Форум

Так какой авиагоризонт всё-таки лучше???

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 910 11 12 13 14 15

Автор Сообщение


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 15:44
Сообщений: 19633
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 08.09.2013 09:59 Изменено: 08.09.2013 10:04


Вот, почти пол жизни пялился на эту штуку, и почти пол жизни на Ж.... официантки.

В обоих случаях все доходчиво и понятно.


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 15:44
Сообщений: 19633
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 08.09.2013 10:09



А на эту штуку на четвертом курсе год и год под занавес летной службы. Вертолет Ми-8.


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 15:44
Сообщений: 19633
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 08.09.2013 10:20
Полковник В.Цуварёв, Заслуженный лётчик - испытатель СССР. "Образ полета есть!". - "Авиация и Космонавтика", 1977, № 5].

Именно прямая форма индикации является наиболее естественной для лётчика, поскольку она наиболее близка к картине, наблюдаемой лётчиком из кабины самолёта. Современная техника позволяет индицировать эту картину более подробно, чем электромеханические приборы. Исследуются, например, трёхмерные изображения пролетаемой местности, которые близки к картине, наблюдаемой из кабины «в визуальном полете в ясную погоду».

Однако в ВВС СССР было продекларировано исключение для индикации угла крена, которая должна осуществляться по принципу «вид с земли на ЛА». Хотя и допускается, по согласованию с заказчиком, индикация угла крена по принципу «вид с ЛА на землю». Анализу существующих видов индикации и застарелых заблуждений и посвящена эта статья.

Интуитивно кажется понятным, что «вид с самолёта на землю» должен предполагать совпадение фона земли и неба на приборе и за стеклом кабины, а искусственный горизонт должен быть параллелен естественному горизонту. Что вижу, то и отображаю – вот принцип прямой индикации. Однако изредка встречающиеся в литературе определения прямой индикации ограничиваются только силуэтом самолёта и линий горизонта, не затрагивая ни шкал, ни фона «земли» и «неба».

«Напомню, что с введением авиагоризонта АГИ-1, имевшего так называемую прямую индикацию «силуэт самолёта неподвижен, линия горизонта подвижна», в период 1952 - 1962 гг. произошло около 300 тысяч (!) случаев полной потери пространственной ориентировки в полёте с различными последствиями для экипажа.» [В.А. Пономаренко. «Страна Авиация: белое и чёрное». - «Воздушный транспорт», 1994 г., № 44 (2227)]2.

Едва начались полеты истребителей днём и ночью, как наряду с техническими проблемами авиагоризонтов появились и эргономические. Так, по непонятным тогда (начало 50-х годов) причинам летчики теряли пространственную ориентировку, что увеличивало статистику аварийности в авиации. Потери пространственной ориентировки стали существенно более редкими, когда на истребители начал устанавливаться дистанционный авиагоризонт АГД-1, форма индикации угла крена на котором представляла собой как бы вид "с земли на самолёт" в отличие от упомянутой выше, получившей название "вид с самолёта на землю".

http://airhorse.narod.ru/aviagorizont/ag_indi/vidy_indikacii_alexandrov.html


Шестаков Денис

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.03.2016 в 15:55
Сообщений: 362
Регистрация: 17.05.2012
  (0)  
Добавлено: 08.09.2013 10:23
Автор: Шило (Про100й)


Вот, почти пол жизни пялился на эту штуку, и почти пол жизни на Ж.... официантки.

В обоих случаях все доходчиво и понятно.


Простите,а где тогда фото Ж... официантки?


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 15:44
Сообщений: 19633
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 08.09.2013 10:39
Автор: FLYER
Прямая индикация или обратная - это вопрос привычки: если бы на всех наших самолетах, в том числе и первоначального обучения,
применялась прямая индикация, этой дискуссии бы просто не было.
Прямая индикация не содержит ничего, фатально затрудняющего определение пространственного положения. Это лишь вопрос обучения - неуч и с обратной индикацией самолет завалить может.

P.S.
Обратная индикация, крен 90: по каким признакам определить направление вывода из крена?


По ситуэтику самолетика все видно в какую сторону выводить.
Смотри на мою нижнюю картинку.

Нужно отметить также опасность методики пилотирования по нижнему индексу крена, связанному с землёй. В перевёрнутом полёте этот индекс уже не "идёт" за ручкой, а "бежит" от неё, что провоцирует лётчика на ошибочные действия не только в перевёрнутом полёте, но и при больших (более ~ 90°) углах крена. Никаким дизайном исправить это невозможно.


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 15:44
Сообщений: 19633
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 08.09.2013 10:41
Простите,а где тогда фото Ж... официантки?

+++++++++++++++++++++++++++++++++

В летной столовой в живом виде. Ну не было тогды мобильников шоб сфотать.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 08.09.2013 10:50
Автор: Шило (Про100й)
Простите,а где тогда фото Ж... официантки?

+++++++++++++++++++++++++++++++++

В летной столовой в живом виде. Ну не было тогды мобильников шоб сфотать.

А влазили они в кадр?


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 15:44
Сообщений: 19633
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 08.09.2013 11:01
Автор: Дима
Автор: Шило (Про100й)
Простите,а где тогда фото Ж... официантки?

+++++++++++++++++++++++++++++++++

В летной столовой в живом виде. Ну не было тогды мобильников шоб сфотать.

А влазили они в кадр?



Там разные размеры присутствовали, на любой вкус.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 09.09.2013 10:02 Изменено: 09.09.2013 10:06
Автор: Mixelson Konrad Karlovich
Да вне самого сомнения, что буржуинский АГД - это 99% всех АГД.
Просто имеется мнение, что Русский лучше. Ну вот случайно или с расчетом ли, но в СССР получилось лучше.
Ну так вышло, не проработали тогда еще американцы этот вопрос. В 1930-1940 годах много что делалось неправильно в авиации.
Статистика, время и расследования а\катастроф меняют авиацию, приборы, авионику, схемы моторов и систем самолета
Вот тока ГЛАВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР заменить, поменять его сущность на 180гр. будет очень трудно, потому что цена этой замене - всплеск а\катастроф.
Конечно через 100 лет это окупится.
Если каждые 5 лет будет падать 1 самолет по причине потери положения, то за 100 лет люди потеряют 20 ВС
А допустим при замене АГД, в первый год будет 10 потерь, а потом все ОК.
Конечно трудно взять на себя такую ответственность.
Просто ситуация такова, что разом перестроить весь мир - практически невозможно.
PS Англичане тоже бы хотели, чтоб у них машины ездили по правой стороне,
как во всей Европе и это наверное выгодно если смотреть на 100 летнем отрезке времени.
А вот применительно к 10 летнему отрезку времени, особенно к отрезку времени правления одной партии или человека
это будет повальным решением.
+ !!! ... с одной маленькой поправочкой :
-
даже в 50-е г.г. на МиГ-15/-17 еще использовались АГИ с "прямой" индикацией, а АГД
с "обратной" пошли в широкую серию с середины 60-х, начиная с Миг-21 (2-го поколения).


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 09.09.2013 10:10
На Ил76 до сих пор так(если помните). У КК прямая у ШК обратная


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2017 в 15:44
Сообщений: 19633
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 09.09.2013 22:24
Автор: Дима
На Ил76 до сих пор так(если помните). У КК прямая у ШК обратная



А зачем штурману он ваще сдался?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.09.2013 12:42
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.09.2013 16:19
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Дима
На Ил76 до сих пор так(если помните). У КК прямая у ШК обратная



А зачем штурману он ваще сдался?

Как это зачем?


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.09.2013 16:24
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.09.2013 19:44
Автор: Бро
Автор: Бро
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?



Не исключает.
Но так ли уж важно знать пространственное положение для пилотирования самолета?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 910 11 12 13 14 15

Пользователи

Недавно были

max9283 max9283 18 минут назад Николаев Владимир Павлович2 часа назад
Журавлев Василий 4 часа назад федоров юрий борисович5 часов назад
Горбунов Вадим Николаевич6 часов назад 39264 ртс 8 часов назад
изо бредатель 12 часов назад Бишкекец Игорь 12 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения