Форум

Вопрос по А330

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Автор Сообщение


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 17.02.2013 15:52 Изменено: 17.02.2013 15:52
Автор: Арабский лётчик
Но, все-таки, знать качество для быстрого прикидывания, куда ты можешь попасть при остановке двух двигателей, может оказаться жизненно важно.
Планерное прошлое не дает мне покоя:)

+ 1000 !!!
1)
Планерное прошлое и мне не дает покоя ;-)
2)
Доводилось в испытаниях тянуть на полосу (молясь Всевышнему)
с безнадежно стоящими движками - припаскуднейшие чувства / воспоминания


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.02.2013 16:21
. 2) Доводилось в испытаниях тянуть на полосу (молясь Всевышнему)
с безнадежно стоящими движками - припаскуднейшие чувства / воспоминания

Надеюсь, лимит подобных неприятностей уже исчерпан:)


Slavantroid

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2014 в 18:18
Сообщений: 2955
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.02.2013 22:17
В FCOM или QRH посмотрите. На А-321 получается около 15.
Я по указателю углов не летал, но если есть Green Dot (скорость наименьшего сопротивления она же максимального качества) то зачем он в этом случае нужен?
И еще вопрос. Неужели инструктора ваших компаний или тренажерных центров не знают ответов?


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 00:23 Изменено: 18.02.2013 00:31
Слав, для того эта ветка и создана - чтобы не просто пуляться скриншотами
FCOM и QRH, а обсуждать проблемы на более глубоком уровне


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 00:31 Изменено: 18.02.2013 00:59
Автор: Slavantroid
Green Dot (скорость наименьшего сопротивления она же максимального качества) то зачем он в этом случае нужен?
И еще вопрос. Неужели инструктора ваших компаний или тренажерных центров не знают ответов?
- дык вот эти 3(три) скорости = РАЗНЫЕ ... скорость наименьшего сопротивления
Н-Е-равна скорости максимального качества (см. поляру), а Green Dot (говоря по-нашенски) -
наивыгоднейшая скорость = пересечения "кривых Жуковского" потребных и располагаемых тяг!...
...
и я нынче с большим огорчением наблюдаю вокруг все больше и больше "электрических
мальчиков" - которым тупое долбление FCOM и QRH начисто затуманило желание понимать
физическую суть летных параметров и процесов динамики полета P.S.:
...
не исключаю, что без движков алгоритм расчета Green Dot меняется в корне - и тогда
это уже совсем не тот Green Dot, что в обычном полете = даже из PRO-SUP точно не ясно :((


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 00:47
Автор: Slavantroid
В FCOM или QRH посмотрите. На А-321 получается около 15.
Я по указателю углов не летал, но если есть Green Dot (скорость наименьшего сопротивления она же максимального качества) то зачем он в этом случае нужен?
И еще вопрос. Неужели инструктора ваших компаний или тренажерных центров не знают ответов?

Маловато получается. А330 по таким же данным - 18. Что они под этим имеют ввиду - не знаю. Наверное, уже с учетом перехода в посадочную конфигурацию. Как бы среднее значение. Опять-таки, догадайся, мол, сама. Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.
Насчет инструкторов. Во-первых, они отличаются от рядовых пилотов тем, что, по идее, владеют методикой обучения и озадачены компанией тренировать других. Это не значит, что они боги. У них, в основном, та же информация, что и у нас. Я тут везде этот вопрос спрашиваю - разброс мнений довольно большой. Мне было бы интересно найти-таки данные по качеству в различных конфигурациях. Пока никто не откликнулся. Мы привыкли, что нам все это честно давали в Ульяновске. Вот, кстати, достал конспектик по Ту-134: качество с чистым крылом и убранным шасси - 16.5!!! Что, А321- хуже планер, чем Ту-134??? И А330 - лишь чуть лучше??? Наверное, все-таки, эти коэффициенты из FCOM - средние, учетом последующего выпуска механизации. Но, надо бы знать все. А ну как придется планировать на предельную дальность, когда выпуск механизации уже вторичен. Да, и вообще, не держите нас за идиотов, дайте информацию, сами разберемся, что к чему. Ответ один: Эйрбюс...
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 01:05 Изменено: 18.02.2013 01:10
Автор: Арабский лётчик
Автор: Slavantroid
В FCOM или QRH посмотрите. На А-321 получается около 15.
Я по указателю углов не летал, но если есть Green Dot (скорость наименьшего сопротивления она же максимального качества) то зачем он в этом случае нужен?
И еще вопрос. Неужели инструктора ваших компаний или тренажерных центров не знают ответов?

Маловато получается. А330 по таким же данным - 18. Что они под этим имеют ввиду - не знаю. Наверное, уже с учетом перехода в посадочную конфигурацию. Как бы среднее значение. Опять-таки, догадайся, мол, сама. Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.
Насчет инструкторов. Во-первых, они отличаются от рядовых пилотов тем, что, по идее, владеют методикой обучения и озадачены компанией тренировать других. Это не значит, что они боги. У них, в основном, та же информация, что и у нас. Я тут везде этот вопрос спрашиваю - разброс мнений довольно большой. Мне было бы интересно найти-таки данные по качеству в различных конфигурациях. Пока никто не откликнулся. Мы привыкли, что нам все это честно давали в Ульяновске. Вот, кстати, достал конспектик по Ту-134: качество с чистым крылом и убранным шасси - 16.5!!! Что, А321- хуже планер, чем Ту-134??? И А330 - лишь чуть лучше??? Наверное, все-таки, эти коэффициенты из FCOM - средние, учетом последующего выпуска механизации. Но, надо бы знать все. А ну как придется планировать на предельную дальность, когда выпуск механизации уже вторичен. Да, и вообще, не держите нас за идиотов, дайте информацию, сами разберемся, что к чему. Ответ один: Эйрбюс...

А я вообще пилотирование без угла атаки не представляю - консерватор! Просто в лихие 90е летая квс ил-76 , через рейс попадал в ситуацию, когда флайт- менеджер врал относительно перегруза(5-10 при факте18-25). На взлете было сложнее а на посадке все становилось на свои места - в Рлэ приводились рекомендованные скорости захода в зависимости от массы и угол атаки ( во всяком случае в военном). При заходе устанавливал расчетный угол атаки, а он по определению постоянен для разных масс, скорости меняются- и был гарантирован от неприятностей, а по фактической скорости определял фактическую массу самолета ( груза). Безопасность соблюдена, а все разборки потом. На взлете, повторюсь, было сложнее, но это уже другое.


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 07:43
. А я вообще пилотирование без угла атаки не представляю - консерватор! Просто в лихие 90е летая квс ил-76 , через рейс попадал в ситуацию, когда флайт- менеджер врал относительно перегруза(5-10 при факте18-25). На взлете было сложнее а на посадке все становилось на свои места - в Рлэ приводились рекомендованные скорости захода в зависимости от массы и угол атаки ( во всяком случае в военном). При заходе устанавливал расчетный угол атаки, а он по определению постоянен для разных масс, скорости меняются- и был гарантирован от неприятностей, а по фактической скорости определял фактическую массу самолета ( груза). Безопасность соблюдена, а все разборки потом. На взлете, повторюсь, было сложнее, но это уже другое.

Ну, да - оно привычнее и надежнее. Заодно защищен от закупорки динамики. Только, увы, на современных импортных самолетах указатель угла атаки - это опция, которую коммерсанты не заказывают отчасти потому, что летчики, которые их консультируют, сами с ним никогда не летали.
Но, это, в основном, про помощь при полете с проблемами индикации скорости. А когда все работает, там есть прекрасная такая зелененькая точка на шкале скорости, которая и показывает скорость максимального качества с учетом всего, что можно учесть.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 08:22 Изменено: 18.02.2013 08:23
Автор: Арабский лётчик
А когда все работает, там есть прекрасная такая зелененькая точка на шкале скорости, которая и показывает скорость максимального качества с учетом всего, что можно учесть.

... а на случай, ежели вдруг не все заработает (Unreliable Speed) - есть еще и Back-Up Speed Scale
(BUSS) но чтобы ейную получить - нужно поотключать ADR'ы, предварительно "кворумированием" оценив их работу ... на практике это очень сложно и отвлекает много столь драгоценного в аварийной ситуации внимания, вот тут бы СИЛЬНО облегчил процесс У.У.А... а его нет :-((


Slavantroid

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2014 в 18:18
Сообщений: 2955
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 09:08
Автор: Арабский лётчик

Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.

По памяти там всего 3 значения тангажа/тяги в наборе высоты. Остальное в таблицах плюс Stall warning. Поэтому и не заказывают эту опцию.


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:14
Автор: Slavantroid
Автор: Арабский лётчик

Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.

По памяти там всего 3 значения тангажа/тяги в наборе высоты. Остальное в таблицах плюс Stall warning. Поэтому и не заказывают эту опцию.

Эту опцию они не заказывают, потому, что летчиков за баранов держат. Что отчасти верно сейчас, и все больше и больше будет верно в будущем с таким к нам отношением. Вместо того, чтобы спокойно продолжать пилотировать по углу атаки пока обогрев Пито растопит в них лед (обычно не более минуты), по существующим процедурам надо перевести самолет в набор (даже, если снижался) с установкой режима CLB и пилить так пару минут пока по книжке определишься, что дальше делать. При этом отключить автомат тяги, что многие пилоты уже давно или никогда не делали. Зашибись безопасная процедура, особенно где-нибудь над Европой или, тем более на заходе в напряженном аэроузле:(


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:32 Изменено: 18.02.2013 12:46
Автор: Арабский лётчик
Эту опцию они не заказывают, потому, что летчиков за баранов держат.
+ 100 !
Автор: Арабский лётчик
... все больше и больше будет верно в будущем с таким к нам отношением. Вместо того, чтобы спокойно продолжать пилотировать по углу атаки ... по существующим процедурам надо перевести самолет в набор (даже, если снижался) с установкой режима CLB и пилить так ... Зашибись безопасная процедура, особенно где-нибудь над Европой или, тем более на заходе в напряженном аэроузле:(
Есть кое-что и похуже :(((
...
представляю как удивится Паша Власов, прочитав - что при определённой комбинации отказов (САМОЕ худшее = отказ не 3-х, а ОДИНАКОВЫЙ 2-х ADR, при котором борт.комп преспокойно "кворумирует" абсурд, верит ему и руководствуется им при формировании сигналов FLy-By-Wire) на этих ероплантах может несанкционированно включиться Over-Speed Protection - и тогда Л.А. просто становится неуправляемым и (несмотря на отключение А.П. и сайд-стики от себя до упора) пилит вверх сквозь любое В.П., перерезая все эшелоны !... скажете - "такого не может быть"?... а сильно ли удивитесь = что ТАКОЕ БЫВАЛО, НЕОДНОКРАТНО, в т.ч. в супер-загруженном территориальном пространстве США :-(( нетрудно представить и одновременное несанкционированное включение ALpha-Floor + Over-Speed !!!
- и при этом доставать QRH и искать там таблицы оборотов \ тангажей ?... Слав, призадумайся :
...
а почему и до ЭйрБюсов - рекомендации по действиям + для вывода "Stall warning" были в РЛЭ/FCOM почти всех типов, а линейные экипажи на всяких АН'ах, ЯК'ах, ИЛ'ах, ТУ, Boeing'ах, AirBus'ах и прочих Бомбардье, Эмбраерах ... в подобных случаях упорно забывали про все "Memory Items" и упорно тянули на себя вплоть до столкновения с планетой или ныряния в моря-океяны ???


Slavantroid

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2014 в 18:18
Сообщений: 2955
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:39
Автор: Арабский лётчик
Автор: Slavantroid
Автор: Арабский лётчик

Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.

По памяти там всего 3 значения тангажа/тяги в наборе высоты. Остальное в таблицах плюс Stall warning. Поэтому и не заказывают эту опцию.

Эту опцию они не заказывают, потому, что летчиков за баранов держат. Что отчасти верно сейчас, и все больше и больше будет верно в будущем с таким к нам отношением. Вместо того, чтобы спокойно продолжать пилотировать по углу атаки пока обогрев Пито растопит в них лед (обычно не более минуты), по существующим процедурам надо перевести самолет в набор (даже, если снижался) с установкой режима CLB и пилить так пару минут пока по книжке определишься, что дальше делать. При этом отключить автомат тяги, что многие пилоты уже давно или никогда не делали. Зашибись безопасная процедура, особенно где-нибудь над Европой или, тем более на заходе в напряженном аэроузле:(

Почему обязательно в набор. Если выше безопасной высоты, то level off.
Поэтому мне кажется безопасней как сейчас. Если пилоты каждый в меру своего прошлого опыта (истребителя, бомбера, пилотажника, вертолетчика, полярного летчика и пр.) потащат свои навыки в кабину, то тогда проблемы и начинаются. Хороший, кстати, пример с Европой. Чо там начнется если в RVSM и RNP пространстве по указателю угла атаки в зеленом секторе летать 2 минуты?
Ладно, у меня чтобы спорить опыта нет, сначала инструкторов спрошу. Они у нас знают самолет полностью и он им очень нравится.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:40 Изменено: 18.02.2013 12:45
Автор: Slavantroid
Они у нас знают самолет полностью и он им очень нравится.

= этих явлений ПОЛНОСТЬЮ не знают даже Иисус Христос и 13 апостолов :-((
Хочешь убедиться ?...
поинтересуйся, когда ОФИЦИАЛЬНО ЭйрБюс рекомендует "FPV use
- Consider"
и потрудись здесь опубликовать ответ твоих инструкторов !... а мы их оценим ;))


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 12:05
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:54 Изменено: 18.02.2013 12:55
В том, что на современных самолётах от Airbus и Boeing нет индикации AOA, винить одних коммерсантов, ИМХО, не совсем честно. Ведь ни один коммерс не заставит авиапризводителя поставить самолёт без PFD или ND. И в том, что индикация АОА выведена из состава базового оборудования, виноваты как раз не коммерсанты, а А и В - была одно время эйфория от установленной защиты от сваливания, на гребне которой индикацию текущего угла атаки и "выпилили"

А теперь, возможно, А и В и рады бы "вернуть всё взад", но опасаются, что это может быть расценено, как их собственное признание А-, и В-самолётов небезопасными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Пользователи

Недавно были

изо бредатель 22 минуты назад 39264 ртс 53 минуты назад
Журавлев Василий 1 час назад Шило (Про100й) 1 час назад
федоров юрий борисович3 часа назад Котэ Воин 4 часа назад
Karmanova Maria 4 часа назад Николаев Владимир Павлович5 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения