Форум

Полёт по продолженной глиссаде

Страницы: 1 2 3

Автор Сообщение


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2017 в 20:37
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 07:38
Автор: керосин - основа тяги
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Doctor . (Игорь)
Владимир , так что получается ? С чистым крылом, без механизации, на чуть повешенной скорости нельзя садится ? А если она (механизация) отказала и не вышла, что инструкция советует делать ?

Там не чуть повышенная, а значительно повышенная скорость, превышающая ограничение по путевой скорости GS MAX для колёс шасси.
Если невозможно выпустить, тогда, конечно, иного не остаётся - заход и посадка на чистом крыле.

Владимпалыч, включением реверса эту саму GS, можно понизить до допустимой для шасси?

Так понизить её и без реверса можно, но свалишься ещё до полосы. То есь уменьшить GS можно, но не нужно.


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 07:46
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: керосин - основа тяги
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Doctor . (Игорь)
Владимир , так что получается ? С чистым крылом, без механизации, на чуть повешенной скорости нельзя садится ? А если она (механизация) отказала и не вышла, что инструкция советует делать ?

Там не чуть повышенная, а значительно повышенная скорость, превышающая ограничение по путевой скорости GS MAX для колёс шасси.
Если невозможно выпустить, тогда, конечно, иного не остаётся - заход и посадка на чистом крыле.

Владимпалыч, включением реверса эту саму GS, можно понизить до допустимой для шасси?

Так понизить её и без реверса можно, но свалишься ещё до полосы. То есь уменьшить GS можно, но не нужно.

не, это-то понятно! я имел ввиду: включение после прохода торца Впп, когда лайнер над полосой висит (включил - понизил V - посадил).


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 07:52
я почему интересуюсь... на аирлайнерс.нет - видел изображения Ту-154 и Ил-62, висящие над полосой (перед касанием) на Н=5-7 м. (видимо заход с попутным ветром), с уже открытыми створками реверсивного устройства.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2017 в 20:37
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 08:02 Изменено: 31.10.2012 08:03
Автор: керосин - основа тяги
я почему интересуюсь... на аирлайнерс.нет - видел изображения Ту-154 и Ил-62, висящие над полосой (перед касанием) на Н=5-7 м. (видимо заход с попутным ветром), с уже открытыми створками реверсивного устройства.

На разных типах самолётов и реверс по-разному включается. На Як-40 при каком-то отказе (не помню уже точно, при каком конкретно - скорее всего при невыпуске механизации крыла) реверс включался при входе в глиссаду на малом газе среднего двигателя


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 08:16 Изменено: 31.10.2012 08:41
Автор: Николаев Владимир Павлович
На разных типах самолётов и реверс по-разному включается.
На ЯК-40 позволял себе регулярно включать реверсы в воздухе
(чтобы в том же Ахтубинске, сев на торце - срулить в 1-ю же рулежку)
... а вот на А-330 FCOM PRO-NOR-SOP-21 P 8/10 :
ALL REVERSER LEVERS.........................................................................................IDLE
‐ Pull all reverser levers to REV IDLE at main landing gear contact (not before).
- After reverser thrust is selected, the flight crew must perform a full stop landing.
GROUND SPOILERS ..........................................................................CHECK/ANNOUNCE
- Check that the ECAM WHEEL SD page displays the ground spoilers extended after touchdown.
- If no ground spoilers are extended:
• Verify and confirm that all thrust levers are set to IDLE or REV detent.
• Set all reverser levers to REV MAX, and fully press the brake pedals.
Note: If ground spoilers are not armed, ground spoilers extend at reverser thrust selection.
REVERSERS ......................................................................................CHECK/ANNOUNCE
Check that the ECAM E/WD page displays that the reverse deployment is as expected (REV green).
ALL REVERSER LEVERS........................................................................................MAX
‐ Select REV MAX on all reverse levers when REVERSE GREEN is announced by the PNF.
- If the airport regulations restrict the use of thrust reversers and or if performance permits
select and maintain REV IDLE on all reverser levers until taxi speed is reached.


Злобствующий Субъект

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 22.11.2017 в 15:12
Сообщений: 26281
Регистрация: 05.08.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 08:24 Изменено: 31.10.2012 08:27
У нас в Тынде, довольно часто Як-40-е на реверсе садились. За давностью лет уже не вспомню, какие метеоусловия были или что там ещё, но еродром был горный, инструментальный заход только с одним курсом ( бо за другим торцом начиналась глубокая и широкая яма ) - так что , возможно, это именно тот случай, о котором Палыч говорит.
Хотя реверс включали где-то между ближним и торцом.

Добавлю.
Не, нифига! Кабы какие отказы были - так и разборы устраивались бы. Так что - вроде как всё штатно происходило, скорее по метео такая необходимость возникала.


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 08:29
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
На разных типах самолётов и реверс по-разному включается.
На ЯК-40 позволял себе регулярно включать реверсы в воздухе
(чтобы в том же Ахтубинске, сев на торце - срулить в 1-ю же рулежку)
... а вот на А-330 FCOM PRO-NOR-SOP-21 P 8/10 :
ALL REVERSER LEVERS.........................................................................................IDLE
‐ Pull all reverser levers to REV IDLE at main landing gear contact (not before).
- After reverser thrust is selected, the flight crew must perform a full stop landing.
GROUND SPOILERS ..........................................................................CHECK/ANNOUNCE
- Check that the ECAM WHEEL SD page displays the ground spoilers extended after touchdown.
- If no ground spoilers are extended:
• Verify and confirm that all thrust levers are set to IDLE or REV detent.
• Set all reverser levers to REV MAX, and fully press the brake pedals.
Note: If ground spoilers are not armed, ground spoilers extend at reverser thrust selection.
REVERSERS ......................................................................................CHECK/ANNOUNCE
Check that the ECAM E/WD page displays that the reverse deployment is as expected (REV green).
ALL REVERSER LEVERS........................................................................................MAX
‐ Select REV MAX on all reverse levers when REVERSE GREEN is announced by the PNF.
- If the airport regulations restrict the use of thrust reversers and or if performance permits
select and maintain REV IDLE on all reverser levers until taxi speed is reached.

Спасибо! вот это вот: "not before", ставит все "." над "i", если мой "переводчик" правильно сработал.)
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 08:34
Автор: Злобствующий Субъект
У нас в Тынде, довольно часто Як-40-е на реверсе садились. За давностью лет уже не вспомню, какие метеоусловия были или что там ещё, но еродром был горный, инструментальный заход только с одним курсом ( бо за другим торцом начиналась глубокая и широкая яма ) - так что , возможно, это именно тот случай, о котором Палыч говорит.
Хотя реверс включали где-то между ближним и торцом.

Добавлю.
Не, нифига! Кабы какие отказы были - так и разборы устраивались бы. Так что - вроде как всё штатно происходило, скорее по метео такая необходимость возникала.

У нас когда подпирали "Яшу" на прямой, "домашние" экипажи садились с реверсом, и освобождали по третьей, пробег был около 500 метров!


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 08:41 Изменено: 31.10.2012 08:43
P.S.:
FCOM LIMITATIONS
MAXIMUM TIRE SPEED
Applicable to: ALL Ground speed.... 204 kt
= эта скорость больше рекомендованной Vref at touchdown -
для "NO FLAPS NO SLATS LANDING" даже с предельным весом !


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2017 в 20:37
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 09:17
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
P.S.:
FCOM LIMITATIONS
MAXIMUM TIRE SPEED
Applicable to: ALL Ground speed.... 204 kt
= эта скорость больше рекомендованной Vref at touchdown -
для "NO FLAPS NO SLATS LANDING" даже с предельным весом !

А мне лениво было прежде, чем написать, в limitations заглянуть - хотя под рукой всё, здесь же - айпеде. Старею, наверное...


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 03.11.2017 в 13:23
Сообщений: 25023
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 09:22
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Doctor . (Игорь)
Владимир , так что получается ? С чистым крылом, без механизации, на чуть повешенной скорости нельзя садится ? А если она (механизация) отказала и не вышла, что инструкция советует делать ?

Там не чуть повышенная, а значительно повышенная скорость, превышающая ограничение по путевой скорости GS MAX для колёс шасси.
Если невозможно выпустить, тогда, конечно, иного не остаётся - заход и посадка на чистом крыле.

Посадочная с голым крылом для ИЛ 76 это вес+205. 130 тон посадочный. Ограничение 330 для колес. Ну и при ветре 8 мс путевая по глиссаде минус 30-40


Злобствующий Субъект

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 22.11.2017 в 15:12
Сообщений: 26281
Регистрация: 05.08.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 09:58
Автор: sоrter(саша)
Автор: Злобствующий Субъект
У нас в Тынде, довольно часто Як-40-е на реверсе садились. За давностью лет уже не вспомню, какие метеоусловия были или что там ещё, но еродром был горный, инструментальный заход только с одним курсом ( бо за другим торцом начиналась глубокая и широкая яма ) - так что , возможно, это именно тот случай, о котором Палыч говорит.
Хотя реверс включали где-то между ближним и торцом.

Добавлю.
Не, нифига! Кабы какие отказы были - так и разборы устраивались бы. Так что - вроде как всё штатно происходило, скорее по метео такая необходимость возникала.

У нас когда подпирали "Яшу" на прямой, "домашние" экипажи садились с реверсом, и освобождали по третьей, пробег был около 500 метров!


Ну, Саш, у нас никто не подпирал. Интенсивность была такая, что между рейсами можно было штук пять покатушек по кругам устроить.
Если рейсов 20 в день набиралось - это максимум. Ну, вертушки и Ан-2 в расчёт не берём - те, как мухи роились в те ( БАМовские ) времена.
Так что - по каким-то другим соображениям реверс в воздухе включали.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 31.10.2012 10:11 Изменено: 31.10.2012 10:11
Автор: Николаев Владимир Павлович
А мне лениво было прежде, чем написать, в limitations заглянуть - хотя под рукой всё, здесь же - айпеде.
Старею, наверное...

не, Палыч - дело не в этом :-)) просто я "засиделся" в отпуске (аж 19 дней) !...
...
завтра на работу - вот и "набираюсь боевого духа"

Страницы: 1 2 3

Пользователи

Сейчас на форуме 55 посетителей: зарегистрированных 2, гостей 53

Журавлев Василий   Бишкекец Игорь  

Недавно были

Котэ Воин 9 минут назад Kołodziej Ismaiel 11 минут назад
39264 ртс 18 минут назад Szabat Oswaldo 5 часов назад
Air 6 часов назад Skvater S 6 часов назад
Вольнова Карина 6 часов назад Кошка Шредингера -----------------8 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения