Форум

Авиация для начинающих, или о чём вы стеснялись спросить

Страницы: 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

Автор Сообщение


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 20:55
Отвечаем на вопросы любознательных, без стёба, иронии и сарказма.


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 21:16
Автор: Havoc Вадим
Автор: Бро
Отвечаем на вопросы любознательных, без стёба, иронии и сарказма.

Бро - большой молодец. Научно-просветительская функция форума ( и по отношению к журналистам ) - важная составляющая жизни любого профильного ресурса, рождающая доверие к отрасли и и сотрудникам этой отрасли.


Да вот тут давеча соучастнег хотел ветку открыть, да не открыл. Тут дело не в журналистах, а во всех интересующихся. Многие стесняются задавать вопросы


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 21:38
Вадим, прошу прощения, случайно затёр твой псто
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 21:42
Вот отличная ветка! Правда, не проживёт долго. Все кто заходит на форум, начинающими авиаторами себя не считают. Поместить вопрос здесь значит расписаться, что ты лох. Может заменить в названии «начинающий» на «любознательный». Пилот – это профессия, авиатор – не понятно что, а вот лётчик – это отношение к небу и порыв души. Я лётчик и у меня есть вопрос:
Я долго пытался докопаться, почему МиГ-31 не может выходить на динамику. Поверхностный ответ знают все, включая пилотов МиГ-31, – НЕЛЬЗЯ т.к. если движки встанут, то их не перезапустить. Почему их нельзя перезапустить, над моим вопросом думали и пилоты и двигателисты, но разумного ответа дать не могли. Стало как аксиома, двухконтурный Д-30Ф6 НЕ ПЕРЕЗАПУСКАЕТСЯ в полёте. Хотя чисто теоретического объяснения этой аксиомы никто не видит, он обязан перезапускаться как и Р15БД-300 у МиГ-25. Абсолютно случайно нашёл в инете, более-менее разумное объяснение этого явления, но очень интересно послушать профи сначала. Пожалуйста, кто что знает в этой теме?
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 21:49 Изменено: 15.02.2013 21:50
Вооооооо!!! А что это было???? И пошло и поехало.... Уважаемый, Бро, так вам и карты в руки - удаляйте с чистой совестью, всё что не относится к теме. Ведь, действительно, нужная ветка


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 21:53
Автор: Lungin Ivan
Вот отличная ветка! Правда, не проживёт долго. Все кто заходит на форум, начинающими авиаторами себя не считают. Поместить вопрос здесь значит расписаться, что ты лох.


Возражу. Тему навеял один соучаснег. Это раз
Новичок не означает негативного контекста. Невозможно быть спецом во всех сферах жизни. Где-то что-то мы открываем заново.
Давно усвоил сам, что авиация это вечная учёба. Как только понимаешь, что чему-то научился, оказывается, что впереди непаханое поле.
Вот и на твой вопрос, увы, ответить не могу. Но с удовольствием послушаю ответы знающих людей.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 22:31 Изменено: 15.02.2013 22:36
Автор: Lungin Ivan
... почему МиГ-31 не может выходить на динамику. Поверхностный ответ знают все, включая пилотов МиГ-31, – НЕЛЬЗЯ т.к. если движки встанут, то их не перезапустить. Почему их нельзя перезапустить, над моим вопросом думали и пилоты и двигателисты, но разумного ответа дать не могли. Стало как аксиома, двухконтурный Д-30Ф6 НЕ ПЕРЕЗАПУСКАЕТСЯ в полёте. Хотя чисто теоретического объяснения этой аксиомы никто не видит, он обязан перезапускаться как и Р15БД-300 у МиГ-25. Абсолютно случайно нашёл в инете, более-менее разумное объяснение этого явления, но очень интересно послушать профи сначала. Пожалуйста, кто что знает в этой теме?
Это = досконально изученный вопрос :
1)
Двухконтурные Д-30Ф (в отличие от почти "прямоточных" Р-15Б) вынуждены регулировать гораздо сложнее - и по оборотам, и по степени сжатия. Начиная с определенной высоты эти регулировки входят "в конфликт" - даже поддержание оборотов на уровне П.М.Г. требует такой "минимальной" подачи топлива, при которой зашкаливает выше ограничения температура перед турбиной ... если движок сразу же (~ 5 сек.) не выключить, то он сгорит :(( а ежели выключить - то
2)
Дабы получить требуемые КПД вентилятора \ компрессора - у них до крайности "зажаты" зазоры ... их ротор просто прорезает (буквально) при изготовлении двигателя. Но у двухконтурных двигателей обороты авторотации в разы меньше, чем у одноконтурных - а температурные контрасты в близко соседствующих "холодной" и "горячей" частях ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. Это приводит к тому, что ежели выключается неохлажденный движок - то он очень мало авторатирует, и если быстро-быстро "вдогон" не запустить ... то не успеешь ахнуть как намертво заклинивает :(((
P.S...
В-С-Е вышесказанное проверено на горькой практике !!!


Дуламдоржийн Самдан

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.10.2014 в 17:35
Сообщений: 346
Регистрация: 24.12.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 22:31
Автор: Бро
Вадим, прошу прощения, случайно затёр твой псто

Ноу проблем. Он к теме не относился, так что... Туды ему и дорога.


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.08.2017 в 16:27
Сообщений: 5914
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 22:36
Сергей прав, лучше спросить и знать, чем сделать вид, что знаешь и остаться невежей...
Не надо стесняться спрашивать...
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 22:48
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Lungin Ivan
... почему МиГ-31 не может выходить на динамику. Поверхностный ответ знают все, включая пилотов МиГ-31, – НЕЛЬЗЯ т.к. если движки встанут, то их не перезапустить. Почему их нельзя перезапустить, над моим вопросом думали и пилоты и двигателисты, но разумного ответа дать не могли. Стало как аксиома, двухконтурный Д-30Ф6 НЕ ПЕРЕЗАПУСКАЕТСЯ в полёте. Хотя чисто теоретического объяснения этой аксиомы никто не видит, он обязан перезапускаться как и Р15БД-300 у МиГ-25. Абсолютно случайно нашёл в инете, более-менее разумное объяснение этого явления, но очень интересно послушать профи сначала. Пожалуйста, кто что знает в этой теме?
Это = досконально изученный вопрос :
1)
Двухконтурные Д-30Ф (в отличие от почти "прямоточных" Р-15Б) вынуждены регулировать гораздо сложнее - и по оборотам, и по степени сжатия. Начиная с определенной высоты эти регулировки входят "в конфликт" - даже поддержание оборотов на уровне П.М.Г. требует такой "минимальной" подачи топлива, при которой зашкаливает выше ограничения температура перед турбиной ... если движок сразу же (~ 5 сек.) не выключить, то он сгорит :(( а ежели выключить - то
2)
Дабы получить требуемые КПД вентилятора \ компрессора - у них до крайности "зажаты" зазоры ... их ротор просто прорезает (буквально) при изготовлении двигателя. Но у двухконтурных двигателей обороты авторотации в разы меньше, чем у одноконтурных - а температурные контрасты в близко соседствующих "холодной" и "горячей" частях ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. Это приводит к тому, что ежели выключается неохлажденный движок - то он очень мало авторатирует, и если быстро-быстро "вдогон" не запустить ... то не успеешь ахнуть как намертво заклинивает :(((
P.S...
В-С-Е вышесказанное проверено на горькой практике !!!


Спасибо, Александр! То что я понял было очень интересно, из чего делаю вывод, что то, что я не понял ещё гораздо интереснее. Уж больно профессиональным языком Вы объяснили. Ну это отлично - буду вникать в суть. Позволю себе процитировать заметку Кондаурова по этой теме:

На следующий день, после официального доклада членам комиссии, мне стала ясна настоящая цена брошенной машины, когда переговорил с одним из представителей фирмы Микояна.
— После останова двигателей тебе нужно было как можно быстрее снижаться на высоту их запуска, — разъяснял он.
— Зачем такая спешка? — в свою очередь удивился я.
— Ты что, не знаешь о причине предыдущей аварии МиГ-31?
— Нет, я только что из отпуска.
— Мы же отправляли в институт телеграмму! Дело в том, что ОКБ, пытаясь дотянуть максимальную тягу к требуемым значениям, пошло на уменьшение зазоров между статором и лопатками турбины. Это и стало приводить к их зацеплению в процессе неравномерного охлаждения после выключения двигателя.
— Выходит, я оказался в стороне от этих событий?
— Володя, не бери близко к сердцу, — участливо похлопал меня по плечу собеседник, — всё хорошо, что хорошо кончается.
— Конечно, жизнь продолжается, — согласно кивнул я в ответ, — но до соплей обидно, что всё так просто.
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 22:59
Александр! В догон вопрос: Вы как то обмолвились, что пытались на 31-м повторить профиль 25-го, в результате движки(тель) встали(л) и еле сели... А на какой высоте они встали? Если можно???? Хотя.... с моим IP задавать такие вопросы?????????


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 23:01
Автор: Lungin Ivan
... мне стала ясна настоящая цена брошенной машины, когда переговорил с одним из представителей фирмы Микояна.

В отличие от Николаича Кондаурова - мне посчастливилось выяснять подобные "детали" не ПОСЛЕ, а ДО того КАК :-))
...
поэтому (в разных случаях) и выключал во-время, и запускать успевал - а когда из-за зашкаливающей
вибрации уже и на ПМГ нельзя было идти ... то, бывало, всю дорогу вплоть до экстренной посадки занимался
не переставая - остановами / запусками = лишь бы не дать окончательно заклинить. Ничего - привозил б.м."целый"!


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 23:06 Изменено: 15.02.2013 23:40
Автор: Lungin Ivan
Александр! В догон вопрос: Вы как то обмолвились, что пытались на 31-м повторить профиль 25-го, в результате движки(тель) встали(л) и еле сели... А на какой высоте они встали? Если можно???? Хотя.... с моим IP задавать такие вопросы?????????

Это было на Миг-29 (который широко экспортируется, в т.ч. есть в США и в "Red FLag", и в NASA, и в I.T.P.S.)
Н ~ около 22 км... но суть = та же самая !... успел своевременно выключить, затем посчастливилось запустить
(движки не запорол) - а уж после с горечью выслушать справедливые упреки Паши Власова :
"
А как ты думал - почему мы дальше на эти рекорды не стали пытаться летать"?!?!?!...
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 23:14
Наверно все слышали рассказы славного строевого лётчика Олега Выдренко ("Змей). Года два его нет в интерпространстве. Неужели... но время, есть время. Он описывал выход на 25К на 31-ом. Терзают некие сомнения в этом выходе... нет не меня, а профессионала, которому я доверяю на 100%. Такой выход неизбежно должен был закончится отправкой самолёта на завод для освидетельствования, а пилоту строевой части забыть о небе. Скрыть такой полёт было возможно, конечно, но это уже ПРЕСТУПЛЕНИЕ и писать об этом спустя годы....


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 23:36 Изменено: 15.02.2013 23:38
Автор: Lungin Ivan
Наверно все слышали рассказы славного строевого лётчика Олега Выдренко ("Змей). Года два его нет в интерпространстве. Неужели... но время, есть время. Он описывал выход на 25К на 31-ом. Терзают некие сомнения в этом выходе... нет не меня, а профессионала, которому я доверяю на 100%. Такой выход неизбежно должен был закончится отправкой самолёта на завод для освидетельствования, а пилоту строевой части забыть о небе. Скрыть такой полёт было возможно, конечно, но это уже ПРЕСТУПЛЕНИЕ и писать об этом спустя годы....

- у нас была опытная тема (из тех - которые конкретизировать не могу), в финале по которой был ведущим испытателем и провел зачетные б.\работы ... там нужно было с предельного св./зв. делать крутую горку. Под такое дело движки не просто остраивали - но и были в них конструктивные отличия ... на этом по данной теме ВСЕ !
(априори неэкспортные "товары" Н-Е-обсуждаем ;-))

Страницы: 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

Пользователи

Сейчас на форуме 42 посетителей: зарегистрированных 1, гостей 41

Горбунов Вадим Николаевич    

Недавно были

Skvater S 47 минут назад Бишкекец Игорь 1 час назад
Злобствующий Субъект 1 час назад Журавлев Василий 1 час назад
Пилот Ан-2 1 час назад max9283 max9283 2 часа назад
Wycisk Zdziaław 2 часа назад Шило (Про100й) 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения