Форум

В США на заводе в Южной Каролине с конвейера сошел первый Boeing 787 Dreamliner

Страницы: 1 2 3 45

Автор Сообщение


Fox

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2015 в 11:33
Сообщений: 250
Регистрация: 03.02.2011

  (0)  
Добавлено: 03.05.2012 16:18
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 03.05.2012 17:15
Насколько экономичней 787 по сравнению с А330 или 777? Не нашёл ответа в сети ?


Fox

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2015 в 11:33
Сообщений: 250
Регистрация: 03.02.2011

  (0)  
Добавлено: 03.05.2012 19:35
Автор: sоrter(саша)
Насколько экономичней 787 по сравнению с А330 или 777? Не нашёл ответа в сети ?


777 - не аналог 787.
Дримлайнер приходит на смену 767 и как конкурент А-330.

По экономичности - пока новости разнятся.
С одной стороны у японцев в ANA (самолеты с двигателями RR) на коротких внутренних рейсах самолет экономичней по топливу чем 767 на аналогичных маршрутах всего на несколько процентов.
А на рейсы Токио - Франкфурт у них стоят самолеты с уменьшенным количеством мест, что тоже как бы намекает.

То что самолет по конструкции перетяжелен на 3000 кг. и имеет возросший на 7 т. MTOW - в общем-то не секрет. Плюс еще и двигатели толком не обеспечивают расход, который был заявлен. GE старается подтянуть по экономичности свой двигатель для 787. Вроде как к лету выйдет новая модификация, где расход будет соответствовать проектному. Плюс примерно к 90 му самолету будут сняты 3 тонны перевеса конструкции, документация уже готова, надо перестроить производство теперь.

Интересно так же посмотреть, в какой компоновке будет летать 787 у JAL. Рейс Токио - Москва неблизкий, как раз вотчина 787. У них GE двигатели, может с ними получше ситуация с расходом.

Ну, теперь положительные новости. По словам шеф-пилота программы Майка Кэррикера расход топлива на 787 при нормальной коммерческой нагрузке при М=0,85 на 10-15% меньше расхода на 767 при М=0,81.

В пределе конструкция имеет большой потенциал. В конце прошлого года самолет установил новый мировой рекорд дальности перелета в классе весом 200-250 т. Самолет пролетел без дозаправкии посадки 19144 км. (Сиэттл - Дакка).


Предыдущее достижение - перелет А-330 на дальность 16903 км. Подробнее тут можно почитать:
http://fox511.livejournal.com/65744.html
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 03.05.2012 19:47
Артём, спасибо!


Fox

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2015 в 11:33
Сообщений: 250
Регистрация: 03.02.2011

  (0)  
Добавлено: 03.05.2012 22:20
А по поводу 777 могу рассказать про один интересный момент при его проектировании.
Рассказал нам его в прошлом году на собрании Ларри Хол (Lauwrence Hall), едва ли не главный конструктор всего отделения гражданских самолетов Боинга. Ну, примерно такого порядка должность у него.

Ну так вот. Первая делегация от Боинга прилетала в, тогда еще СССР аж в конце 80х. Приезжала она в гости в КБ Туполева. За консультацией. Мол уважаемые коллеги, так мол и так, мы вот хотим на 777 сделать трехосную тележку. А вы её у себя уже применили на Ту-154. Расскажите мол, какие подводные камни при такой схеме есть.


К Р Т

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 16:17
Сообщений: 1562
Регистрация: 27.12.2011
  (0)  
Добавлено: 04.05.2012 07:23
Автор: Николаев Владимир Павлович
Про адаптивное крыло я читал лет сорок тому назад в журнале "Техника молодёжи"
Там какие-то умельцы смастерили надувной самолёт. Профиль крыла, естественно, зависел от давления загнанного в неволю воздуха. Но затея провалилась в первом же испытательном полёте - при попытке создать левый или правый крен крыло просто сгибалось, а самолёт продолжал полёт без крена. Такой же была реакция и на отклонения РВ и РН - самолёт изящно вилял хвостом, но траекторию почти не менял... )))


Владимир Павлович, надувные самолеты уже давным давно бороздят просторы Пятого Океана.
Вы отстали от прогресса

http://rutube.ru/tracks/3172295.html


Fox

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2015 в 11:33
Сообщений: 250
Регистрация: 03.02.2011

  (0)  
Добавлено: 07.05.2012 19:41 Изменено: 07.05.2012 19:48
Прибыл в Домодедово с первым регулярным рейсом Токио-Москва-Токио:





JA825J.
186 мест.
Компоновка:
http://jal.co.jp/en/aircraft/787/img/seatmap_01.gif
Полсалона занято каким-то новомодным бизнесс-классом:
http://jal.co.jp/en/inflight/inter/executive/c_seat/

До октября JAL поставила этот тип на московское направление.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 07.05.2012 20:10
Красивый самолёт, спасибо за фотки!


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2017 в 14:37
Сообщений: 6721
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 08.05.2012 08:16
Автор: Fox
Автор: Светлана С.
Артем, браво.
Тока еще один маленький вопросик,концепция морфности рассматривалась или нет при проектировании ? Или это на для таких глобальных кораблей?


Они может и хотели бы сделать адаптивное крыло, чтоб без всяких закрылков-предкрылков-щелей, чтобы ЭДСУ адаптировала крыло под разные этапы полета без потери аэродинамического качества.

Однако такие материалы пока не сертифицированы, не испытаны и вообще - это пока на этапе кандидатских и лабораторных образцов. А было бы круто, да.
Аэродинамики были бы просто счастливы.

Тут недавно приходили товарищи ученые, доклад делали о своих изысканиях. Я не присутствовал - туда пускали только прямых сотрудников Боинга. Если верить плакату, то они чего-то там наисследовали и хотят на переднюю кромку киля поставить что-то вроде системы управления пограничным слоем. Чтобы поток был дольше ламинарным вдоль хорды киля.
Я к тому, что как только FAA разродится разрешительным документам по таким материалам - Боинг тут же начнет копать в этом направлении. К аэродинамике они очень внимательно относятся.
Правда, боюсь это нескоро будет. Пока FAA не разрешает даже расчитывать композитные конструкции методом конечных элементов. Только аналитически, а результаты FEM расчета - только в качестве справочных.


Интересно. Вертикальное оперение - любимая тема.


Светлана С.

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2012 в 07:25
Сообщений: 2981
Регистрация: 11.02.2012
  (0)  
Добавлено: 08.05.2012 11:00
Артем, а есть какая-то ну приблизительная цифра, по объему импортных комплектующих в этом дивном чуде? Хотя как это вообще оценить: условно, по весу?:) Центроплан, фюзеляж , двери, там еще чего,...или иной какой-то показатель?

Снимки-просто превосходны:) СПАСИБО:)


Fox

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2015 в 11:33
Сообщений: 250
Регистрация: 03.02.2011

  (0)  
Добавлено: 08.05.2012 18:44
По весу не скажу. Могу сказать следующее.

В США для 787 производятся только носовая секция фюзеляжа и киль.
Консоли крыла, центроплан, некоторые чсекции фюзеляжа - японские компании Субару, Фуджи, Мицубиси, Кавасаки
Стабилизатор и секция фюзеляжа - Италия, фирма Аления Аеронаутика
ВСУ и авионика - фирма Thales, Великобритания
Интерцепторы - Австралия
Титановые детали в большинстве своем - ВСМПО АВИСМА, Россия

Подробнее тут расписано:
http://boeing.com/newairplane//787/whos_building/#


Светлана С.

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2012 в 07:25
Сообщений: 2981
Регистрация: 11.02.2012
  (0)  
Добавлено: 08.05.2012 18:58
АРтем, СПАСИБО:)


Светлана С.

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2012 в 07:25
Сообщений: 2981
Регистрация: 11.02.2012
  (0)  
Добавлено: 09.05.2012 23:12
Автор: Fox

Вношу ясность по мере знаний.
Методик расчета усталостной прочности для КМ коснтрукций нет, потому что проблема усталостной прочности для них, в традиционном понимании, не стоит.
Долговременная прочность для КМ конструкций в большинстве моментов имеет особенности, диаметрально противоположные в долговременной прочности металлов.

Ого.....
цитата:
http://forumavia.ru/forum/9/8/1181178717936795277261336557898_11.shtml?topiccount=521

Не патриот.:

А не надо увольнять прочнистов после провала самолетом стат.испытаний. Тогда он и разваливаться в полете не будет.
---------------------------------------
Простите, где логика ?!
----------------------
Я не про прочнистов Погосяна. А про тех, у которых самолет развалился на испытаниях где-то на 0.7 расчетной максимально допустимой нагрузки. После чего их объявили главными тормозами на пути современной российской авиации и уволили. Я все с тех пор жду, когда эта битва за облегчение конструкции приведет к индивидуальному приземлению сотни замороженных пассажиров.

10/05/2012 [00:06:39]


То, что нет методик-понятно, дело новое, композиты не металл...
Но таки,....откуда такая убежденность в прочности ...


Fox

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2015 в 11:33
Сообщений: 250
Регистрация: 03.02.2011

  (0)  
Добавлено: 09.05.2012 23:38 Изменено: 09.05.2012 23:42
Светлана, вы не путайте, пожалуйста усталостноую прочность и статическую.

Я Денису писал тут про долговременную прочность, высер на ФА - про статическую.

А так, я уже писал всё на этот счет:

Соглашусь - лес действительно порой темноват, но не темнее, чем можно было предположить.
- композитный стабилизатор на 777 летает уж почти 20 лет.
- композитные закрылки стоят еще на 737NG, тоже какая-никакая статистика
- тестовая панель фюзеляжа при усталостных испытаниях, при наличии на ней вмятин, препятствующих эксплуатации панели, свою остаточную прочность потеряла до минимально допустимой величины только спустя 160.000 циклов нагрузки (при закладываемой на самолете величины в 40.000 циклов)
- планер для усталостных испытаний на задворка завода в Эверетте начали качать туда-сюда более двух лет. И до сих пор качают.

В начале марта щелкнул:


Как оно дальше пойдет - посмотрим. Надеюсь - без особых эксцессов.


Fox

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2015 в 11:33
Сообщений: 250
Регистрация: 03.02.2011

  (0)  
Добавлено: 24.05.2012 06:44 Изменено: 24.05.2012 07:48
Полетел аппарат из Чарльстона:



The first Boeing 787 to be built at Charleston, South Carolina, flew earlier today (May 23), essentially completing the manufacturer’s goal of establishing dual assembly lines for its new widebody.

The aircraft is the 46th 787 to be built and the first Boeing jet airliner to be completed away from either the Puget Sound, Wash area, or the heritage McDonnell Douglas manufacturing sites in Southern California. Following flight tests, and subsequent painting in Amarillo, Texas, the aircraft is due to be delivered to Air India by the end of June.

The Charleston-built aircraft, ZA237, was piloted by 787 chief test pilot Randy Neville (who was co-pilot for the first flight of the 787 with Mike Carriker in December 2009) and Tim Berg. Most of the testing during the five-hour sortie took place over the Atlantic in an area off the coasts of South Carolina, Georgia and Florida. Boeing says the B-1 production test flight included “tests of the airplane's controls and systems in a series of scenarios designed to verify the airplane operates as designed. The tests occurred in all stages of flight beginning prior to taxi, through final landing and taxi. During the flight, the crew checked the functionality of onboard systems at high and medium altitudes. They also checked backup and critical safety elements including cabin pressurization, avionics, and navigation and communications systems. In addition, they shut down and re-started each engine during flight.”

The next three 787s off the Charleston line will also go to Air India, completing all the planned deliveries Boeing expects to make from the South Carolina site in 2012. The delivery rate is expected to grow to 3.5 per month by early 2014, as part of gradual ramp-up of production at both lines which should see the combined rate pass the 10 787s per month mark by the end of 2013.
Boeing, which rolled out the General Electric GEnx-1B-powered Air India aircraft on April 27, announced its selection of the Charleston site in October 2009.


http://aviationweek.com/Blogs.aspx?plckBlogId=Blog:7a78f54e-b3dd-4fa6-ae6e-dff2ffd7bdbb&plckController=Blog&plckScript=blogScript&plckElementId=blogDest&plckBlogPage=BlogViewPost&plckPostId=Blog:7a78f54e-b3dd-4fa6-ae6e-dff2ffd7bdbbPost:612e8c5b-731e-4a3e-9c86-d12be45de169&utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Страницы: 1 2 3 45

Пользователи

Недавно были

Журавлев Василий 17 минут назад Бишкекец Игорь 20 минут назад
Котэ Воин 23 минуты назад Kołodziej Ismaiel 24 минуты назад
39264 ртс 32 минуты назад Szabat Oswaldo 5 часов назад
Air 6 часов назад Skvater S 6 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения