Форум

Зубрить или думать?

Страницы: 1 2 3

Автор Сообщение


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 14:53 Изменено: 18.02.2013 14:57
Автор: Шило (Про100й)


То что ты вызубришь до буквы, в критической ситуации хорошо если вспомнишь 75 процентов от вызубренного. Этого должно хватить чтобы выйти из этой ситуации. А вот найти то, не знаешь чего в шпаргалке с квадратными глазами вряд ли успеешь. Бывают случаи, когда проблемма развивается стремительно, лавинообразно. И тут надо действовать, а не шпаргалку искать.И действия должны быть отработаны до автоматизма.




Еще раз:

На современных самолетах четко разделены ситуации требующие немедленных действий и те, где важно правильно выполнить требуемую последовательность действий в ущерб молниеносности, но не в ущерб безопасности.
В первом случае действия выполняются по памяти - этих ситуаций не так много на современном самолете и эти действия несложно запомнить.
Во втором - пошаговая инструкция, требующая вдумчивого осмысления ситуации и выбора правильного варианта действий, зачастую эта инструкция может занимать несколько страниц и попытка выполнять действия по памяти может привести к серьезным ошибкам.

Для примера лавинообразной ситуации: пожар двигателя.
По памяти выполняем действия по тушению пожара, потом, достав QRH, вдумчиво и без спешки выполняем подготовку к посадке на одном двигателе.


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.10.2017 в 23:23
Сообщений: 5931
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 15:08
Автор: FLYER
Автор: FLYER


То что ты вызубришь до буквы, в критической ситуации хорошо если вспомнишь 75 процентов от вызубренного. Этого должно хватить чтобы выйти из этой ситуации. А вот найти то, не знаешь чего в шпаргалке с квадратными глазами вряд ли успеешь. Бывают случаи, когда проблемма развивается стремительно, лавинообразно. И тут надо действовать, а не шпаргалку искать.И действия должны быть отработаны до автоматизма.




Еще раз:

На современных самолетах четко разделены ситуации требующие немедленных действий и те, где важно правильно выполнить требуемую последовательность действий в ущерб молниеносности, но не в ущерб безопасности.
В первом случае действия выполняются по памяти - этих ситуаций не так много на современном самолете и эти действия несложно запомнить.
Во втором - пошаговая инструкция, требующая вдумчивого осмысления ситуации и выбора правильного варианта действий, зачастую эта инструкция может занимать несколько страниц и попытка выполнять действия по памяти может привести к серьезным ошибкам.

Для примера лавинообразной ситуации: пожар двигателя.
По памяти выполняем действия по тушению пожара, потом, достав QRH, вдумчиво и без спешки выполняем подготовку к посадке на одном двигателе.


Сергей, а если он, не дай Бог, не погас??? И нет времени "достав QRH, вдумчиво и без спешки выполняем подготовку к посадке на одном двигателе"????


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 15:19 Изменено: 18.02.2013 15:20
Автор: Пилот Ан-2

Для примера лавинообразной ситуации: пожар двигателя.
По памяти выполняем действия по тушению пожара, потом, достав QRH, вдумчиво и без спешки выполняем подготовку к посадке на одном двигателе.


Сергей, а если он, не дай Бог, не погас??? И нет времени "достав QRH, вдумчиво и без спешки выполняем подготовку к посадке на одном двигателе"????


А если он не погас, то чем тебе помогут суматошные действия?
QRH в этой ситуации предписывает выполнение посадки, но это же не отменяет подготовки к ней - вот эта самая подготовка и прописана в QRH.
Ваше предубеждение к QRH происходит от того, что вы его в глаза не видели., но почему-то уверены в том, что выполнение его чек-листов занимает часы.


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.10.2017 в 23:23
Сообщений: 5931
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 15:26
Автор: FLYER
Автор: FLYER

Для примера лавинообразной ситуации: пожар двигателя.
По памяти выполняем действия по тушению пожара, потом, достав QRH, вдумчиво и без спешки выполняем подготовку к посадке на одном двигателе.


Сергей, а если он, не дай Бог, не погас??? И нет времени "достав QRH, вдумчиво и без спешки выполняем подготовку к посадке на одном двигателе"????


А если он не погас, то чем тебе помогут суматошные действия?
QRH в этой ситуации предписывает выполнение посадки, но это же не отменяет подготовки к ней - вот эта самая подготовка и прописана в QRH.
Ваше предубеждение к QRH происходит от того, что вы его в глаза не видели., но почему-то уверены в том, что выполнение его чек-листов занимает часы.


Серёг, так ведь и тема именно об этом - как найти золотую середину между зубрёжкой и умением думать...
Всё равно на все случаи жизни инструкций не напишешь.....я думаю, что это сильно зависит от опыта, помноженного на хорошие знания...во как загнул...


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 15:29 Изменено: 18.02.2013 15:32
А в чем зубрежка исключает умение думать?
Почему между ними нужно искать середину?
Выполняя заученные действия нужно думать: те ли это действия и правильно ли ты их выполняешь.


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.10.2017 в 23:23
Сообщений: 5931
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 15:42
Зубрёжка зубрёжке рознь...можно тупо вызубрить учебник, не понимая сути написанного, а вот понять - применять или не применять рекомендации этого учебника в конкретной ситуации - тут голова нужна(точнее умение этой головой думать)...но ты прав - зубрёжка не должна исключать умение думать...


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 18:38 Изменено: 18.02.2013 18:40
Летаем, слава богу, не по учебникам, а по FCТМ и QRH в которых все конкретно расписано.
А уж учебники для того и нужны, чтоб понимать суть написанного во FCТМ и QRH.


Арабский лётчик

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.10.2013 в 01:26
Сообщений: 312
Регистрация: 04.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 19:34
На самом деле, капиталистами и их системой подготовки на современных лайнерах считается, что действия в нестандартных и аварийных ситуациях должны делаться ТОЛЬКО ПО КНИГЕ, кроме, естественно, очень ограниченного числа действительно срочных действий, котрые надо знать на память. Голова - не дом советов. Будешь делать из головы - есть большой щанс, что что-то сделаешь неправильно. Надо знать, где что найти и уметь быстро выполнить, что написано. Для этого желательно когда-то это прочитать и заранее все непонятное выяснить.
Само собой, это никак не отменяет возможность быстрых действий по памяти, если ситуация будет этого требовать. Ничего не высечено в граните.


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 18.02.2013 20:00
Автор: Арабский лётчик
На самом деле, капиталистами и их системой подготовки на современных лайнерах считается, что действия в нестандартных и аварийных ситуациях должны делаться ТОЛЬКО ПО КНИГЕ, кроме, естественно, очень ограниченного числа действительно срочных действий, котрые надо знать на память. Голова - не дом советов. Будешь делать из головы - есть большой щанс, что что-то сделаешь неправильно. Надо знать, где что найти и уметь быстро выполнить, что написано. Для этого желательно когда-то это прочитать и заранее все непонятное выяснить.
Само собой, это никак не отменяет возможность быстрых действий по памяти, если ситуация будет этого требовать. Ничего не высечено в граните.


это плата за бортача, манагеру бабло В карман, пилотам мурзилки, пассажирам страховку (включенную в стоимость билета, но не большую чем прописанО в ВК ;)

Страницы: 1 2 3

Пользователи

Сейчас на форуме 39 посетителей: зарегистрированных 2, гостей 37

изо бредатель   Skvater S  

Недавно были

Николаев Владимир Павлович41 минуту назад Журавлев Василий 49 минут назад
max9283 max9283 2 часа назад 39264 ртс 2 часа назад
Rus 3 часа назад Бишкекец Игорь 6 часов назад
Пилот Ан-2 11 часов назад Горбунов Вадим Николаевич15 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения