Форум

Авиация для начинающих, или о чём вы стеснялись спросить

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1415 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

Автор Сообщение


Шестаков Денис

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.03.2016 в 15:55
Сообщений: 362
Регистрация: 17.05.2012
  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 12:18 Изменено: 12.07.2013 12:19
Летчик Леха как-то писал, что в дождливую погоду было бы даже лучше сесть с небольшим "плюхом", дабы избежать возможного аквапланирования - это так?


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 12:05
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 12:45
Автор: Шестаков Денис
Летчик Леха как-то писал, что в дождливую погоду было бы даже лучше сесть с небольшим "плюхом", дабы избежать возможного аквапланирования - это так?

Это прописная истина, придуманная давным-давно. При посадке на скользкую полосу чем быстрее раскрутятся колёса, тем раньше появится возможность приступить к эффективному торможению. К одному дождю это не сводится.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 12:46
Если взглянуть с точки зрения УВД, посадка с "притиркой" это дополнительнее время на полосе, а так с расчётной перегрузкой лётчик плюхнулся, и вправо (влево) свалил с полосы. С точки зрения аэропорта, чем дольше висит над полосой, тем больше разрушаются покрытия, а оно (покрытие) дорогущее.
Если три калеки за сутки летает то не критично, если больше тысячи операций, то проблема очень серьёзная, и в свое время авиакомпании пороли своих лётчиков за "выдерживание".

пысы
Вопрос есть.
Летел недавно на В738, начало качать не слабо, с первыми "толчками" "механический женский" голос сказал что-то по поводу болтанки и необходимости сесть и привязать себя ремнём, а затем уже бортпроводник сделал заяву.
Автоматтически активируются сообщения на основании величины перегрузки?


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 12:05
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 12:54
Автор: sоrter(саша)
Если взглянуть с точки зрения УВД, посадка с "притиркой" это дополнительнее время на полосе, а так с расчётной перегрузкой лётчик плюхнулся, и вправо (влево) свалил с полосы. С точки зрения аэропорта, чем дольше висит над полосой, тем больше разрушаются покрытия, а оно (покрытие) дорогущее.
Если три калеки за сутки летает то не критично, если больше тысячи операций, то проблема очень серьёзная, и в свое время авиакомпании пороли своих лётчиков за "выдерживание".

пысы
Вопрос есть.
Летел недавно на В738, начало качать не слабо, с первыми "толчками" "механический женский" голос сказал что-то по поводу болтанки и необходимости сесть и привязать себя ремнём, а затем уже бортпроводник сделал заяву.
Автоматтически активируются сообщения на основании величины перегрузки?

Конечно нет, проводники "прокручивают", когда надо.


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 13:34
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: sоrter(саша)
Если взглянуть с точки зрения УВД, посадка с "притиркой" это дополнительнее время на полосе, а так с расчётной перегрузкой лётчик плюхнулся, и вправо (влево) свалил с полосы. С точки зрения аэропорта, чем дольше висит над полосой, тем больше разрушаются покрытия, а оно (покрытие) дорогущее.
Если три калеки за сутки летает то не критично, если больше тысячи операций, то проблема очень серьёзная, и в свое время авиакомпании пороли своих лётчиков за "выдерживание".

пысы
Вопрос есть.
Летел недавно на В738, начало качать не слабо, с первыми "толчками" "механический женский" голос сказал что-то по поводу болтанки и необходимости сесть и привязать себя ремнём, а затем уже бортпроводник сделал заяву.
Автоматтически активируются сообщения на основании величины перегрузки?

Конечно нет, проводники "прокручивают", когда надо.


писец СБ когда фап(шарманка) не работает
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 13:34
Владимир Павлович, спасибо! А то я грешным делом подумал что автоматика до этого дошла .


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 14:57
После прохода ближнего уже видно как ты сядешь. Залог успеха , это минимальное колличество ошибок привезенных к торцу и постоянное вращение


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 12:05
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 15:04
Автор: Дима
После прохода ближнего уже видно как ты сядешь. Залог успеха , это минимальное колличество ошибок привезенных к торцу и постоянное вращение

Я бы эту мысль немного по-другому сформулировал: После пролёта ближнего всё самое интересное только начинается и ещё ничего не ясно...


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 15:07
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
После прохода ближнего уже видно как ты сядешь. Залог успеха , это минимальное колличество ошибок привезенных к торцу и постоянное вращение

Я бы эту мысль немного по-другому сформулировал: После пролёта ближнего всё самое интересное только начинается и ещё ничего не ясно...

Ну что например?


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 15:14
Автор: sоrter(саша)
Если взглянуть с точки зрения УВД, посадка с "притиркой" это дополнительнее время на полосе, а так с расчётной перегрузкой лётчик плюхнулся, и вправо (влево) свалил с полосы. С точки зрения аэропорта, чем дольше висит над полосой, тем больше разрушаются покрытия, а оно (покрытие) дорогущее.
Если три калеки за сутки летает то не критично, если больше тысячи операций, то проблема очень серьёзная, и в свое время авиакомпании пороли своих лётчиков за "выдерживание".

пысы
Вопрос есть.
Летел недавно на В738, начало качать не слабо, с первыми "толчками" "механический женский" голос сказал что-то по поводу болтанки и необходимости сесть и привязать себя ремнём, а затем уже бортпроводник сделал заяву.
Автоматтически активируются сообщения на основании величины перегрузки?

Плюх с освобожденим по третьей, притер - по четвертой


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 12:05
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 15:29
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
После прохода ближнего уже видно как ты сядешь. Залог успеха , это минимальное колличество ошибок привезенных к торцу и постоянное вращение

Я бы эту мысль немного по-другому сформулировал: После пролёта ближнего всё самое интересное только начинается и ещё ничего не ясно...

Ну что например?

На самолётах с низким расположением крыла при подходе к торцу полосы достаточно отчётливо проявляется действие "воздушной подушки", самолёт стремится перейти на более пологую траекторию снижения, чего ему позволять не очень желательно, если не хочешь "размазать" заход.
Вот с этого момента, по-моему, и начинается самое интересное - обеспечить эту самую продолженную глиссаду и подойти к началу выравнивания на сбалансированном самолёте. При приличном встречном ветре посадка получается почти без выравнивания - тот же А-330 предпосадочно планирует с углами тангажа от трёх до пяти градусов.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 15:34
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
После прохода ближнего уже видно как ты сядешь. Залог успеха , это минимальное колличество ошибок привезенных к торцу и постоянное вращение

Я бы эту мысль немного по-другому сформулировал: После пролёта ближнего всё самое интересное только начинается и ещё ничего не ясно...

Ну что например?

На самолётах с низким расположением крыла при подходе к торцу полосы достаточно отчётливо проявляется действие "воздушной подушки", самолёт стремится перейти на более пологую траекторию снижения, чего ему позволять не очень желательно, если не хочешь "размазать" заход.
Вот с этого момента, по-моему, и начинается самое интересное - обеспечить эту самую продолженную глиссаду и подойти к началу выравнивания на сбалансированном самолёте. При приличном встречном ветре посадка получается почти без выравнивания - тот же А-330 предпосадочно планирует с углами тангажа от трёх до пяти градусов.

Мне к сожалению не с чем сравнить. 23 года на одном типе. Ну училище не в счет.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 12:05
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 15:38
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
После прохода ближнего уже видно как ты сядешь. Залог успеха , это минимальное колличество ошибок привезенных к торцу и постоянное вращение

Я бы эту мысль немного по-другому сформулировал: После пролёта ближнего всё самое интересное только начинается и ещё ничего не ясно...

Ну что например?

На самолётах с низким расположением крыла при подходе к торцу полосы достаточно отчётливо проявляется действие "воздушной подушки", самолёт стремится перейти на более пологую траекторию снижения, чего ему позволять не очень желательно, если не хочешь "размазать" заход.
Вот с этого момента, по-моему, и начинается самое интересное - обеспечить эту самую продолженную глиссаду и подойти к началу выравнивания на сбалансированном самолёте. При приличном встречном ветре посадка получается почти без выравнивания - тот же А-330 предпосадочно планирует с углами тангажа от трёх до пяти градусов.

Мне к сожалению не с чем сравнить. 23 года на одном типе. Ну училище не в счет.

А у вас в ВТА на Илах куда сейчас народ после пролёта ВПР целится - под знаки или в торец полосы?


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 15:45 Изменено: 12.07.2013 15:48
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
После прохода ближнего уже видно как ты сядешь. Залог успеха , это минимальное колличество ошибок привезенных к торцу и постоянное вращение

Я бы эту мысль немного по-другому сформулировал: После пролёта ближнего всё самое интересное только начинается и ещё ничего не ясно...

Ну что например?

На самолётах с низким расположением крыла при подходе к торцу полосы достаточно отчётливо проявляется действие "воздушной подушки", самолёт стремится перейти на более пологую траекторию снижения, чего ему позволять не очень желательно, если не хочешь "размазать" заход.
Вот с этого момента, по-моему, и начинается самое интересное - обеспечить эту самую продолженную глиссаду и подойти к началу выравнивания на сбалансированном самолёте. При приличном встречном ветре посадка получается почти без выравнивания - тот же А-330 предпосадочно планирует с углами тангажа от трёх до пяти градусов.

Мне к сожалению не с чем сравнить. 23 года на одном типе. Ну училище не в счет.

А у вас в ВТА на Илах куда сейчас народ после пролёта ВПР целится - под знаки или в торец полосы?

Только в торец. Полосы 2000-2400. На них основная учеба.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 12:05
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 12.07.2013 16:06
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
После прохода ближнего уже видно как ты сядешь. Залог успеха , это минимальное колличество ошибок привезенных к торцу и постоянное вращение

Я бы эту мысль немного по-другому сформулировал: После пролёта ближнего всё самое интересное только начинается и ещё ничего не ясно...

Ну что например?

На самолётах с низким расположением крыла при подходе к торцу полосы достаточно отчётливо проявляется действие "воздушной подушки", самолёт стремится перейти на более пологую траекторию снижения, чего ему позволять не очень желательно, если не хочешь "размазать" заход.
Вот с этого момента, по-моему, и начинается самое интересное - обеспечить эту самую продолженную глиссаду и подойти к началу выравнивания на сбалансированном самолёте. При приличном встречном ветре посадка получается почти без выравнивания - тот же А-330 предпосадочно планирует с углами тангажа от трёх до пяти градусов.

Мне к сожалению не с чем сравнить. 23 года на одном типе. Ну училище не в счет.

А у вас в ВТА на Илах куда сейчас народ после пролёта ВПР целится - под знаки или в торец полосы?

Только в торец

Раньше все так и делали, вплоть до первой категории. А когда появились вторая (30х400) и третья (15х200), то всё изменилось.
Ведь до ВПР мы планируем по одной траектории, которая упирается в похожие на сапожки знаки перед широкими полосами зоны приземления.
Если на ВПР мы перенацеливаемся в торец, то траектория становится круче, растёт скорость, надо уменьшать режим. То есть на ВПР мы в таком случае разбалансируем всё то, что весь заход балансировали - и траекторию, и скорость, и режим.
Чтобы этого избежать, уже достаточно давно используется заход по продолженной глиссаде - то есть планируем не в торец, а в ту точку на полосе, куда самолёт ехал по илсовской глиссаде. Преимущество тут в том, что вплоть до начала выравнивания самолёт идёт на постоянных скорости, режиме и траектории. При этом время от начала выравнивания до приземления сильно сокращается, поэтому во избежание перелёта выдерживания просто нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1415 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

Пользователи

Недавно были

изо бредатель 19 минут назад 39264 ртс 49 минут назад
Журавлев Василий 1 час назад Шило (Про100й) 1 час назад
федоров юрий борисович3 часа назад Котэ Воин 4 часа назад
Karmanova Maria 4 часа назад Николаев Владимир Павлович5 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения