Форум

Пилот за диспетчера, диспетчер за пилота.... или игры профессионалов.

Страницы: 1 2

Автор Сообщение
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.01.2013 22:32
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: sоrter(саша)
С момента доклада ЭВС о начале манёвра по ТИКАС с диспетчера снимается ответственность за эшелонирование.


В чем, тогда, был вопрос?

Вопрос в том, что диспетчер теперь видит срабатывания RA на своём мониторе, доклад от ЭВС может не последовать или последовать значительно позже. В данной ситуации диспетчеру разрешено предпринимать действия по разводке по отношению к этому (этим) бортам, или нет?
Это был не совсем вопрос, это была констатация факта (в моём втором посте), факт этот вошёл в противоречие с существующими доками, и эксперты работают над решением этой правовой коллизии.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.01.2013 22:32
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: sоrter(саша)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: sоrter(саша)
Автор: Арабский лётчик

К слову сказать, есть лётные начальники, которые этого не понимают и заставляют, к примеру, на тренажёре, отворачивать прямо как описано в этом бюллетене Евроконтроля:( Так что, будьте готовы...

Такое уже сейчас бывает. Если немец беспрекословно выполнит команду, то некоторые мозг диспетчеру вынесут, и то что он наметил для разводки полностью теряет смысл, более того встречаются случаи как в бюллетени, но к счастью их очень мало. По поводу заострения внимания, полностью согласен, диспетчер может тупо "пропустить" конфликт, и это будет как раз в помощь ему.

В своё время в ОЛАГА разговорился с обучавшемя там же ВВСовским диспетчером, много интересного от него узнал. Вот это особенно запомнилось:
- Вправо, крен 15, до команды.

Если экипаж не хочет, например, менять эшелон для расхождения и устраивает торг, не проще ли вежливо сказать: "Снижайтесь, занимайте FL330, занятие доложить через две минуты. Такая фраза ВСЕГДА прекращает спор и препирательства.

У военных есть процедура захода с отказавшими (выведенными со строя) компасами. Крен и секундомер. У буржуев есть процедура и граждан, называется no-gyro, и если у военных РБЗ варьирует кренами, то по этой процедуре разворот выполняется с стандартным креном и как следствие используется стандартная скорость разворота, три градуса в секунду.
Споров к счастью всё меньше, да и "командовать" не очень охота, всё таки одно дело делаем.

Здесь, пожалуй, уместнее слово "лечить"

Можно и так


Невидимка #2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.03.2014 в 09:52
Сообщений: 4547
Регистрация: 11.11.2011
  (0)  
Добавлено: 19.01.2013 23:20
Тема про то как прикрыть свою, жопу. Не пидарасы, нее?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 19.01.2013 23:31 Изменено: 19.01.2013 23:32
Автор: sоrter(саша)
Автор: sоrter(саша)
Автор: FLYER
Автор: sоrter(саша)
Автор: sоrter(саша)



Вопрос в том, что диспетчер теперь видит срабатывания RA на своём мониторе, доклад от ЭВС может не последовать или последовать значительно позже. В данной ситуации диспетчеру разрешено предпринимать действия по разводке по отношению к этому (этим) бортам, или нет?





А какие, реально, можно успеть предпринять действия по разводке и, главное, выполнить маневр за те 30-40 секунд когда экипаж выполняет RA?
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.01.2013 23:34
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: sоrter(саша)
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: sоrter(саша)



Вопрос в том, что диспетчер теперь видит срабатывания RA на своём мониторе, доклад от ЭВС может не последовать или последовать значительно позже. В данной ситуации диспетчеру разрешено предпринимать действия по разводке по отношению к этому (этим) бортам, или нет?





А какие, реально, можно успеть предпринять действия по разводке и, главное, выполнить маневр за те 30-40 секунд когда экипаж выполняет RA?

Боденское озеро, один из ярких примеров.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.01.2013 23:35
Если бы диспетчер не влез когда экипаж выполнял манёвр, дети живыми бы остались.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 19.01.2013 23:42
Автор: sоrter(саша)
Автор: sоrter(саша)
Если бы диспетчер не влез когда экипаж выполнял манёвр, дети живыми бы остались.


Насколько я знаю - они выполняли команду диспетчера, а не RА. Выбрали приоритет.
А я спрашиваю о возможности выполнения команд диспетчера в процессе исполнения RA - успеет ли диспетчер дать команду, успеет ли экипаж её выполнить.
Представим ситуацию: RA Descent!, а на нижнем встречном эшелоне тоже борт подходит.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 19.01.2013 23:47
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: sоrter(саша)
Если бы диспетчер не влез когда экипаж выполнял манёвр, дети живыми бы остались.


Насколько я знаю - они выполняли команду диспетчера, а не RА. Выбрали приоритет.
А я спрашиваю о возможности выполнения команд диспетчера в процессе исполнения RA - успеет ли диспетчер дать команду, успеет ли экипаж её выполнить.
Представим ситуацию: RA Descent!, а на нижнем встречном эшелоне тоже борт подходит.

Там было два самолёта, Боинг выполнял RA. Насколько я помню доклада или вообще не было, или был с большим опозданием.


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2013 00:03
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: sоrter(саша)
Если бы диспетчер не влез когда экипаж выполнял манёвр, дети живыми бы остались.


Насколько я знаю - они выполняли команду диспетчера, а не RА. Выбрали приоритет.
А я спрашиваю о возможности выполнения команд диспетчера в процессе исполнения RA - успеет ли диспетчер дать команду, успеет ли экипаж её выполнить.
Представим ситуацию: RA Descent!, а на нижнем встречном эшелоне тоже борт подходит.


Любое вмешательство в манёвр RA только ухудшит ситуацию. TCASы уже между собой договорились и, если не выполнять их команды, им придётся всё начинать сначала. Все собственные мысли сторон должны заканчиваться с первым звуком RA. Humans уже к этому времени всё успешно про.бали.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 20.01.2013 00:12
Автор: Арабский лётчик
Автор: FLYER
Автор: Арабский лётчик
Автор: sоrter(саша)
Если бы диспетчер не влез когда экипаж выполнял манёвр, дети живыми бы остались.


Насколько я знаю - они выполняли команду диспетчера, а не RА. Выбрали приоритет.
А я спрашиваю о возможности выполнения команд диспетчера в процессе исполнения RA - успеет ли диспетчер дать команду, успеет ли экипаж её выполнить.
Представим ситуацию: RA Descent!, а на нижнем встречном эшелоне тоже борт подходит.


Любое вмешательство в манёвр RA только ухудшит ситуацию. TCASы уже между собой договорились и, если не выполнять их команды, им придётся всё начинать сначала. Все собственные мысли сторон должны заканчиваться с первым звуком RA. Humans уже к этому времени всё успешно про.бали.

Об этом и речь, если диспетчер прошляпил ситуацию, то необходимо максимально минимизировать его вмешательство, один из ходов, это индикация сообщения ТИКАС диспетчеру. У экипажа работы по горло, и доклад может быть с опозданием, а диспетчер может в это время начать прессовать экипаж, и как показала жизнь, иногда экипаж ведется.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 23:31
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 20.01.2013 11:29
Автор: Арабский лётчик
Автор: FLYER
Автор: Арабский лётчик
Автор: sоrter(саша)
Если бы диспетчер не влез когда экипаж выполнял манёвр, дети живыми бы остались.


Насколько я знаю - они выполняли команду диспетчера, а не RА. Выбрали приоритет.
А я спрашиваю о возможности выполнения команд диспетчера в процессе исполнения RA - успеет ли диспетчер дать команду, успеет ли экипаж её выполнить.
Представим ситуацию: RA Descent!, а на нижнем встречном эшелоне тоже борт подходит.


Любое вмешательство в манёвр RA только ухудшит ситуацию. TCASы уже между собой договорились и, если не выполнять их команды, им придётся всё начинать сначала. Все собственные мысли сторон должны заканчиваться с первым звуком RA. Humans уже к этому времени всё успешно про.бали.

В плане вертикального манёвра - да, согласен.
А горизонтального? Может не так уж и плохо в процессе набора или снижения по RA, ещё и отвернуть по команде диспетчера?


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2013 12:01 Изменено: 20.01.2013 12:02
В плане вертикального манёвра - да, согласен.
А горизонтального? Может не так уж и плохо в процессе набора или снижения по RA, ещё и отвернуть по команде диспетчера?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну, если только по команде диспетчера, и всё уже под контролем, и RA уже уверенно выполняется, и отворот не ухудшит вертикальный performance, и ещё не Clear of conflict. Почему бы, собственно, и нет? Только, такой случай мне представляется маловероятным. Слишком всё скоротечно.
Следующее поколение TCAS, кстати, будет уже и с отворотным манёвром.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 20.01.2013 12:26 Изменено: 20.01.2013 12:27
Автор: Арабский лётчик
В плане вертикального манёвра - да, согласен.
А горизонтального? Может не так уж и плохо в процессе набора или снижения по RA, ещё и отвернуть по команде диспетчера?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну, если только по команде диспетчера, и всё уже под контролем, и RA уже уверенно выполняется, и отворот не ухудшит вертикальный performance, и ещё не Clear of conflict. Почему бы, собственно, и нет? Только, такой случай мне представляется маловероятным. Слишком всё скоротечно.
Следующее поколение TCAS, кстати, будет уже и с отворотным манёвром.

Профи точно дёргать не будет после доклада RA, он и так влип (если по его вине), а начинать командовать после доклада экипажа ещё себя глубже загнать.
Хотя бывают ложные срабатывания, плюс возможны нюансы если в зоне конфликта есть борт с ответчиком УВД. Правда не знаю кроме военных где-то используется этот режим в настоящее время?


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 20.01.2013 14:09
Профи точно дёргать не будет после доклада RA, он и так влип (если по его вине), а начинать командовать после доклада экипажа ещё себя глубже загнать.
Хотя бывают ложные срабатывания, плюс возможны нюансы если в зоне конфликта есть борт с ответчиком УВД. Правда не знаю кроме военных где-то используется этот режим в настоящее время?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интересно смотреть на те же вещи другими глазами. И полезно

Страницы: 1 2

Пользователи

Сейчас на форуме 48 посетителей: зарегистрированных 2, гостей 46

Котэ Воин   Кошка Шредингера ----------------- 

Недавно были

Air 8 минут назад Журавлев Василий 18 минут назад
Николаев Владимир Павлович28 минут назад изо бредатель 38 минут назад
39264 ртс 38 минут назад Karmanova Maria 44 минуты назад
max9283 max9283 1 час назад Пилот Ан-2 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения