Форум

Летный риск

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1415 16 17 18 19 20

Автор Сообщение


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 05:43 Изменено: 24.11.2012 07:20
Автор: Власов Павел
Поэтому, если высоты ( значит и времени) мало, единственный выход - полный форсаж, который гарантированно и почти мгновенно обрывает купол на 29ом ...

В начале 80-х г.г. было немало таких катастроф и после очередной из них на СУ-15
в шифровке "форсажный" метод был РЕКОМЕНДАТЕЛЬНО посоветован для любых типов
(у которых только есть форсажи). Помню как в полку на разборе энергично это
обсуждали и буквально через несколько дней у кого-то из 4-й эскадрильи вывалился
(кажется у Сани Захарова) на МиГ-23 ... реакция была именно такой - своими глазами
стоя на Ц.З. наблюдал как форсажем Т.П. был мгновенно превращен в "колбасный шлейф" !
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 10:09
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Власов Павел
Поэтому, если высоты ( значит и времени) мало, единственный выход - полный форсаж, который гарантированно и почти мгновенно обрывает купол на 29ом ...

В начале 80-х г.г. было немало таких катастроф и после очередной из них на СУ-15
в шифровке "форсажный" метод был РЕКОМЕНДАТЕЛЬНО посоветован для любых типов
(у которых только есть форсажи). Помню как в полку на разборе энергично это
обсуждали и буквально через несколько дней у кого-то из 4-й эскадрильи вывалился
(кажется у Сани Захарова) на МиГ-23 ... реакция была именно такой - своими глазами
стоя на Ц.З. наблюдал как форсажем Т.П. был мгновенно превращен в "колбасный шлейф" !

Саш, привет! В упомянутом мной случае в Лебедине ребята форсажом не смогли бы воспользоваться - при работающем СПС в посадочной конфигурации включение форсажа блокировалось по значительному отбору воздуха.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 11:25 Изменено: 24.11.2012 12:04
Автор: Власов Павел
Саш, привет! В упомянутом мной случае в Лебедине ребята форсажом не смогли бы воспользоваться - при работающем СПС в посадочной конфигурации включение форсажа блокировалось по значительному отбору воздуха.
- Здравствуй, Паша дорогой :-))
Я помню и ту шифровку, и абсолютно аналогичную по СУ-15ТМ с СПС ...
...
потому там тогда и давался лишь совет-рекомендация использования
форсажа с кучей оговорок ~ мол, там где получится ... а вообще хорошо,
когда грамотно учтенный чужой опыт спасает еще и кого-то (в т.ч. тебя)
Автор: Власов Павел
... Об эффективности форсажа мне рассказал Роман Таскаев, за что я ему глубоко благодарен.
= точно так же нас с Вовой Логиновским 15.11.1998 на СУ-30 в Джухае
http://testpilots.ru/tp/review/aerouzel/error/bell.htm
спасло ДЕТАЛЬНОЕ знание опыта Толи Квочура в Ле-Бурже-89 :-))) ... P.S.:
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
... когда мы с Толей Квочуром демонстрировали
СУ-30КМ на Аэро-Гидро-Шоу в Геленджике с тяжелыми подвесками, в т.ч. 2*Х-31+...
Летали прям там - со старого аэродрома на Тонком мысе (асфальтовая полоса ~ около 1км)
- там без умения садиться с выпуском Т.П. в воздухе делать было б нечего ;-))
Паш, а ежели мне не изменяет память - то тогда же с той же полосы ты
летал на микояновской корабелке (естесс-но без ТП и тяжких подвесок,
распушаясь" в палубной конфигурации)
... не изменяет ?


Злобствующий Субъект

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 22.11.2017 в 15:12
Сообщений: 26279
Регистрация: 05.08.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 12:08
Автор: Власов Павел

Прошу прощения за многословие.


Побольше бы такого "многословия"!

СПАСИБО!!! Очень интересно слушать человека, которому действительно есть что сказать.
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 13:02
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Власов Павел
Саш, привет! В упомянутом мной случае в Лебедине ребята форсажом не смогли бы воспользоваться - при работающем СПС в посадочной конфигурации включение форсажа блокировалось по значительному отбору воздуха.
- Здравствуй, Паша дорогой :-))
Я помню и ту шифровку, и абсолютно аналогичную по СУ-15ТМ с СПС ...
...
потому там тогда и давался лишь совет-рекомендация использования
форсажа с кучей оговорок ~ мол, там где получится ... а вообще хорошо,
когда грамотно учтенный чужой опыт спасает еще и кого-то (в т.ч. тебя)
Автор: Власов Павел
... Об эффективности форсажа мне рассказал Роман Таскаев, за что я ему глубоко благодарен.
= точно так же нас с Вовой Логиновским 15.11.1998 на СУ-30 в Джухае
http://testpilots.ru/tp/review/aerouzel/error/bell.htm
спасло ДЕТАЛЬНОЕ знание опыта Толи Квочура в Ле-Бурже-89 :-))) ... P.S.:
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
... когда мы с Толей Квочуром демонстрировали
СУ-30КМ на Аэро-Гидро-Шоу в Геленджике с тяжелыми подвесками, в т.ч. 2*Х-31+...
Летали прям там - со старого аэродрома на Тонком мысе (асфальтовая полоса ~ около 1км)
- там без умения садиться с выпуском Т.П. в воздухе делать было б нечего ;-))
Паш, а ежели мне не изменяет память - то тогда же с той же полосы ты
летал на микояновской корабелке (естесс-но без ТП и тяжких подвесок,
распушаясь" в палубной конфигурации)
... не изменяет ?

Нет , Саш, тогда наши и М и К были не в летном состоянии, мы пытались продать австрийцам обычные машины (калашный ряд). К этому моменту они были знакомы и с гриппеном и с миражом дю миль, а у нас серии новых не было. Поэтому результат был предсказуемо не в нашу пользу. Тем более НАТО.
Кстати, взлет с 3-мя ПТБ оттуда тоже был достаточно тонким делом - трава за концом впп качалась.
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 13:08
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Власов Павел
Саш, привет! В упомянутом мной случае в Лебедине ребята форсажом не смогли бы воспользоваться - при работающем СПС в посадочной конфигурации включение форсажа блокировалось по значительному отбору воздуха.
- Здравствуй, Паша дорогой :-))
Я помню и ту шифровку, и абсолютно аналогичную по СУ-15ТМ с СПС ...
...
потому там тогда и давался лишь совет-рекомендация использования
форсажа с кучей оговорок ~ мол, там где получится ... а вообще хорошо,
когда грамотно учтенный чужой опыт спасает еще и кого-то (в т.ч. тебя)
Автор: Власов Павел
... Об эффективности форсажа мне рассказал Роман Таскаев, за что я ему глубоко благодарен.
= точно так же нас с Вовой Логиновским 15.11.1998 на СУ-30 в Джухае
http://testpilots.ru/tp/review/aerouzel/error/bell.htm
спасло ДЕТАЛЬНОЕ знание опыта Толи Квочура в Ле-Бурже-89 :-))) ... P.S.:
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
... когда мы с Толей Квочуром демонстрировали
СУ-30КМ на Аэро-Гидро-Шоу в Геленджике с тяжелыми подвесками, в т.ч. 2*Х-31+...
Летали прям там - со старого аэродрома на Тонком мысе (асфальтовая полоса ~ около 1км)
- там без умения садиться с выпуском Т.П. в воздухе делать было б нечего ;-))
Паш, а ежели мне не изменяет память - то тогда же с той же полосы ты
летал на микояновской корабелке (естесс-но без ТП и тяжких подвесок,
распушаясь" в палубной конфигурации)
... не изменяет ?

Извини, подумал, что речь идет об австрийской полосенке поэтому предыдущий ответ не в тему. А в геленджике я садился и взлетал на корабелке, ты прав.
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4944
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 14:47
Автор: Власов Павел
Коллеги, если тема шасси еще интересна, то на всех современных модернизированных МИГах семейства 29 установлена блокировка уборки колес при обжатых стойках. Во избежание случаев, аналогичных упоминавшемуся АЮГ просто добавлена речевая информация Поставьте кран шасси на выпуск, которая не умолкает с момента включения питания борта перед запуском до постановки крана шасси в выпущенное положение.
Что касается выпуска (несанкционированного, необдуманного) парашюта в воздухе, могу сообщить, что на больших скоростях это абсолютно не ощущается из- за моментального обрыва (личный опыт Ле бурже 93 или 95 на квадратной петле 600км/ч из - за разрушения резинового обтекателя). Существенно хуже ситуация, когда он выходит ( выпадает) на малых ( менее 330) где по прочности продолжает висеть и что самое грустное- здорово тормозить. В 80 гг похоронил одноэкипажника Игоря Федоровского и его кз (аэр Лебедин Хвваул). На сброс времени у них не было - за секунду тангаж до -30 (пикирующий момент мощнейший) а было это при заходе над бпрм ( миг-21ум). Поэтому, если высоты ( значит и времени) мало, единственный выход - полный форсаж, который гарантированно и почти мгновенно обрывает купол на 29ом. Пришлось лично оценить эффективность этого в 95-96?г в Австрии. Аэр Винер Нойштадт, Впп 1000м на 21. Дождик. Парашют выпускается в воздухе (оттренировано и не выпендреж - чем больше скорость в момент выпуска, тем эффективней торможение и короче посадочная дистанция), но в том случае реакции на 1,2 ,5,10? нажатий на кнопку выпуска не было . Полетев над Впп метров 200 понял, что вероятность вписаться без тп в полосу невысока, а для эксперимента не время и не место. В общем, уход на 2й круг, в момент выхода двигателей на максимал парашют вываливается и если бы не включение форсажа неизбежное приземление и выкатывание. Форсаж парашют отжег, заход , посадка в начале, торможение стартовым тормозом (благо антиюз работает) остановка через 600-700м, последующие охлаждения перегретых колес водой, последующие полеты. Летный директор сообщил "very nice show", решив, что это все срежиссировано, а мои технари говорили, что фейс у меня был бледноватый и красноватый одновременно. Об эффективности форсажа мне рассказал Роман Таскаев, за что я ему глубоко благодарен.
Прошу прощения за многословие.

---------------------------------
Не всё могу подтвердить из своего опыта.
Была эпопея самопроизвольных выходов ТП на маневрах. Там причина была в том, что поставили резиновый колпак, а мембрану за колпаком не укрепили (её обхватывет хомут, и удерживает тп в гандоле. Должны были согласно бюллетеню, на мембрану наклепать две полосы крест на крест, но в частях это делали шатко валко.
У меня на маневре выскакивал тп дважды, оба раза не чувствовал совсем. Но второй раз на пилотаже парой,так что ведомый увидел и доложил.
Кстати, я его (тп) в воздухе нашёл. Серьгу не оборвало, так что он летел как настоящий раскрытый парашют.

На тему того, что выпуск ТП в конце выравнивания существенно снижает пробег, это верно во веки веков аминь.
На простом МиГ-29 9-13 пробовал неоднократно.
При подходе на 280 км/час на тяге, выпуск тп за 30-50 метров до торца ВПП, можно смело убирать обороты до МГ. Парашют работает как подушка. Посадка очень лёгкая. Пробег короткий.
Сруливал в рулёжку 1800 футов без использования стартового торможения.
Время действия ПМУ день, почти экватор, температура от +25 до +30, встречный ветер 12-15 метров в секунду.

Вот на тему того, что включение форсажа сожгёт парашют гарантировано, могу поспорить как очевидец.
Пример, взлетает пара МиГ-29, у ведомого сразу после взлёта (1-5 метров) выскакивает тп.
Самолёт тут же падает на ВПП. Парашют выше!!! струй двигателей.
Всё происходит очень быстро, ведущий всё видит, даёт команду "форсажи".
Оба включают, и ведущий сразу отворачивает влево, освобождая место для ведомого.
Но! парашют не горит. Он ВЫШЕ струй форсажей. И существенно. За счёт углов атаки на малых скоростях.

Ведомый не растерялся, нажал кнопку выпуска, потом сброса парашюта. Но в это время нижняя часть парашюта подгорела и его начало "мотылять"
Всё получилось удачно, парашют был сброшен, лётчик взлетел.

Потом, позже, после посадки он описывал ощущения при мотелянии парашюта, как полностью выходящие за пределы управления самолётом.
Это я долго пишу, и мы все вместе долго это читаем. В реальности, это всё было очень быстро. Ну секунды 3-4, может 5.
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4944
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 15:37 Изменено: 24.11.2012 15:38
на МиГ-23 ... реакция была именно такой - своими глазами
стоя на Ц.З. наблюдал как форсажем Т.П. был мгновенно превращен в "колбасный шлейф" !

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Кстати о выпуске тп САНКЦИОНИРОВАНО.

Я точно являюсь чемпионом мира по дебилизму в такой тонкой материи, как выпуск тп ПО НЕОБХОДИМОСТИ
Мой "подвиг" вошел в анналы авиации

Но всё по прядку.

Дело было летом, и мы полком получили твёрдую Четвёрку в Марах.
Я капитан первого года, лётчик первого класса, ком звена, сбивший Ла-17 со звена в ЗПС со скорость сближения 1000 км в час прибор., на малой высоте.
Вобщем орёл из орлов Мало таких орлов!
Летим домой.
Взлетели из Мары, летим в Ситалчай.
Лететь там не далеко, керосина "море", настроение игривое.

Погода ПМУ всё видать, и тут на подходе к Ситалчаю, руководитель говорит, что садимся одиночно, что непривычно. Орлы стаями не летают, но парами садится обязаны.

Ладно, раз сказали, так и будет.
Распустились на прямой---заходим сходу.

Слышу условия посадки, что мол ПМУ, видимость больше 10, на посадке ветер встречный 38 метров в секунду.

Я конечно удивился, так как до этого про ветер слышал максимум 15-17 метров в секунду. Но ведь я Орёл, всех в Марах победил!!!

38, так 38, МиГ-29 не имеет ограничений по встречному ветру.

Подхожу ближе к полосе, и так с километров 15-12, понимаю, что обороты планирования у меня,для удержания скорости, как то ВЫСОКИЕ!
Фигня, снижаюсь. Самолёт летит, управляем.
Километров с 8-6 ти, у меня появилось ощущение, что я не лечу, а просто "парю как птица"---всё очень медленно получается. Непривычно. Как на вертолёте.

Но я же орёл, всех победивший
Ближе к полосе очень заметно стало, что от торца и на меня тянется шлейф пыли, как ковёр. Плотный.

Подумал, что мол ветер сильный, и к выравниванию добавлю с 10 км скорости. А лучше 20, на всякий случай.


В общем подошёл к полосе на тяге, с запасом скорости,---- сел.

Бегу с поднятым носом.
А скорость 250, хоть тресни.
Бегу, нос вниз не хочет идти от потери скорости, а скорость 250

Бегу, и нос вниз не идёт, а скорость 250


И тут я совершил свой незабвенный в веках подвиг. Я ВЫПУСТИЛ ТОРМОЗНОЙ ПАРАШЮТ!!!! не брешу

У меня сложилось ощущение, что меня поймал аэрофишинёр на палубе авианосца. Сразу, и Конкретно.
Я стал моментально, фактически там где нажал кнопку выпуска тп.

И это фигня, меня потащило назад

Дальше всё было грустно и комично.
Орлу пришлось сбросить парашют, по грунту ездить освобождая ВПП, и быть мишенью для шуток очевидцев


Вот такая была ситуация
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4944
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 16:09
Автор:
В Бярозе, за ТЭЧ валялся остов МИГ-29 - один дурик парашют выпустил в полете, структура поплыла, невировку не прошел.
Так что не надо тут плести про отсутствие последствий и незаметности выпуска ТП в полете

-------------------------------------------------------
Это рассказы "для бедных".
В Берёзе действительно долгое время находился самолёт МиГ-29, номер 10, который нивелировку не прошёл и был не признан к восстановлению.
http://discovery.nemiga.info/samolet/mig-29.htm

Он сейчас находится в музее авиации в Минске, и был донором передний стойки для боевого самолёта для ВВС Беларуси.

Но дело в том, что этот самолёт, не летает по причине невозможности нивелировки после взрыва снаряда в стволе пушки ГШ-301.
А пилотировал этот самолёт Я!

Тот человек, который Вам пишет сейчас.

А система торможения на Ми-29, была продумана хорошо.
На скорости более 330 при любом выпуске тп, его посто оборвёт по серьге.
Там очень простое и ясное инженерное решение.
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4944
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 16:31
Неужели меня обманули?!

----------------------------------
Это Вам разбираться.

Вы, от себя это заявили Вам и доверие.
elplata

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.01.2016 в 23:26
Сообщений: 4944
Регистрация: 06.01.2012
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 20:00
мы на стажах в Бярозе были



и Я БЫЛ----Мамой клянусь.


FLYER

Сейчас: онлайн
Сообщений: 12126
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 21:51
Коте,я теперь понимаю Славу, поднявшего вопрос о санкциях против вас, - уж слишком диссонирует кошачья рожа в пидорастической шапке с остальными посетителями профильного авиационного форума.


FLYER

Сейчас: онлайн
Сообщений: 12126
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 24.11.2012 22:18
Автор:
Автор: FLYER
Коте,я теперь понимаю Славу, поднявшего вопрос о санкциях против вас, - уж слишком диссонирует кошачья рожа в пидорастической шапке с остальными посетителями профильного авиационного форума.

Если хотите срача - пишите в личку, мне уже надоели герои типа вас и Афанасьева. Мне что, самолетик на аву прицепить? Слава пусть страхует, а вы возите пассажиров


Да нах мне сдалась ваша личка!
Вы посчитайте, сколько раз ваша кошачья физиономия в пидорастической шапке засветилась на страницах этой ветки и каков процент постов по теме.


Havoc Вадим

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.03.2013 в 16:06
Сообщений: 893
Регистрация: 20.10.2011
  (0)  
Добавлено: 25.11.2012 12:05
Блин, да задолбали сраться. Флаер, без обид, форум это общение. Общение состоит в разговоре. Не в обменесузими фсктами и чем то еще. А Вы , кажется, свою обмду на кого то переносите на участников форума и отрывветесь и компенсируете наличие какого до личностного девиантного момента.


FLYER

Сейчас: онлайн
Сообщений: 12126
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 25.11.2012 12:32
Автор: Havoc Вадим
Автор: Havoc Вадим
Блин, да задолбали сраться. Флаер, без обид, форум это общение. Общение состоит в разговоре.



В разговоре на тему обсуждаемую в конкретной ветке.
Тема этой - вынесена в заглавие ветки.
Вам что, кошачьих болталок на общем форуме недостаточно?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1415 16 17 18 19 20

Пользователи

Сейчас на форуме 67 посетителей: зарегистрированных 3, гостей 64

FLYER   39264 ртс  
Юхансон Юхан      

Недавно были

Шило (Про100й) 32 минуты назад Кошка Шредингера -----------------50 минут назад
Бишкекец Игорь 2 часа назад Журавлев Василий 2 часа назад
Николаев Владимир Павлович3 часа назад AFL ER 4 часа назад
max9283 max9283 7 часов назад Теймуразов Максуд Феликсов12 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения