГарнаев тоже там был в это время (см. пост А.Ю. Гарнаева выше).
То был год примерно ~ 1992 (Толя Квочур в 1991 перешел из ОКБ "МиГ" в ЛИИ).
Я там в самом первом ряду (в амеровском комбезе) сижу на корточках 2-й слева :-))
Гарри Рубус был САМЫМ Главным военным атташе посольства США.
Автор: Slavantroid Бородатого знаю, Валентин Перфильев его зовут.
В нашивках с ромбами летчики Руси с Тихановичем
А где фото сделано?
Вот я "голова садовая". Говорила мне мама:"записывай,чтоб не забыть". Залез в поисковик Яндекса и уточнил. Оказывается прилёт амеров в Липецк был в 1993г. Именно тогда снимки и были сделаны. На втором снимке Толбоев сидит перед стулом бородатого советника А.Руцкого. В эти снимки попал и Ваш покорный слуга. Наша группа парашютистов легко "вычисляется" по круглы нашивкам на левых предплечьях ( на фото мы справа,во втором ряду). С уважением.
Автор: Пропастин Виктор ВасильевичГарнаев тоже там был в это время (см. пост А.Ю. Гарнаева выше).
То был год примерно ~ 1992 (Толя Квочур в 1991 перешел из ОКБ "МиГ" в ЛИИ).
Я там в самом первом ряду (в амеровском комбезе) сижу на корточках 2-й слева :-))
Гарри Рубус был САМЫМ Главным военным атташе посольства США.
Александр Юрьевич, я так понл, что на фото Вы находитесь в первом ряду рядом с дамой в белых брюках ( переводчица амеровв). По поводу представительного офицера в парадном кителе. Нам его представил то ли Липатов,то ли Евграфов ( старшие офицеы Центра) как Гарри Рубаса ( бывшего литовца. Так он и отложился у меня в памяти. А нужен он нам был по делу. Суть: в Липецком аэроклубе находились инструкторами : Мастеров самолётного спорта. И оказались они в то время на нищенской зарплате.И вот кому то из них в голову пришла мысль: обучать на платной основе ( в твёрдой валюте, но сравнительно низкими расценками) зарубежных любителей лётного дела.С этой просьбой и обратились к дядьке в "парадке" Дядька достаточно легко говорил на русском. Он прямо тут же ( перед ЦКДП) позвонил своему другу в Америку ( из своей машины). Друг его был владельцем небольшого аэроклуба. Предложение высказал в том ключе,что в Липецком аэроклубе предлагают обучение на лётчика за такую-то цену. Ответ получил одобрительный и дал адрес для связи. Однако позднее эта идея рухнула под тяжестью Российских реалий. Оказалось, что на данный вид деятельности необходимо получить лицензию ( обучение и сама лицензия - платные). Пилотам из ДОСААФ такая сумма оказалась "не по зубам" и они все поувольнялись ( такое вот начало Ельцинской эпохи рыночных отношений). P.S. Я с Вами оказался на фото, которое покоится у меня почти 20 лет. И ни сном ни духом. Для меня-очень приятный факт. С уважением.
Автор: Пропастин Виктор Васильевич Квочур на той показухе представил воочию "колокол". Весь аэродром аплодировал.
... на той же самой показухе в Липске = Ваш покорный слуга крутил дем.пилотаж на МиГ-29 (включая все те же и Колокола, и Кобры) - мой самолёт стоял сразу за Толиной парой СУ-27 + СУ-30 (на котором в задней кабине Магомед катал бородатого Советника в то время вице-Президента РФ Руцкого)
Автор: Пропастин Виктор Васильевич Валерия Меницкого видел неоднократно. Как то так сложилось, что Меницкий стал часто посещать наш 4-ый ЦБП, где всех привёл в восторг натурным показом "кобры"...
... Светлой памяти - "Последний взлёт Валерия Меницкого" :
Саш, впервые прочитал твою статью о Шефе. Трогательно и правдиво. Спасибо за память об Учителе! Пожелание - с удовольствием читал бы все твои вещи, написанные в таком человечном и сдержанном стиле, так что творческих успехов тебе!
Автор: Пропастин Виктор ВасильевичАлександр Юрьевич, я так понл, что на фото Вы находитесь в первом ряду рядом с дамой в белых брюках ( переводчица амеровв). По поводу представительного офицера в парадном кителе. Нам его представил то ли Липатов,то ли Евграфов ( старшие офицеы Центра) как Гарри Рубаса ( бывшего литовца...
То ли у Вас был(а) хреновый(ая) переводчик(ца), то ли просто ввели в заблуждение :
высокий в очках и парадной форме американец на фото - атташе ВВС США Энтони Трезьяк,
его непосредственный начальник тогда генерал Гарри Рубус - маленького росточка, его на
этих фото я разглядеть не смог, да и тогда он вроде уже увольнялся ... в конце 90-х г.г.
я с ним встречался уже с гражданским - официальным представителем фирмы "Локхид" !
Автор: Пропастин Виктор ВасильевичАлександр Юрьевич, я так понл, что на фото Вы находитесь в первом ряду рядом с дамой в белых брюках ( переводчица амеровв). По поводу представительного офицера в парадном кителе. Нам его представил то ли Липатов,то ли Евграфов ( старшие офицеы Центра) как Гарри Рубаса ( бывшего литовца...
То ли у Вас был(а) хреновый(ая) переводчик(ца), то ли просто ввели в заблуждение :
высокий в очках и парадной форме американец на фото - атташе ВВС США Энтони Трезьяк,
его непосредственный начальник тогда генерал Гарри Рубус - маленького росточка, его на
этих фото я разглядеть не смог, да и тогда он вроде уже увольнялся ... в конце 90-х г.г.
я с ним встречался уже с гражданским - официальным представителем фирмы "Локхид" !
Спасибо за праведную подсказку, Александр Юрьевич. Вот ведь бывают же чудеса на свете : фотография тихо-мирно пролежала почти 20 лет под обложкой юбилейного буклета (ОКБ им. А.И. Микояна 50 лет) и вдруг заговорила. Да, только что просмотрел видео, выложенное Вами для Павла Власова. Увидел Романа Таскаева. Память тут же вернула в 2010 год. В мае Таскаев выполнял полёты в Липецке на Як-130 ( как представитель фирмы вёл тему этого самолёта). Один из бортов "взбрыкнул". Местные лётчики ( Котов и Гостев) катапультировались. Высота порядка 6о метров. Поговаривали об отказе автоматики системы управления. В тонкости не полезу, т.к. не специалист. На следующей неделе срисую видео. Если будет интерес, скину видео Вам в ЛС. По данной теме у меня поневоле возник сопутствующий вопрос: Таскаев теперь на фирме Яковлева? С уважением.
Автор: Пропастин Виктор ВасильевичПо данной теме у меня поневоле возник сопутствующий вопрос: Таскаев теперь на фирме Яковлева? С уважением.
Да, Роман и по сей день - зам.Генерального ОКБ "ЯК"... виделись буквально на днях :-)))
Непосредственно руководит процессом внедрения ЯК-130 в войска, расследовал ту аварию в Липецке (хотя расследовать было особо нечего - причина в ошибке наземного регулирования ЭДСУ была очевидна)...
растит внучку, жив-здоров, бодр и весел (несмотря на 2 катапультирования и массу тяжких авиа-происшествий):
Автор: Пропастин Виктор ВасильевичПо данной теме у меня поневоле возник сопутствующий вопрос: Таскаев теперь на фирме Яковлева? С уважением.
Да, Роман и по сей день - зам.Генерального ОКБ "ЯК"... виделись буквально на днях :-)))
Непосредственно руководит процессом внедрения ЯК-130 в войска, расследовал ту аварию в Липецке (хотя расследовать было особо нечего - причина в ошибке наземного регулирования ЭДСУ была очевидна)...
растит внучку, жив-здоров, бодр и весел (несмотря на 2 катапультирования и массу тяжких авиа-происшествий):
За видео про Таскаева огромное спасибо. Сразу же скачал. Затем полазил по инету и нашёл "Аэроузел-2" ч. 2 Жертвы лётных показух. Здесь : http://testpilots.ru/tp/review/aerouzel/overcoming/show.htm Прочёл на одном дыхании. Появилась одна ремарка ( подробности в ЛС). По прочтении почему-то вспомнился случай из авиационной жизни моего полка. В марте 1988 г. в воздухе взорвался Су-17 М3, управляемый командиром моего полка полковником Жилиным Юрием Васильевичем. Самолёт подорвала авиабомба сразу по сходу с пилона. Причина - просроченный взрыватель. Самолёт разломило на две части : кабину с лётчиком внутри и остальное тело планера от начала гаргрота до створок форсажных камер. Из обесточенной кабины Жилин благополучно катапультировался ( за счёт механики кресла ). Я специально залез в поисковик Яндекса, но так ничего и не нашёл по этому случаю. Странно. Когда я был в командировке на "Звезде", то у начальника отдела эксплуатации ( отдел сопровождает все случаи применения кресла К-36 ) в специальной тетради данный случай был расписан очень подробно. Да. пока занимался поисками на Яндексе, случайно наткнулся на такое вот фото. Как бы Вы его прокомментировали, Александр Юрьевич? С уважением.
Автор: Пропастин Виктор Васильевич Самолёт разломило на две части : кабину с лётчиком внутри и остальное тело планера от начала гаргрота до створок форсажных камер.
Из обесточенной кабины Жилин благополучно катапультировался ...
... такое вот фото. Как бы Вы его прокомментировали, Александр Юрьевич?...
Ничего необычного в выпуске Т.П. в воздухе нет !...
... для этого необходимо лишь, чтобы были УВЕРЕННО соблюдены условия:
1) скорость подхода/выпуска < меньше нормированного ограничения по обрыву ;
2) высота ТОЧНО < меньше безопасной для такой "операции" (~~ 1~1,5 м);
3) делающий это летун = НЕСОМНЕННО уверен в собственном опыте (позволяющем наверняка обеспечить вышеуказанные параметры + безопасное приземление)!
Подобные посадки на МиГ-29 мы исполняли в дем.полетах довольно часто !!! P.S... а из отломленной кабины отдельно от еропланта катапультировался Саня Бесчастнов