Форум

Так какой авиагоризонт всё-таки лучше???

Страницы: 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Автор Сообщение


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2018 в 00:35
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 26.08.2013 22:00 Изменено: 26.08.2013 22:29






Судя по отзывам на форумах, народ ностальгирует по старой доброй "обратной" индикации, хотя "взгляд с самолёта на землю" по определению должен бы быть лётчику ближе и понятнее, чем "взгляд с земли на самолёт". Так в чём же дело?
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 26.08.2013 22:42
"Вечная" тема. Давным давно доказано, что время реакции летчика после определения отклонения от ожидаемого ПП меньше в случае индикации с земли ( для приборной панели). Америкосы признав это не взяли ее на 22 или35 только по причине необходимости переучивания всего летного состава на новый тип индикации. У Нас на маневренных машинах ввс была и остается с земли, у дальников была - с самолета. В новых модернизациях наших "стратегов" затребовано изменение с с самолета на с земли. Самое интересное -самолеты Миг для инозаказчика имеют ( начиная с миг-21upg - в индии Bison) оба типа индикации на борту ОДНОВРЕМЕННО!!! На индикаторе на лобовом стекле прямую ( с самолета), на приборной панели - обратную ( с земли) или по выбору. Многие специалисты в эргономике должны закричать это недопустимо. Лично я впервые опробывал такое недопустимое сочетание на Миг ат в конце 90х и с тех пор не испытываю дискомфорта от такого сочетания, как бы парадоксально это не звучало. Если хорошо подумать и долго поговорить, потом попробовать, многие придут к выводу, что на внекабинное пространство надо проецировать с самолета, а на приборной доске более удобен с земли. Надо только глубоко и непредвзято подумать - относительно чего летчик формирует отсчет глядя вне кабины и глядя на приборную доску.
Переучить всех авиаторов на принципиально другой тип индикации - задачка весьма проблемная и болезненная, не говоря уже о бешеной стоимости переделки иномарок. Можно эффективно выводить из сложных пространственных положений с обоими типами индикации - нужна систематическая тренировка, а вопрос с нею хоть и провозглашен, но так и не решен. Подождем... Надеюсь без происшествий.


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 26.08.2013 23:41
тов специалисты! подскажите: почему на приборах земля либо серая либо цвета ка..к, что за дизайнеры такие, не хватает розово-красного неба для марсианского пейзажа


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2018 в 00:35
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 27.08.2013 00:50 Изменено: 27.08.2013 00:52
А мне кажется, что главной причиной, по которой лётчики недолюбливают авиагоризонты с прямой индикацией является не ущербность концепции "взгляд с самолёта на землю", а эргономическая безобразность её воплощения.

С одной стороны в PFD понапихали всего, что только можно было туда напихать - и высота, и скорость, и вертикальная скорость, и число М, и многое другое. А с другой индикацию крена оторвали от силуэта самолёта и переместили на самый верх. Необходимость точного выдерживания крена формирует пагубную привычку отрывать взгляд от силуэта самолёта и таращиться на эти два верхних треугольника. При небольших кренах это работает, поскольку треугольники расположены близко друг к другу и хорошо видно, сходятся они (крен уменьшается), или разбегаются (крен растёт). При больших же кренах сформированная в голове картинка просто рассыпается, поскольку пространственное положение не определяется по взаиморасположению двух треугольных индексов.

При всей примитивности стареньких АГ с обратной индикацией эргономически они многократно превосходят современные прямопоказывающие приборы, поскольку сторона и величина крена определяется без отрыва взгляда от силуэта самолётика. Мне даже думается, что если на обратнопоказывающих АГ переместить градуировку по крену из положения 3 часа и 9 часов в положение 12 часов, то и тут начнутся проблемы с определением ПП. То есть проблема не в типе индикации, а в расположении шкал. Ведь визуально крен самолёта мы определяем, глядя на положение крыла относительно горизонта, а не на положение киля относительно зенита.


Злобствующий Субъект

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 22.11.2017 в 15:12
Сообщений: 26279
Регистрация: 05.08.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 27.08.2013 06:47
По моему - непилотскому - мнению, лучше всё-таки "обратная". Уж так мозг устроен, что "рисовать" картинку проще, видя её как бы со-стороны, нежели изнутри.
То же и с индикацией каких-либо параметров - стрелка лучше показывает динамику и направленность изменения, нежели цифровое табло.


К Р Т

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.08.2018 в 08:44
Сообщений: 1640
Регистрация: 27.12.2011
  (0)  
Добавлено: 27.08.2013 07:31
Вся эта электроника и компьютеризация, когда-нибудь погубит Мир.
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 27.08.2013 23:25
Автор: Злобствующий Субъект
По моему - непилотскому - мнению, лучше всё-таки "обратная". Уж так мозг устроен, что "рисовать" картинку проще, видя её как бы со-стороны, нежели изнутри.
То же и с индикацией каких-либо параметров - стрелка лучше показывает динамику и направленность изменения, нежели цифровое табло.

Пора сознаваться - вы летчик маневренных самолетов. По обоим вопросам ответ- мнение правильное. Только вот динамика параметров на неманевренном и маневренном совершенно разная, поэтому и приемлют на неманевренных и линейные шкалы и прямую индикацию. Истребители ( не только испытатели) за обратную и круглые.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2018 в 00:35
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 27.08.2013 23:26
В продолжение темы предлагаю найти основное отличие вроде бы аналогичных АГ





Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 27.08.2013 23:32
во втором все повернуто, в первом задний план, самолетики на месте в обоих случаях
Власов Павел

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 31.07.2014 в 14:37
Сообщений: 403
Регистрация: 28.09.2012
  (0)  
Добавлено: 27.08.2013 23:35
Мне остается для полноты картины только опубликовать запатентованные Мигом картинки на ИЛС и Pil на Mfd - после получения их разрешения


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2018 в 00:35
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 28.08.2013 00:28
Автор: Stanislav
во втором все повернуто, в первом задний план, самолетики на месте в обоих случаях

При всём при этом они оба прямопоказывающие, хотя и отличаются друг от друга диаметрально.
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.10.2018 в 08:49
Сообщений: 11119
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 28.08.2013 08:11
Автор: Николаев Владимир Павлович

в ролике звучит мнение, казалось бы, напрашивающееся, как вывод из случившихся катастроф. почему бы не дать гражданским судам кнопку приведения в горизонт?


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 28.08.2013 08:28
Автор: max9283 max9283
Автор: Николаев Владимир Павлович

в ролике звучит мнение, казалось бы, напрашивающееся, как вывод из случившихся катастроф. почему бы не дать гражданским судам кнопку приведения в горизонт?


ури ури где у него кнопка


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 28.08.2013 08:36 Изменено: 28.08.2013 08:37
Макс эта кнопка есть!





Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 28.08.2013 08:38
Если вообще невмоготу тогда



Страницы: 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Пользователи

Недавно были

Кошка Шредингера -----------------57 минут назад Николаев Владимир Павлович2 часа назад
Журавлев Василий 2 часа назад FLYER 4 часа назад
39264 ртс 4 часа назад Фазол Норсул 4 часа назад
федоров юрий борисович5 часов назад Biel Modysław 7 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения