Форум

Госдума заинтересовалась возобновлением производства МиГ-31

Страницы: 12 3 4

Результаты опроса

25 % МиГ-31 сможет стать авиапромовским аналогом винтовки Мосина
50 % Другие времена, другие нравы. Это просто попытка залезть в бюджет
25 % Воздержался
Всего проголосовали: 16 человек

Автор Сообщение


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.12.2017 в 23:22
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 14:45

Госдума России 11 апреля 2013 года по инициативе комитета по обороне проведет слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы», пишет газета «Красная Звезда». По оценке члена комитета Госдумы по обороне Александра Тарнаева, новые самолеты необходимы для более полного контроля воздушного пространства России, прикрытие которого на малых высотах осуществляется только на трети, а на больших ─ на половине территории страны.

Кроме того, по мнению депутата, на протяжении последних лет существенно возросла военная опасность со стороны НАТО. В частности, речь идет о приближении военной инфраструктуры к границам России, создании противоракетной обороны, развертывании стратегических неядерных систем высокоточного оружия и планируемой «широкомасштабной милитаризации космического пространства».

По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия воздушного пространства России. Кроме того, депутаты полагают, что идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) к выполнению роли МиГ-31 вызывает сомнения, поскольку эти самолеты изначально предназначены для выполнения другого рода задач.

Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Этих силовых установок хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.

Кроме того, производственные предприятия сохранили большую часть производственных мощностей, технологической инфраструктуры и документации, необходимых для возобновления сборки МиГ-31. Наконец, предприятия оборонно-промышленного комплекса подготовили несколько предложений по модернизации радиоэлектронного комплекса и вооружения истребителя-перехватчика.

Прежде, чем принимать решение о возобновлении производства МиГ-31, комитет по обороне намерен оценить количественную потребность войск в новых самолетах такого типа, возможности предприятий по выпуску истребителей и авиационных средств поражения. Также планируется оценить объемы финансирования возобновления производства и время, которые необходимо потратить на реализацию этой задачи.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров. Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 миллиметра с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса «воздух-воздух» разных типов.

Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии 280 километров. Общее количество МиГ-31 разных версий на вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900-1200 километров. Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году.

http://lenta.ru/news/2013/04/10/mig31/

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

С одной стороны самолёт, принятый на вооружение более тридцати лет тому назад, не мог не устареть.
А вот с другой - винтовка Мосина образца 1891/1930 годов демонстрирует сопоставимый разброс дат рождения и римейка.


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 09:49
Сообщений: 5941
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 15:47 Изменено: 10.04.2013 15:50
Владимир Павлович, если эту машину можно модернизировать под современные требования то почему бы и нет...
На это лучше может ответить Павел Николаевич, он более в теме...
А с винтовками - винтовка Ли Энфилд образца 1903г( в просторечии "Бур") очень успешно(к сожалению) использовалась афганцами против наших войск, да, наверное, и сейчас используется(не менее успешно) против амеров...


Нижегородский Владимир

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 07.06.2017 в 13:46
Сообщений: 10917
Регистрация: 02.11.2011
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 15:54
А завод №21 они собираются восстанавливать, чтоб возобновить производство МиГ-31?


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.12.2017 в 23:22
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 16:03 Изменено: 10.04.2013 16:05
А меня вот этот абзац более других впечатлил:

Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Этих силовых установок хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.

Понятно, что всё упирается в ресурс этих двигателей: если ресурс мал, то их наштамповали ровно столько, сколько необходими для нормальной эксплуатации имеющегося парка самолётов данного типа и никакого "технического задела" нет. А вот если действительно была произведена ЦЕЛАЯ ТЫСЯЧА лишних авиадвигателей, так это... плановая экономика: План - закон. Выполнение - долг. Перевыполнение - честь!


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 09:49
Сообщений: 5941
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 16:55
Автор: Николаев Владимир Павлович
А меня вот этот абзац более других впечатлил:

Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Этих силовых установок хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.

Понятно, что всё упирается в ресурс этих двигателей: если ресурс мал, то их наштамповали ровно столько, сколько необходими для нормальной эксплуатации имеющегося парка самолётов данного типа и никакого "технического задела" нет. А вот если действительно была произведена ЦЕЛАЯ ТЫСЯЧА лишних авиадвигателей, так это... плановая экономика: План - закон. Выполнение - долг. Перевыполнение - честь!


Ну мало ли...может двигатели делались под обновление парка(с учётом НЗ), но кому-то приглянулся авиазавод, его быстренько обанкротили и прихватизировали( как это у нас водиться) и двигатели остались невостребованными...а может и плановая экономика, кто ж теперь разберёт...


Долгушин Денис

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.10.2017 в 21:51
Сообщений: 1265
Регистрация: 06.09.2011
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 18:08
Про то, что Бур рельсу с километра пробивает - легенда старая. Ничем эдаким Ли-Энфилд не выделяется из шеренги Мосин-Наган и Gewehr 98. То, что видели в афганистане - скорее музейный экспонат, чем оружие. На ГАНЗЕ обсуждали эту легенду со всех сторон на сотне страниц. Так подтверждения ей и не нашли.


Как-то выпивал крепко с одним парнем, выпустившемся на МиГ-29 и переученном на МиГ-31. Так он глаголил, что опосля изобретения амерами какой-то хрени - всё тактическое преимущество 31 сошло на нет. Подробностей не знаю, но говорил парень со знанием дела. Вроде как было для своего времени зашибись как целеуказатель для кучи Су-27, но потом очкастые конструктора из Локхид-Мартин наши противоядие.


Skvater S

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.07.2015 в 17:36
Сообщений: 7135
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 18:16
МиГ-31, прежде всего истребитель ПВО
по своим возможностям и характеристикам
не имеет аналогов в мире, если возобновят
на новой элементной базе, то весчч , спосбная
реально создать гемор любому супостату.
Ещё в те времена там применялась АПД.
аппаратура передачи данных, смысл... если,
кто то из группы производил захват целей,
то их координаты передавались всей группе
или другим системам, так же была возможность
получать в автомате ЦУ, от разных источников.
Поскольку там стоит фара (АФАР), то возможностей
для модернизации миллион, вот только кто будет модернизировать ?
все разбежались...


Skvater S

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.07.2015 в 17:36
Сообщений: 7135
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 18:19
Как-то выпивал крепко с одним парнем, выпустившемся на МиГ-29 и переученном на МиГ-31. Так он глаголил, что опосля изобретения амерами какой-то хрени - всё тактическое преимущество 31 сошло на нет. Подробностей не знаю, но говорил парень со знанием дела. Вроде как было для своего времени зашибись как целеуказатель для кучи Су-27, но потом очкастые конструктора из Локхид-Мартин наши противоядие
=========================================================
Парень нёс чушь, причём несусветную


Злобствующий Субъект

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 22.11.2017 в 15:12
Сообщений: 26281
Регистрация: 05.08.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 18:37
Самое интересное - если б голосовать, то пришлось бы ставить галочку в обоих вариантах.

Как бы и модернизационный потенциал у машины есть, а с другой стороны - попил бюджета на "прорывные" и "судьбоносные" проекты, дающие на выходе пшик, идёт на глазах полным ходом.


Skvater S

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.07.2015 в 17:36
Сообщений: 7135
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 18:49 Изменено: 10.04.2013 18:51
Автор: Злобствующий Субъект
Самое интересное - если б голосовать, то пришлось бы ставить галочку в обоих вариантах.

Как бы и модернизационный потенциал у машины есть, а с другой стороны - попил бюджета на "прорывные" и "судьбоносные" проекты, дающие на выходе пшик, идёт на глазах полным ходом.

Иван, главное планер и движки выдумывать не надо, а начинку
на основе имеющегося, доработать с учётом ноу-хау не так сложно,
если спецы есть.
31-й вспомнили потому, что нифига не осталось, ПАКФА
пока голубь мира, а тут приличная машинка, с нормальной скоростью
дальностью обнаружения и пуска, больше ничего в принципе не надо
для ПВО, зачем вкладывать бабло во что-то новое, когда есть саепатое
старое, только маленько поменять начинку, в свете увлечения
НАТОвцами БПЛА


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.12.2017 в 23:22
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 19:16 Изменено: 10.04.2013 19:17
Только сейчас обнаружил, что выложенный мною со ссылкой на lenta.ru материал лентой этой не собственноручно состряпан, а передран вот отсюда:
http://redstar.ru/index.php/component/k2/item/8526-mig-31-mezhdu-proshlym-i-budushchim
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 20:02
В прошлом году видел летающие F-4 на авиабазе близ города Лариса (Греция), также Фантомы бороздят небо Германии. А старичок начал службу в начале 60х!!!


Skvater S

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.07.2015 в 17:36
Сообщений: 7135
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 20:25 Изменено: 10.04.2013 20:26
Автор: sоrter(саша)
В прошлом году видел летающие F-4 на авиабазе близ города Лариса (Греция), также Фантомы бороздят небо Германии. А старичок начал службу в начале 60х!!!

Им ничего не надо они в НАТО,
где есть большой брат ,у которого ВСЁ есть.
РФ в войне рассчитывать
придётся только на саму себя, вот и зачесались ,
что ПВО как таковое в опе, а потенциала
научного и производственного
нет, вот и пытаются юзать наследие СССР.
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 21:19
Всем привет! Спасибо ВПН за интересную тему. Как раз готовлюсь к завтрашним парламентским слушаниям и любопытно послушать мнения форумчан.
Позволю себе несколько реплик.
Говорить о повторном запуске производства неновых машин в то время, когда активно идет утилизация ранее произведенных - это попахивает тем, что уже критиковалось здесь- это сладкое слово " бюджет". Идет утилизация машин, которые могли бы служить и служить, которые можно ремонтировать и модернизировать. Зачем?зачем?
Это по - прежнему уникальный и непревзойденный перехватчик - те дальности пуска, которые здесь ( в этой ветке) упоминались могут быть реализованы только на больших сверзхвуковых скоростях носителя, которыми никто из современных маневренных и не очень истребителей не обладает. Особенно в сочетании полезной нагрузки (ур большой дальности) и максимальной при этой подвеске скорости - большая часть наших сверхзвуковых истребителей при сопоставимой нагрузке становятся в лучшем случае трансзвуковыми. Весьма посредственный по маневренным характеристикам на дозвуке, на сверхзвуке этот аппарат превращается в короля неба - все заточено - и планер и двигатели - под аэродинамику больших скоростей. Необычно, но летая на нем на сверхзвуке я чувствовал себя комфортнее чем на дозвуке ( на единственном из освоенных мной, 25й близок, но этот лучше).
Для чего нужно поражать цели на таких больших дальностях при больших рубежах ( максимальных удалениях от прикрываемых объектов) - чтобы " свиноматка" еще не успела опроситься большим количеством крылатых "поросят", каждого из которых отловить гораздо сложнее. Кстати, и в отстреле маленьких шустрых предельнонизколетящих "поросят " он тоже непревзойден до сих пор.
Skvater S достоверно описал преимущества самолета, в том числе и в групповых действиях. Не буду повторятся, это правда, хотя и неисчерпывающий перечень уникальных возможностей аппарата.
Главный плюс этого самолета - это единственная на сегодня доведенная сверхзвуковая платформа для реализации максимальных дальностей поражения противника - планер+двигатель+масса полезной нагрузки, на которой можно разместить самую современную авионику и еще в большей степени улучшить его возможности.

Итак, почему разделывают. Есть такое словосочетание "военная доктрина". Мне не пришлось видеть ее ни в СССР, ни в РФ. А это основополагающий документ, описывающий характер, направления и технические характеристики угроз для государства, которым МО и ВВС должны уметь противостоять. Это определяет облик Вооруженных Сил. И общие требования к вооружениям. И не видел я этого документа ( и не только я)не потому что он супер С, а потому что его просто...В 95г простой командир звена австрийских ВВС рассказывал мне требования к новому самолету, начиная каждый абзац словами:"согласно военной доктрины Австрии мы должны уметь..." Кто из бывших военных форумчан слышал это словосочетание с упоминанием РФ? так ото-ж.

Эксплуатация этого самолета осложнена большим спектром поставщиков, многие из которых оказались за рубежом, а иных уже просто нет - диверсификация и отсутствие регулярного заказа добили. Поэтому, вдохнуть новую жизнь в аппарат можно проведя глубокую модернизацию в части оборудования, выбросив все устаревшее аналоговое и цифровое с уникальными и нестандартными протоколами обмена, и установив самые самые сегодняшние достижения. Планеров - их есть , говорю же - разделывают. Двигателей - не уверен, что прозвучавшая цифра правда по количеству (д30 не только на 31 устанавливаются, достаточно последующие буквы пропустить) , но неновые родные в наличии имеются. Модернизации на сегодня ИМХО подвергаются не более 10% выпущенного количества машин. Так надо ли, запускать по новой производство? Ремонт ( капитальный) планеров, двигателей и глубокая ( подчеркиваю - глубокая, а не пришлепки ) модернизация с заменой оборудования на новый комплекс - по- моему, это путь. Честный и государственный, как бы многим и не нравилось второе прилагательное. Корректировка ГОЗ и разработка доктрины.
Помотрим, что завтра прозвучит. И что будет потом.

Прощения за многословие.


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 09:49
Сообщений: 5941
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 10.04.2013 21:31
Спасибо, Павел Николаевич, за подробное объяснение...А проверить информацию о двигателях можно??7 Интересно, правда это или сочинения "журналажников"...

Страницы: 12 3 4

Пользователи

Сейчас на форуме 45 посетителей: зарегистрированных 2, гостей 43

Air   Шило (Про100й)  

Недавно были

Бишкекец Игорь 31 минуту назад Skvater S 33 минуты назад
Пилот Ан-2 44 минуты назад Кошка Шредингера -----------------45 минут назад
Rus 1 час назад Karmanova Maria 1 час назад
max9283 max9283 2 часа назад Котэ Воин 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения