Форум

Так какой авиагоризонт всё-таки лучше???

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13 14 15

Автор Сообщение


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2017 в 20:06
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 01:04
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: Бро
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?



Не исключает.
Но так ли уж важно знать пространственное положение для пилотирования самолета?

Сильное заявление
Mixelson Konrad Karlovich

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 05.02.2015 в 16:33
Сообщений: 48
Регистрация: 07.05.2013
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 06:29
Автор: Бро
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?

Да, присоединяюсь


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 07:05
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: FLYER
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Бро
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?



Не исключает.
Но так ли уж важно знать пространственное положение для пилотирования самолета?

Сильное заявление


Смею утверждать, что перед нами яркое проявление ЧФ.
При ведении дискуссии одни люди додумывают (сознательно или нет) сказанное оппонентом, другие - наоборот.
Одни рассчитывают на уровень подготовки собеседников, не вдаваясь в очевидные детали, другие (имея предвзятое отношение к участвующему в споре) этим пользуются, дабы исказить смысл сказанного и представить выступающего лохом.

Я считаю, что вопрос "Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?" задан FLYERом очень корректно.
Естественно, для тех, кто понимает смысл выражения "пространственное положение самолета" без отрыва от физического смысла этого термина - т.е. от положения самолета относительно земли, а не, скажем, относительно центра Вселенной.
В этом смысле для линейных пилотов самым важным является направление вывода в горизонтальный полет, а не понимание положения самолета для продолжения маневра или для завершения фигуры высшего пилотажа.
Заметьте, уважаемые пилоты, что вы уже не раз сами поднимали тему снижения навыков ручного пилотирования гражданских самолетов. Неужели неясно, что в таком случае именно подсказка направления вывода самолета в горизонтальный полет будет наиболее важной функцией авиагоризонта? Для многих (пусть исключая вас лично).


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 08:05
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: FLYER
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Бро
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?



Не исключает.
Но так ли уж важно знать пространственное положение для пилотирования самолета?

Сильное заявление



Тогда объясните - для чего!


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2017 в 20:06
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 11:30
Автор: tapi .
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: FLYER
Автор: tapi .
Автор: Бро
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?



Не исключает.
Но так ли уж важно знать пространственное положение для пилотирования самолета?

Сильное заявление


Смею утверждать, что перед нами яркое проявление ЧФ.
При ведении дискуссии одни люди додумывают (сознательно или нет) сказанное оппонентом, другие - наоборот.
Одни рассчитывают на уровень подготовки собеседников, не вдаваясь в очевидные детали, другие (имея предвзятое отношение к участвующему в споре) этим пользуются, дабы исказить смысл сказанного и представить выступающего лохом.

Я считаю, что вопрос "Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?" задан FLYERом очень корректно.
Естественно, для тех, кто понимает смысл выражения "пространственное положение самолета" без отрыва от физического смысла этого термина - т.е. от положения самолета относительно земли, а не, скажем, относительно центра Вселенной.
В этом смысле для линейных пилотов самым важным является направление вывода в горизонтальный полет, а не понимание положения самолета для продолжения маневра или для завершения фигуры высшего пилотажа.
Заметьте, уважаемые пилоты, что вы уже не раз сами поднимали тему снижения навыков ручного пилотирования гражданских самолетов. Неужели неясно, что в таком случае именно подсказка направления вывода самолета в горизонтальный полет будет наиболее важной функцией авиагоризонта? Для многих (пусть исключая вас лично).

Честно говоря, я впервые встречаю такую точку зрения: противопоставление ПОНИМАНИЯ ПП технике вывода из него.
Такое утверждение, ИМХО, было бы справедливо лишь в частном случае - если бы самолёт умел вращаться только вокруг одной оси. А он, гад такой, вращается вокруг ТРЁХ, и чаще всего делать это норовит одновременно.


tapi .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2013 в 09:35
Сообщений: 2443
Регистрация: 09.03.2011
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 12:17
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: tapi .
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: FLYER
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Бро
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?



Не исключает.
Но так ли уж важно знать пространственное положение для пилотирования самолета?

Сильное заявление


Смею утверждать, что перед нами яркое проявление ЧФ.
При ведении дискуссии одни люди додумывают (сознательно или нет) сказанное оппонентом, другие - наоборот.
Одни рассчитывают на уровень подготовки собеседников, не вдаваясь в очевидные детали, другие (имея предвзятое отношение к участвующему в споре) этим пользуются, дабы исказить смысл сказанного и представить выступающего лохом.

Я считаю, что вопрос "Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?" задан FLYERом очень корректно.
Естественно, для тех, кто понимает смысл выражения "пространственное положение самолета" без отрыва от физического смысла этого термина - т.е. от положения самолета относительно земли, а не, скажем, относительно центра Вселенной.
В этом смысле для линейных пилотов самым важным является направление вывода в горизонтальный полет, а не понимание положения самолета для продолжения маневра или для завершения фигуры высшего пилотажа.
Заметьте, уважаемые пилоты, что вы уже не раз сами поднимали тему снижения навыков ручного пилотирования гражданских самолетов. Неужели неясно, что в таком случае именно подсказка направления вывода самолета в горизонтальный полет будет наиболее важной функцией авиагоризонта? Для многих (пусть исключая вас лично).

Честно говоря, я впервые встречаю такую точку зрения: противопоставление ПОНИМАНИЯ ПП технике вывода из него.
Такое утверждение, ИМХО, было бы справедливо лишь в частном случае - если бы самолёт умел вращаться только вокруг одной оси. А он, гад такой, вращается вокруг ТРЁХ, и чаще всего делать это норовит одновременно.



НУ ПОЧЕМУ ЖЕ СРАЗУ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ?
Насколько я понимаю, речь идет о ПРИОРИТЕТНОСТИ. Ведь для чего-то же появились директорные системы, подсказывающие пилоту в какую сторону выполнить маневр для выхода на посадочный курс. Хотя из показаний прибора и так было ясно, в какую сторону уклонился самолет. Видимо, для полета в сложных метеоусловиях при которых увеличивается "коэффициент обалдения" психологи посчитали, что дополнительная безальтернативная информация о правильных действиях по созданию самолету требуемого пространственного положения лишней не будет. Ведь "он, гад такой, вращается вокруг ТРЁХ, и чаще всего делать это норовит одновременно", да при этом еще гудит моторами, преобразователями, генераторами, которые в самый неподходящий момент осознания пространственного положения можгут отказать, да еще летит в неустойчивой воздушной массе испытывая тряску, броски и подхваты, отвлекающие пилота от понимания смысла жизни правильности действий по выводу самолета в нужное пространственное положение.
Равнение на лучших не исключает необходимости позаботиться о пока еще подрастающих. И тех, кого они перевозят.
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2017 в 14:37
Сообщений: 10309
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 13:03 Изменено: 11.09.2013 13:03
Автор: Николаев Владимир Павлович
Но так ли уж важно знать пространственное положение для пилотирования самолета?
Сильное заявление

не совсем после этого понятно нах там нужен пилот?
вероятно, чтоб внутри все-таки был кто сможет херакнуть его об землю


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2017 в 20:06
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 13:36 Изменено: 11.09.2013 13:38
Автор: tapi .
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: tapi .
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: FLYER
Автор: tapi .
Автор: Бро
Автор: FLYER
Возвращаясь к пространственному положению.
Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?


Одно другое исключает?



Не исключает.
Но так ли уж важно знать пространственное положение для пилотирования самолета?

Сильное заявление


Смею утверждать, что перед нами яркое проявление ЧФ.
При ведении дискуссии одни люди додумывают (сознательно или нет) сказанное оппонентом, другие - наоборот.
Одни рассчитывают на уровень подготовки собеседников, не вдаваясь в очевидные детали, другие (имея предвзятое отношение к участвующему в споре) этим пользуются, дабы исказить смысл сказанного и представить выступающего лохом.

Я считаю, что вопрос "Если вывести за скобки летчиков-истребителей и спортсменов, то для остальных летчиков и пилотов что важнее:
Знать пространственное положение самолета или направление вывода в горизонтальный полет?" задан FLYERом очень корректно.
Естественно, для тех, кто понимает смысл выражения "пространственное положение самолета" без отрыва от физического смысла этого термина - т.е. от положения самолета относительно земли, а не, скажем, относительно центра Вселенной.
В этом смысле для линейных пилотов самым важным является направление вывода в горизонтальный полет, а не понимание положения самолета для продолжения маневра или для завершения фигуры высшего пилотажа.
Заметьте, уважаемые пилоты, что вы уже не раз сами поднимали тему снижения навыков ручного пилотирования гражданских самолетов. Неужели неясно, что в таком случае именно подсказка направления вывода самолета в горизонтальный полет будет наиболее важной функцией авиагоризонта? Для многих (пусть исключая вас лично).

Честно говоря, я впервые встречаю такую точку зрения: противопоставление ПОНИМАНИЯ ПП технике вывода из него.
Такое утверждение, ИМХО, было бы справедливо лишь в частном случае - если бы самолёт умел вращаться только вокруг одной оси. А он, гад такой, вращается вокруг ТРЁХ, и чаще всего делать это норовит одновременно.



НУ ПОЧЕМУ ЖЕ СРАЗУ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ?
Насколько я понимаю, речь идет о ПРИОРИТЕТНОСТИ. Ведь для чего-то же появились ДИРЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ, подсказывающие пилоту в какую сторону выполнить маневр для выхода на посадочный курс. Хотя из показаний прибора и так было ясно, в какую сторону уклонился самолет. Видимо, для полета в сложных метеоусловиях при которых увеличивается "коэффициент обалдения" психологи посчитали, что дополнительная безальтернативная информация о правильных действиях по созданию самолету требуемого пространственного положения лишней не будет. Ведь "он, гад такой, вращается вокруг ТРЁХ, и чаще всего делать это норовит одновременно", да при этом еще гудит моторами, преобразователями, генераторами, которые в самый неподходящий момент осознания пространственного положения можгут отказать, да еще летит в неустойчивой воздушной массе испытывая тряску, броски и подхваты, отвлекающие пилота от понимания смысла жизни правильности действий по выводу самолета в нужное пространственное положение.
Равнение на лучших не исключает необходимости позаботиться о пока еще подрастающих. И тех, кого они перевозят.

Вот тут-то как раз мы и подошли к моменту истины!
При заходе в директорном режиме в принципе можно обойтись без индикации углов крена и тангажа (читай - без знания своего ПП), поскольку директорные стрелки формируют не индикацию, а КОМАНДУ. Скай-поинтер же, предлагаемый FLYERом в качестве панацеи от всех бед - это ни разу не директор.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 13:42 Изменено: 11.09.2013 13:46
Как показывает много-МНОГО-летний печальный/ОЧЕНЬ-печальный опыт :
... Homo-Sapiens'
у, потерявшему пространственную ориентировку -
уже Н-Е-в-силах помочь НИКАКИЕ подсказки (ни световые, ни звуковые,
ни речевые и пр
...) ни с направлением вывода, ни с восстановлением
обычной ориентировки (по карте, на местности и т.п... :-(((
...
так что всегда ейную сохранять = требование отнюдь не досужее


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 14:12
Поясню свою мысль.

Когда пилот осознано выполняет маневр, тут проблем никаких - он сам задает ПП.
Но если ПП изменилось в результате неких воздействий - отказ двигателя, попадание в спутный след и т.д., то быстрее и эффективнее сразу выводить в направление того же Скай поинтера, а не тратить время на осознание ПП.
Из собственного опыта могу сказать, что проблемы с восприятием АГ на PFD возникают как раз тогда, когда пытаешься анализировать картинку вместо следования Скай поинтеру.
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2017 в 14:37
Сообщений: 10309
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 14:27
отчет мак по перми. средний, правда, неудобный какой-то

На рисунке ниже приведены показания авиагоризонтов с "обычными" директорными стрелками (левый авиагоризонт) и с "интегрированным силуэтом самолета" (средний авиагоризонт) в момент времени, когда КВС, взяв управление на себя, резко отклонил штурвал влево. Для сравнения, справа на рисунке, приведен авиагоризонт, установленный на самолете Ту-134. Угол крена на авиагоризонте, в данном примере, 40 градусов вправо (не влево, как в аварийном полете), а угол тангажа 7° на пикирование (для наглядности сравнения с положением директорных стрелок на реальном авиагоризонте, который был установлен на VP-BKO). Из данного рисунка видно, что, в условиях осложнения полетной ситуации, при недостаточном уровне подготовки пилота, возможна ошибочная интерпретация показаний директорных стрелок в виде "интегрированного силуэта самолета" как показаний крена на авиагоризонте с "обратной" индикацией самолета Ту-134 и, соответственно, неправильные действия по выводу самолета из крена.





Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2017 в 20:06
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 14:32 Изменено: 11.09.2013 14:48
Автор: FLYER
Поясню свою мысль.

Когда пилот осознано выполняет маневр, тут проблем никаких - он сам задает ПП.
Но если ПП изменилось в результате неких воздействий - отказ двигателя, попадание в спутный след и т.д., то быстрее и эффективнее сразу выводить в направление того же Скай поинтера, а не тратить время на осознание ПП.
Из собственного опыта могу сказать, что проблемы с восприятием АГ на PFD возникают как раз тогда, когда пытаешься анализировать картинку вместо следования Скай поинтеру.

ПП, в которое может попасть самолёт всвязи с отказом двигателя или попаданием в спутный след и ПОТЕРЯ ПП - это не одно и тоже. По-моему скай поинтер хорош только для точного выдерживания крена, а вот для определения ПП его... маловато.
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.10.2017 в 14:37
Сообщений: 10309
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 14:34
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич

потерявшему пространственную ориентировку -
уже Н-Е-в-силах помочь НИКАКИЕ подсказки

Александр Юрьевич, а кнопка? "самолет, лети параллельно земле"?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 14:54 Изменено: 11.09.2013 15:42
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: FLYER
Поясню свою мысль.

Когда пилот осознано выполняет маневр, тут проблем никаких - он сам задает ПП.
Но если ПП изменилось в результате неких воздействий - отказ двигателя, попадание в спутный след и т.д., то быстрее и эффективнее сразу выводить в направление того же Скай поинтера, а не тратить время на осознание ПП.
Из собственного опыта могу сказать, что проблемы с восприятием АГ на PFD возникают как раз тогда, когда пытаешься анализировать картинку вместо следования Скай поинтеру.

ПП, в которое может попасть самолёт всвязи с отказом двигателя или попаданием в спутный след и ПОТЕРЯ ПП - это не одно и тоже. По-моему скай поинтер хорош только для точного выдерживания крена, а вот для определения ПП его... маловато.


Так мы и говорим не о потере ПП, а о наиболее эффективном способе определения направления вывода в ГП.
Зачем определять ПП для вывода в ГП, если можно просто вывести по Скай поинтеру?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 11.09.2013 15:41
Автор: max9283 max9283
Автор: max9283 max9283
отчет мак по перми. средний, правда, неудобный какой-то

На рисунке ниже приведены показания авиагоризонтов с "обычными" директорными стрелками (левый авиагоризонт) и с "интегрированным силуэтом самолета" (средний авиагоризонт) в момент времени, когда КВС, взяв управление на себя, резко отклонил штурвал влево. Для сравнения, справа на рисунке, приведен авиагоризонт, установленный на самолете Ту-134. Угол крена на авиагоризонте, в данном примере, 40 градусов вправо (не влево, как в аварийном полете), а угол тангажа 7° на пикирование (для наглядности сравнения с положением директорных стрелок на реальном авиагоризонте, который был установлен на VP-BKO). Из данного рисунка видно, что, в условиях осложнения полетной ситуации, при недостаточном уровне подготовки пилота, возможна ошибочная интерпретация показаний директорных стрелок в виде "интегрированного силуэта самолета" как показаний крена на авиагоризонте с "обратной" индикацией самолета Ту-134 и, соответственно, неправильные действия по выводу самолета из крена.

Вот если в этой ситуации не картинку разглядывать, а повернуть штурвал в сторону желтого треугольника, то никаких проблем с выодом из крена не возникнет

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 12 13 14 15

Пользователи

Сейчас на форуме 32 посетителей: зарегистрированных 1, гостей 31

39264 ртс     

Недавно были

федоров юрий борисович18 минут назад Горбунов Вадим Николаевич32 минуты назад
Журавлик * 1 час назад Николаев Владимир Павлович1 час назад
Журавлев Василий 1 час назад Skvater S 2 часа назад
изо бредатель 2 часа назад Шило (Про100й) 5 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения