Форум

Летный риск

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1920

Автор Сообщение


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 01.12.2012 23:19
Автор: Торбин Александр Валерьевич
Будет интересно думаю!

Согласен = интересно будет по-любому !... Спасибо !!!


no body

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.04.2014 в 21:05
Сообщений: 7553
Регистрация: 12.10.2011
  (0)  
Добавлено: 01.12.2012 23:21
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Торбин Александр Валерьевич
... я потом Амирьянца заряжу - еще 700 страниц.... Но это потом...
К сведению :
соотношение тех испытателей, кто сам лично одобряет труды Амирьянца -
к тем (читающим), кого жжет стыд при прочтении этого невероятного
"коктейля" из достоверных событий + самых низкопробных сплетен << 1 : 10 !
...
впрочем ~ и данный форум, и вся нынешняя публицистика показывает :
Правдой рейтинги не поднимешь, а стадо пипла в БОЛЬШИНСТВЕ предпочитает
хавать суррогат ... так что и над ним Scan+FineReader-помучиться = не грех ;-))
...
а ежели сам бы был столь самоотвержен - предпочел бы потратить
время и силы на кондауровскую "Взлетную полосу длиною в жизнь" !

А что Кондауров? Я прочитал с великим удовольствием, причем перечитал даже.


Торбин Александр Валерьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.01.2013 в 22:59
Сообщений: 1338
Регистрация: 03.02.2011

facebook
  (0)  
Добавлено: 01.12.2012 23:22
Автор: no body
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Торбин Александр Валерьевич
... я потом Амирьянца заряжу - еще 700 страниц.... Но это потом...
К сведению :
соотношение тех испытателей, кто сам лично одобряет труды Амирьянца -
к тем (читающим), кого жжет стыд при прочтении этого невероятного
"коктейля" из достоверных событий + самых низкопробных сплетен << 1 : 10 !
...
впрочем ~ и данный форум, и вся нынешняя публицистика показывает :
Правдой рейтинги не поднимешь, а стадо пипла в БОЛЬШИНСТВЕ предпочитает
хавать суррогат ... так что и над ним Scan+FineReader-помучиться = не грех ;-))
...
а ежели сам бы был столь самоотвержен - предпочел бы потратить
время и силы на кондауровскую "Взлетную полосу длиною в жизнь" !

А что Кондауров? Я прочитал с великим удовольствием, причем перечитал даже.

Юр, великие люди уходят! И ушли уже!


no body

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.04.2014 в 21:05
Сообщений: 7553
Регистрация: 12.10.2011
  (0)  
Добавлено: 01.12.2012 23:28
Это да... А на замену пустота


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 01.12.2012 23:38 Изменено: 01.12.2012 23:43
Автор: no body
А что Кондауров? Я прочитал с великим удовольствием, причем перечитал даже.
ДЫК ОП ТОМ И ТОЛКУЮ :
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
... а ежели сам бы был столь самоотвержен - предпочел бы потратить
время и силы на кондауровскую "Взлетную полосу длиною в жизнь" !


Автор:
С нетерпением жду ваших мемуаров, особенно про список магнитского, спасибо

Про что и где писАть - решаю сам, а не под заказ ... пожалуйста :

http://testpilots.ru/tp/review/aerouzel/index.htm


no body

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.04.2014 в 21:05
Сообщений: 7553
Регистрация: 12.10.2011
  (0)  
Добавлено: 01.12.2012 23:49
Котэ завязывай. Саша просил же..


no body

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.04.2014 в 21:05
Сообщений: 7553
Регистрация: 12.10.2011
  (0)  
Добавлено: 01.12.2012 23:57
Спасибо!


Торбин Александр Валерьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.01.2013 в 22:59
Сообщений: 1338
Регистрация: 03.02.2011

facebook
  (0)  
Добавлено: 02.12.2012 18:02
КАТАСТРОФА САМОЛЕТА Ан-74ТК-200 < UR-74038 >

Самолет Ан-74ТК-200 (серийный № 16-05, борт «UR-74038»), был первой машиной этой модификации. Его построили на Харьков­ском государственном авиационном производственном предпри­ятии (ХГАПП) в июне 1993 года. Самолет остался в распоряжении ХГАПП, и его неоднократно демонстрировали на международных авиашоу, задействовали в различных рекламных акциях. Благодаря этому, машина приобрела мировую известность.
Использовали ее и для воздушных перевозок. К сожалению, один из таких рейсов завершился трагедией. Согласно сообщению пресс- службы ХГАПП, 23 апреля 2006 года в 4 часа 56 минут по местному времени Ан-74ТК-200 «UR-74038» потерпел катастрофу «на берегу реки Чари, протекающей по границе между Республикой Чад и Ка­меруном, близ населенного пункта Коуссери (Камерун) при заходе на посадку в аэропорт городаНджамена (столицаРеспублики Чад). Самолет выполнял рейс по маршруту Триполи-Себха (Ливия)- Нджамена (Республика Чад). На борту самолета находился гума­нитарный груз из Ливии».
Через полтора года проводившая страховые выплаты по этому случаю компания «Кредо-Классик» распространила информацию, из которой стали известны некоторые дополнительные обстоя­тельства трагедии. Самолет вынужден был уйти на второй круг, но «отклонился от курса и столкнулся с земной поверхностью..., рас­пался на части и был полностью уничтожен в результате пожа­ра, который длился несколько часов».
В результате катастрофы погиб экипаж, в который входили 6 человек командир воздушного судна летчик-испытатель 3 клас­са А.В. Доброродный, второй пилот летчик-испытатель 3 класса А.Чеснюк, штурман помощник начальника Летно-испытатель­ного комплекса ХГАПП по штурманской службе, штурман 1 класса Э. Попов, бортинженер-испытатель 1 класса С.Н. Белоконь, авиа­техник ВА. Клищенко, авиатехник по радиооборудованию О.С. Че­редниченко.


Торбин Александр Валерьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.01.2013 в 22:59
Сообщений: 1338
Регистрация: 03.02.2011

facebook
  (0)  
Добавлено: 02.12.2012 18:03
КАТАСТРОФА САМОЛЕТА Ан-74Т-200 В ИРАНЕ

В соответствии с подписанным в 1994 году контрактом с Ира­ном, в эту страну были поставлены 8 транспортных самолетов Ан-74Т-200, построенных на ХГАПП. Они поступили в состав ВВС Корпуса стражей исламской революции. 27 ноября 2006 года одна из этих машин, имевшая бортовой № 15-2255, потерпела катастро­фу при взлете из тегеранского аэропорта Мехрабад. Как заявил жур­налистам представитель Сил охраны правопорядка Ирана генерал Эскандер Мумани, «первичное расследование... показало, что при­чиной крушения самолета стал отказ одного из двигателей...». По его словам, все 39 человек, находившихся на борту, погибли.
В дальнейшем появилась информация, согласно которой эки­паж выполнял руление на повышенной скорости, используя для подтормаживания при маневрировании реверс. Затем пилоты на­чали взлет, не дождавшись, пока створки реверсивного устройства станут на замки. Некоторое время гидравлика удерживала створки в убранном положении. Однако на высоте нескольких десятков метров, когда началась уборка шасси, произошло перераспределе­ние давления в гидросистеме, что привело к уменьшению усилий, удерживавших створки. Под воздействием возникшего на верхней поверхности крыла и мотогондол разряжения одна из них откры­лась, это вызвало скольжение, крен, потерю скорости и падение самолета.


Торбин Александр Валерьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.01.2013 в 22:59
Сообщений: 1338
Регистрация: 03.02.2011

facebook
  (0)  
Добавлено: 04.12.2012 17:02
ПОЛОМКА САМОЛЕТА Ан-140 (СЕРИЙНЫЙ № 01-01, БОРТ «UR-NTO») В ГОСТОМЕЛЕ

1 декабря 1999 года выполнялся 395-й полет с начала испыта­ний самолета с целью определения характеристик управляемости и оценки ранга отказной ситуации при заходе на посадку и посад­ке с имитацией отказа управления рулем направления (в правилах сертификации этот отказ назывался «флюгерное положение руля направления»). До момента приземления летчик не мог использо­вать педали для управления самолетом по курсу, а только триммер руля направления.
Первый полет по этому заданию прошел при боковом ветре слева 5 м/с. Ситуация была оценена как «усложнение условий по­лета». На пробеге самолет незначительно отклонился от оси ВПП. Следующий полет выполнялся при боковом ветре справа, причем скорость его возросла до б м/с. В момент касания командир по­ставил ноги на педали, чтобы при помощи управления передней стойкой шасси парировать увод самолета. Однако, как потом по­казали расшифровки записей КЗА, его действия были недоста­точно энергичными, и самолет выкатился на боковую полосу безопасности и увяз в размокшем грунте. При этом оказались сло­манными левая основная стойка шасси и воздушный винт, смят воздухозаборник левого двигателя, повреждена законцовка лево­го крыла.
Расследовавшая происшествие комиссия сделала следующие вы­воды.
«Причины летного происшествия:
а) Основной причиной летного происшествия явилось невыдерживание экипажем направления на пробеге при посадке с имита­цией отказа «флюгерное положение руля направления».
б) Другие причины, способствующие летному происшествию:
негативное влияние на КВС психологического фактора ус­пешно выполненной предыдущей посадки с курсом 329° и боковым ветром слева и, как следствие, недооценка сложности ситуации при выполнении следующей посадки при более неблагоприятном сочетании факторов;
недостаточность рекомендаций в РЛЭ по методике пилоти­рования при заходе на посадку с боковым ветром и при флюгерном положении р.н., что привело к приземлению самолета с углом сно­са 13° и значительно усложнило ситуацию по управлению самолетом после приземления на пробеге;
в задании на полет не указаны особенности поведения само­лета при имитации данного отказа - наличие разворачивающего момента после опускания на ВПП передней опоры шасси при удер­жании педалей в положении, соответствующем заходу на посад­ку независимо от направления бокового ветра;
размокший грунт и неподготовленность боковой полосы без­опасности».
Самолет был восстановлен и продолжил сертификационные ис­пытания.


Торбин Александр Валерьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.01.2013 в 22:59
Сообщений: 1338
Регистрация: 03.02.2011

facebook
  (0)  
Добавлено: 04.12.2012 17:03
КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТОВ Ан-140
Катастрофа в Иране


На церемонию выкатки второго серийного самолета Iran-140 на авиационный завод компании HESA в город Исфахан были при­глашены представители ведущих предприятий авиационной отрас­ли Украины и России, участвовавшие в кооперации по программе Ан-140, а также журналисты. В ходе визита также планировалось провести конференцию, посвященную обсуждению перспектив производства самолета Ан-140.
Украино-российскую делегацию было решено доставить в Ис­фахан на Ан-140 «UR-14003». Вылет состоялся 23 декабря 2002 года в 11.15 по местному времени с заводского аэродрома «Сокольни­ки» (Харьков). Полет выполнял экипаж ХГАПП: командир летчик- испытатель Геннадий Петрович Анцибор (налет 2000 часов, на Ан-140 — 160 часов, второй пилот летчик-испытатель Сергей Викторович Чайченко (налет 6600 часов, на Ан-140 — 651 час, количество посадок в Исфа­хане — 16), штурман-испытатель Сергей Константинович Мазуренко. Кроме 6 членов экипажа, на борту самолета находились 38 пас­сажиров, в том числе 1 ребенок.
При заходе на посадку в 19.25 местного времени произошло столк­новение самолета с горой на высоте примерно 7588 футов (2314 мет­ров, вершина горы — 2397 метров). Место столкновения находится на удалении 17,8 мили (28,5 километра) от аэродрома Исфахан. За 8 секунд до столкновения сработала система ССОС (сигнализация опасного сближения с землей). Пилот начал набор высоты, однако было поздно. Падение самолета видели из здания аэропорта, к мес­ту авиакатастрофы были немедленно отправлено более 200 сотруд­ников спасательных служб и два вертолета. Однако спасать им было некого. Все находившиеся на борту погибли, в том числе — замести­тель Генерального конструктора АНТК им. О.К. Антонова Я Д Голобородько и заместитель главного конструктора В.В. Шишков.
Согласно опубликованному в украинской прессе официальному сообщению, погодные условия в момент происшествия были сле­дующими: ветер 120°, 4 узла, ясно, дымка, видимость б километров. Экипаж имел достаточный опыт полетов. Расшифровка бортовых самописцев показала, что самолет был в хорошем техническом со­стоянии.
Правительственная комиссия Украины установила, что к катаст­рофе привело значительное отклонение самолета от установлен­ной схемы захода на посадку.
Из составленного Организацией гражданской авиации Ислам­ской Республики Иран «Отчета о расследовании авиакатастрофы самолета Ан-140, регистрационный номер «UR-14003», принадле­жащего Украине», следует, что:
«1. Пилот потерпевшего катастрофу Ан-140 не смог, используя приемники дальномера самолета (аппаратура VOR-DME), получить расстояние до маяка аэропор­та г. Исфахан и принял решение использовать систему спутнико­вой навигации (СНС) с целью получения расстояния от самолета до радиомаяка аэропорта...
2. Комиссия предположила, что пилот, используя навигацион­ную систему СН3301 самолета Ан-140, считал, что она идентич­на системе СНС самолета Ан-74, в то время как система СН3301 не предусматривала ее использование для выполнения захода на посадку.
3. Пилот Ан-140 не сообщил диспетчеру о невозможности по­лучить расстояние до маяка по дальномеру; иначе бы ему пред­ложили выполнить заход на посадку по другой схеме. Определить причину отказа дальномера не представилось возможным из-за значительного повреждения аппаратуры при столкновении са­молета с землей».
Резюме. Основная причина авиакатастрофы заключалась в не­санкционированном использовании системы спутниковой навига­ции. С этим согласились все три державы: Иран, Украина и Россия.


Торбин Александр Валерьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.01.2013 в 22:59
Сообщений: 1338
Регистрация: 03.02.2011

facebook
  (0)  
Добавлено: 04.12.2012 17:03
Катастрофа в Баку

23 декабря 2005 года в Баку при взлете потерпел катастрофу Ан-140-100 (серийный № 04-01, борт «4К-А248»), принадлежавший авиакомпании «Азербайджанские авиалинии». Самолет взлетел в темноте (20.09 часов местного времени). Полет проходил в слож­ных метеоусловиях. 13 минут Ан-140 кружил в районе аэродрома. На высоте 2100 метров он вошел в спираль, по которой совершил 4 витка со снижением, затем столкнулся с прибрежной полосой Каспийского моря и полностью разрушился. Экипаж (командир А. Лаврин) и пассажиры погибли. По записям бортового регистра­тора параметров полета БУР, самолет на завершающем участке по­лета потерял скорость и свалился. Предположительной причиной катастрофы стало нарушение экипажем технологии предполетной подготовки приборного оборудования самолета, в результате чего авиагоризонты оказались неработоспособными, и пилоты потеря­ли пространственную ориентацию.


Торбин Александр Валерьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.01.2013 в 22:59
Сообщений: 1338
Регистрация: 03.02.2011

facebook
  (0)  
Добавлено: 04.12.2012 17:03
Вторая катастрофа в Иране

15 февраля 2009 года в Исфахане при выполнении тренировоч­ного полета потерпел катастрофу самолет Iran-140 (Ан-140 иран­ской сборки, серийный № 90-04). Погиб экипаж завода компании HESA.
При выполнении взлета с конвейера, то есть после приземления самолет не останавливался, а выполнил очередной взлет, правый двигатель перешел на режим «тест-контроль» из-за появления лож­ного сигнала о неисправности. Экипаж, не проконтролировав па­раметры работы двигателей, перемещением РУДов увеличил режим до взлетного и начал выполнять взлет так, если бы оба двигателя нормально работали. Однако двигатель в режиме «тест-контроль» работал на «полетном малом газе» (ПМГ), что на скорости отрыва создало значительную отрицательную тягу. Отрыв самолета был выполнен на скорости менее рекомендованной (180 км/ч вместо 220 км/ч). В результате произошли потеря скорости и сваливание самолета на малой высоте.
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.12.2019 в 22:02
Сообщений: 11223
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 05.12.2012 12:29
Александр Валерьевич, добрый день
а почему бы Вам не выложить книги, которые у Вас есть целиком? в виде сканов. или уже распознанные в виде текста. я бы с удовольствием скачал и прочел.


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.08.2019 в 19:31
Сообщений: 7774
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 05.12.2012 12:34

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1920

Пользователи

Недавно были

Rus 4 часа назад FLYER 4 часа назад
Шило (Про100й) 6 часов назад Котэ Воин 13 часов назад
федоров юрий борисович17 часов назад Кошка Шредингера -----------------08.12.2019
Б П 07.12.2019 Бишкекец Игорь 07.12.2019
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения