Форум

Информация о полете: достижимая и достаточная.

Страницы: 1 2 34 5 6 7 8

Автор Сообщение


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 14:18
Автор: Дима
Автор: tapi .
Автор: Дима
Автор: tapi .
Логично!
Но, вопрос упирается в отслеживание ветра по высотам. Предположим, что он известен с приемлемой точностью.

А сколько параметров одновременно мониторит пилот при взлете? Есть ли резерв для нового?
И что считать параметром?

Давайте посчитаем! Мне нет времени его отслеживать на взлете!


Если речь о спутном следе, его оценивать надо перед взлетом (ну, как наличие засветок по курсу взлета).
Давайте считать "классику":
- работа двигателей (сразу вопрос: в понятие "параметр" входит что: обороты, температура, давления по отдельности топлива и масла для каждого двигателя?) Если двигатель один, то он уже забирает на себя львиную долю оценочных параметров, а если двигателей два, не говоря уже о четырех - все: лимит человеческих возможностей по оценочным параметрам исчерпан!
А ведь еще контролируются:
- направление,
- скорость,
- (временно) расстояние до конца ВПП, которое после отрыва заменяется контролем синхронной уборки механизации,
- крен,
- вертикальная скорость,
- перепад давления в кабине,
- место самолета на схеме выхода до контрольной точки,
- связь для своевременного доклада или наличия запроса диспетчера...

Похоже, если верить психологам, авиацию надо запретить?

Из выше перечисленных я насчитал 5 для себя!Два снимает БИ! Один СВР! Один вообще не контролируется на взлете


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 14:19 Изменено: 06.08.2012 14:31
Автор: tapi .
... вопрос упирается в отслеживание ветра по высотам

тут превалирует иной аспект, ничуть не меньше угрожающий безопасности = сдвиг самого ветра !
Современные самолеты имеют оборудование для определения / сигнализации Wind-Shear
(отдельно как "predictive" - так и "reactive") ... старые поколения в этом смысле слепы :-((


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 14:27
Из выше перечисленных я насчитал 5 для себя!Два снимает БИ!


Дык у вас-то вона скока членов экипажа!


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 14:30 Изменено: 06.08.2012 14:34
Автор: Эрзин Роман
Александр Юрьевич, а вот Вы, как лётчик-испытатель, скажите, ведь в процессе испытания новой техники, количество поступающей и обрабатываемой пилотом информации, должно быть гораздо больше, чем "рутинная" информация линейного пилота.

Летчики-испытатели готовятся и оцениваются только в индивидуальном порядке, от этого СИЛЬНО зависит их карьера
(более 90% из имеющих испытательское свидетельство ваащ-ще никогда не подходят к "верхней полке" допусков наивысшей категории сложности)!
В подготовке линейных пилотов такой подход категорически недопустим = ВСЕ процедуры подчиняются строго нормированной Технологии, одинаково обязательной для ВСЕХ !!!


Эрзин Роман

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.08.2017 в 12:25
Сообщений: 2246
Регистрация: 16.04.2012

facebook
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 14:40
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Эрзин Роман
Александр Юрьевич, а вот Вы, как лётчик-испытатель, скажите, ведь в процессе испытания новой техники, количество поступающей и обрабатываемой пилотом информации, должно быть гораздо больше, чем "рутинная" информация линейного пилота.

Летчики-испытатели готовятся и оцениваются только в индивидуальном порядке, от этого СИЛЬНО зависит их карьера (более 90% из имеющих испытательское свидетельство ваащ-ще никогда не подходят к "верхней полке" допусков наивысшей категории сложности)!
В подготовке линейных пилотов такой подход категорически недопустим = ВСЕ процедуры подчиняются строго нормированной Технологии, одинаково обязательной для ВСЕХ !!!


Александр Юрьевич, это понятно, но каково количество обрабатываемой информации?
Человеческий мозг, конечно же уникален, и у каждого человека способность и метод обработки инфы уникален.

Я так понимаю, сущность данной ветки заключается в способности адекватной обработки получаемых данных пилотом, и насколько необходимо обрабатывать ту, или иную инфу, а что можно "выкинуть", или оставить "на потом".

Мне же интересен объём получаемой и обрабатываемой информации пилотом-испытателем, и пилотом ГА.
(В том числе и с профессиональной точки зрения)


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:08 Изменено: 06.08.2012 15:24
2 Эрзин Роман ... вынужден повториться иными словами :
- и среди носящих гордое название "испытатель" = ве-е-есьма немало непроходимых дуболомов,
- и среди линейных пилотов ~ нередко встретишь индивидуумов, превосходящих НА ПОРЯДОК
т.с."средний" уровень по объему внимания, знаний, навыков.
Но у испытателей постоянно идет процесс "градации" - от этого зависит их
уровень допусков, заданий, перспектив, наград, зарплаты, пенсии и т.п...
Пилоты же В-С-Е строжайше оцениваются по ОДИНАКОВЫМ критериям, работают по
одной и той же строгой технологии и их одинаковые категории (КВС, 2-й пилот и др...)
имеют одинаковые загрузку, получку, критерии оценки (все специально отслеживается ;)
Автор: Эрзин Роман
Мне же интересен объём получаемой и обрабатываемой информации пилотом-испытателем, и пилотом ГА.
(В том числе и с профессиональной точки зрения)
- на современных самолетах с 2-х членным экипажем уже выбраны максимальные уровни загрузки линейных пилотов
(с точки зрения массовой эксплуатации), резервов для их увеличения (по т.с."среднему летуну") не осталось совсем !...


Эрзин Роман

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.08.2017 в 12:25
Сообщений: 2246
Регистрация: 16.04.2012

facebook
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:24 Изменено: 06.08.2012 15:24
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
- на современных самолетах с 2-х членным экипажем уже выбраны максимальные уровни загрузки
(с точки зрения массовой эксплуатации), резервов для их увеличения (для т.с."среднего" пилота) не осталось совсем !...


Так получается, что пилот(ы) загружены информацией по максимуму человеческих возможностей (если взять среднеарифметическое значение)?
В таком случае, почему бы не создать некую информационную систему, которая ещё больше облегчила труд лётчика и диспетчера? Возможно ли создание такой системы?

Как Вы считаете?

ЗЫ. Друзья, данный вопрос адресован не только Александру Юрьевичу, буду благодарен всем, за разъяснение этого вопроса.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:28
Пусть уж АЮГ уже до крнца долбит А то начнется сейчас


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:29
Молодой КВС и есть средний летун


Эрзин Роман

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.08.2017 в 12:25
Сообщений: 2246
Регистрация: 16.04.2012

facebook
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:29
Автор: Дима
Пусть уж АЮГ уже до крнца долбит А то начнется сейчас

Дима, он один не справится, я слишком твёрдый!


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:34
Автор: Эрзин Роман
Автор: Дима
Пусть уж АЮГ уже до крнца долбит А то начнется сейчас

Дима, он один не справится, я слишком твёрдый!

Роман у АЮГ хорошая суперподготовка! Он справится! Ведь как то же он нас терпит


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:34 Изменено: 06.08.2012 15:41
Автор: Эрзин Роман
Так получается, что пилот(ы) загружены информацией по максимуму человеческих возможностей (если взять среднеарифметическое значение)?
В таком случае, почему бы не создать некую информационную систему, которая ещё больше облегчила труд лётчика и диспетчера? Возможно ли создание такой системы?
= ИМЕННО над этой задачей и бьются все-пре-ВСЕ современные цивилизованные
авиастроительные К.Б. во всем Мире :(((в Р.Ф. таковых в области Г.А. уже нет совсем).
ИМЕННО поэтому во ВСЕМ Мире (а не только в Р.Ф.) - такой дикий, обвально растущий
дефицит К-В-А-Л-И-Ф-И-Ц-И-Р-О-В-А-Н-Н-Ы-Х (а не "каких попало") летных кадров !!!
... и именно поэтому 10 лет назад я уходил на пенсию и не собирался более летать вовсе - а нынче летаю
КАЖДЫЙ месяц под 90 л/час. и, перелетев через Океан, общаюсь щас-с с Вами из Калифорнии ;-))


Светлана С.

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2012 в 07:25
Сообщений: 2981
Регистрация: 11.02.2012
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:41
Автор: Дима
Автор: Эрзин Роман
Автор: Дима
Пусть уж АЮГ уже до крнца долбит А то начнется сейчас

Дима, он один не справится, я слишком твёрдый!

Роман у АЮГ хорошая суперподготовка! Он справится! Ведь как то же он нас терпит


А если по сути:
Александр Юрьевич, все относительно: возможности интеллекта у каждого абсолютно разные, кто и под-шофе начинает аэродинамику крыла по пикселю разбирать:)
Вы сказали про двухчленные экипажи. Речь за А и Б.
Под кого были заточены идеи кабины, если в тех же Штатах(или я ошибаюсь), зародилась идея, что у пилота не обязательно высшее образование?
Отсюда, уровень "интеллектуалььности кабины", как мне думается, учитывает реалии и весьма приблизительную оценку объема серого вещества у тех, кто в ней полетит.
Никогда не соглашусь, что наши летчики, пилоты, в постоянном подвиге неся самолет на руках, слабоумнее тех, кто пришел без вышки в амеровскую авиацию.


Эрзин Роман

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.08.2017 в 12:25
Сообщений: 2246
Регистрация: 16.04.2012

facebook
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:43
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Эрзин Роман
Так получается, что пилот(ы) загружены информацией по максимуму человеческих возможностей (если взять среднеарифметическое значение)?
В таком случае, почему бы не создать некую информационную систему, которая ещё больше облегчила труд лётчика и диспетчера? Возможно ли создание такой системы?

ИМЕННО над этой задачей и бьются все-пре-ВСЕ современные цивилизованные авиастроительные
К.Б. во всем Мире :(((в Р.Ф. таковых в области Г.А. уже нет совсем).
ИМЕННО поэтому во ВСЕМ Мире (а не только в Р.Ф.) - такой дикий, обвально растущий
дефицит К-В-А-Л-И-Ф-И-Ц-И-Р-О-В-А-Н-Н-Ы-Х летных кадров !!!
(... и именно поэтому 10 лет назад я уходил на пенсию и не собирался более летать вовсе - а нынче летаю
КАЖДЫЙ месяц под 90 л/час. и, перелетев через Океан, общаюсь щас-с с Вами из Калифорнии ;-))


А Вы смогли бы не летать?

Я учусь в институте. Моя специальность - разработка и развитие информационных систем по областям правда в экономике, но это не суть важно, так как информационная система (ИС), она и в африке... Не знаю, как сложится жизнь, но может быть я тоже буду биться над этой проблемой.

Спасибо Вам за интересное общение, и за ответы!


Светлана С.

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2012 в 07:25
Сообщений: 2981
Регистрация: 11.02.2012
  (0)  
Добавлено: 06.08.2012 15:45 Изменено: 06.08.2012 15:45
И еще один момент: не согласна, что у линейных горизонтальное развитие: машины модернизируются. технические возможности информационного сопровождения организации полетов меняются, народ из чашки в чашку пересаживается,...тип машины меняется...

Страницы: 1 2 34 5 6 7 8

Пользователи

Недавно были

39264 ртс 24 минуты назад Журавлев Василий 1 час назад
изо бредатель 3 часа назад Бишкекец Игорь 3 часа назад
max9283 max9283 3 часа назад Пилот Ан-2 3 часа назад
Николаев Владимир Павлович3 часа назад Skvater S 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения