Форум

ВЕРТОЛЕТНАЯ АВИАЦИЯ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 6061 62 63

Автор Сообщение


Шило (Про100й)

Сейчас: онлайн
Сообщений: 23338
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2018 11:31
Автор: федоров юрий борисович
Автор: изо бредатель
http://russianplanes.net/id215110


и ведь бороздят ещё !!!
(это я к тому, что на Тшки пошло давление от заказчиков, как сговорились - сначала людей запретили возить, теперь и грузы... им новые подавай, как будто это гарантия безопасности. Видимо, от дешёвого летного часа меньше отпилить можно. Второй год уже людей будоражат... переучиться-то недолго, месяц всего, а купить новых вертолетов у частных компаний денег не хватит никогда. Жалко будет, если выживут с работы. Люблю я тэшечку. И не только я)


В Сызрани летает Тэшечка, по нефтепроводу местного НПЗ....крайний раз видел ее в такую муть, нижний край метров 30.


федоров юрий борисович

Сейчас: онлайн
Сообщений: 8546
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 16.02.2018 13:18
Автор: Шило (Про100й)
Автор: федоров юрий борисович
Автор: изо бредатель
http://russianplanes.net/id215110


и ведь бороздят ещё !!!
(это я к тому, что на Тшки пошло давление от заказчиков, как сговорились - сначала людей запретили возить, теперь и грузы... им новые подавай, как будто это гарантия безопасности. Видимо, от дешёвого летного часа меньше отпилить можно. Второй год уже людей будоражат... переучиться-то недолго, месяц всего, а купить новых вертолетов у частных компаний денег не хватит никогда. Жалко будет, если выживут с работы. Люблю я тэшечку. И не только я)


В Сызрани летает Тэшечка, по нефтепроводу местного НПЗ....крайний раз видел ее в такую муть, нижний край метров 30.

это самарская, баркол трубу пасёт. Командир - отличный парень, вместе в сибирях работали (и отдыхали )


Шило (Про100й)

Сейчас: онлайн
Сообщений: 23338
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2018 13:39
Не, это не мое.


федоров юрий борисович

Сейчас: онлайн
Сообщений: 8546
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 16.02.2018 13:45
Автор: Шило (Про100й)
Не, это не мое.

шо не твоё ?
сибирЯ ? отдых в сибирЯх ? труба ?
кстати, неплохая работа для пенсионера : сел на трубу ,прокатил летнаба и пошёл горшками барыжить. Бла-го-дать.
кстати, у ютов этот вид работ по тарифной сетке самый дорогой, дороже подвески.


Шило (Про100й)

Сейчас: онлайн
Сообщений: 23338
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2018 14:45
Автор: федоров юрий борисович
Автор: Шило (Про100й)
Не, это не мое.

шо не твоё ?
сибирЯ ? отдых в сибирЯх ? труба ?
кстати, неплохая работа для пенсионера : сел на трубу ,прокатил летнаба и пошёл горшками барыжить. Бла-го-дать.
кстати, у ютов этот вид работ по тарифной сетке самый дорогой, дороже подвески.


Не, не интересно. Поезд ушел.


федоров юрий борисович

Сейчас: онлайн
Сообщений: 8546
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 16.02.2018 20:21 Изменено: 16.02.2018 20:24
Автор: Шило (Про100й)
Автор: федоров юрий борисович
Автор: Шило (Про100й)
Не, это не мое.

шо не твоё ?
сибирЯ ? отдых в сибирЯх ? труба ?
кстати, неплохая работа для пенсионера : сел на трубу ,прокатил летнаба и пошёл горшками барыжить. Бла-го-дать.
кстати, у ютов этот вид работ по тарифной сетке самый дорогой, дороже подвески.


Не, не интересно. Поезд ушел.

да я это понял давно
честно говоря, молодежь нужна... а то старая гвардия чудить начинает. А компьютерный мозх вертолета порой против выкрутасов, ему надо исполнение карты тика-в-тику. А память уже не та...да и привычный подход не всегда правильный...
ладно, я уже брюзжать пошёл
тоже старею


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.05.2018 в 18:57
Сообщений: 7242
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 18:41
В лаптях



федоров юрий борисович

Сейчас: онлайн
Сообщений: 8546
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 18:50
конус, видать отбит плохо - пассажир за щеки держится
ещё нос чешется, бывает...
от вибрации.


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.05.2018 в 18:57
Сообщений: 7242
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 19:01
Отбит конус! Звучит красиво, но непонятно.


федоров юрий борисович

Сейчас: онлайн
Сообщений: 8546
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 19:30 Изменено: 19.03.2018 19:32
проверка соконусности несущего винта. (конус колотнуть - в простонародии)
для этой операции есть специальное приспособление с площадкой, но в поле чаще всего выглядит так - алюминиевая тонкостенная труба, в которую вставлена плотная бумага (в идеале - старая перкаль с крыльев Ан2 или стабилизатора), свернутая в трубочку. Мажем законцовки лопастей гуашью (мелками восковыми, или цветными губными помадами) , запускаем двигатели, и на установившихся режимах АККУРАТНО подносим трубу к плоскости вращения, чтобы на бумаге отметились следы касания лопастей. Операция, при кажущейся простоте, требует внимания - можно повредить лопасти, несмотря на титановые законцовки.
Смотрим "черточки" на бумаге
если одна (или несколько) лопастей "вылетают" из конуса - лезем на втулку, и регулируем длинну тяг автомата перекоса поворотом гаек.
это вкратце. На самом деле - процедура довольно муторная из-за непредсказуемости результата, особенно если опыта мало.


федоров юрий борисович

Сейчас: онлайн
Сообщений: 8546
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 19:54
картинка даже нашлась, чтоб понятней было
а то я обьясняю порой коряво


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.05.2018 в 18:57
Сообщений: 7242
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 22:00
Вроде как клапанA отрегулировать? Не косу отбить.


федоров юрий борисович

Сейчас: онлайн
Сообщений: 8546
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 22:16
Автор: изо бредатель
Вроде как клапанA отрегулировать? Не косу отбить.

там ньюансов дохера. Клапана регулируются четко и однозначно. Щуп толщину не меняет
а конус бьют (по умным бумагам) при ветре не более 6 м/с (емнип), а ветер бывает с порывами... и порыв приходится на пролет какой-то лопасти...
опять же, зависимость длинны тяги на втулке (соответствующей нужной лопасти) и вымаху лопасти на одном из режимов - УСЛОВНЫЙ. То есть повернув регулировочную гайку на два витка резьбы - можно получить абсолютно разные результаты в жизни, нежели в инструкциях.
Короче, тут есть некоторый момент чародейства
Получить результат "в строчку" все 5 лопастей - непросто. По рукдокам, максимальный разлет - спичечный коробок (5 см). Законцовки летят с околозвуковой скоростью, и касание пяти штук происходит менее, чем за секунду. Качнёшь палку на сантиметр - получишь оглушительный удар и куски бумаги , разлетающиеся под напором ветра от винта. Кстати, удержать эту палку просто рядом - и то надо иметь силу в руках и глазомер как у охотника...
Серьезно, несмотря на кажущуюся простоту - бывает так намудохаешься...
А бывает - как по нотам... пару запусков и в путь.
Опять же - если это делается не на базе - есть риск посадить батарейки. Зарядиться-то они не успевают... и тогда точно - приплыли.


федоров юрий борисович

Сейчас: онлайн
Сообщений: 8546
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 22:32 Изменено: 19.03.2018 22:34
кстати, у представителей завода при продлении ресурса лопастей - любимая тема - вскрыть законцовки. Там, под титаном, (а он довольно тонкий) - иногда скрываются неумелые попытки заныкать следы ударов. На двух шпильках прикручены балансировочные пластинки.... приходилось видеть загнутые.
Лопасть сразу бракуется. Без разговоров и оправданий, что система сигнализации повреждения лонжерона показывает отсутствие нарушений.
Цена комплекта лопастей (емнип, опять же) - около лимона. Лимон зелёный....
Так что зачастую конус бьют с "корректировщиком" - человек в стороне ставит стремянку, залазит на нее и знаками показывает расстояние и направление - куда двигать палку. (а ее знаешь как напором воздуха давит....) Бо встреча двух железяк на околозвуковой скорости будет означать реальные траблы для всех...


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.05.2018 в 18:57
Сообщений: 7242
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 19.03.2018 22:45
Мне не казалось это простым, а оказалось ещё сложней. Интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 6061 62 63

Пользователи

Сейчас на форуме 58 посетителей: зарегистрированных 1, гостей 57

Шило (Про100й)     

Недавно были

федоров юрий борисович9 минут назад Юхансон Юхан 11 минут назад
max9283 max9283 16 минут назад KAW . 30 минут назад
39264 ртс 49 минут назад Фазол Норсул 1 час назад
Горбунов Вадим Николаевич2 часа назад Kurzawa Atanasios 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения