Форум

TWA800

Страницы: 1 2 3 4

Автор Сообщение


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.07.2013 23:39
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
SPAR VALVE что за клапан?

в топл системе


Ну, это типа отсечной клапан в магистрали топливной системы двигателя - аналог советского пожарного крана, видимо:

Engine Fuel System
Fuel is delivered under pressure from fuel pumps located in the fuel tanks. The
fuel flows through a fuel spar shutoff valve located at the engine mounting wing
stations


Fuel Shutoff Valves
Spar fuel shutoff valves are located at the engine–mounting wing stations. The
valves are DC motor operated from the hot battery bus. The engine fuel shutoff
valves are fuel actuated, solenoid controlled valves powered from the battery bus.
Both the spar fuel shutoff valve and the engine fuel shutoff valve close whenever
their respective engine fire switch is pulled or engine start lever is placed to
CUTOFF.


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 10.07.2013 23:46
шатофф и спар находятся на приличном удалении друг от друга, может это редукционный?


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 10.07.2013 23:47
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: Stanislav
SPAR VALVE что за клапан?

в топл системе


Ну, это типа отсечной клапан в магистрали топливной системы двигателя - аналог советского пожарного крана, видимо:

Engine Fuel System
Fuel is delivered under pressure from fuel pumps located in the fuel tanks. The
fuel flows through a fuel spar shutoff valve located at the engine mounting wing
stations


Fuel Shutoff Valves
Spar fuel shutoff valves are located at the engine–mounting wing stations. The
valves are DC motor operated from the hot battery bus. The engine fuel shutoff
valves are fuel actuated, solenoid controlled valves powered from the battery bus.
Both the spar fuel shutoff valve and the engine fuel shutoff valve close whenever
their respective engine fire switch is pulled or engine start lever is placed to
CUTOFF.


да, я прочитал это в фкоме, но ясности не добавилось


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.10.2017 в 22:45
Сообщений: 21312
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 10.07.2013 23:57
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
SPAR VALVE что за клапан?

в топл системе


Ну, это типа отсечной клапан в магистрали топливной системы двигателя - аналог советского пожарного крана, видимо:

Engine Fuel System
Fuel is delivered under pressure from fuel pumps located in the fuel tanks. The
fuel flows through a fuel spar shutoff valve located at the engine mounting wing
stations


Fuel Shutoff Valves
Spar fuel shutoff valves are located at the engine–mounting wing stations. The
valves are DC motor operated from the hot battery bus. The engine fuel shutoff
valves are fuel actuated, solenoid controlled valves powered from the battery bus.
Both the spar fuel shutoff valve and the engine fuel shutoff valve close whenever
their respective engine fire switch is pulled or engine start lever is placed to
CUTOFF.


да, я прочитал это в фкоме, но ясности не добавилось


Скорей всего spar на случай engine separation, чтобы не потерять топливо из бака


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.10.2017 в 22:45
Сообщений: 21312
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 10.07.2013 23:59
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
что такое Check valves?


это похоже обратные клапаны

Да


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 00:02
Автор: Котэ Воин
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Автор: Котэ Воин
Автор: Stanislav
SPAR VALVE что за клапан?

в топл системе


Ну, это типа отсечной клапан в магистрали топливной системы двигателя - аналог советского пожарного крана, видимо:

Engine Fuel System
Fuel is delivered under pressure from fuel pumps located in the fuel tanks. The
fuel flows through a fuel spar shutoff valve located at the engine mounting wing
stations


Fuel Shutoff Valves
Spar fuel shutoff valves are located at the engine–mounting wing stations. The
valves are DC motor operated from the hot battery bus. The engine fuel shutoff
valves are fuel actuated, solenoid controlled valves powered from the battery bus.
Both the spar fuel shutoff valve and the engine fuel shutoff valve close whenever
their respective engine fire switch is pulled or engine start lever is placed to
CUTOFF.


да, я прочитал это в фкоме, но ясности не добавилось


Скорей всего spar на случай engine separation, чтобы не потерять топливо из бака



ниче так годная версия, значит это т работает по принципу срывной муфты на бензозаправке


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 00:04
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
SPAR VALVE что за клапан?

в топл системе


Ну, это типа отсечной клапан в магистрали топливной системы двигателя - аналог советского пожарного крана, видимо:

Engine Fuel System
Fuel is delivered under pressure from fuel pumps located in the fuel tanks. The
fuel flows through a fuel spar shutoff valve located at the engine mounting wing
stations


Fuel Shutoff Valves
Spar fuel shutoff valves are located at the engine–mounting wing stations. The
valves are DC motor operated from the hot battery bus. The engine fuel shutoff
valves are fuel actuated, solenoid controlled valves powered from the battery bus.
Both the spar fuel shutoff valve and the engine fuel shutoff valve close whenever
their respective engine fire switch is pulled or engine start lever is placed to
CUTOFF.


да, я прочитал это в фкоме, но ясности не добавилось


А нах тебе сдалась эта ясность?
Пусть этих клапанов в системе хоть сто штук будет, пилоту важнее знать какой именно пимпочкой в кокпите все эти клапаны перекрыть, а она там всего одна (точнее две - по количеству двигателей) и называется - Engine Start Levers

Engine Start Levers
IDLE –
• energizes ignition system through EEC
• electrically opens spar fuel shutoff valve in the wing leading edge
outboard of the pylon
• electrically opens engine–mounted fuel shutoff valve via the EEC.
CUTOFF –
• closes both spar and engine fuel shutoff valves
• de–energizes ignition system.


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 00:42
Вот, более человеческим языком

Fuel valves

Let’s look at the most important valves in the fuel system, the Spar Fuel Valve and the Engine Fuel Valve a bit further than needed but still at an acceptable level. It will clarify what actually happens specifically with the Engine Valve. By all means just remember the easy way as the FCOM explains.

The #1 most important fuel valve is the Spar Fuel Valve. This 28 VDC valve is mounted in the front wall “spar” of the main fuel tank supplying fuel to the fuel feed line of the engine. The DC power comes from the Hot Battery Bus and the valve even has an own recharging Battery Power Pack to be able to positively close the valve in case of an emergency such as a separated engine. The valve opens when the Start Lever is placed in the IDLE position and closes by CUTOFF of that Start Lever, or by pulling its Fire Switch. When the valve is closed it shows a dim blue light even with the Start Lever in CUTOFF as I always explain that any blue light is a “not standard flight condition light”, knowing that the book says it’s a status light.

The Engine Fuel Valve is actually the High Pressure Shut Off Valve (HPSOV) and is integral with the Hydro Mechanical Unit (HMU) on the accessory gearbox. The valve opens and closes by the same controls as the Spar Fuel Valve but its actual opening is a bit more complicated. It relies on the so called Fuel Metering Valve (FMV) which is under control of the EEC. So . . when conditions meet the requirements to open the HPSOV, the EEC signals the FMV to open up the HPSOV by servo fuel pressure.

On the other hand the closing of the HPSOV is achieved by the Start Lever or Fire Switch, the EEC energizes the CLOSED SOLONOID of the HPSOV which uses 28VDC from the Battery Bus. During engine start this FMV is controlled by the EEC and when conditions dictate the HPSOV (Engine Fuel Valve) to close, the EEC commands the FMV and thereby the HPSOV to close in the following conditions:
• A Hot Start occurs (>725°C) on the ground (exceedance protection)
• If the engine decays after idle speed during start below 50% N2 speed and EGT exceeds the start limit
• The EEC senses a “wet start” meaning no EGT rise within 15 seconds after the Start Lever is at Idle (YOU are the start limit for the EGT rise which is 10 seconds!!!)

All of these conditions will be indicated by a bright ENG VALVE CLOSED light.

Note that with an updated EEC software (7.B.Q and later) the EEC also provides a protection when approaching a Hot Start meaning a rapid increase in EGT.


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 00:50
Спасибо ВСЕМ!


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.10.2017 в 22:45
Сообщений: 21312
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 10:25
Автор: Stanislav
Автор: Котэ Воин
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
SPAR VALVE что за клапан?

в топл системе


Ну, это типа отсечной клапан в магистрали топливной системы двигателя - аналог советского пожарного крана, видимо:

Engine Fuel System
Fuel is delivered under pressure from fuel pumps located in the fuel tanks. The
fuel flows through a fuel spar shutoff valve located at the engine mounting wing
stations


Fuel Shutoff Valves
Spar fuel shutoff valves are located at the engine–mounting wing stations. The
valves are DC motor operated from the hot battery bus. The engine fuel shutoff
valves are fuel actuated, solenoid controlled valves powered from the battery bus.
Both the spar fuel shutoff valve and the engine fuel shutoff valve close whenever
their respective engine fire switch is pulled or engine start lever is placed to
CUTOFF.


да, я прочитал это в фкоме, но ясности не добавилось


Скорей всего spar на случай engine separation, чтобы не потерять топливо из бака



ниче так годная версия, значит это т работает по принципу срывной муфты на бензозаправке

Нет, он управляется электрически, обычно он HBB


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 10:54
Если я правильно понял, то spar это клапан, перекрывающий магистраль, а engine по совместительству расходный. Нее?


Tech

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.07.2016 в 06:54
Сообщений: 243
Регистрация: 05.10.2011
  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 12:43 Изменено: 11.07.2013 12:53
Автор: Бро
Если я правильно понял, то spar это клапан, перекрывающий магистраль, а engine по совместительству расходный. Нее?


Spar - собственно потому что располагается на spar, перекрывает магистраль.
High pressure shutoff valve (HPSOV) интегрирован в HMU и судя по описанию может управляться как Fuel metering valve, так и принудительно закрываться с помощью отдельного соленоида. Fuel metering valve открывает HPSOV по команде EEC, и закрывает HPSOV если опять же EEC решит его закрыть по причине срабатывания защиты. С помощью отдельного соленоида HPSOV закрывается по команде от Start Lever или Fire Switch. Схема HMU дала бы однозначный ответ.


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.10.2017 в 22:45
Сообщений: 21312
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 12:46
Автор: Бро
Если я правильно понял, то spar это клапан, перекрывающий магистраль, а engine по совместительству расходный. Нее?

Нее. Оба клапана являются перекрывными и управляются одинаково - start lever and fire handle.
Но spar тупо on/off электрическим мотором, а engine - fuel operated, solenoid controlled дополнительно завязан на HMU (вернее является ее частью) и еще работает в связке с EEC (мозг) и FMV (непосредственно расходный) - отрабатывает на закрытие по их сигналам


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 13:18
То есть просто друг друга дублируют?


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.10.2017 в 22:45
Сообщений: 21312
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 11.07.2013 16:39
Автор: Бро
То есть просто друг друга дублируют?

Да, можно так сказать

Страницы: 1 2 3 4

Пользователи

Недавно были

Журавлев Василий 42 минуты назад Николаев Владимир Павлович5 часов назад
max9283 max9283 5 часов назад Котэ Воин 5 часов назад
Пилот Ан-2 7 часов назад изо бредатель 7 часов назад
Шило (Про100й) 7 часов назад 39264 ртс 9 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения