Форум

Авиация для начинающих, или о чём вы стеснялись спросить

Страницы: 1 23 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

Автор Сообщение
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 23:41
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Lungin Ivan
Наверно все слышали рассказы славного строевого лётчика Олега Выдренко ("Змей). Года два его нет в интерпространстве. Неужели... но время, есть время. Он описывал выход на 25К на 31-ом. Терзают некие сомнения в этом выходе... нет не меня, а профессионала, которому я доверяю на 100%. Такой выход неизбежно должен был закончится отправкой самолёта на завод для освидетельствования, а пилоту строевой части забыть о небе. Скрыть такой полёт было возможно, конечно, но это уже ПРЕСТУПЛЕНИЕ и писать об этом спустя годы....
- у нас была опытная тема (из тех - которые конкретизировать не могу), в финале по которой был ведущим испытателем и провел зачетные б.\работы ... там нужно было с предельного св./зв. делать крутую горку. Под такое дело движки не просто остраивали - но и были в них конструктивные отличия ... на этом по данной теме ВСЕ !



Закрыли эту тему и в России. Да пусть эти спутники летают себе наздоровье. Один хрен, если надо, то одной малюсенькой "Кузькиной матери" достаточно, что бы они посыпались как груши


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 23:48
2 Дромков Василий
Здравствуйте Александр Юрьевич. К сожалению, не понял как можно отправлять сообщения в Ваш форум...нигде нет управления сообщениями в интерфейсе.. Пришлось личкой. Скажите плз., на какой высоте видны звёзды днём. Т.е на какой высоте они начинают проявляться. Ответить можете в форум...читать читаю, а встрять не могу :(....Спасибо.
---------------------------------------------------------------------
= довольно высоко (куда выскакивали только в динамике) километров с ~ 25...
...
а у Вас что - трудности с регистрацией на форуме ?
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 15.02.2013 23:54
Есть компас КИ-13, или любой другой аналог. Простой и надёжный, есть процедура захода NO-GYRO, казалось бы, отказали гирокомпаса, пилотируй по "бычьему глазу", к чему эта процедура? Много лет назад, у Як-42 были проблемы с навигацией, воткнуть в створ полосы была большая проблема, хорошо НГО было ниже МБВ. О этой процедуре я тогда и не подозревал, насколько тяжело попасть в заданную точку при наличии только КИ, и стандартных команд с земли?
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 00:20 Изменено: 16.02.2013 00:29
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Lungin Ivan
Александр! В догон вопрос: Вы как то обмолвились, что пытались на 31-м повторить профиль 25-го, в результате движки(тель) встали(л) и еле сели... А на какой высоте они встали? Если можно???? Хотя.... с моим IP задавать такие вопросы?????????

Это было на Миг-29 (который широко экспортируется, в т.ч. есть в США и в "Red FLag", и в NASA, и в I.T.P.S.)
Н ~ около 22 км... но суть = та же самая !... успел своевременно выключить, затем посчастливилось запустить
(движки не запорол) - а уж после с горечью выслушать справедливые упреки Паши Власова :
"
А как ты думал - почему мы дальше на эти рекорды не стали пытаться летать"?!?!?!...

Саш, ты не совсем прав. При пересечении примерно 21-22км высоты на двигателях 29го форсажный насос устанавливался на упор минимальной производительности и мы при полетах на рекорд высоты выключали оба двигателя( иначе перегрев - воздуха меньше, чем топлива). Поднимались в динамике до примерно 27600 ( стыдно, но рекорд установленный Р. Таскаевым я точно не помню, мой максимум был примерно 27400) потом падали до 18000 стремительным домкратом и начинали поочередно запускать. Все получалось. Проблем с запуском не было. Но - чем совершеннее двигатель( в части минимизации тепловых зазоров), тем больше шансов заработать проблемы при выключении разогретого при Т торможения Под 300гр до Т окружающей среды ( минус 56) - временное заклинивание(статор охлаждается быстрее, чем ротор). С этой проблемой Миг столкнулся на более современных двигателях - no comments, thanks for your understanding. Саш, подробно излагаю для посетителей форума, понимаю, что для тебя это избыточно, ты то все это понимаешь и так. Не сочти за flood( is it correct?). Да, забыл , проблем с запуском на 18ти не было , а вот систему кондиционирования/надува кабины готовили специально.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 00:27 Изменено: 16.02.2013 00:30
2 Власов Павел
Автор: sоrter(саша)
... насколько тяжело попасть в заданную точку при наличии только КИ, и стандартных команд с земли?

военному ястребку "старой закваски" точно не тяжело - тогда в основном так и летали ;-))
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 12:57
Автор: Власов Павел
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Lungin Ivan
Александр! В догон вопрос: Вы как то обмолвились, что пытались на 31-м повторить профиль 25-го, в результате движки(тель) встали(л) и еле сели... А на какой высоте они встали? Если можно???? Хотя.... с моим IP задавать такие вопросы?????????

Это было на Миг-29 (который широко экспортируется, в т.ч. есть в США и в "Red FLag", и в NASA, и в I.T.P.S.)
Н ~ около 22 км... но суть = та же самая !... успел своевременно выключить, затем посчастливилось запустить
(движки не запорол) - а уж после с горечью выслушать справедливые упреки Паши Власова :
"
А как ты думал - почему мы дальше на эти рекорды не стали пытаться летать"?!?!?!...

Саш, ты не совсем прав. При пересечении примерно 21-22км высоты на двигателях 29го форсажный насос устанавливался на упор минимальной производительности и мы при полетах на рекорд высоты выключали оба двигателя( иначе перегрев - воздуха меньше, чем топлива). Поднимались в динамике до примерно 27600 ( стыдно, но рекорд установленный Р. Таскаевым я точно не помню, мой максимум был примерно 27400) потом падали до 18000 стремительным домкратом и начинали поочередно запускать. Все получалось. Проблем с запуском не было. Но - чем совершеннее двигатель( в части минимизации тепловых зазоров), тем больше шансов заработать проблемы при выключении разогретого при Т торможения Под 300гр до Т окружающей среды ( минус 56) - временное заклинивание(статор охлаждается быстрее, чем ротор). С этой проблемой Миг столкнулся на более современных двигателях - no comments, thanks for your understanding. Саш, подробно излагаю для посетителей форума, понимаю, что для тебя это избыточно, ты то все это понимаешь и так. Не сочти за flood( is it correct?). Да, забыл , проблем с запуском на 18ти не было , а вот систему кондиционирования/надува кабины готовили специально.


Александр, Павел. Спасибо Вам за исчерпывающие ответы. Ну и последний, связанный с динамическим выходом, если можно?
Если разговор идёт о рекордных выходах, то как пилот строит профиль: 1) после горки расчитывается и выдерживается оптимальная гипербола в траектории или 2) после горки угол доводится до 90 градусов и выжимается из инерции всё до капли, до скорости 0 и потом падение на хвост?


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 13:06 Изменено: 16.02.2013 13:15
Автор: Lungin Ivan
Александр, Павел. Спасибо Вам за исчерпывающие ответы. Ну и последний, связанный с динамическим выходом, если можно?
Если разговор идёт о рекордных выходах, то как пилот строит профиль: 1) после горки расчитывается и выдерживается оптимальная гипербола в траектории или 2) после горки угол доводится до 90 градусов и выжимается из инерции всё до капли, до скорости 0 и потом падение на хвост?
- На опорной высоте разгоняется предельный МаХ (к примеру, на МиГ-25 Н~17,5 км M=2,83)
после чего НАИювелирнейший ввод в горку (темп нужен как можно бОльший, но так чтоб без
"индуктивных" потерь ~ на том же МиГ-25 чтобы не влетать в "Пелену")
конечный угол примерно
рассчитывается заранее, но сильно зависит от ейного соотношения с темпом падения скорости
(т.е. в т.ч. и от внешней температуры в стратосфере) = вот эти-то тонкости не показывает ни
один прибор, невозможно точно заранее рассчитать и СИЛЬНО зависят от искусства пилотяги :-))
P.S.: В-С-Ё мной описанное относится к серийным ероплантам, которые никто "под
рекорд" специально не переделывает и на которых нельзя выходить за пределы Р.Л.Э. (из
условий min.скорости в верхней точке не ниже эволютивной - траектория близка к параболе)
!
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 13:18 Изменено: 16.02.2013 13:22
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Lungin Ivan
Александр, Павел. Спасибо Вам за исчерпывающие ответы. Ну и последний, связанный с динамическим выходом, если можно?
Если разговор идёт о рекордных выходах, то как пилот строит профиль: 1) после горки расчитывается и выдерживается оптимальная гипербола в траектории или 2) после горки угол доводится до 90 градусов и выжимается из инерции всё до капли, до скорости 0 и потом падение на хвост?
- На опорной высоте разгоняется предельный МаХ (к примеру, на МиГ-25 Н~17,5 км M=2,83)
после чего НАИювелирнейший ввод в горку (темп нужен как можно бОльший, но так чтоб без
"индуктивных" потерь ~ на том же МиГ-25 чтобы не влетать в "Пелену")
конечный угол примерно
рассчитывается заранее, но сильно зависит от ейного соотношения с темпом падения скорости
(т.е. в т.ч. и от внешней температуры в стратосфере) = вот эти-то тонкости не показывает ни
один прибор, невозможно точно заранее рассчитать и СИЛЬНО зависят от искусства пилотяги



Но всё-таки это оптимальная парабола, а почему всё же угол не до 90 градусов и до полной остановки самолёта с падением на хвост. А "пелена" для строевого лётчика - ошибка в управлении, уж испытатели могли себе позволить переключить входы на ручное управление да и подкрутить клинья в самом начале горки?


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 13:36 Изменено: 16.02.2013 13:40
Автор: Lungin Ivan
Но всё-таки это оптимальная парабола, а почему всё же угол не до 90 градусов и до полной остановки самолёта с падением на хвост. А "пелена" для строевого лётчика - ошибка в управлении, уж испытатели могли себе позволить переключить входы на ручное управление да и подкрутить клинья в самом начале горки?
Потому, что в угле 90 ты сразу перейдёшь на "баллистику" и не используешь
крохи ещё остающей несущей "аэродинамики"... наберёшь меньше !...
Пелена = не ошибка, а ООЧ-ЧЕНЬ заметная "индуктивная" потеря на доп.сопротивление.
Крутить вручную входы и терять скорость до нуля в моём случае (в отличие от абсолютных
рекордов - где "любые средства хороши")
нельзя по вышеизложенной причине :
P.S.: В-С-Ё мной описанное относится к серийным ероплантам, которые никто "под
рекорд" специально не переделывает и на которых нельзя выходить за пределы Р.Л.Э. (из
условий min.скорости в верхней точке не ниже эволютивной - траектория близка к параболе)
!
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 13:44
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Lungin Ivan
Но всё-таки это оптимальная парабола, а почему всё же угол не до 90 градусов и до полной остановки самолёта с падением на хвост. А "пелена" для строевого лётчика - ошибка в управлении, уж испытатели могли себе позволить переключить входы на ручное управление да и подкрутить клинья в самом начале горки?
Потому, что в угле 90 ты сразу перейдёшь на "баллистику" и не используешь
крохи ещё остающей несущей "аэродинамики"... наберёшь меньше !...
Пелена = не ошибка, а ООЧ-ЧЕНЬ заметная "индуктивная" потеря на доп.сопротивление.
Крутить вручную входы и терять скорость до нуля в моём случае (в отличие от абсолютных
рекордов - где "любые средства хороши")
нельзя по вышеизложенной причине :
P.S.: В-С-Ё мной описанное относится к серийным ероплантам, которые никто "под
рекорд" специально не переделывает и на которых нельзя выходить за пределы Р.Л.Э. (из
условий min.скорости в верхней точке не ниже эволютивной - траектория близка к параболе)
!



Спасибо огромное, да об этом "не используешь крохи ещё остающей несущей "аэродинамики" не подумал...


Шестаков Денис

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.03.2016 в 15:55
Сообщений: 362
Регистрация: 17.05.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 15:11 Изменено: 16.02.2013 15:51
Спасибо за тему, Бро.

Интересует вопрос - существует ли в пилотировании такое понятие, как информативность штурвала, РУСа, сайдстика? Как заядлый автомобилист, немного связанный с автоспортом, могу сказать, что в спортивном вождении автомобиля эта информативность,помимо всего остального, очень важна, для ощущения грани, которую опасно переступать (Слова Сенны о том, что заступив за грань, ты теперь так должен ездить всегда - не в счёт). Если взять на примере гражданского лайнера, без всякого спорта, важна ли эта информативность (опять же,если вообще такое понятие существует) и если да, то как с этим обстоят дела у Fly-by-wire,в сравнении с классической системой управления?
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.08.2017 в 15:56
Сообщений: 10217
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 15:37
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
- траектория близка к параболе) !

Александр Юрьвич, парбола у=х2 или у=-х2 ?


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 15:42
Автор: Шестаков Денис
Спасибо за тему, Бро.

Интересует вопрос - существует ли в самолётовождении такое понятие, как информативность штурвала, РУСа, сайдстика? Как заядлый автомобилист, немного связанный с автоспортом, могу сказать, что в спортивном вождении автомобиля эта информативность,помимо всего остального, очень важна, для ощущения грани, которую опасно переступать (Слова Сенны о том, что заступив за грань, ты теперь так должен ездить всегда - не в счёт). Если взять на примере гражданского лайнера, без всякого спорта, важна ли эта информативность (опять же,если вообще такое понятие существует) и если да, то как с этим обстоят дела у Fly-by-wire,в сравнении с классической системой управления?

У Эйрбаса с этим дела обстоят никак. Информативности. - ноль. Сайдстик подпружинен в нейтральном положении и никаких нагрузок при эволюциях самолета или изменении скорости нет. Симулятор в чистом виде. Ну, кроме 10-ти километров под задницей.
Боинг еще как-то штурвал 777 загружает, чтобы оставить какую-то реакцию самолета.
Кстати, "самолетовождение" - это навигация. А то, что Вы спрашивали - это пилотирование


Шестаков Денис

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.03.2016 в 15:55
Сообщений: 362
Регистрация: 17.05.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 15:49
Автор: Арабский лётчик
Автор: Шестаков Денис
Спасибо за тему, Бро.

Интересует вопрос - существует ли в самолётовождении такое понятие, как информативность штурвала, РУСа, сайдстика? Как заядлый автомобилист, немного связанный с автоспортом, могу сказать, что в спортивном вождении автомобиля эта информативность,помимо всего остального, очень важна, для ощущения грани, которую опасно переступать (Слова Сенны о том, что заступив за грань, ты теперь так должен ездить всегда - не в счёт). Если взять на примере гражданского лайнера, без всякого спорта, важна ли эта информативность (опять же,если вообще такое понятие существует) и если да, то как с этим обстоят дела у Fly-by-wire,в сравнении с классической системой управления?

У Эйрбаса с этим дела обстоят никак. Информативности. - ноль. Сайдстик подпружинен в нейтральном положении и никаких нагрузок при эволюциях самолета или изменении скорости нет. Симулятор в чистом виде. Ну, кроме 10-ти километров под задницей.
Боинг еще как-то штурвал 777 загружает, чтобы оставить какую-то реакцию самолета.
Кстати, "самолетовождение" - это навигация. А то, что Вы спрашивали - это пилотирование


О,да,конечно же пилотирование , спасибо за поправку!
А вообще, насколько важна эта информативность, ведь все параметры, ограничения и так далее доступны на дисплеях (приборах)? Улучшает ли информативность пилотирование (точность в пилотировании) самолёта?


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 16.02.2013 16:36
Автор: Шестаков Денис
Автор: Арабский лётчик
Автор: Шестаков Денис
Спасибо за тему, Бро.

Интересует вопрос - существует ли в самолётовождении такое понятие, как информативность штурвала, РУСа, сайдстика? Как заядлый автомобилист, немного связанный с автоспортом, могу сказать, что в спортивном вождении автомобиля эта информативность,помимо всего остального, очень важна, для ощущения грани, которую опасно переступать (Слова Сенны о том, что заступив за грань, ты теперь так должен ездить всегда - не в счёт). Если взять на примере гражданского лайнера, без всякого спорта, важна ли эта информативность (опять же,если вообще такое понятие существует) и если да, то как с этим обстоят дела у Fly-by-wire,в сравнении с классической системой управления?

У Эйрбаса с этим дела обстоят никак. Информативности. - ноль. Сайдстик подпружинен в нейтральном положении и никаких нагрузок при эволюциях самолета или изменении скорости нет. Симулятор в чистом виде. Ну, кроме 10-ти километров под задницей.
Боинг еще как-то штурвал 777 загружает, чтобы оставить какую-то реакцию самолета.
Кстати, "самолетовождение" - это навигация. А то, что Вы спрашивали - это пилотирование


О,да,конечно же пилотирование , спасибо за поправку!
А вообще, насколько важна эта информативность, ведь все параметры, ограничения и так далее доступны на дисплеях (приборах)? Улучшает ли информативность пилотирование (точность в пилотировании) самолёта?

Человек ко всему привыкает. Даже к Эйрбасу, который считает, что дисплейной информативности достаточно. И, молодые пилоты, для которых это практически первый тип, тоже так считают, отчасти потому, что другой иформативности не знают. Пилоты старой школы привыкли видеть перед собой что-то осязаемое, те же стрелки на приборах или силуэт самолета на авиагоризонте. Для них смотреть на то же самое, но на экране телевизора - все нутро выворачивает. Что лучше - реальные исследования на эту тему мне не известны. Только мнения сторон. То же и про штурвал/сайдстик и усилия на них, и про РУДы.

Страницы: 1 23 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

Пользователи

Сейчас на форуме 48 посетителей: зарегистрированных 1, гостей 47

федоров юрий борисович    

Недавно были

Бишкекец Игорь 13 минут назад Skvater S 25 минут назад
Журавлев Василий 2 часа назад Lady Nataly 2 часа назад
Karmanova Maria 3 часа назад Kiliński Chai 3 часа назад
Шило (Про100й) 3 часа назад max9283 max9283 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения