Форум

Ту-104А СССР-42382. Вчера и сегодня

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 4142 43 44 45 46 47 48

Автор Сообщение


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.10.2017 в 22:07
Сообщений: 6624
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 02.05.2016 20:17
Автор: Karmanova Maria
Посадка нашего Ту-104 в Бердске (27 июня 1978 г.)



С самого начала восстановительных работ, помимо литератуы и деталей, я искала и пленку с кадрами посадки Ту-104А СССР-42382 на грунтовую полосу аэродрома Бердска. Наконец, после почти 7 лет поисков, она в начале этого года нашлась! Так как эта пленка - 8 мм, причем частично высохшая, то потребовалось и оборудование для приведения ее в надлежазее состояние и оцифровки. К счастью, и эта проблема была решена. Это все стало возможным благодаря помощи В.А.Бернса, С.А.Пискунова, В.В.Леонова, В.С.Охапкина (он и предоставил пленки для оцифровки) и D. Frohriep-Ichihara.

Считаю, что, несмотря на шероховатости в качестве записи, эти кадры уникальны и интересны.



Конечно, остаются вопросы: известны ли полностью данные об экипаже, посадившем самолет? И есть ли еще фото с посадки (помимо верхнего, выложенного ранее на этой ветке)?



А в качестве бонуса - несколько записей из жизни Аэроклуба 1970-1980х гг. По-моему, замечательно передает его атмосферу Пленка также предоставлена В.С.Охапкиным.




Есть женщины в русских селеньях...(с)
Уникальное видео!


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.10.2017 в 09:36
Сообщений: 1303
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 29.05.2016 09:30
Владимир Павлович, Вадим Николаевич, Дмитрий, спасибо за отзывы и интерес

Работы продолжаются



Плафон пассажирского салона, разбитый на несколько кусков, собран Владимиром Алексеевичем и поставлен на свое место. Большая работа проделана, глаз радуется!



Также, еще в середине мая, пришел второй экземпляр Р-800 (РСИУ-3М)...



комплектный, еще и с разъемами



На фото, среду прочего, видно пакет с распечатанной технической документацией для нее и новую коробку с лампами ЛУФ-4: их будем использовать в светильниках АРУФОШ-50. Надеюсь, не последняя хорошая новость за сезон


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.10.2017 в 09:36
Сообщений: 1303
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 11.08.2016 22:23
Выложу фото еще одной новинки Не так давно Илье, который есть на некоторых выложенных ранее роликах, отдали пару пассажирских кресел. Правда, состояние оставляло желать лучшего: грязные чехлы, рваные подлокотники и т. д. (фото немного постановочное, так как меня попросили сделать такой унылый вид ):



После прибытия в Новосибирск их отреставрировали в ателье: все почистили, подлокотники сделали новые, заделали дыры и еще поменяли начинку. По-моему, в самолете смотрятся гармонично:



Конечно, салон надо будет тоже восстанавливать и чистить... Но, все равно, стало веселее, и в иллюминатор смотреть очень удобно



Для сравнения - современный вариант: конечно, все блестит, вот только как смотреть в такое окно, которое начинается ниже уровня глаз?



PS Механизм тоже надеемся починить, чтобы спинки откидывались


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 17:44
Сообщений: 5826
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 12.08.2016 07:27
Мария, по выражению глаз понятно, в каком самолете находитесь....
Команда у вас творческая. Молодцы, удачи вам и богатых трофеев в качестве запчастей.
Спасибо за работу !


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 20:41
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 12.08.2016 10:05
Автор: Karmanova Maria
Выложу фото еще одной новинки Не так давно Илье, который есть на некоторых выложенных ранее роликах, отдали пару пассажирских кресел. Правда, состояние оставляло желать лучшего: грязные чехлы, рваные подлокотники и т. д. (фото немного постановочное, так как меня попросили сделать такой унылый вид ):



После прибытия в Новосибирск их отреставрировали в ателье: все почистили, подлокотники сделали новые, заделали дыры и еще поменяли начинку. По-моему, в самолете смотрятся гармонично:



Конечно, салон надо будет тоже восстанавливать и чистить... Но, все равно, стало веселее, и в иллюминатор смотреть очень удобно



Для сравнения - современный вариант: конечно, все блестит, вот только как смотреть в такое окно, которое начинается ниже уровня глаз?



PS Механизм тоже надеемся починить, чтобы спинки откидывались

Ладно бы начиналось, оно ведь там заканчивается!..


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.10.2017 в 09:36
Сообщений: 1303
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 14.08.2016 15:34
Автор: федоров юрий борисович
Мария, по выражению глаз понятно, в каком самолете находитесь....
Команда у вас творческая. Молодцы, удачи вам и богатых трофеев в качестве запчастей.
Спасибо за работу !


Спасибо за пожелания! А про глаза - Вы про 104 или 737?

Автор: Николаев Владимир Павлович

Ладно бы начиналось, оно ведь там заканчивается!..


Как ни посмотри - результат один


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 17:44
Сообщений: 5826
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 14.08.2016 18:51
Мария, это я про то, что на фотке в боинге в ваших глазах тоска вселенская, а когда в туполе - некая даже игривость
Ну, может показалось....


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.10.2017 в 17:19
Сообщений: 21303
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 18.08.2016 22:14
Автор: Karmanova Maria
Выложу фото еще одной новинки Не так давно Илье, который есть на некоторых выложенных ранее роликах, отдали пару пассажирских кресел. Правда, состояние оставляло желать лучшего: грязные чехлы, рваные подлокотники и т. д. (фото немного постановочное, так как меня попросили сделать такой унылый вид ):


После прибытия в Новосибирск их отреставрировали в ателье: все почистили, подлокотники сделали новые, заделали дыры и еще поменяли начинку. По-моему, в самолете смотрятся гармонично:


Конечно, салон надо будет тоже восстанавливать и чистить... Но, все равно, стало веселее, и в иллюминатор смотреть очень удобно


Для сравнения - современный вариант: конечно, все блестит, вот только как смотреть в такое окно, которое начинается ниже уровня глаз?


PS Механизм тоже надеемся починить, чтобы спинки откидывались

Фигасе кресла, мощные, этож какие балки под них нужны? Сейчас лоукосты и чартерные компании ставят (на новые самолёты), даже меняют кресла (на старых самолетах) облегчённые кресла без механизма откидывания спинки (а ведь первыми до этого додумались в Союзе - "лавочки" на Як-42), без карманов, меняют гобеленовые чехлы на кожу; экономят черти на всём, даже иногда умудряются снятые кресла хранить за чужой счёт


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.10.2017 в 09:36
Сообщений: 1303
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 21.08.2016 10:37
Автор: федоров юрий борисович
Мария, это я про то, что на фотке в боинге в ваших глазах тоска вселенская, а когда в туполе - некая даже игривость
Ну, может показалось....


Юрий, насчет тоски Вы правы, но там, скорее, не от того, что это - 737, а именно от такого "сюрприза" с окнами - я-то надеялась на красивый ночной вид полюбоваться, а тут такой облом...

Автор: Котэ Воин

Фигасе кресла, мощные, этож какие балки под них нужны? Сейчас лоукосты и чартерные компании ставят (на новые самолёты), даже меняют кресла (на старых самолетах) облегчённые кресла без механизма откидывания спинки (а ведь первыми до этого додумались в Союзе - "лавочки" на Як-42), без карманов, меняют гобеленовые чехлы на кожу; экономят черти на всём, даже иногда умудряются снятые кресла хранить за чужой счёт


Котэ, да, я тоже размер кресел заценила Как я поняла, они - из компоновки 2+2 (а больше там просто не поместится), откидываются на очень большой угол (у одного кресла механизм, в принципе, работает, но его заедает постоянно, а второе надо серьезно ремонтировать) - современные и рядом не стояли! По весу - такая пара весит около 35 кг, не знаю, много это для кресел или нормально. Про балки не знаю, а вот в желобки в полу они, вроде, вписались...


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.10.2017 в 09:36
Сообщений: 1303
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 24.08.2016 18:26


К сожалению, на первом месте пока небольшой творческий беспорядок, так как вещей в кабине становится все больше, а то, что там есть, не всегда можно выставить наружу... Вот и сегодня, наконец-то, установлено кресло второго пилота на свое место! Илье отдали очень много "внутренностей" Ту-104 из г. Рыбинска, в том числе, и это кресло. Правда, и вид, и состояние оставляли желать лучшего - части кожи не было, краска отслаивалась, а почти вся начинка сгнила. Совместными усилиями с коллегой по восстановлению Максимом и ателье "Гема" удалось кресло привести в нормальный вид. Фото "тогда и сейчас":



Вход в кабину теперь уже такой...



Осталось только левый подлокотник прикрепить, да и с полозьями вопрос решить - как выяснилось, на разных Ту-104 даже кресла пилотов немного разные!


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.10.2017 в 09:36
Сообщений: 1303
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 01.09.2016 10:20


Вчера решилась ликвидировать "творческий беспорядок", так как он разросся и стал понемногу вытеснять и вещи, и людей из пространства кабины... А заодно и кое-что поменять. Конечно, приятно, когда на доске стоят "свежие" относительно приборы, но гораздо приятнее, когда там стоят именно те, что и должны там находиться. Например, на правой доске до недавнего времени стояли УГР-1 и ТЦТ-1 (под красный свет):



Так как в комплекте ДГМК-7 был указатель Р, а не УГР, вот его и поставим А заодного - аутентичный указатель ТЦТ-1:



И на штурманской доске теперь будет УШДБ-1 (очень редкий, нигде его в продаже за 7 лет так и не видела) вместо УШДБ-2:



Теперь штурманская кабина выглядит так:



А вид из нее на новое кресло (без лишнего солнечного света и беспорядка из предыдущего поста ) - такой!



И сама кабина стала поаккуратнее...



За помощь в поиске приборов огромное спасибо Ирине из Музея аэропорта Домодедово и Геннадию из ЕАТК.


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 17:44
Сообщений: 5826
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 03.09.2016 07:25
Мария, а какая система подсвета "родная" ? Как я понял, красного подсвета там нет, арматуры не видно. Это значит - все приборы со светомассой были изначально ? А сзади подсвечивают КЛРСКи или что-то вроде них ? Сейчас повнимательней погляжу, особенно штурманскую норку.
Это я к чему... Вроде в гараже КЛРСКа валяется где-то.
Впрочем, она Ан2шная вроде. Значит, не дефицит....


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.10.2017 в 17:44
Сообщений: 5826
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 03.09.2016 07:37
Ага, на центральной доске потенциометр УФО. с подсветом ясно.
Их у меня точно есть.
Так что если надо - поделюсь безвозмездно. В гараже лет пятнадцать лежит панелька от АН2. Выкинуть жалко, применить куда-либо ...некуда.
Кстати, к правой доске вольтметр постоянного тока приклёпан сбоку - это на всех аппаратах так ?! по виду-то, АТБшный слесарь приблудил его туда.


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.10.2017 в 17:19
Сообщений: 21303
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 04.09.2016 11:25
Автор: Karmanova Maria
Котэ, да, я тоже размер кресел заценила Как я поняла, они - из компоновки 2+2 (а больше там просто не поместится), откидываются на очень большой угол (у одного кресла механизм, в принципе, работает, но его заедает постоянно, а второе надо серьезно ремонтировать) - современные и рядом не стояли! По весу - такая пара весит около 35 кг, не знаю, много это для кресел или нормально. Про балки не знаю, а вот в желобки в полу они, вроде, вписались...

Recaro говорит, что блок кресел (3 сидения) лайт версия для эконома весит 9 кг, но спинки не откидываются, а желобки в полу и есть балки - seat track





Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.10.2017 в 09:36
Сообщений: 1303
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 04.09.2016 18:10
Автор: федоров юрий борисович
Мария, а какая система подсвета "родная" ? Как я понял, красного подсвета там нет, арматуры не видно. Это значит - все приборы со светомассой были изначально ? А сзади подсвечивают КЛРСКи или что-то вроде них ? Сейчас повнимательней погляжу, особенно штурманскую норку.
Это я к чему... Вроде в гараже КЛРСКа валяется где-то.
Впрочем, она Ан2шная вроде. Значит, не дефицит....


Автор: федоров юрий борисович
Ага, на центральной доске потенциометр УФО. с подсветом ясно.
Их у меня точно есть.
Так что если надо - поделюсь безвозмездно. В гараже лет пятнадцать лежит панелька от АН2. Выкинуть жалко, применить куда-либо ...некуда.
Кстати, к правой доске вольтметр постоянного тока приклёпан сбоку - это на всех аппаратах так ?! по виду-то, АТБшный слесарь приблудил его туда.


Юрий, спасибо большое за предложение! КЛСРК-45 очень даже пригодится , там их много было (штук 8, если не 10 или даже больше). Вольтметр там так и был, скорее всего, во время очередного ремонта прикрутили (изначально не было). А подсвет - да, там под УФО все.

Автор: Котэ Воин

Recaro говорит, что блок кресел (3 сидения) лайт версия для эконома весит 9 кг, но спинки не откидываются, а желобки в полу и есть балки - seat track


Да, совсем мало У наших кресел спинки откидываются, причем хорошо так. И, кстати, как у некоторых современных кресел, само сиденье при этом отъезжает немного вперед. Находиться в нем очень приятно!



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 4142 43 44 45 46 47 48

Пользователи

Недавно были

Skvater S 54 минуты назад 39264 ртс 3 часа назад
Журавлев Василий 4 часа назад Журавлик * 4 часа назад
4 часа назад Николаев Владимир Павлович5 часов назад
Валера =вта= 5 часов назад Шило (Про100й) 6 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения