Форум

Ту-104А СССР-42382. Вчера и сегодня

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 4142 43 44 45 46 47 48

Автор Сообщение


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2017 в 07:24
Сообщений: 6736
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 02.05.2016 20:17
Автор: Karmanova Maria
Посадка нашего Ту-104 в Бердске (27 июня 1978 г.)



С самого начала восстановительных работ, помимо литератуы и деталей, я искала и пленку с кадрами посадки Ту-104А СССР-42382 на грунтовую полосу аэродрома Бердска. Наконец, после почти 7 лет поисков, она в начале этого года нашлась! Так как эта пленка - 8 мм, причем частично высохшая, то потребовалось и оборудование для приведения ее в надлежазее состояние и оцифровки. К счастью, и эта проблема была решена. Это все стало возможным благодаря помощи В.А.Бернса, С.А.Пискунова, В.В.Леонова, В.С.Охапкина (он и предоставил пленки для оцифровки) и D. Frohriep-Ichihara.

Считаю, что, несмотря на шероховатости в качестве записи, эти кадры уникальны и интересны.



Конечно, остаются вопросы: известны ли полностью данные об экипаже, посадившем самолет? И есть ли еще фото с посадки (помимо верхнего, выложенного ранее на этой ветке)?



А в качестве бонуса - несколько записей из жизни Аэроклуба 1970-1980х гг. По-моему, замечательно передает его атмосферу Пленка также предоставлена В.С.Охапкиным.




Есть женщины в русских селеньях...(с)
Уникальное видео!


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 23:14
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 29.05.2016 09:30
Владимир Павлович, Вадим Николаевич, Дмитрий, спасибо за отзывы и интерес

Работы продолжаются



Плафон пассажирского салона, разбитый на несколько кусков, собран Владимиром Алексеевичем и поставлен на свое место. Большая работа проделана, глаз радуется!



Также, еще в середине мая, пришел второй экземпляр Р-800 (РСИУ-3М)...



комплектный, еще и с разъемами



На фото, среду прочего, видно пакет с распечатанной технической документацией для нее и новую коробку с лампами ЛУФ-4: их будем использовать в светильниках АРУФОШ-50. Надеюсь, не последняя хорошая новость за сезон


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 23:14
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 11.08.2016 22:23
Выложу фото еще одной новинки Не так давно Илье, который есть на некоторых выложенных ранее роликах, отдали пару пассажирских кресел. Правда, состояние оставляло желать лучшего: грязные чехлы, рваные подлокотники и т. д. (фото немного постановочное, так как меня попросили сделать такой унылый вид ):



После прибытия в Новосибирск их отреставрировали в ателье: все почистили, подлокотники сделали новые, заделали дыры и еще поменяли начинку. По-моему, в самолете смотрятся гармонично:



Конечно, салон надо будет тоже восстанавливать и чистить... Но, все равно, стало веселее, и в иллюминатор смотреть очень удобно



Для сравнения - современный вариант: конечно, все блестит, вот только как смотреть в такое окно, которое начинается ниже уровня глаз?



PS Механизм тоже надеемся починить, чтобы спинки откидывались


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.12.2017 в 18:37
Сообщений: 6368
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 12.08.2016 07:27
Мария, по выражению глаз понятно, в каком самолете находитесь....
Команда у вас творческая. Молодцы, удачи вам и богатых трофеев в качестве запчастей.
Спасибо за работу !


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.12.2017 в 23:02
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 12.08.2016 10:05
Автор: Karmanova Maria
Выложу фото еще одной новинки Не так давно Илье, который есть на некоторых выложенных ранее роликах, отдали пару пассажирских кресел. Правда, состояние оставляло желать лучшего: грязные чехлы, рваные подлокотники и т. д. (фото немного постановочное, так как меня попросили сделать такой унылый вид ):



После прибытия в Новосибирск их отреставрировали в ателье: все почистили, подлокотники сделали новые, заделали дыры и еще поменяли начинку. По-моему, в самолете смотрятся гармонично:



Конечно, салон надо будет тоже восстанавливать и чистить... Но, все равно, стало веселее, и в иллюминатор смотреть очень удобно



Для сравнения - современный вариант: конечно, все блестит, вот только как смотреть в такое окно, которое начинается ниже уровня глаз?



PS Механизм тоже надеемся починить, чтобы спинки откидывались

Ладно бы начиналось, оно ведь там заканчивается!..


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 23:14
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 14.08.2016 15:34
Автор: федоров юрий борисович
Мария, по выражению глаз понятно, в каком самолете находитесь....
Команда у вас творческая. Молодцы, удачи вам и богатых трофеев в качестве запчастей.
Спасибо за работу !


Спасибо за пожелания! А про глаза - Вы про 104 или 737?

Автор: Николаев Владимир Павлович

Ладно бы начиналось, оно ведь там заканчивается!..


Как ни посмотри - результат один


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.12.2017 в 18:37
Сообщений: 6368
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 14.08.2016 18:51
Мария, это я про то, что на фотке в боинге в ваших глазах тоска вселенская, а когда в туполе - некая даже игривость
Ну, может показалось....


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2017 в 07:04
Сообщений: 21841
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 18.08.2016 22:14
Автор: Karmanova Maria
Выложу фото еще одной новинки Не так давно Илье, который есть на некоторых выложенных ранее роликах, отдали пару пассажирских кресел. Правда, состояние оставляло желать лучшего: грязные чехлы, рваные подлокотники и т. д. (фото немного постановочное, так как меня попросили сделать такой унылый вид ):


После прибытия в Новосибирск их отреставрировали в ателье: все почистили, подлокотники сделали новые, заделали дыры и еще поменяли начинку. По-моему, в самолете смотрятся гармонично:


Конечно, салон надо будет тоже восстанавливать и чистить... Но, все равно, стало веселее, и в иллюминатор смотреть очень удобно


Для сравнения - современный вариант: конечно, все блестит, вот только как смотреть в такое окно, которое начинается ниже уровня глаз?


PS Механизм тоже надеемся починить, чтобы спинки откидывались

Фигасе кресла, мощные, этож какие балки под них нужны? Сейчас лоукосты и чартерные компании ставят (на новые самолёты), даже меняют кресла (на старых самолетах) облегчённые кресла без механизма откидывания спинки (а ведь первыми до этого додумались в Союзе - "лавочки" на Як-42), без карманов, меняют гобеленовые чехлы на кожу; экономят черти на всём, даже иногда умудряются снятые кресла хранить за чужой счёт


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 23:14
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 21.08.2016 10:37
Автор: федоров юрий борисович
Мария, это я про то, что на фотке в боинге в ваших глазах тоска вселенская, а когда в туполе - некая даже игривость
Ну, может показалось....


Юрий, насчет тоски Вы правы, но там, скорее, не от того, что это - 737, а именно от такого "сюрприза" с окнами - я-то надеялась на красивый ночной вид полюбоваться, а тут такой облом...

Автор: Котэ Воин

Фигасе кресла, мощные, этож какие балки под них нужны? Сейчас лоукосты и чартерные компании ставят (на новые самолёты), даже меняют кресла (на старых самолетах) облегчённые кресла без механизма откидывания спинки (а ведь первыми до этого додумались в Союзе - "лавочки" на Як-42), без карманов, меняют гобеленовые чехлы на кожу; экономят черти на всём, даже иногда умудряются снятые кресла хранить за чужой счёт


Котэ, да, я тоже размер кресел заценила Как я поняла, они - из компоновки 2+2 (а больше там просто не поместится), откидываются на очень большой угол (у одного кресла механизм, в принципе, работает, но его заедает постоянно, а второе надо серьезно ремонтировать) - современные и рядом не стояли! По весу - такая пара весит около 35 кг, не знаю, много это для кресел или нормально. Про балки не знаю, а вот в желобки в полу они, вроде, вписались...


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 23:14
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 24.08.2016 18:26


К сожалению, на первом месте пока небольшой творческий беспорядок, так как вещей в кабине становится все больше, а то, что там есть, не всегда можно выставить наружу... Вот и сегодня, наконец-то, установлено кресло второго пилота на свое место! Илье отдали очень много "внутренностей" Ту-104 из г. Рыбинска, в том числе, и это кресло. Правда, и вид, и состояние оставляли желать лучшего - части кожи не было, краска отслаивалась, а почти вся начинка сгнила. Совместными усилиями с коллегой по восстановлению Максимом и ателье "Гема" удалось кресло привести в нормальный вид. Фото "тогда и сейчас":



Вход в кабину теперь уже такой...



Осталось только левый подлокотник прикрепить, да и с полозьями вопрос решить - как выяснилось, на разных Ту-104 даже кресла пилотов немного разные!


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 23:14
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 01.09.2016 10:20


Вчера решилась ликвидировать "творческий беспорядок", так как он разросся и стал понемногу вытеснять и вещи, и людей из пространства кабины... А заодно и кое-что поменять. Конечно, приятно, когда на доске стоят "свежие" относительно приборы, но гораздо приятнее, когда там стоят именно те, что и должны там находиться. Например, на правой доске до недавнего времени стояли УГР-1 и ТЦТ-1 (под красный свет):



Так как в комплекте ДГМК-7 был указатель Р, а не УГР, вот его и поставим А заодного - аутентичный указатель ТЦТ-1:



И на штурманской доске теперь будет УШДБ-1 (очень редкий, нигде его в продаже за 7 лет так и не видела) вместо УШДБ-2:



Теперь штурманская кабина выглядит так:



А вид из нее на новое кресло (без лишнего солнечного света и беспорядка из предыдущего поста ) - такой!



И сама кабина стала поаккуратнее...



За помощь в поиске приборов огромное спасибо Ирине из Музея аэропорта Домодедово и Геннадию из ЕАТК.


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.12.2017 в 18:37
Сообщений: 6368
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 03.09.2016 07:25
Мария, а какая система подсвета "родная" ? Как я понял, красного подсвета там нет, арматуры не видно. Это значит - все приборы со светомассой были изначально ? А сзади подсвечивают КЛРСКи или что-то вроде них ? Сейчас повнимательней погляжу, особенно штурманскую норку.
Это я к чему... Вроде в гараже КЛРСКа валяется где-то.
Впрочем, она Ан2шная вроде. Значит, не дефицит....


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.12.2017 в 18:37
Сообщений: 6368
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 03.09.2016 07:37
Ага, на центральной доске потенциометр УФО. с подсветом ясно.
Их у меня точно есть.
Так что если надо - поделюсь безвозмездно. В гараже лет пятнадцать лежит панелька от АН2. Выкинуть жалко, применить куда-либо ...некуда.
Кстати, к правой доске вольтметр постоянного тока приклёпан сбоку - это на всех аппаратах так ?! по виду-то, АТБшный слесарь приблудил его туда.


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2017 в 07:04
Сообщений: 21841
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 04.09.2016 11:25
Автор: Karmanova Maria
Котэ, да, я тоже размер кресел заценила Как я поняла, они - из компоновки 2+2 (а больше там просто не поместится), откидываются на очень большой угол (у одного кресла механизм, в принципе, работает, но его заедает постоянно, а второе надо серьезно ремонтировать) - современные и рядом не стояли! По весу - такая пара весит около 35 кг, не знаю, много это для кресел или нормально. Про балки не знаю, а вот в желобки в полу они, вроде, вписались...

Recaro говорит, что блок кресел (3 сидения) лайт версия для эконома весит 9 кг, но спинки не откидываются, а желобки в полу и есть балки - seat track





Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.12.2017 в 23:14
Сообщений: 1310
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 04.09.2016 18:10
Автор: федоров юрий борисович
Мария, а какая система подсвета "родная" ? Как я понял, красного подсвета там нет, арматуры не видно. Это значит - все приборы со светомассой были изначально ? А сзади подсвечивают КЛРСКи или что-то вроде них ? Сейчас повнимательней погляжу, особенно штурманскую норку.
Это я к чему... Вроде в гараже КЛРСКа валяется где-то.
Впрочем, она Ан2шная вроде. Значит, не дефицит....


Автор: федоров юрий борисович
Ага, на центральной доске потенциометр УФО. с подсветом ясно.
Их у меня точно есть.
Так что если надо - поделюсь безвозмездно. В гараже лет пятнадцать лежит панелька от АН2. Выкинуть жалко, применить куда-либо ...некуда.
Кстати, к правой доске вольтметр постоянного тока приклёпан сбоку - это на всех аппаратах так ?! по виду-то, АТБшный слесарь приблудил его туда.


Юрий, спасибо большое за предложение! КЛСРК-45 очень даже пригодится , там их много было (штук 8, если не 10 или даже больше). Вольтметр там так и был, скорее всего, во время очередного ремонта прикрутили (изначально не было). А подсвет - да, там под УФО все.

Автор: Котэ Воин

Recaro говорит, что блок кресел (3 сидения) лайт версия для эконома весит 9 кг, но спинки не откидываются, а желобки в полу и есть балки - seat track


Да, совсем мало У наших кресел спинки откидываются, причем хорошо так. И, кстати, как у некоторых современных кресел, само сиденье при этом отъезжает немного вперед. Находиться в нем очень приятно!



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 4142 43 44 45 46 47 48

Пользователи

Недавно были

изо бредатель 17 минут назад 39264 ртс 18 минут назад
Котэ Воин 36 минут назад Бишкекец Игорь 42 минуты назад
Журавлев Василий 52 минуты назад Gliński Rafe 6 часов назад
Skvater S 7 часов назад Кошка Шредингера -----------------8 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения