Форум

Ан-124. Период испытаний и начала работы

Страницы: 1 2 3 45 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Автор Сообщение


no body

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.04.2014 в 21:05
Сообщений: 7553
Регистрация: 12.10.2011
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:37 Изменено: 19.10.2012 12:40
Автор: Эрзин Роман
Автор: no body
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Сырые ещё Д-18 первых серий были...ну, я так думаю.

А сейчас на нём какие Д-30 какие-нибудь?

Нет, дорабатывали его в процессе эксплуатации,лечили болезни, до четвертой серии.


no body

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.04.2014 в 21:05
Сообщений: 7553
Регистрация: 12.10.2011
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:38
Автор: Перепечай Евгений Александрович
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Дык, испытания. Хотя, насколько я понимаю, к газодинамическрй устойчивости двигателя Д-18Т были некоторые вопросы. В Иркутске тоже помпаж был.

За Иркутск помню мнения разделились...


Перепечай Евгений Александрович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.10.2013 в 14:59
Сообщений: 638
Регистрация: 15.09.2011
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:39
Автор: no body
Автор: Перепечай Евгений Александрович
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Дык, испытания. Хотя, насколько я понимаю, к газодинамическрй устойчивости двигателя Д-18Т были некоторые вопросы. В Иркутске тоже помпаж был.

За Иркутск помню мнения разделились...

Не спорю. Но сам факт помпажа был. Другой вопрос, что являлось причиной.


Эрзин Роман

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.08.2017 в 12:25
Сообщений: 2246
Регистрация: 16.04.2012

facebook
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:40
Юра, спасибо!

Я не помню что было с двигателями в Иркутске... надо будет поднять эту историю, уточнить


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:52
Автор: Эрзин Роман
Автор: no body
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Сырые ещё Д-18 первых серий были...ну, я так думаю.

А сейчас на нём какие Д-30 какие-нибудь?

С Д 30 он только рулить сможет


Эрзин Роман

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.08.2017 в 12:25
Сообщений: 2246
Регистрация: 16.04.2012

facebook
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:53
Автор: Дима
Автор: Эрзин Роман
Автор: no body
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Сырые ещё Д-18 первых серий были...ну, я так думаю.

А сейчас на нём какие Д-30 какие-нибудь?

С Д 30 он только рулить сможет


Дим, а на твоём какие дрыгатели?


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:55
Автор: Эрзин Роман
Автор: Дима
Автор: Эрзин Роман
Автор: no body
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Сырые ещё Д-18 первых серий были...ну, я так думаю.

А сейчас на нём какие Д-30 какие-нибудь?

С Д 30 он только рулить сможет


Дим, а на твоём какие дрыгатели?

Так Д 30 кп


Перепечай Евгений Александрович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.10.2013 в 14:59
Сообщений: 638
Регистрация: 15.09.2011
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:55 Изменено: 19.10.2012 12:56
Автор: Эрзин Роман
Автор: Дима
Автор: Эрзин Роман
Автор: no body
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Сырые ещё Д-18 первых серий были...ну, я так думаю.

А сейчас на нём какие Д-30 какие-нибудь?

С Д 30 он только рулить сможет


Дим, а на твоём какие дрыгатели?


Д-30КП?

UPD Ну вот...уже ответили!


Эрзин Роман

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.08.2017 в 12:25
Сообщений: 2246
Регистрация: 16.04.2012

facebook
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 12:57
Автор: Дима
Автор: Эрзин Роман
Автор: Дима
Автор: Эрзин Роман
Автор: no body
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Сырые ещё Д-18 первых серий были...ну, я так думаю.

А сейчас на нём какие Д-30 какие-нибудь?

С Д 30 он только рулить сможет


Дим, а на твоём какие дрыгатели?

Так Д 30 кп


Ну и самик поменьше чем АН-124


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 13:03
Автор: Эрзин Роман
Автор: Дима
Автор: Эрзин Роман
Автор: Дима
Автор: Эрзин Роман
Автор: no body
Автор: Эрзин Роман
С огромным удовольствием читаю эту ветку!

А почему, чуть ли не в каждой истории, происходят отказы двигателя(ей)?

Сырые ещё Д-18 первых серий были...ну, я так думаю.

А сейчас на нём какие Д-30 какие-нибудь?

С Д 30 он только рулить сможет


Дим, а на твоём какие дрыгатели?

Так Д 30 кп


Ну и самик поменьше чем АН-124

Так и я о чем!!! Только рулить
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4949
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 13:41
Вскоре после установления рекорда мы впервые выполнили на Ан-124 полезную для экономики страны работу — из Харькова в Ташкент перевезли гидротурбину, которая с транспортной обвяз­кой весила 120 тонн. Использовали аэродром военного училища в Харькове, рассчитанный на полеты истребителей (узкие рулеж­ки, слабое покрытие). Погрузка оказалась сложной, и не обошлось без приключений — повредили передние стойки шасси самолета (первый блин — комом), о чем с тревогой в тот же вечер сообщила Би-Би-Си.
-----------------------------------------------
Довелось быть свидетелем этого цирка, скромно названного "приключением".
Всё начиналось очень красиво и с помпой. Приехала съемочная группа от программы Время, сняли заход на посадку, потом уход на второй круг (показали потом как взлёт) Сняли самолёт на стоянке с открытыми передней и задней рампой,и ехали. Вечером в программе Время был бодрый сюжет о Ан-124, как о прилетел, загрузился и улетел.
Но всё только начиналось

"Накачали" много много жути, и ещё более секретности. В кабину не пустили даже нач ХВВАУЛа, ген. Басова. Всё было жутко секретно.
Поскольку турбину пока не привезли, то решили заправить лайнер. Но, ТЗ-22 не было,так что начали заправлять ТЗ-7.
ЭТО БЫЛО ДОЛГО!!!
Плюс режим секретности, отцепление самолёта, раздувание щёк и прочая атрибутика очень характерная для испытательной братии.
Так что почти сутки заправляли самолёт, а в соответствии с программой Время, он уже в Средней Азии.

Наконец, привезли турбину. Совсем не тяжёлую, около 80 тон,сместе с салазками.
Ещё сутки,испытатели думали как её грузить. Решили затаскивать через переднюю рампу, протянув троса через весь фюзюляж, к задней рампе и далее к тягачу. То есть втянуть турбину на салазках.
Гладко было на бумаге, да и отцепление уже "дрогнуло с дисциплинкой". Ведь приехала туча тучная специалистов с "Турбо Атома". Начались брожения и фотографирования у самолёта, но пока из далека.

С утра (на третий день после программы Время) начали втягивать турбину. А тягач оказался слабоват, и тем более турбину надо было тащить немного вверх.
Плавно втянуть не получалось. Решили втягивать рывками.
В общем прицепили к тягачу ещё КРАЗ, и начали дёргать.
Ну и додёргались естественно.
Уже почти в груз отсеке, турбина слетела с салазок, лопнул трос, и за счёт удара подломились передние погрузочные опоры, а не стойки шасси, как писалось выше. И подломились мерзко, одна больше, другая меньше.
Картина Репина: турбина лежит по диагонали, почти в груз отсеке, салазки выскочили почти из под турбины, опоры подломлены, и бетонные плиты под передними опорами вывернуло вверх. Домкраты не подведёшь.

Ситуация

Испытатели думали суток двое, не меньше. Отцепление почти потеряло бдительность, рядом с лайнером появились офицерские жёны с колясками. Любопытно ведь.

Решили раскачать топливо с самолёта, но поскольку ТЗ-22 не было, то раскачивали с ТЗ-7.
А ЭТО ДОООЛГО
Пока расскачивали всё топливо, дисциплинка ещё пошатнулась, да и "караул устал". На предполётных указаниях курсантам стали обращать внимание на характерный и очень заметный ориентир аэродрома Чугуев, как то, здоровенный блестящий Ан-124, на стоянке.
При средней видимости, он был первым заметным ориентиром аэродрома.
Постепенно и бойцы роты охраны из далёкого Узбекистана начали фотографироваться на дембельский альбом, уже совсем рядом с "секретным самолётом"
Но и это, даже не середина "приключений".
Решили выдолбить вздыбившиеся плиты и залить бетоном, подтянуть новые салазки и аккуратно вытащить турбину.
Я уж не знаю, кто тот бетон долбил и новый заливал, но было всё не быстро, и отцепление сняли от греха. Жёны с колясками начали прогуливаться уже в непосредственной близости от "секретного объекта". Испытателей всё чаще видели в "не секретном состоянии".

Шатко-валко, но турбину выдернули. Бетон застыл.
Подняли нос самолёта, чуть протянули вперёд и поставили на выпущенные передние стойки.
Ремонтно испытательного народа подтянулось ещё больше, плюс бетонщики, плюс ещё кто то... В общем уже из Малиновки приезжали "жёны с колясками" что бы посмотреть и сфоткаца. Некоторые уже и в груз отсеке фоткались
Режим секретности, "немного пошатнулся". А курсанты начали привыкать к "характерному ориентиру аэродрома Чугуев"


"Испытательная мысль", решила больше не пробовать тянуть через переднюю рампу, а затягивать через хвостовую.
Решили, сделали. Из Харьковского аэропорта пригнали ещё тягач, запрягли турбинный тягач, аэродромный тягач, КРАЗ в одну упряжку, протянули троса через груз отсек, ну и начали втягивать.
Как вы понимаете, всё это было не БЫСТРО!!!!, а "режим секретности", ещё более пошатнулся. В кабине секретного лайнера появились инструктора ХВВАУЛ (без фоток---секретность)

Турбину за заднюю рампу, и опять лопнули тросы, турбина опять слетела с салазок Но!!!! Уже была в Груз отсеке!!!и ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ВЫДЕРЖАЛИ.

Испытатели начали думать, а дисциплинка ушла в крутое пике. Жены с колясками уже ходили по груз отсеку.
Все дембеля из Узбекистана, включая танкистов из Малиновке, сфоткались везде где можно.
Инструктора ХВВАУЛ а начали фоткаца на левом кресле КВС.
Курсанты ХВВАУЛа, свободно заходили туда, куда хотели. Но не фоткались--опасались.


Испытатели пришли к выводу, что трогать турбину не стоит, пусть лежит где лежит. Но с центровкой проблема.
Для исправления ситуации, было принято решение, догрузить через переднюю рампу мотки проволоки толстой, в бухтах. Порядка 40 тонн.
Это кстати, та знаменитая "обвязка", о которой говорится выше
Проволоку привезли. Соответственно. Начали грузить, где лебёдкой груз отсека, где краном строительным, где просто даже руками.
Дисциплинка упала совсем. Курсанты и бойцы начали фоткаца в кабине. Жёны с колясками потеряли всякий интерес к лайнеру, и он стал неотъемлемой частью ландшафта Чугуевского аэродрома.
Блестящий лайнер на стоянке,стал привычным ориентиром


В общем загрузили.
Но вдруг, это обычно у испытателей, выяснилось, что передние стойки не уберутся, так как передние опоры отремонтировали абы как--- на скорую руку.
Второе, взлетать надо с постоянной дачей(увеличением) оборотов на взлёте, так как есть вероятность того, что турбина может сдвинутся назад.
И ЧТО ПОЛОСЫ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ, ТУПО НЕ ХВАТАЕТ.

Было принято решение, разобрать ближний привод, и заасфальтировать ещё 200-300 метров за полосой, в её продолжении.

ВСЁ ЭТО БЫЛО НЕ БЫСТРОО!!!
Дисциплинка упала ниже "уровня Ференгейта", и секретный объект начали посещать представители пролетариата Харькова в кирзовых сапогах, и с чёткой лексикой.
И вот наконец, вроде как полетят, а ТУТ ВДРУГ!!!!!! Выяснилось, что взлетать то будут в сторону Харькова!!!! Во такая "неожиданная ситуация".
Кто бы мог подумать?
Но времена были простые, незатейливые, так что решили взлетать.

Взлетели..... С десяток плит из полосы вырвали, но взлетели.

ТАК И ПОЛЕТЕЛИ В ТАШКЕНТ, С НЕ УБИРАЮЩИМИСЯ ПЕРЕДНИМИ СТОЙКАМИ, С ПЕРЕГРУЗОМ, ЧЕРЕЗ КАКОЙ ТО МЕСЯЧИШКО, после победного доклада программы Время


Вот это, то, что я видел.


no body

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.04.2014 в 21:05
Сообщений: 7553
Регистрация: 12.10.2011
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 13:51
Спасибо, Валерий Николаич, смеялсо
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4949
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 14:07
Автор: no body
Спасибо, Валерий Николаич, смеялсо

-----------------------------
Я по молодости лет, сталкиваясь с этим бардаком, воспринимал как то больше позитивно.

Потом, стало раздражать, с опытом и пониманием.
А позже, меня просто трясло, если приходилось сталкивается с испытательной братией.

На моих глазах парню, моему одногодке с ничего,пришлось прыгать с МиГ-29, только по тому. что он поверил испытателю (хотя, конечно, не всё так было просто--но!)


Меня всегда поражала их (испытателей) чванливость, и оторванность от жизни.

Зато мемуары у них, просто закачаешься.

Поверьте, тема интересная.
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 09:35
Сообщений: 10314
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 14:08
Автор: elplata
[
На моих глазах парню, моему одногодке с ничего,пришлось прыгать с МиГ-29, только по тому. что он поверил испытателю (хотя, конечно, не всё так было просто--но!)

в саках?


Перепечай Евгений Александрович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.10.2013 в 14:59
Сообщений: 638
Регистрация: 15.09.2011
  (0)  
Добавлено: 19.10.2012 14:14
Браво!!!

Страницы: 1 2 3 45 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Пользователи

Сейчас на форуме 56 посетителей: зарегистрированных 2, гостей 54

Котэ Воин   изо бредатель  

Недавно были

Журавлев Василий 27 минут назад Горбунов Вадим Николаевич27 минут назад
Шило (Про100й) 58 минут назад max9283 max9283 2 часа назад
Rus 3 часа назад 39264 ртс 4 часа назад
Николаев Владимир Павлович12 часов назад Пилот Ан-2 14 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения