Форум

Вопрос по А330

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Автор Сообщение


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 17.02.2013 15:52 Изменено: 17.02.2013 15:52
Автор: Арабский лётчик
Но, все-таки, знать качество для быстрого прикидывания, куда ты можешь попасть при остановке двух двигателей, может оказаться жизненно важно.
Планерное прошлое не дает мне покоя:)

+ 1000 !!!
1)
Планерное прошлое и мне не дает покоя ;-)
2)
Доводилось в испытаниях тянуть на полосу (молясь Всевышнему)
с безнадежно стоящими движками - припаскуднейшие чувства / воспоминания


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.02.2013 16:21
. 2) Доводилось в испытаниях тянуть на полосу (молясь Всевышнему)
с безнадежно стоящими движками - припаскуднейшие чувства / воспоминания

Надеюсь, лимит подобных неприятностей уже исчерпан:)


Slavantroid

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2014 в 18:18
Сообщений: 2955
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.02.2013 22:17
В FCOM или QRH посмотрите. На А-321 получается около 15.
Я по указателю углов не летал, но если есть Green Dot (скорость наименьшего сопротивления она же максимального качества) то зачем он в этом случае нужен?
И еще вопрос. Неужели инструктора ваших компаний или тренажерных центров не знают ответов?


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 00:23 Изменено: 18.02.2013 00:31
Слав, для того эта ветка и создана - чтобы не просто пуляться скриншотами
FCOM и QRH, а обсуждать проблемы на более глубоком уровне


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 00:31 Изменено: 18.02.2013 00:59
Автор: Slavantroid
Green Dot (скорость наименьшего сопротивления она же максимального качества) то зачем он в этом случае нужен?
И еще вопрос. Неужели инструктора ваших компаний или тренажерных центров не знают ответов?
- дык вот эти 3(три) скорости = РАЗНЫЕ ... скорость наименьшего сопротивления
Н-Е-равна скорости максимального качества (см. поляру), а Green Dot (говоря по-нашенски) -
наивыгоднейшая скорость = пересечения "кривых Жуковского" потребных и располагаемых тяг!...
...
и я нынче с большим огорчением наблюдаю вокруг все больше и больше "электрических
мальчиков" - которым тупое долбление FCOM и QRH начисто затуманило желание понимать
физическую суть летных параметров и процесов динамики полета P.S.:
...
не исключаю, что без движков алгоритм расчета Green Dot меняется в корне - и тогда
это уже совсем не тот Green Dot, что в обычном полете = даже из PRO-SUP точно не ясно :((


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 00:47
Автор: Slavantroid
В FCOM или QRH посмотрите. На А-321 получается около 15.
Я по указателю углов не летал, но если есть Green Dot (скорость наименьшего сопротивления она же максимального качества) то зачем он в этом случае нужен?
И еще вопрос. Неужели инструктора ваших компаний или тренажерных центров не знают ответов?

Маловато получается. А330 по таким же данным - 18. Что они под этим имеют ввиду - не знаю. Наверное, уже с учетом перехода в посадочную конфигурацию. Как бы среднее значение. Опять-таки, догадайся, мол, сама. Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.
Насчет инструкторов. Во-первых, они отличаются от рядовых пилотов тем, что, по идее, владеют методикой обучения и озадачены компанией тренировать других. Это не значит, что они боги. У них, в основном, та же информация, что и у нас. Я тут везде этот вопрос спрашиваю - разброс мнений довольно большой. Мне было бы интересно найти-таки данные по качеству в различных конфигурациях. Пока никто не откликнулся. Мы привыкли, что нам все это честно давали в Ульяновске. Вот, кстати, достал конспектик по Ту-134: качество с чистым крылом и убранным шасси - 16.5!!! Что, А321- хуже планер, чем Ту-134??? И А330 - лишь чуть лучше??? Наверное, все-таки, эти коэффициенты из FCOM - средние, учетом последующего выпуска механизации. Но, надо бы знать все. А ну как придется планировать на предельную дальность, когда выпуск механизации уже вторичен. Да, и вообще, не держите нас за идиотов, дайте информацию, сами разберемся, что к чему. Ответ один: Эйрбюс...
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 01:05 Изменено: 18.02.2013 01:10
Автор: Арабский лётчик
Автор: Slavantroid
В FCOM или QRH посмотрите. На А-321 получается около 15.
Я по указателю углов не летал, но если есть Green Dot (скорость наименьшего сопротивления она же максимального качества) то зачем он в этом случае нужен?
И еще вопрос. Неужели инструктора ваших компаний или тренажерных центров не знают ответов?

Маловато получается. А330 по таким же данным - 18. Что они под этим имеют ввиду - не знаю. Наверное, уже с учетом перехода в посадочную конфигурацию. Как бы среднее значение. Опять-таки, догадайся, мол, сама. Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.
Насчет инструкторов. Во-первых, они отличаются от рядовых пилотов тем, что, по идее, владеют методикой обучения и озадачены компанией тренировать других. Это не значит, что они боги. У них, в основном, та же информация, что и у нас. Я тут везде этот вопрос спрашиваю - разброс мнений довольно большой. Мне было бы интересно найти-таки данные по качеству в различных конфигурациях. Пока никто не откликнулся. Мы привыкли, что нам все это честно давали в Ульяновске. Вот, кстати, достал конспектик по Ту-134: качество с чистым крылом и убранным шасси - 16.5!!! Что, А321- хуже планер, чем Ту-134??? И А330 - лишь чуть лучше??? Наверное, все-таки, эти коэффициенты из FCOM - средние, учетом последующего выпуска механизации. Но, надо бы знать все. А ну как придется планировать на предельную дальность, когда выпуск механизации уже вторичен. Да, и вообще, не держите нас за идиотов, дайте информацию, сами разберемся, что к чему. Ответ один: Эйрбюс...

А я вообще пилотирование без угла атаки не представляю - консерватор! Просто в лихие 90е летая квс ил-76 , через рейс попадал в ситуацию, когда флайт- менеджер врал относительно перегруза(5-10 при факте18-25). На взлете было сложнее а на посадке все становилось на свои места - в Рлэ приводились рекомендованные скорости захода в зависимости от массы и угол атаки ( во всяком случае в военном). При заходе устанавливал расчетный угол атаки, а он по определению постоянен для разных масс, скорости меняются- и был гарантирован от неприятностей, а по фактической скорости определял фактическую массу самолета ( груза). Безопасность соблюдена, а все разборки потом. На взлете, повторюсь, было сложнее, но это уже другое.


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 07:43
. А я вообще пилотирование без угла атаки не представляю - консерватор! Просто в лихие 90е летая квс ил-76 , через рейс попадал в ситуацию, когда флайт- менеджер врал относительно перегруза(5-10 при факте18-25). На взлете было сложнее а на посадке все становилось на свои места - в Рлэ приводились рекомендованные скорости захода в зависимости от массы и угол атаки ( во всяком случае в военном). При заходе устанавливал расчетный угол атаки, а он по определению постоянен для разных масс, скорости меняются- и был гарантирован от неприятностей, а по фактической скорости определял фактическую массу самолета ( груза). Безопасность соблюдена, а все разборки потом. На взлете, повторюсь, было сложнее, но это уже другое.

Ну, да - оно привычнее и надежнее. Заодно защищен от закупорки динамики. Только, увы, на современных импортных самолетах указатель угла атаки - это опция, которую коммерсанты не заказывают отчасти потому, что летчики, которые их консультируют, сами с ним никогда не летали.
Но, это, в основном, про помощь при полете с проблемами индикации скорости. А когда все работает, там есть прекрасная такая зелененькая точка на шкале скорости, которая и показывает скорость максимального качества с учетом всего, что можно учесть.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 08:22 Изменено: 18.02.2013 08:23
Автор: Арабский лётчик
А когда все работает, там есть прекрасная такая зелененькая точка на шкале скорости, которая и показывает скорость максимального качества с учетом всего, что можно учесть.

... а на случай, ежели вдруг не все заработает (Unreliable Speed) - есть еще и Back-Up Speed Scale
(BUSS) но чтобы ейную получить - нужно поотключать ADR'ы, предварительно "кворумированием" оценив их работу ... на практике это очень сложно и отвлекает много столь драгоценного в аварийной ситуации внимания, вот тут бы СИЛЬНО облегчил процесс У.У.А... а его нет :-((


Slavantroid

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2014 в 18:18
Сообщений: 2955
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 09:08
Автор: Арабский лётчик

Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.

По памяти там всего 3 значения тангажа/тяги в наборе высоты. Остальное в таблицах плюс Stall warning. Поэтому и не заказывают эту опцию.


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:14
Автор: Slavantroid
Автор: Арабский лётчик

Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.

По памяти там всего 3 значения тангажа/тяги в наборе высоты. Остальное в таблицах плюс Stall warning. Поэтому и не заказывают эту опцию.

Эту опцию они не заказывают, потому, что летчиков за баранов держат. Что отчасти верно сейчас, и все больше и больше будет верно в будущем с таким к нам отношением. Вместо того, чтобы спокойно продолжать пилотировать по углу атаки пока обогрев Пито растопит в них лед (обычно не более минуты), по существующим процедурам надо перевести самолет в набор (даже, если снижался) с установкой режима CLB и пилить так пару минут пока по книжке определишься, что дальше делать. При этом отключить автомат тяги, что многие пилоты уже давно или никогда не делали. Зашибись безопасная процедура, особенно где-нибудь над Европой или, тем более на заходе в напряженном аэроузле:(


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:32 Изменено: 18.02.2013 12:46
Автор: Арабский лётчик
Эту опцию они не заказывают, потому, что летчиков за баранов держат.
+ 100 !
Автор: Арабский лётчик
... все больше и больше будет верно в будущем с таким к нам отношением. Вместо того, чтобы спокойно продолжать пилотировать по углу атаки ... по существующим процедурам надо перевести самолет в набор (даже, если снижался) с установкой режима CLB и пилить так ... Зашибись безопасная процедура, особенно где-нибудь над Европой или, тем более на заходе в напряженном аэроузле:(
Есть кое-что и похуже :(((
...
представляю как удивится Паша Власов, прочитав - что при определённой комбинации отказов (САМОЕ худшее = отказ не 3-х, а ОДИНАКОВЫЙ 2-х ADR, при котором борт.комп преспокойно "кворумирует" абсурд, верит ему и руководствуется им при формировании сигналов FLy-By-Wire) на этих ероплантах может несанкционированно включиться Over-Speed Protection - и тогда Л.А. просто становится неуправляемым и (несмотря на отключение А.П. и сайд-стики от себя до упора) пилит вверх сквозь любое В.П., перерезая все эшелоны !... скажете - "такого не может быть"?... а сильно ли удивитесь = что ТАКОЕ БЫВАЛО, НЕОДНОКРАТНО, в т.ч. в супер-загруженном территориальном пространстве США :-(( нетрудно представить и одновременное несанкционированное включение ALpha-Floor + Over-Speed !!!
- и при этом доставать QRH и искать там таблицы оборотов \ тангажей ?... Слав, призадумайся :
...
а почему и до ЭйрБюсов - рекомендации по действиям + для вывода "Stall warning" были в РЛЭ/FCOM почти всех типов, а линейные экипажи на всяких АН'ах, ЯК'ах, ИЛ'ах, ТУ, Boeing'ах, AirBus'ах и прочих Бомбардье, Эмбраерах ... в подобных случаях упорно забывали про все "Memory Items" и упорно тянули на себя вплоть до столкновения с планетой или ныряния в моря-океяны ???


Slavantroid

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.12.2014 в 18:18
Сообщений: 2955
Регистрация: 03.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:39
Автор: Арабский лётчик
Автор: Slavantroid
Автор: Арабский лётчик

Угол атаки, когда уже есть Green Dot, не нужен. Он нужен для unreliable airspeed.

По памяти там всего 3 значения тангажа/тяги в наборе высоты. Остальное в таблицах плюс Stall warning. Поэтому и не заказывают эту опцию.

Эту опцию они не заказывают, потому, что летчиков за баранов держат. Что отчасти верно сейчас, и все больше и больше будет верно в будущем с таким к нам отношением. Вместо того, чтобы спокойно продолжать пилотировать по углу атаки пока обогрев Пито растопит в них лед (обычно не более минуты), по существующим процедурам надо перевести самолет в набор (даже, если снижался) с установкой режима CLB и пилить так пару минут пока по книжке определишься, что дальше делать. При этом отключить автомат тяги, что многие пилоты уже давно или никогда не делали. Зашибись безопасная процедура, особенно где-нибудь над Европой или, тем более на заходе в напряженном аэроузле:(

Почему обязательно в набор. Если выше безопасной высоты, то level off.
Поэтому мне кажется безопасней как сейчас. Если пилоты каждый в меру своего прошлого опыта (истребителя, бомбера, пилотажника, вертолетчика, полярного летчика и пр.) потащат свои навыки в кабину, то тогда проблемы и начинаются. Хороший, кстати, пример с Европой. Чо там начнется если в RVSM и RNP пространстве по указателю угла атаки в зеленом секторе летать 2 минуты?
Ладно, у меня чтобы спорить опыта нет, сначала инструкторов спрошу. Они у нас знают самолет полностью и он им очень нравится.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:40 Изменено: 18.02.2013 12:45
Автор: Slavantroid
Они у нас знают самолет полностью и он им очень нравится.

= этих явлений ПОЛНОСТЬЮ не знают даже Иисус Христос и 13 апостолов :-((
Хочешь убедиться ?...
поинтересуйся, когда ОФИЦИАЛЬНО ЭйрБюс рекомендует "FPV use
- Consider"
и потрудись здесь опубликовать ответ твоих инструкторов !... а мы их оценим ;))


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.12.2017 в 21:33
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:54 Изменено: 18.02.2013 12:55
В том, что на современных самолётах от Airbus и Boeing нет индикации AOA, винить одних коммерсантов, ИМХО, не совсем честно. Ведь ни один коммерс не заставит авиапризводителя поставить самолёт без PFD или ND. И в том, что индикация АОА выведена из состава базового оборудования, виноваты как раз не коммерсанты, а А и В - была одно время эйфория от установленной защиты от сваливания, на гребне которой индикацию текущего угла атаки и "выпилили"

А теперь, возможно, А и В и рады бы "вернуть всё взад", но опасаются, что это может быть расценено, как их собственное признание А-, и В-самолётов небезопасными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Пользователи

Недавно были

Котэ Воин 18 минут назад max9283 max9283 18 минут назад
федоров юрий борисович42 минуты назад Урфин Джюсс 43 минуты назад
39264 ртс 46 минут назад Кошка Шредингера -----------------58 минут назад
Rus 60 минут назад Пилот Ан-2 1 час назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения