Форум

Зубрить или думать?

Страницы: 12 3

Автор Сообщение


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.06.2019 в 13:16
Сообщений: 6202
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 02:17
Простой пример: Отказ двигателя на FL370, надо снижаться на потолок полёта на одном двигателе, предварительно выведя этот двигатель на режим MCT (это выше номинала). При подключении рекомендованного в продольном канале режима снижения (стабилизация скорости) автомат тяги уберёт режим до малого газа. Чтобы этого не происходило, автомат тяги необходимо выключить до подключения режима снижения.

Для реализации этой затеи существует два способа:
-1) Вызубрить последовательность действий.
-2) Представлять не последовательность действий, а желаемый результат: наиболее крутое (пологое) снижение на максимальной (минимальной) скорости.

Если этот, по сути простой, отказ происходит в зоне MNPS, то зачастую возникают взаимоисключающие варианты. Например, запасной аэродром, на который мы должны следовать с отказавшим двигателем, находится сзади, но разворачиваться на него мы можем не раньше, чем окажемся ниже зоны MNPS. Случается, что натренированные до затренированности лётчики в таких условиях просто не дают самолёту нормально снижаться, установив работающему двигателю режим MCT. Здесь вызубренные действия оказывают дурную службу.
А вот при немедленном возврате, вызванном пожаром двигателя на взлёте, вызубренные до автоматизма действия помогают.

Так где же золотая середина?


Валера =вта=

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.03.2018 в 09:40
Сообщений: 5621
Регистрация: 19.10.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 07:07
Автор: Николаев Владимир Павлович
Простой пример: Отказ двигателя на FL370, надо снижаться на потолок полёта на одном двигателе, предварительно выведя этот двигатель на режим MCT (это выше номинала). При подключении рекомендованного в продольном канале режима снижения (стабилизация скорости) автомат тяги уберёт режим до малого газа. Чтобы этого не происходило, автомат тяги необходимо выключить до подключения режима снижения....

Так где же золотая середина?


А где же тот хвалёный супер компьютер с его супер алгоритмами,понимающий динамику всех этапов полёта?


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 08:42 Изменено: 18.02.2013 08:43
Я всегда был против бездумной регламентации ... пока воздерживаюсь
от широкого обсуждения - как даже опытных инструкторов эти
забумаженные ЭйрБюс-рекомендации вводили в совершенно
безумные, противоречащие здравому смыслу трактовки :-((


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 09:42
Думать! Обосную позже.


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.06.2019 в 16:23
Сообщений: 28048
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 09:48
Автор: Бро
Думать! Обосную позже.


Зубрить это однозначно знать. Без зубрежки думать совершенно неочем.

Все это касается при дефиците времени на принятие решения.

Издрасти.


Эрзин Роман

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 08.04.2019 в 20:28
Сообщений: 2258
Регистрация: 16.04.2012

facebook
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 09:55 Изменено: 18.02.2013 09:57
Я думаю, что зубрёжка думать не мешает.
Согласен с тов. Шило, на счёт дефицита времени.
Анатолий, знать и понимать - разные понятия. Знание без понимания - пусты.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.06.2019 в 20:50
Сообщений: 12057
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 10:42
Для начала неплохо бы определиться с терминами - что такое "зона MNPS" и почему нельзя разворачиваться в процессе снижения.


Валера =вта=

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.03.2018 в 09:40
Сообщений: 5621
Регистрация: 19.10.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 11:22 Изменено: 18.02.2013 11:23
Автор: FLYER
Для начала неплохо бы определиться с терминами - что такое "зона MNPS" и почему нельзя разворачиваться в процессе снижения.

на планирование без двигателеЯ один уже закладывал виражи.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.06.2019 в 20:50
Сообщений: 12057
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 11:35
Автор: Валера =вта=
Автор: Валера =вта=
Автор: FLYER
Для начала неплохо бы определиться с терминами - что такое "зона MNPS" и почему нельзя разворачиваться в процессе снижения.

на планирование без двигателеЯ один уже закладывал виражи.

Планировать можно только в одном направлении?


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 11:46
Автор: FLYER
Для начала неплохо бы определиться с терминами - что такое "зона MNPS" и почему нельзя разворачиваться в процессе снижения.



FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.06.2019 в 20:50
Сообщений: 12057
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 11:50
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Для начала неплохо бы определиться с терминами - что такое "зона MNPS" и почему нельзя разворачиваться в процессе снижения.


Ты, надо понимать, уже определился?
Так поведай!


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 11:51
надо зубрить, при этом надо думать, а то не думая можно достать не тот раздел мануала и тупо выполнить то от чего ни тепло ни холодно

(по закону "п." везет дуракам и пьяницам)


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.06.2019 в 20:50
Сообщений: 12057
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 11:54
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
надо зубрить, при этом надо думать, а то не думая можно достать не тот раздел мануала и тупо выполнить то от чего ни тепло ни холодно

(по закону "п." везет дуракам и пьяницам)

У тебя весьма смутное представление о мануалах.


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.06.2019 в 16:23
Сообщений: 28048
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:04
Пример из особых случаев:

В первом случае Резкое падение оборотов несущего винта.
Во втором случае характерный звук останавливающегося турбокомпрессора.

Казалось бы какая разница шо поставить первым а шо вторым?

Ведь в обоих случаях присутствует и то и другое.

Но в первом случае имеет место отказ обоиз двигателей, а во втором одного.

Не думаю что предыдущие поколение летчиков было глупее нас Когда заставляло зубрить особые случаи буква в букву. Тогда намного легче понять что происходит. Считаю, что лезть в талмуд или в компьютер при возникновении внештатной ситуации совершенно неприемлемо для пилота. Потому что на это может просто не оказаться времени.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.06.2019 в 20:50
Сообщений: 12057
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 12:20 Изменено: 18.02.2013 12:35
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Шило (Про100й)
Пример из особых случаев:

В первом случае Резкое падение оборотов несущего винта.
Во втором случае характерный звук останавливающегося турбокомпрессора.

Казалось бы какая разница шо поставить первым а шо вторым?

Ведь в обоих случаях присутствует и то и другое.

Но в первом случае имеет место отказ обоиз двигателей, а во втором одного.

Не думаю что предыдущие поколение летчиков было глупее нас Когда заставляло зубрить особые случаи буква в букву. Тогда намного легче понять что происходит. Считаю, что лезть в талмуд или в компьютер при возникновении внештатной ситуации совершенно неприемлемо для пилота. Потому что на это может просто не оказаться времени.


Предыдущие поколения летчиков просто не имели дела с QRH, отсюда и противопоставление действий по памяти, выполнению пошаговой инструкции.
На современных самолетах четко разделены ситуации требующие немедленных действий и те, где важно правильно выполнить требуемую последовательность действий в ущерб молниеносности, но не в ущерб безопасности.
В первом случае действия выполняются по памяти - этих ситуаций не так много на современном самолете и эти действия несложно запомнить.
Во втором - пошаговая инструкция, требующая вдумчивого осмысления ситуации и выбора правильного варианта действий, зачастую эта инструкция может занимать несколько страниц и попытка выполнять действия по памяти может привести к серьезным ошибкам.

P.S.
Я уже предлагал здесь всем желающим проверить эффективность зубрежки РЛЭ, рассказав самому себе ВСЕ действия во ВСЕХ особых случаях, а потом сравнить их с тем, что написано в инструкции, посчитав количество собственных ошибок.

Страницы: 12 3

Пользователи

Недавно были

федоров юрий борисович7 минут назад Кошка Шредингера -----------------17 минут назад
Устьянов Бахрам Павелельевич44 минуты назад FLYER 1 час назад
Журавлев Василий 1 час назад Курчатов Нильс Аркадийьевич2 часа назад
изо бредатель 3 часа назад Бишкекец Игорь 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения