Форум

Авиационный спорт и государева поддержка

Страницы: 1 2

Автор Сообщение


Светлана С.

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2012 в 07:25
Сообщений: 2981
Регистрация: 11.02.2012
  (0)  
Добавлено: 17.08.2012 16:24
Что имеем....нонЧЕ:)
Начнем с Гражданского Кодекса РФ:
Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (как вариант, ФГУП) и муниципальных унитарных предприятий.
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, ОБЩЕСТВЕННЫХ (НКО)или религиозных организаций (объединений), учреждений, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ(!) и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Вопрос 1:
сразу нужно определиться, сборная в нынешнем виде-ФГУП может быть квалифицирован в качестве благотворительной организации?
Ответ очевиден - нет. Это должно быть изначально прописано в уставных документах.В этой связи далее даже не рассматриваем варианты привлечения благотворительных средств на развитие.

Вопрос 2:
кто может получать бюджетные средства?
Ответ:
Бюджетные средства , как правило, приходят:
К БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯМ:
(в этом случае они-средства, квалифицируются как средства на уставную деятельность, выделяемые по смете). Бюджетный Кодекс РФ дает в статье 6 определение бюджетополучателя в следующей вариации:«бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы».Отметим-"БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ", госучреждение, соответственно, сборная изначально должна квалифицироваться в организационно-уставных документах именно как таковая, и это не ФГУП или НКО.
Вопрос 3:
Может ФГУП получать деньги из бюджета?
Ответ: не понятно, потому как всё одно не обойти статус «бюджетополучателя».
Как вариант, когда финансирование из бюджета может происходить на основании госконтракта на выполнение тех или иных услуг, работ возмездного характера(в этом случае, средства по сути являются выручкой, с которой надо платить два налога: НДС и налог на прибыль). Вообще, именно этот алгоритм не очень отработан, т.к. есть конфликт между Бюджетным и Гражданским Кодексом.


При этом, есть еще отдельные моменты: не каждый бюджетополучатель либо получатель иных средств может воспользоваться льготой по налогам при их получении.
В частности, вопросы льготирования регулируются ст.251 Налогового Кодекса РФ(применительно к данной ситуации, это п/п 14,23,26 п.1).
Льготы по уплате налога на прибыль могут иметь место:
 если это касается финансирования казенных учреждений(в части выделенных им бюджетных ассигнований) и бюджетных и автономных учреждений(в рамках выделенных им субсидий)
(ни к той ни к иной категории ФГУП не относится, равно как и НКО(некоммерческие организации)),
в виде грантов, если они предоставлены:
1. российскими физическими лицами,
2. некоммерческими организациями,
3. а также иностранными и международными организациями и объединениями ,
но только в том случае, если они вошли в Перечень, утверждаемый Правительством РФ, но даже если спонсор войдет в этот Перечень, то использование льготы получателем этих средств не возможно, т.к. речь в проекте создания ФЦСП идет о профессиональном спорте,
 в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями (в т.ч. ФГУП) от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа,
 в виде целевых поступлений.
К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно:
1. на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов,
2. а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Все бы ничего, но, в Налоговом Кодексе есть оговорки о том, какие суммы поступлений могут квалифицироваться в качестве «целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся», в частности, к ним относятся:
 осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации…..
 средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;
 денежные средства, недвижимое имущество, ценные бумаги, полученные некоммерческими организациями на формирование или пополнение целевого капитала.

Взносы как таковые –не могут рассматриваться как принципиально решающие в объемах финансирования жизнедеятельности сборной, да и с кого их собирать: со спортсменов?.
Далее перечисляются «пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации…».
Но и в отношении их есть проблема: «Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях» (ст. 582 ГК РФ).
Пожертвование является разновидностью договора дарения, однако, в отличие от простого дарения, осуществляется оно в строго определенных целях — общеполезных.
Главный критерий, позволяющий отличить пожертвование от какой-либо иной деятельности по передаче вещи или права, является его безвозмездный, то есть бескорыстный характер, а стало быть, НИКТО НИЧЕГО в ответ на пожертвования НЕ ДОЛЖЕН, в т.ч. , например, вносить в договор о такой помощи оговорки о встречной услуге, как нанесение товарного знака, логотипа спонсора на носитель(самолет , комбинезон, ЗШ и т.д.), что снижает заинтересованность в продвижении бизнеса жертвователя, поскольку его добрый жест не находит публичности.
Кроме того, ПОКА(!, ну вот и появилась надежда, что с 2013 года что-то изменится, но ведь в проекте Закона пока пишут только про НКО как получателя)) жертвователь не имеет права учитывать в расходах на ведение бизнеса данные пожертвования, что также не способствует росту заинтересованности в подобных прецедентах.
И строго говоря, по своей сути, пожертвования весьма близки к благотворительным взносам, а они характерны исключительно для благотворительных фондов, к коим НКО вряд-ли будет отнесен в силу своего статуса.
Но если РЕАЛЬНО в Законе будет прописан порядок ВОЗМОЖНОГО получения неком.предприятием(НКО) благотворительных взносов, ТО и ПРИ ЭТОМ, юридическая штука: как разграничить получение благотворительных средств от выручки от оказания услуг по рекламе, не решается. Спонсор, благотворитель ВСЕ одно будет нагибать получателя на продвижение его торговой марки, вплоть до нанесения лого на комбез(пример, что РВ, что Стрижики).
В этой связи два вывода:
1. Если НКО будет получать пожертвования, то ни о каком возмездном ответе, как то, размещение рекламных продуктов на любых носителях, не может идти и речи, в противном случае, с полученных сумм придется заплатить НДС и налог на прибыль, как с выручки, полученной от оказания рекламных услуг,
2. Если сборная хочет стать получателем этих благотворительных взносов, ей нужно выйти из формы ФГУП и стать НКО, в противном случае, ФГУП как получатель , должен будет заплатить налог на прибыль с полученного.
Следующим возможным источником финансирования НКО без уплаты налога на прибыль с поступлений, в НК приведены:
 «денежные средства, недвижимое имущество, ценные бумаги, полученные некоммерческими организациями на формирование или пополнение целевого капитала».
Но применительно к формированию ФЦСП это мало подходит, в силу того, что статьей 3 Федерального Закона №275-ФЗ от 30 декабря 2006 г. установлено, что:
« Формирование целевого капитала и использование дохода от целевого капитала могут осуществляться в целях использования в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки)».

Есть в НК РФ особые нормы в отношении финансирования ДОСААФ, которому разрешено не платить налог на прибыль при получении основных средств, но это адресная льгота, и ее экстраполирование на иные организации прямо Кодексом не предусмотрено.
СЕГОДНЯ нормами налогового законодательства, предполагается только два варианта получения финансирования, с которого не нужно платить налог на прибыль:
 получение средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
 в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями (в т.ч. ФГУП) от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Для справки:
если говорить о ДОСААФ, ДОСАВ, и проч., то это все некоммерческие формирования(НКО, НКП, РОО), ВОТ ИМЕННО ОНИ ТО И МОГУТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ, а не сборная.
Так что, вот Вам и "уши".


В этой связи, как мне мыслится, если и говорить о каких-либо вливаниях в эту сферу авиаспорта, то ближе к реалиям - ФГУП, именно, как в структуру, имущество которой остается в ФЕДЕРАЛЬНОЙ собственности.
Получение бюджетных средств и сохранение матчасти более логично именно в ФГУП.
Для того, чтобы хоть что-то развивать, нужны деньги, которые нужно:
• либо зарабатывать(например, путем заключения госконтракта с Министерством),
• либо задуматься о нестандартном варианте квалификации «спонсорских денег», получение которых, как правило, сопровождается оговоркой о нанесении товарного знака спонсора или логотипа на носитель(самолет, комбинезон, ЗШ и т.д.) , что по сути изменяет статус такой помощи на обычный рекламный заказ. Это, в свою очередь, повлечет обязательное указание в уставных документах сборной осуществление рекламной деятельности.
ФГУП-как структура, более понятна с точки зрения "зарабатывания" на госконтракте и договорах со спонсорами на рекламу, но сие влечет уплату с выручки двух налогов, но и дает возможность самим принимать решения о распределении заработанной прибыли, после ее определенного разделения между собственником и самим центром(см.особенности норм ст.295 ГК РФ, на тот случай, если государство выделит имущество в в хозяйственное ведение):
Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении
1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.


Если говорить о реальной поддержке государством такого варианта зарабатывания денег, то нужно лоббировать нормы в НК РФ, например,
становление ставок 0% по НДС и налогу на прибыль с выручки, получаемой от подобной рекламной деятельности, в случае полной ее реинвестиции в развитие спорта высших достижений.

Но такое лоббирование должно коснуться ВСЕХ центров больших спортивных достижений, в противном случае это будет противоречит самой идеи НК РФ.
До свидания.
Ваша уборщица Дуня.
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 10:26
Сообщений: 10306
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 20.08.2012 11:44
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич

Часть обязательных налоговых платежей прямиком выводится из бюджетов еще ДО их туда поступления.

разумеется в этом сама суть. становится не надо тащить из бюджета.

но - я так понимаю, любое "пожертвование" просто уменьшает налогооблагаемую базу а не сумму самого налога к уплате. т.е. жертвуя 100р "нужным лицам" бюджет недополучает 20р, но ты теряешь свои 80р.! или они (80р) вполне успешно "откатываются"?
иначе схема странновата в такой пропорции - проще сказать денег дай

Страницы: 1 2

Пользователи

Сейчас на форуме 44 посетителей: зарегистрированных 3, гостей 41

Тролебузин Перкосрак   Журавлев Василий  
Skvater S     

Недавно были

39264 ртс 9 минут назад max9283 max9283 35 минут назад
Горбунов Вадим Николаевич35 минут назад Николаев Владимир Павлович60 минут назад
Шило (Про100й) 1 час назад Пилот Ан-2 10 часов назад
федоров юрий борисович13 часов назад Rus 13 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения