Форум

Вопрос по А330

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 89 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Автор Сообщение


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 18:09
У меня этот УАСП до сих пор перед глазами. Такая красота! Когда нас умники, защитившие диссертации и предложившие на глиссаде использовать закрылки 30 вместо 38, заставляли летать на тех же скоростях, все клали на их с прибором и спокойно выдерживали привычный угол атаки. А уж скорость - какая получится. Очень удобно. Не то, что прикидывать разницу между движущимися невыразительными символами:(


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 18:10 Изменено: 10.02.2013 18:12
Автор: sоrter(саша)
Но там ведь тест-пилоты есть, они также приверженцы этой философии?

Ежели они не будут рекламировать философию своей фирмы - то они там не будут работать,
но по опыту неформального доверительного общения со многими AirBus Test-PiLot'ами
(как уволившимися ... Патрик Экспертон, Жан Лу Кретьен - так и ныне работающими,
называть не буду)
эта контора ооч-чень похожа на нашу "ТУ" - где исторически от момента
создания у "яйцеголовых" конструкторов было не принято слушать мнения ЛЮБЫХ пилотов
на этапе проектирования (в отличие от почти всех амеров и, к примеру, нашей "МиГ") !!!


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 18:12
Автор: sоrter(саша)
Я в том плане, что общее направление проекта задается различными "службами", но если исходить из того что я прочитал, и сумел понять, лётчики играли последнюю роль в создании самолёта, точнее в формировании философии управления самолётом, расчёта рисков связанного с однозначным пониманием происходящего.


Вот именно это летная братия и подозревает...


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 18:18
Да, кстати, Александр (ЮГ), а какие, интересно, сигналы участвуют в формировании FPV. Я сегодня в полете рылся - не нашел. Не участвуют ли там ADRs?


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 18:35
Ок, сам порылся в интернете. Участвуют-таки. И не рекомендуется использовать FPV. Оно, видимо, можно кнопочки нажимать, когда все работает, ну, а как до дела дойдет? В наших мануалах FPV при unreliable speed не упоминается. Ну, по крайней мере, с тех пор, как я начал на этих телевизорах летать.
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 18:45
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: sоrter(саша)
Но там ведь тест-пилоты есть, они также приверженцы этой философии?

Ежели они не будут рекламировать философию своей фирмы - то они там не будут работать,
но по опыту неформального доверительного общения со многими AirBus Test-PiLot'ами
(как уволившимися ... Патрик Экспертон, Жан Лу Кретьен - так и ныне работающими,
называть не буду)
эта контора ооч-чень похожа на нашу "ТУ" - где исторически от момента
создания у "яйцеголовых" конструкторов было не принято слушать мнения ЛЮБЫХ пилотов
на этапе проектирования (в отличие от почти всех амеров и, к примеру, нашей "МиГ") !!!

Привет, Саш! Спасибо, что МиГ не забываешь.
А по теме - несколько отстав от современных решений информационного обеспечения экипажей гражданских ВС, я тем не менее даже не предполагал, что все может быть " так запущено" -как в концепции , так и в реализации. Но что самое плохое - и в идеологии. Наши с тобой французские коллеги, наверное оставили использование УА только за собой - надо же, хоть в чем- то быть круче линейных . Плохо себе представляю, что во время испытаний на борту не было кадра( устройства), отображающего альфу. " не заморачивайтесь, этим пользуются только испытатели" -и ты уже разговариваешь с линейными свысока.
Аргументом отсутствия рекомендаций по использованию УА может быть только одно - если в его определении они используют те же источники или сигналы, которые отказывают (врут) одновременно с отказом ПВД/СВС ( ADU?).
Удачи тебе в просветительской деятельности, только помни Салтыкова-Щедрина -"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"
Жму руку.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 19:27
Как оказывается проблемы общие, как и небо. С теме же траблами сталкиваемся мы, единственное, что давление на производителя более сильное оказываем. Но тут специфика, товар штучный, но дорогой .
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 19:32
Кстати, ведь общаетесь со многими коллегами, с разных стран. Это общее отношение к концепции "французов", или есть моменты в зависимости от возраста, страны...?


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 19:37 Изменено: 10.02.2013 19:41
Автор: Арабский лётчик
Да, кстати, Александр (ЮГ), а какие, интересно, сигналы участвуют в формировании FPV.
Я сегодня в полете рылся - не нашел. Не участвуют ли там ADRs?
- и не найдёшь !... я их в Тулузе "электрическим током пытал" = не ответили !!!
...
базар был ещё тогда, когда в FCOM A320 была рекомендация при Unreliable Speed
использовать FPV, учитывая "...if Altitude indicating not affected". Я тогда горячо
поддержал эту рекомендацию и лишь поинтересовался - ну а если "...affected" - то
почему нельзя использовать ?... ведь максимальная погрешность в коэффициенте
пересчёта местного альфа в истинный - на величину сжимаемости, она в таком случае
пренебрежимо мала (каким бы вычислителем она не формировалась)!
Тогда на мои вопросы они себя повели как партизаны, потом эта рекомендация вовсе
исчезла и из А320, и из А330 ... а совсем недавно (когда они нарвались на реальные
отказы всех ADR)
- опять появилась выборочно (не для всех серий) в бюллетенях QRH :(((


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 19:43
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Арабский лётчик
Да, кстати, Александр (ЮГ), а какие, интересно, сигналы участвуют в формировании FPV. Я сегодня в полете рылся - не нашел. Не участвуют ли там ADRs?

- и не найдёшь !... я их в Тулузе "электрическим током пытал" = не ответили !
...
базар был ещё тогда, когда в FCOM A320 была рекомендация при Unreliable Speed
использовать FPV, учитывая "...if Altitude indicating not affected". Я тогда горячо
поддержал эту рекомендацию и лишь поинтересовался - ну а если "...affected" - то
почему нельзя использовать ?... ведь максимальная погрешность в коэффициенте пересчёта местного
альфа в истинный - на величину сжимаемости, она в таком случае пренебрежимо мала (каким бы
вычислителем она не формировалась)
!
Тогда на мои вопросы они себя повели как партизаны, потом эта рекомендация вовсе исчезла
и из А320, и из А330 ... а совсем недавно (когда они нарвались на реальные отказы всех
ADR)
- опять появилась выборочно (не для всех серий) в бюллетенях QRH :(((

В общем, они пилотов совсем за дураков держат... Зачастую, конечно, обоснованно:(. но на это мы им наших испытателей засылаем с неудобными вопросами:)
Ну, а что они, собственно про прямую индикацию угла атаки говорят в свете неудобства этой процедуры при потери индикации скорости?


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 19:47 Изменено: 10.02.2013 19:49
Автор: Власов Павел
Привет, Саш! Спасибо, что МиГ не забываешь.
А по теме - несколько отстав от современных решений информационного обеспечения экипажей гражданских ВС, я тем не менее даже не предполагал, что все может быть " так запущено"... в идеологии.
"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"
Жму руку.
Паш, привет !
...
в AirBus PhiLosophy есть упущения и покруче угла атаки, причём самой
НАИактуальнейшей свежести - с середины прошлого года в новой ревизии
FCOM\QRH :((( освещу их попозже, выполнив святой долг = вначале пройти
ВЕСЬ Официальный путь (обращение на фирму через свою компанию) ...
уж больно неохота доводить разборки до собственного "кровопролития" ;-))))


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 19:49
Автор: sоrter(саша)
Кстати, ведь общаетесь со многими коллегами, с разных стран. Это общее отношение к концепции "французов", или есть моменты в зависимости от возраста, страны...?


Скажем так: большинство, по-моему, предпочитают Боинг. Американцы более адекватны, без этих сугубо французских заморочек.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 19:56 Изменено: 10.02.2013 19:59
Автор: Арабский лётчик
Ну, а что они, собственно про прямую индикацию угла атаки говорят в свете
неудобства этой процедуры при потери индикации скорости?

... а вот тут как раз = ИМЕННО те ответы, которые ты и давал
(со ссылкой на компанейских коммерсов) ... "ЭйрБюсу" охота побольше "замутить воду",
чтоб при очередной катастрофе им не впаяли иск от страховщиков за ненадлежащее
документальное оформление информационного обеспечения экипажа - вот им и ооч-чень
не хочется писать\объяснять при переучивании хоть что-то "лишнее", а коммерсам они
преподносят это как дорогостоящий "аттавизм" за доп.плату ... результат ясен=00,00 :((
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 20:10 Изменено: 10.02.2013 20:11
Автор: Арабский лётчик
Автор: sоrter(саша)
Кстати, ведь общаетесь со многими коллегами, с разных стран. Это общее отношение к концепции "французов", или есть моменты в зависимости от возраста, страны...?


Скажем так: большинство, по-моему, предпочитают Боинг. Американцы более адекватны, без этих сугубо французских заморочек.

Констатирую, общаясь топ- менеджментом как В так и АВ с их же слов сделал вывод - формируя философию 777 В неоднократно встречались с пилотами ведущих эксплуатантов с одним вопросом- каким должен быть самый удобный для вас самолет? Получив ответы и отфильтровав мусор спроектировали. АВ этим вопросом не заморачивались (во всяком случае на прямой вопрос по этому поводу говорили, что так невозможно начать и завершить проектирование - настолько широк и диаметрален диапазон мнений. Кстати, большинство наших КБ думают так же. ) Поэтому не удивлюсь насчет пред почтительности В - продукт надо строить под требования пользователей и основываясь на их практическом опыте - переделка стоят дороже, чем отложенный старт, ИМХО.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.02.2013 20:21
Ветка очень интересная, не смотря что в названии А330, но пересекается даже с нашими тараканами. Определить грань между автоматизацией и человеком очень сложно, ещё сложней найти оптимальный вариант.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 89 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Пользователи

Недавно были

Благодатских Александр Анатольевич 49 минут назад Кошка Шредингера -----------------60 минут назад
Котэ Воин 1 час назад  1 час назад
Air 2 часа назад Rus 2 часа назад
max9283 max9283 3 часа назад Пилот Ан-2 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения