Форум

Простой вопрос

Страницы: 1 2 3 4 5

Автор Сообщение


Slavantroid

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2014 в 18:18
Сообщений: 2955
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 16.09.2012 23:33
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Невидимка #2
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Невидимка #2
Автор: Slavantroid
На левом штурвале кнопки управления электрическим триммером РВ, пилот справа их не имеет и крутит колесо на пьедестале. .

Во как всё по уму. Электроподъёмники стёкл с ручным приводом.

На А-330 тоже колесо на пьедестале, а кнопок вообще никаких нет.

надо понимать колесо для понтов оставили?

Ну да - оно чёрное с белыми пупырышками - чтобы видно было, как крутится. Вот оно и крутится весь полёт. Компутер триммирует, колесо крутится. Если компутер поломается, то придётся колесо самому крутить. Но компутеров пять, и они не ломаются.

Кстати, на Б-777 тангента продольной балансировке на рогах штурвалов есть, но она является просто задатчиком скорости, на которой ты хотел бы поиметь самолёт продольно сбалансированным. И электросигнал от тангенты идёт не на рулевые машинки стабилизатора, а прямиком в тот же компутер. Так что Б-777 это тот же А-330, только вид сбоку. Вроде и штурвал есть, и тангенты на нём, а внутри - компутеры. Вроде как проститутка в фартучке школьницы. Зато пикантно.

А зачем в 330 и вообще на всех современных А и Б колесо-то? Оставили бы кнопку.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 20:41
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 00:00
Автор: Slavantroid
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Невидимка #2
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Невидимка #2
Автор: Slavantroid
На левом штурвале кнопки управления электрическим триммером РВ, пилот справа их не имеет и крутит колесо на пьедестале. .

Во как всё по уму. Электроподъёмники стёкл с ручным приводом.

На А-330 тоже колесо на пьедестале, а кнопок вообще никаких нет.

надо понимать колесо для понтов оставили?

Ну да - оно чёрное с белыми пупырышками - чтобы видно было, как крутится. Вот оно и крутится весь полёт. Компутер триммирует, колесо крутится. Если компутер поломается, то придётся колесо самому крутить. Но компутеров пять, и они не ломаются.

Кстати, на Б-777 тангента продольной балансировке на рогах штурвалов есть, но она является просто задатчиком скорости, на которой ты хотел бы поиметь самолёт продольно сбалансированным. И электросигнал от тангенты идёт не на рулевые машинки стабилизатора, а прямиком в тот же компутер. Так что Б-777 это тот же А-330, только вид сбоку. Вроде и штурвал есть, и тангенты на нём, а внутри - компутеры. Вроде как проститутка в фартучке школьницы. Зато пикантно.

А зачем в 330 и вообще на всех современных А и Б колесо-то? Оставили бы кнопку.

На Б нет колеса - там как раз кнопка.
А на А - наверное, дань традициям.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 00:12
На Б-737 колесо есть!


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 05:15 Изменено: 17.09.2012 05:17
Автор: Slavantroid
А зачем в 330 и вообще на всех современных А и Б колесо-то? Оставили бы кнопку.
Колесо на AirBus-330 потому, что на него помимо триммирования возложены ПРИНЦИПИАЛЬНО
иные задачи - там триммирование автоматическое, даже первоначальная выставка раньше
ещё была ручная, но теперь почти на всех бортах автоматизировали ... ГЛАВНОЕ (сугубо
теоретически)
при почти невероятном отказе В-С-Е-Х вычислителей управления - это
"колесо" превращается в грубый, Н-Е-зависящий от ЭДСУ орган продольного управления
(дающий возможность, конечно, не заходить\садиться - но сколь угодно долго летать по зонам
ожидания, занимаясь последовательными RESET'ами ... кто-нибудь ~ да перезапустится
;-))


Валера =вта=

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 20:38
Сообщений: 5610
Регистрация: 19.10.2011
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 07:42
Автор: FLYER
На Б-737 колесо есть!


Да ты шо!!!!!!


Ведь можешь же учиться!!!


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 12:49 Изменено: 17.09.2012 12:50
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Slavantroid
А зачем в 330 и вообще на всех современных А и Б колесо-то? Оставили бы кнопку.
Колесо на AirBus-330 потому, что на него помимо триммирования возложены ПРИНЦИПИАЛЬНО
иные задачи - там триммирование автоматическое, даже первоначальная выставка раньше
ещё была ручная, но теперь почти на всех бортах автоматизировали ... ГЛАВНОЕ (сугубо
теоретически)
при почти невероятном отказе В-С-Е-Х вычислителей управления - это
"колесо" превращается в грубый, Н-Е-зависящий от ЭДСУ орган продольного управления
(дающий возможность, конечно, не заходить\садиться - но сколь угодно долго летать по зонам
ожидания, занимаясь последовательными RESET'ами ... кто-нибудь ~ да перезапустится
;-))



Вы не поверите, но эта ПРИНЦИПИААААЛЬНАЯ функция возложена на колесо триммера любого самолета у которого оно есть.
В качестве примера все тот же Б-737

Manual stabilizer control is accomplished through cables which allow the pilot to
position the stabilizer by rotating the stabilizer trim wheels. The stabilizer is held
in position by two independent brake systems. Manual rotation of the trim wheels
can be used to override autopilot or main electric trim. The effort required to
manually rotate the stabilizer trim wheels may be higher under certain flight
conditions. Grasping the stabilizer trim wheel will stop stabilizer motion.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 12:53 Изменено: 17.09.2012 12:55
Автор: FLYER
В качестве примера все тот же Б-737

- ну ежели Э-Т-О по-Вашему = именно Э-Т-А функция, то нужно
к ней добавить ц-Ы-тату из FCOM-Emergency про полный отказ
вычислителей Э.Д.С.У. + их RESET-PossibiLities !... слабО ?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 13:19
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: FLYER
В качестве примера все тот же Б-737

- ну ежели Э-Т-О по-Вашему = именно Э-Т-А функция, то нужно
к ней добавить ц-Ы-тату из FCOM-Emergency про полный отказ
вычислителей Э.Д.С.У. + их RESET-PossibiLities !... слабО ?



Да не слабо и весь FCOM скопипастить, а смысл?

"...это
"колесо" превращается в грубый, Н-Е-зависящий от ЭДСУ орган продольного управления
(дающий возможность, конечно, не заходить\садиться - но сколь угодно долго летать по зонам
ожидания, занимаясь последовательными RESET'ами ... кто-нибудь ~ да перезапустится ;-))"

То есть, простыми словами, колесо позволяет управлять самолетом по тангажу.
Теми же словами, но по английски: Manual stabilizer control is accomplished through cables which allow the pilot to
position the stabilizer by rotating the stabilizer trim wheels.

Вот если бы это колесо позволяло А-330 "...сколь угодно долго летать по зонам
ожидания, занимаясь последовательными RESET'ами ..."(с) при полной выработке топлива, тогда бы да - принципиально иная задача.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 13:30 Изменено: 17.09.2012 13:31
Автор: FLYER
Да не слабо и весь FCOM скопипастить, а смысл?

- весь FCOM ни к чему (как и ранее написанное) - плиз только
ц-Ы-тату из "Emergency" про полный отказ вычислителей Э.Д.С.У.
+ их RESET-PossibiLities !... слабО ?... занавес ;-)))


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 13:52 Изменено: 17.09.2012 14:07
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: FLYER
Да не слабо и весь FCOM скопипастить, а смысл?

- весь FCOM ни к чему (как и ранее написанное) - плиз только
ц-Ы-тату из "Emergency" про полный отказ вычислителей Э.Д.С.У.
+ их RESET-PossibiLities !... слабО ?... занавес ;-)))


На каждое Э.Д.С.У найдется AFDS ибо стабилизатор управляется либо электромотором - через автопилот, или от кнопки на штурвале, либо механически - вращением колеса.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 17:59
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич

+ их RESET-PossibiLities !... слабО ?... занавес ;-)))



Александр Юрьевич, антракт давно закончился - Ваш выход!
Так что там про "ПРИНЦИПИАЛЬНО иные задачи" колеса триммера стабилизатора?


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 20:41
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 18:45 Изменено: 17.09.2012 18:51
Автор: FLYER
Автор: FLYER

+ их RESET-PossibiLities !... слабО ?... занавес ;-)))



Александр Юрьевич, антракт давно закончился - Ваш выход!
Так что там про "ПРИНЦИПИАЛЬНО иные задачи" колеса триммера стабилизатора?

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Сергей, а то, что управление fly-by-wire самолётов принципиально отличается от управления самолётами традиционными. На тех же семёрках ты тангентой "триммируешь" самолёт "на пикирование", но не факт, что стабилизатор при этом начнёт отклоняться вниз. Просто сигнал от тангенты идёт не прямо на стабилизатор, а в FCC, который одновременно принимает миллион других сигналов и команд. В итоге результирующей может быть команда на отклонение стабилизатора вверх, но самолёт при этом всё равно будет увеличивать скорость (в условиях сдвига ветра, восходящих/нисходящих потоков и т.д.) Вот как-то так.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 19:00 Изменено: 17.09.2012 19:15
Все это понятно, но здесь речь идет о принципиальном отличии функции колеса триммера стабилизатора А-330 от других самолетов и изучается вопрос чем именно она принципиально отличается.

Чтобы не ломать копья, достаточно выложить здесь выдержку из FCOM A-330 - описание функций Stabilizer trim wheel.


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 17.09.2012 20:21
Автор: Николаев Владимир Павлович

не думаю, что правая половина этого самолёта в чём-то проигрывает левой.


Правильно думаете, Владимир Павлович. В данном случае это просто кнопка электрического триммера. В дополнение к большому колёсеку посередине. Обычно используется для "тонкой" настройки по каналу тангажа. Существенной роли на судьбы человечества не оказывает. Предполагается, что данный самолётик управляется в одно лицо, поэтому ставить такую справа смысла нет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Пользователи

Недавно были

Журавлев Василий 8 минут назад Журавлик * 19 минут назад
40 минут назад Skvater S 43 минуты назад
Николаев Владимир Павлович1 час назад Валера =вта= 1 час назад
39264 ртс 1 час назад Шило (Про100й) 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения