Форум

Авиация для начинающих, или о чём вы стеснялись спросить

Страницы: 1 2 3 4 5 6 78 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

Автор Сообщение


Кудрявцев Александр

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.03.2015 в 07:51
Сообщений: 333
Регистрация: 24.09.2011
  (0)  
Добавлено: 01.03.2013 15:53
Присоединяюсь к вопросу о отметках


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 17:23
не стесняюсь, потому и спрашиваю: чем (кем) определяется курс посадки на Впп при наличии ветра с переменной скоростью и направлением?
к примеру:
вчера, при проезжании мимо Впп уфимского а/порта, заметил, что ОВИ зажжены. ветер менял направления с Ю-ЮЗ до В-ЮВ(другими словами - "кружИло"). полоса в Уфе, имеет 2 курса: 140 и 320. с каким курсом садился ожидаемый рейс не видел: не было свободного времени, чтобы тормознуть под глиссадой и поспоттировать - опаздывал на загрузку.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 17:30
Автор: керосин - основа тяги
не стесняюсь, потому и спрашиваю: чем (кем) определяется курс посадки на Впп при наличии ветра с переменной скоростью и направлением?
к примеру:
вчера, при проезжании мимо Впп уфимского а/порта, заметил, что ОВИ зажжены. ветер менял направления с Ю-ЮЗ до В-ЮВ(другими словами - "кружИло"). полоса в Уфе, имеет 2 курса: 140 и 320. с каким курсом садился ожидаемый рейс не видел: не было свободного времени, чтобы тормознуть под глиссадой и поспоттировать - опаздывал на загрузку.

Володя, РПА определяет, смотрит ветерок на обеих торцах, общую "тягу" ветра, попутную и.т.д..


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 17:35
Автор: sоrter(саша)
Автор: керосин - основа тяги
не стесняюсь, потому и спрашиваю: чем (кем) определяется курс посадки на Впп при наличии ветра с переменной скоростью и направлением?
к примеру:
вчера, при проезжании мимо Впп уфимского а/порта, заметил, что ОВИ зажжены. ветер менял направления с Ю-ЮЗ до В-ЮВ(другими словами - "кружИло"). полоса в Уфе, имеет 2 курса: 140 и 320. с каким курсом садился ожидаемый рейс не видел: не было свободного времени, чтобы тормознуть под глиссадой и поспоттировать - опаздывал на загрузку.

Володя, РПА определяет, смотрит ветерок на обеих торцах, общую "тягу" ветра, попутную и.т.д..

спасибо, Саша! получается, что по "среднему арифметическому" курс определяется.... не знал.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 17:38
Бывает на двух торцах попутный, берется ветер "круга" и на 100 метрах.


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 18:00
Автор: sоrter(саша)
Бывает на двух торцах попутный, берется ветер "круга" и на 100 метрах.

Блин, ничё не понял...
На двух торцах попутный... К данной (уфимской) полосе: на одном торце - ветер 140 град., на другом - 320. Так?
Ветер "круга" - это что за ветер?
Ветер на 100 метрах - вроде бы понятно. Не понятно: почему именно на 100 метрах? Это же "высокая высота" или не очень? Допустим, на 100 метрах - 140, а на 30 метрах - 320: как заводить? ...или так не бывает?


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.04.2017 в 19:42
Сообщений: 5884
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 18:39
Автор: керосин - основа тяги
Автор: sоrter(саша)
Бывает на двух торцах попутный, берется ветер "круга" и на 100 метрах.

Блин, ничё не понял...
На двух торцах попутный... К данной (уфимской) полосе: на одном торце - ветер 140 град., на другом - 320. Так?
Ветер "круга" - это что за ветер?
Ветер на 100 метрах - вроде бы понятно. Не понятно: почему именно на 100 метрах? Это же "высокая высота" или не очень? Допустим, на 100 метрах - 140, а на 30 метрах - 320: как заводить? ...или так не бывает?


Володя, ветер круга - это ветер на высоте круга...


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.04.2017 в 19:42
Сообщений: 5884
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 18:50
А ветер у земли измеряется согласно Наставления по метеообеспечению ГА:

4.6.1. Наблюдения за приземным ветром должны давать, насколько это практически возможно, наиболее полное представление о ветре, с которым воздушное судно столкнется в ходе набора высоты и посадки. Информация о приземном ветре для взлета и посадки должна быть репрезентативной для условий на высоте 6-10 м над ВПП. Репрезентативность наблюдений за приземным ветром следует обеспечивать за счет использования датчиков, расположенных соответствующим образом с учетом местных условий.

4.6.2. На аэродромах, где из-за местных условий наблюдаются значительные различия в ветре на различных участках ВПП, устанавливаются дополнительные датчики ветра. При этом, в регулярные и специальные сводки включаются данные о ветре, полученные из точки, где скорость ветра больше. В сводки для посадки включаются данные, полученные от датчика, расположенного, по возможности, ближе к зоне приземления, а в сводки для взлета - к зоне отрыва.

4.6.3. Индикаторы ветра, связанные с каждым датчиком, устанавливаются у наблюдателя и диспетчера СДП (КДП МВД). В тех случаях, когда в соответствии с п. 4.6.2 требуется установка дополнительных датчиков, индикаторы четко маркируются с указанием ВПП и участка ВПП, которые контролируются каждым датчиком.


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 18:54
Автор: Пилот Ан-2
Автор: керосин - основа тяги
Автор: sоrter(саша)
Бывает на двух торцах попутный, берется ветер "круга" и на 100 метрах.

Блин, ничё не понял...
На двух торцах попутный... К данной (уфимской) полосе: на одном торце - ветер 140 град., на другом - 320. Так?
Ветер "круга" - это что за ветер?
Ветер на 100 метрах - вроде бы понятно. Не понятно: почему именно на 100 метрах? Это же "высокая высота" или не очень? Допустим, на 100 метрах - 140, а на 30 метрах - 320: как заводить? ...или так не бывает?


Володя, ветер круга - это ветер на высоте круга...

Слава, спасибо! Высота "круга" - это константа или изменяющийся параметр? От чего она (высота)зависит?


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 18:58
2 Пилот Ан-2:
За пункты из Наставления по метеообеспечению - отдельное спасибо: не думал никогда, что датчики и точки замера (соответственно) приземного ветра, могут быть в N-ном количестве


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.04.2017 в 19:42
Сообщений: 5884
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 19:21
1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:

НБкр = Нист + дельтаНрел + дельтаНпреп - дельтаНt,


где: Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) (100 м - при полетах по ПВП и 200 м - при полетах по ППП);

дельтаНрел - значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу);

дельтаНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу, округляемое до 10 м в сторону увеличения);

дельтаНt - значение методической температурной поправки высотомера

При установлении высоты полета по кругу расчет дельтаНt должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2013 22:12 Изменено: 06.03.2013 22:16
Автор: керосин - основа тяги
2 Пилот Ан-2:
За пункты из Наставления по метеообеспечению - отдельное спасибо: не думал никогда, что датчики и точки замера (соответственно) приземного ветра, могут быть в N-ном количестве


Минимум два, обычно в точках зонах приземления, на штангах стоят, как и написано 6-10 метров, когда лететь будешь, при выруливании на исполнительный их видно. Может быть и меньше (один ) или вообще "колдун" . Ветере по высотам или прогностический, или с помощью шар-зонда, современные метеолокаторы также позволяют определять ветер по слоям и сдвиг ветра как следствие .


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 07.03.2013 05:46
Автор: sоrter(саша)
Автор: керосин - основа тяги
2 Пилот Ан-2:
За пункты из Наставления по метеообеспечению - отдельное спасибо: не думал никогда, что датчики и точки замера (соответственно) приземного ветра, могут быть в N-ном количестве


Минимум два, обычно в точках зонах приземления, на штангах стоят, как и написано 6-10 метров, когда лететь будешь, при выруливании на исполнительный их видно. Может быть и меньше (один ) или вообще "колдун" . Ветере по высотам или прогностический, или с помощью шар-зонда, современные метеолокаторы также позволяют определять ветер по слоям и сдвиг ветра как следствие .

спасибо, понятно! в Уфе я только на диспетчерской "высотке" видел что-то подобное: "полосатый чулок" + "флюгер-вертолёт" для измерения скорости и направления.


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 07.03.2013 05:58
Чулок есть самый точный аналоговый прибор. Цифровая информация требует обработки. К примеру, тебе говорят, ветер переменный от 220 до 250 градусов, порывами от 13 до 17 узлов. Ты заходишь на полосу 31. Кагбэ примерно представляешь себе боковую составляющую, но если точно, то надо считать. А когда ветер меняется, то смысла считать особо нет. А на колдуна глянул и сразу всё понятно. У американцев носок присутствует практически на всех аэродромах, даже на тех, где есть блэкджек и шлюхи. Это в ЕРбасах всяческих самолёт кофе пилоту на прямой варит. А нам, летающим медленно и низко, бороться приходится


Havoc Вадим

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.03.2013 в 16:06
Сообщений: 893
Регистрация: 20.10.2011
  (0)  
Добавлено: 07.03.2013 07:57
Бро, но ведь теоретицки, в СШП , чтобы садиться на аэродром с блэкджеком и шлюхами надо иметь самолет укомплектованный блэкджеком и шлюхами тоже радио и ответчиком, и других ограничений не имеется?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 78 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

Пользователи

Недавно были

max9283 max9283 43 минуты назад Kanivets Sergey Sergey Kanivets1 час назад
Бишкекец Игорь 1 час назад Журавлев Василий 2 часа назад
Котэ Воин 3 часа назад федоров юрий борисович5 часов назад
39264 ртс 6 часов назад Лисовой Владимир Иванович7 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения