Форум

Природа и мы

Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Автор Сообщение


Летберг Олег

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.05.2011 в 13:51
Сообщений: 96
Регистрация: 05.02.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 10:32
Автор:

Добавлю бреда:

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Анализ риска - процесс понимания природы риска и определения уровня этого риска.
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.
Величина показателя безопасности - количественное выражение показателя безопасности.
Восприятие риска - вид на риск заинтересованной стороны.
Вред - физический ущерб или урон здоровью, имуществу или окружающей среде.
Выявление рисков - процесс поиска, распознавания и описания рисков... (ну, и т.д.)


Несмотря на ироническое предисловие, каждый уважающий себя документ начинается (или заканчивается) этими самыми "терминами и определениями".
По крайней мере, они помогают "схлестнувшимся сторонам" понять - кто о чем.
Вот, для примера, и я вложу свой пятачек ( не свинячий ) в понимание того, о чем идет речь, процитировав РУБП.
Вышеприведенное Вами определение возникло после таких вот размышлизмов:

1.2.1 Для понимания сути управления безопасностью полетов необходимо уточнить, что подразумевается под термином “безопасность”. В зависимости от рассматриваемого аспекта концепция авиационной безопасности может иметь различные интерпретации, такие, как:
a) нулевой уровень авиационных происшествий (или серьезных инцидентов) – точка зрения, широко распространенная среди пассажиров;
b) отсутствие опасности или риска; т. е. факторов, которые причиняют или могут причинить ущерб;
c) отношение сотрудников к небезопасным действиям и условиям (отражает “безопасную” корпоративную культуру);
d) степень, до которой присущий авиации риск является “приемлемым”;
e) процесс выявления источников опасности и контроля факторов риска;
f) недопущение потерь в результате авиапроисшествий (человеческих жертвы, а также нанесение ущерба имуществу и окружающей среде).
1.2.2 Хотя недопущение происшествий (или серьезных инцидентов) было бы желательным результатом, стопроцентный уровень безопасности является недостижимой целью. Несмотря на все усилия по предотвращению сбоев и ошибок, они, тем не менее, будут иметь место. Ни один вид человеческой деятельности и ни одна искусственная система не могут гарантированно считаться абсолютно безопасными, т. е. свободными от риска. Безопасность является относительным
понятием, предполагающим, что в “безопасной” системе наличие естественных факторов риска считается приемлемой ситуацией.
1.2.3 Безопасность все в большей степени рассматривается как контроль факторов риска.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 11:47
Добрый день, господа спорщики!
А давайте, раз уж разговор приобретает общий характер с переходом в схоластику, разберем пример управления рисками и оценку непрерывно изменяющегося во времени уровня безопасности движения на примере принятия решения и его реализации при поездки на лифте?
Т.е., допустим, лифт - это не только собственно кабина, а весь интегрированный в тело здания механизм, на лифте едут 5 человек, двое выходят на втором, один на четвертом, следующие двое на седьмом и восьмом этажах соответственно.
Кстати, забавная получается загогулина, если не ерничать, а подходить к вопросу серьезно.





Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 11:52
Кстати, забыл добавить еще парочку вводных, типа, неработающая кнопка седьмого этажа, которая непосредственно не влияет на безопасность. Вторая вводная ближе к форс-мажору, это внезапная принудительная остановка лифта по сигналу датчика вибрации в кабине. Т.е. лифт встал между этажами на стопорах, все работает, свет горит.
Сидельцы ждут лифтера.



Летберг Олег

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.05.2011 в 13:51
Сообщений: 96
Регистрация: 05.02.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 11:57
Автор:
Кстати, забыл добавить еще парочку вводных, типа, неработающая кнопка седьмого этажа, которая непосредственно не влияет на безопасность. Вторая вводная ближе к форс-мажору, это внезапная принудительная остановка лифта по сигналу датчика вибрации в кабине. Т.е. лифт встал между этажами на стопорах, все работает, свет горит.
Сидельцы ждут лифтера.



Ох, Петрович, не договариваешь... вибрация, говоришь, стружка в масле...
А про пол (не лифта, а тех, кто в нем остался), ни слова!




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 12:11
Вот я и говорю, что задачка получается распределенной с минимум пятью сценариями и только пятью константами, а именно наличие и вес пассажиров при старте. Даже если кто-то от страха и напустит в штаны, то общий вес тела останется неизменным.
Панику, истерику и все такое пока не рассматриваем.


Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 01.01.1970 в 03:00
Сообщений:
Регистрация: 01.01.1970
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 12:14
Автор:
Вот я и говорю, что задачка получается распределенной с минимум пятью сценариями и только пятью константами

Уважаемый Геннадий Петрович! Я так понимаю что Вы предлагаете продолжить обсуждение в известном трактире, тем более что у наиболее уважаемых здешних участников там абонемент.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 12:20
Дорогой мой, ВасильСергеич.
Я с недавних пор после больнички трактиры стал обходить стороной, читать-писать не умею, что такое абонемент не ведаю на других авиафорумах не тусуюсь и вообще ни компутера ни интернета у меня нету.
Я так, сбоку или рядышком постою.

Разрешите?




Летберг Олег

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.05.2011 в 13:51
Сообщений: 96
Регистрация: 05.02.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 13:05
Автор:
Добрый день, господа спорщики!
А давайте, раз уж разговор приобретает общий характер с переходом в схоластику, разберем пример управления рисками и оценку непрерывно изменяющегося во времени уровня безопасности движения на примере принятия решения и его реализации при поездки на лифте?
Т.е., допустим, лифт - это не только собственно кабина, а весь интегрированный в тело здания механизм, на лифте едут 5 человек, двое выходят на втором, один на четвертом, следующие двое на седьмом и восьмом этажах соответственно.
Кстати, забавная получается загогулина, если не ерничать, а подходить к вопросу серьезно.



Ежли честно, задача не совсем понятна: какими рисками и для кого управлять?
Для здания? Периодическая вибрация при работе лифта (даже в пределах допуска на датчики) - всяко, есть явление энтропийное. Повесить навсегда временную табличку "Ремонт", и все решено, и риск пропал (почти - кто-нибудь пожалуется на простаивание, и заставят его включить).
Для лифта в комплексе устройств? С увеличением нагрузки и высоты поднятия риск обрушения возрастает. Однако, не знаю конструкции стопорения, на старых лифтах срабатывание системы заклинивания при произвольном движении зависело, в частности от уровня децентрации. Центр тяжести кабины смещен относительно рельса, но, если встать неправильно, можно создать условия равновесия, при которых лифт не заклинится.
Для человека? Там еще вопрос : с кем едешь...
Короче, может, лучше про самолеты? Там простор есть, к чему прицепиться, что подвергнуть, да и стихия более непредсказуема, если только не брать в расчет, что здание с лифтом стоит в сейсмически опасном месте.




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 13:12
Олег, можно хоть про самолеты, а хоть и про пулеметы, но речной паром на тросу - тоже неплохой пример.
Кстати, при подъеме лифта в моей задачке, к восьмому этажу вероятность его обрушения наоборот уменьшается, четверо ведь вышли, а лифты сконструированы с балластным механизмом, настроенным на вес кабины + средний вес половины пассажиров и лебедка в лифте особых нагрузок не испытывает.
Я почему про лифт заговорил? Дело в том, что однажды я имел неосторожность сцепиться с Мослифтом по работе и там же узнал много нового.


Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 01.01.1970 в 03:00
Сообщений:
Регистрация: 01.01.1970
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 22:20
За неточные часы будет введена административная ответственность
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) внесло на рассмотрение в Госдуму проект закона "Об исчислении времени", согласно которому будет введена ответственность за неправильное исчисление времени.
Согласно объяснениям, озвученным заместителем руководителя ведомства Владимиром Крутиковым, ответственность за неправильное исчисление времени должна приравниваться "ответственности продавца, который продал товар, не соответствующий указанию на упаковке". Закон в первую очередь будет действовать в областях, в которых предлагаются услуги по временному тарифу.
Также нести ответственность за неточное время будут компании, предоставляющие услуги, связанные с точным временем, в том числе сотовые операторы. Согласно инициативе Росстандарта, данные продавцы услуг должны иметь откалиброванные измерители времени. Крутиков отметил, что по всей видимости, ответственность за неправильное исчисление времени будет административной.


Лойко Александр

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.08.2012 в 18:16
Сообщений: 3307
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 29.03.2011 23:42
Автор:
Вы каждый день занимаетесь этим управлением...


Ну ладно, занимаемся - так занимаемся

За ссылку спасибо.


Лойко Александр

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.08.2012 в 18:16
Сообщений: 3307
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 30.03.2011 05:11
Я вот тоже решил небольшую ссылочку выложить

Для интересующихся системным моделированием - легкое, небольшое, красочное и художественное введение в системное моделирование: http://loyko.org/commonFiles/SysModel.pdf

Всем хорошего дня!


Летберг Олег

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.05.2011 в 13:51
Сообщений: 96
Регистрация: 05.02.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 30.03.2011 07:00
Автор: Лойко Александр
Я вот тоже решил небольшую ссылочку выложить

Для интересующихся системным моделированием - легкое, небольшое, красочное и художественное введение в системное моделирование: http://loyko.org/commonFiles/SysModel.pdf

Всем хорошего дня!


Классссссс!!! Если перейти к рассуждениям о самолете, и добавить "в него" всех "бабочек", которые вложили в него себя от первой идеи до первого полета...
Да что там какое-то летное происшествие по сравнению со взрывом сверхновой!
Хотя... для чего же тогда она и взрывалась? Обеспечить нестабильность, как залог существования? А мы-то тут с борьбой за безопасность супротив природы, что ли?


Лойко Александр

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.08.2012 в 18:16
Сообщений: 3307
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 30.03.2011 07:59
Автор: Летберг Олег
Классссссс!!! Если перейти к рассуждениям о самолете, и добавить "в него" всех "бабочек", которые вложили в него себя от первой идеи до первого полета...
Да что там какое-то летное происшествие по сравнению со взрывом сверхновой!
Хотя... для чего же тогда она и взрывалась? Обеспечить нестабильность, как залог существования? А мы-то тут с борьбой за безопасность супротив природы, что ли?


... и продолжают вкладывать еже(...)секундно

Сверхновая здесь выступает фактором намеренным или же спонтанным, управляющим или сторонним, которая ставит условием как существование системы в целом, так и отдельно взятых ее подсистем и элементов - путем наведения новых связей и-или-не разрушением старых

На эту тему есть еще одна замечательная вещь 197х года (если правильно помню): http://readr.ru/vitaliy-babenko-proklyatiy-i-blagoslovenniy.html


Летберг Олег

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.05.2011 в 13:51
Сообщений: 96
Регистрация: 05.02.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 30.03.2011 10:25
Автор: Лойко Александр
Сверхновая здесь выступает фактором намеренным или же спонтанным, управляющим или сторонним, которая ставит условием как существование системы в целом, так и отдельно взятых ее подсистем и элементов - путем наведения новых связей и-или-не разрушением старых


Не хотелось бы повергать авиационное сообщество в глубокое уныние по поводу бесперспективности борьбы за повышение безопасности авиаперевозок, которое следует из беглого взгляда на мироздание.
Да, мы стремимся к достижению стабильности. Но, возможно, следует задуматься - чего? Если правильно распределить приоритеты, вспомнить, что (как меня учили в школе), все процессы, при должном времени рассмотрения, носят волновой (периодический) характер, то почему бы нам не выработать систему, деятельность которой будет выглядеть, если взять, к примеру, синусоиду, как график происшествий, обрезанный усилиями нашей "модуляции" в отрицательной нижней части всем привычной координатной системы. Иными словами, отсутствие катастрофических последствий при неизбежном сохранении разного рода происшествий. Таким образом, угрозе общей стабильности, при наступлении которой все прекратится, мы противопоставим частную стабильность ненаступления нежелательных последствий.
Уфф! Теперь бы еще понять, что сам сказал

Страницы: 1 2 3 4 5 67 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Пользователи

Недавно были

39264 ртс 36 минут назад FLYER 1 час назад
Air 2 часа назад KAW . 2 часа назад
Котэ Воин 3 часа назад Николаев Владимир Павлович3 часа назад
Юхансон Юхан 4 часа назад max9283 max9283 6 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения