Форум

Для чего Вам в полете нужен авиагоризонт?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Автор Сообщение


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 18:08
Автор: Котэ Воин
Автор: керосин - основа тяги
информация? дык всё-равно, рядом обычным АГ будет продублировано... зато - красиво так. мне прям детство вспомнилось: раньше в кинотеатрах в фойе игровые автоматы стояли за 15 коп.. в них подобные самолётики разноцветные на прозрачной плёнке были намалёваны. игрок-"истребитель" должен был набить чем больше, тем лучше.

Не помню такого аппарата, наверное у нас его не было, вот здесь есть "Воздушный бой" )))

http://15kop.ru/

Ну да, он самый: "Воздушный бой" за 15 коп.. Если нужное количество, емнип, очков наберёшь - следующая минута (ы) призовые.





керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 18:16
Автор: Николаев Владимир Павлович
Чем-то всё это обсуждение напоминает анекдот про евреев, которые из адового котла с кипящей смолой выбираются, помогая при этом друг другу. А наши наоборот друг другу не дают выбраться!

В кои веки появился творческий человек, искренне пытающийся сделать что-то полезное - ан нет. Назад! В котёл! Не хотим, не позволим! Сами кипеть будем, но и другим выбраться не дадим...

Владимир Павлович, дык в чём вопрос-то...? Демонтируйте свой левый "левый" АГ от ЕАДСа, вкрячиваете замест него УТ-АП-1 (Учебно-Тренировочный Александр Пантелеевич - модэль 1) и вперёд в Америгу.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.09.2018 в 14:11
Сообщений: 11272
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 18:46
А про кипящий котел прикольно: вот так летает человек всю жизнь и мучается, оказывается, я бы даже сказал: страдает. А тут явился Добрый Фей и забрезжила надежда.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 19:42
Автор: Karmanova Maria
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Karmanova Maria
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич

А вот с этого момента поподробнее.
Если это прибор АГИ-1 то я его у Вас покупаю.
У меня был, но пришлось его сдать обратно на предприятие, где брал под расписку и он к сожалению в дальнейшем исчез.

Александр Пантелеевич, если интересно, то вот здесь продают АГИ-1:
http://reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1386368018
Продавец находится в Санкт-Петербурге.
Вообще, на том сайте нередко появляются объявления о продаже АГИ-1 и не только


Мария! Благодарю Вас.
Планирую в Питер. Попробую сваться и взять.
Это будет уже одиннадцатый.


Удачи Вам! Еще вопрос, а такой авиагоризонт (УАГ-1) у Вас есть в коллекции? Или это - совсем редкость?


Доброго времени!
К сожалению, УАГ-1 у меня нет.
Может тоже подскажите...
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 20:39
Автор: FLYER
Ну, летал так летал. Тогда тем более странно слышать из его уст то, что мы здесь слышали.


Не хочу показаться навязчивым и неуважительным к Вам, но думаю что то, о чем я говорил выше Вы слышите первый раз.
Например то что, человек на земле и летчик в полете ведут пространственную ориентировку с помощью анализаторной системы через ощущения. Основным анализатором при этом является периферическое зрение (зрение как мы знаем, состоит из двух частей: центральное и периферическое).

Но вернемся к Вашему изображения "прямой индикации" от 8.12.2013; 22.03
Итак что мы видим.
Видим стилизованное изображение "своего" самолета (самолета которым Вы управляете в данный момент) в виде двух букв Г положенных на бок и "маленький черный квадрат на шкале". Видите Вы это стилизованное изображение своего самолета, как бы сзади по полету, и неподвижным.
Далее Вы видите линию горизонта, которая перемещается относительно неподвижного силуэта самолета. И видите Вы это перемещение как бы наблюдая сзади по полету свой самолет и относительно него линию горизонта.
Ну и где Вы увидели ПРЯМУЮ индикацию? Это скорее, по современной градации - "ОБРАТНАЯ ИНДИКАЦИЯ".

Далее. Согласно ФАП прибор должен показывать углы крена и тангажа самолета, которым Вы управляете.
Вы берете РУ на себя, и Ваш самолет увеличивает угол тангажа. Этот УГОЛ Вы должны увидеть на приборе.
А что вы видите?
Плоскость ОХ силуэта осталась на месте. А плоскость земли, относительно которой Вы должны увидеть УГОЛ, ушла параллельно вниз.
Как известно (по геометрии) две параллельные прямые никогда не пересекаются. Где же УГОЛ?
Прибор скорее показывает изменение высоты полета. Это в наборе. А на снижении он показывает как Вы уходите "под землю".
Прибор не выполняет возложенных на него обязанностей по указанию угла тангажа.
Скажете, что это все условно?

Если не устали, можем продолжить далее.


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.09.2018 в 11:11
Сообщений: 1325
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 20:46
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич

Доброго времени!
К сожалению, УАГ-1 у меня нет.
Может тоже подскажите...

И Вам добрый вечер! Насчет того, можно ли где-нибудь найти УАГ-1, я тоже не знаю. На форуме по продаже приборов один человек его искал, но, похоже, безрезультатно. В сети только видела такой документ об испытаниях:
http://airhorse.narod.ru/aviaprom/otchot/akt154_60/akt154_60.html
Но Вы его, наверное, читали уже.


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 20:54 Изменено: 10.12.2013 20:54
Слышь, Пантелеич, ты про видение естественного горизонта периферическим зрением пошутил или как?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.09.2018 в 14:11
Сообщений: 11272
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 21:15 Изменено: 10.12.2013 21:54
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Видим стилизованное изображение "своего" самолета (самолета которым Вы управляете в данный момент) в виде двух букв Г положенных на бок и "маленький черный квадрат на шкале". Видите Вы это стилизованное изображение своего самолета, как бы сзади по полету, и неподвижным.
Далее Вы видите линию горизонта, которая перемещается относительно неподвижного силуэта самолета. И видите Вы это перемещение как бы наблюдая сзади по полету свой самолет и относительно него линию горизонта.
Ну и где Вы увидели ПРЯМУЮ индикацию? Это скорее, по современной градации - "ОБРАТНАЯ ИНДИКАЦИЯ".

Далее. Согласно ФАП прибор должен показывать углы крена и тангажа самолета, которым Вы управляете.
Вы берете РУ на себя, и Ваш самолет увеличивает угол тангажа. Этот УГОЛ Вы должны увидеть на приборе.
А что вы видите?
Плоскость ОХ силуэта осталась на месте. А плоскость земли, относительно которой Вы должны увидеть УГОЛ, ушла параллельно вниз.
Как известно (по геометрии) две параллельные прямые никогда не пересекаются. Где же УГОЛ?
Прибор скорее показывает изменение высоты полета. Это в наборе. А на снижении он показывает как Вы уходите "под землю".
Прибор не выполняет возложенных на него обязанностей по указанию угла тангажа.


Все это не более чем спекуляция на выдуманных проблемах и жонглирование терминами.
Человеку, успешно прошедшему профотбор, не составляет труда понять,что цифры на шкале тангажа - это угол, а когда силуэт самолета переходит на коричневый фон, то нос к земле наклонен, а когда на синем - от земли.
Ну а ваш чудо-прибор насколько решает описанные вами проблемы?
Дорисовали условный силуэт да полного изображения самолета и, что? Что-то изменилось? Может быть стал виден УГОЛ тангажа? Нет - просто поменялась картинка. Более того, вот лично мне, например, отрезок шкалы тангажа между линией условного горизонта и положением черного квадратика на этой шкале помогает осознать величину угла тангажа. А на вашем АГ этот отрезок закрыт фюзеляжем - мне бы это мешало.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 21:16
Автор: Бро
Слышь, Пантелеич, ты про видение естественного горизонта периферическим зрением пошутил или как?

Если Вы считаете, что Сергей Иванович Вавилов в работе "Глаз и солнце" тоже "шуткует", то это Ваши проблемы.

Если Вы летчик, то должны были и сами это понять.
Если нет, то не поймете!


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.08.2018 в 18:10
Сообщений: 5983
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 21:51 Изменено: 10.12.2013 21:58
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Ну, летал так летал. Тогда тем более странно слышать из его уст то, что мы здесь слышали.


Не хочу показаться навязчивым и неуважительным к Вам, но думаю что то, о чем я говорил выше Вы слышите первый раз.
Например то что, человек на земле и летчик в полете ведут пространственную ориентировку с помощью анализаторной системы через ощущения. Основным анализатором при этом является периферическое зрение (зрение как мы знаем, состоит из двух частей: центральное и периферическое).


Позвольте не согласиться...Если Вы идёте по дороге, Вы эту дорогу отслеживаете как раз "центральным зрением", потому как смотрите прямо перед собой, а вот если Вы отвернёте голову(например, беседуя с другом), можете и упасть, потому что под ногу подвернётся выбоина, которую "переферическим зрением" Вы отследить не сможете...Оно("переферическое зрение") поможет Вам среагировать на неожиданную опасность откуда-нибудь сбоку, и не более того...Недаром водителей учат никогда не отвлекаться от дороги("переферическим зрением" изменение ситуации Вы заметите слишком поздно)....И в лётных училищах с первых полётов учат правилу "капот-горизонт" в визуальных полётах и "авиагоризонт-вариометр" при полётах по приборам, а это отнюдь не "переферическое зрение", а самое, что ни на есть "центральное"...
Если вернуться к ПИЛСу...вопрос - как согласуется прибор, с которого всё равно надо СЧИТЫВАТЬ информацию, с "переферическим зрением"?
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 22:26
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Видим стилизованное изображение "своего" самолета (самолета которым Вы управляете в данный момент) в виде двух букв Г положенных на бок и "маленький черный квадрат на шкале". Видите Вы это стилизованное изображение своего самолета, как бы сзади по полету, и неподвижным.
Далее Вы видите линию горизонта, которая перемещается относительно неподвижного силуэта самолета. И видите Вы это перемещение как бы наблюдая сзади по полету свой самолет и относительно него линию горизонта.
Ну и где Вы увидели ПРЯМУЮ индикацию? Это скорее, по современной градации - "ОБРАТНАЯ ИНДИКАЦИЯ".

Далее. Согласно ФАП прибор должен показывать углы крена и тангажа самолета, которым Вы управляете.
Вы берете РУ на себя, и Ваш самолет увеличивает угол тангажа. Этот УГОЛ Вы должны увидеть на приборе.
А что вы видите?
Плоскость ОХ силуэта осталась на месте. А плоскость земли, относительно которой Вы должны увидеть УГОЛ, ушла параллельно вниз.
Как известно (по геометрии) две параллельные прямые никогда не пересекаются. Где же УГОЛ?
Прибор скорее показывает изменение высоты полета. Это в наборе. А на снижении он показывает как Вы уходите "под землю".
Прибор не выполняет возложенных на него обязанностей по указанию угла тангажа.


Все это не более чем спекуляция на выдуманных проблемах.
Человеку, успешно прошедшему профотбор, ничто не мешает понять,что цифры на шкале тангажа - это угол, а когда силуэт самолета переходит на коричневый фон, то это он к земле летит, а когда на синем - от земли.
Ну а ваш чудо-прибор насколько решает описанные вами проблемы?
Дорисовали условный силуэт да полного изображения самолета и, что? Что изменилось? Может стал виден УГОЛ тангажа? Нет - просто поменялась картинка. Более того, вот лично мне, например, отрезок шкалы тангажа между линией условного горизонта и положением черного квадратика на этой шкале помогает оценить величину угла тангажа. А на вашем АГ этот отрезок закрыт фюзеляжем - мне бы это мешало.

Ваши слова "...что цифры на шкале тангажа - это угол,..." меня удивляют.
Тогда по Вашему достаточно установить цифровой индикатор и... достаточно?
Условно можно изображать все, что угодно, но лучше это сделать для операторов на земле, когда неограниченный ресурс времени.
В полете ресурс времени ограничен. И для летчика такая условность - ГУБИТЕЛЬНА.

И давайте оставим в покое мой прибор. Он согласно исследованиям в ГосНИИ АКМ исключил ошибки летчиков (ни одной ошибки) по действиям в сложных ситуациях, а это уже о чем то говорит.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 22:44
Автор: Пилот Ан-2
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Ну, летал так летал. Тогда тем более странно слышать из его уст то, что мы здесь слышали.


Не хочу показаться навязчивым и неуважительным к Вам, но думаю что то, о чем я говорил выше Вы слышите первый раз.
Например то что, человек на земле и летчик в полете ведут пространственную ориентировку с помощью анализаторной системы через ощущения. Основным анализатором при этом является периферическое зрение (зрение как мы знаем, состоит из двух частей: центральное и периферическое).


Позвольте не согласиться...Если Вы идёте по дороге, Вы эту дорогу отслеживаете как раз "центральным зрением", потому как смотрите прямо перед собой, а вот если Вы отвернёте голову(например, беседуя с другом), можете и упасть, потому что под ногу подвернётся выбоина, которую "переферическим зрением" Вы отследить не сможете...Оно("переферическое зрение") поможет Вам среагировать на неожиданную опасность откуда-нибудь сбоку, и не более того...Недаром водителей учат никогда не отвлекаться от дороги("переферическим зрением" изменение ситуации Вы заметите слишком поздно)....И в лётных училищах с первых полётов учат правилу "капот-горизонт" в визуальных полётах и "авиагоризонт-вариометр" при полётах по приборам, а это отнюдь не "переферическое зрение", а самое, что ни на есть "центральное"...
Если вернуться к ПИЛСу...вопрос - как согласуется прибор, с которого всё равно надо СЧИТЫВАТЬ информацию, с "переферическим зрением"?


Давайте определимся.
Пространственная ориентировка - это ощущения.
Ощущения - это подсознание.
Вестибулярный аппарат - это ощущения через подсознание.
Точно также - кожное, мышечное, и т.д. ощущения через подсознание.
Периферическое зрение - ощущение пространства через подсознание (По Вавилову С.И.).

Центральное зрение - это узкий (6 - 8 град.) угол зрения. Сознательное восприятие.
Дорогу по которой Вы идете Вы воспринимаете периферическим зрением.
От обратного. Скрутите в узкую трубку два листа бумаги, приставьте к глазам (только центральное зрение) и попробуйте идти по дороге. У Вас осталось только центральное зрение и что, Вы ориентируетесь в пространстве?

ПИЛС - это наглядное восприятие положения моего самолета в пространстве через сознание.
ПИЛС - это то, что летчик строит в уме (образ полета), представляя свое положение в пространстве.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 22:54
Автор: Бро
Слышь, Пантелеич, ты про видение естественного горизонта периферическим зрением пошутил или как?


Много летая ночью над морем, особенно на малых высотах, замечал что иногда я вполне комфортно себя чувствую (нет никаких "крутежек", т.е. иллюзий) при маневрах самолета. Нужно понимать, что для нас маневры были с углами крена 45 град и более для выполнения команд КП.
И нашел причину. Проступает линия горизонта. Пусть нечетко, пусть еле заметно, но она проступает. Я смотрю в кабину, и только в кабину, но линию горизонта все равно улавливаю.
УЛАВЛИВАЮ ЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКИМ ЗРЕНИЕМ.
Уж простите, была у нас в училище песня:" С фантиком во рту этого не понять".


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.08.2018 в 18:10
Сообщений: 5983
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 23:10
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пилот Ан-2
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Ну, летал так летал. Тогда тем более странно слышать из его уст то, что мы здесь слышали.


Не хочу показаться навязчивым и неуважительным к Вам, но думаю что то, о чем я говорил выше Вы слышите первый раз.
Например то что, человек на земле и летчик в полете ведут пространственную ориентировку с помощью анализаторной системы через ощущения. Основным анализатором при этом является периферическое зрение (зрение как мы знаем, состоит из двух частей: центральное и периферическое).


Позвольте не согласиться...Если Вы идёте по дороге, Вы эту дорогу отслеживаете как раз "центральным зрением", потому как смотрите прямо перед собой, а вот если Вы отвернёте голову(например, беседуя с другом), можете и упасть, потому что под ногу подвернётся выбоина, которую "переферическим зрением" Вы отследить не сможете...Оно("переферическое зрение") поможет Вам среагировать на неожиданную опасность откуда-нибудь сбоку, и не более того...Недаром водителей учат никогда не отвлекаться от дороги("переферическим зрением" изменение ситуации Вы заметите слишком поздно)....И в лётных училищах с первых полётов учат правилу "капот-горизонт" в визуальных полётах и "авиагоризонт-вариометр" при полётах по приборам, а это отнюдь не "переферическое зрение", а самое, что ни на есть "центральное"...
Если вернуться к ПИЛСу...вопрос - как согласуется прибор, с которого всё равно надо СЧИТЫВАТЬ информацию, с "переферическим зрением"?


Давайте определимся.
Пространственная ориентировка - это ощущения.
Ощущения - это подсознание.
Вестибулярный аппарат - это ощущения через подсознание.
Точно также - кожное, мышечное, и т.д. ощущения через подсознание.
Периферическое зрение - ощущение пространства через подсознание (По Вавилову С.И.).

Центральное зрение - это узкий (6 - 8 град.) угол зрения. Сознательное восприятие.
Дорогу по которой Вы идете Вы воспринимаете периферическим зрением.
От обратного. Скрутите в узкую трубку два листа бумаги, приставьте к глазам (только центральное зрение) и попробуйте идти по дороге. У Вас осталось только центральное зрение и что, Вы ориентируетесь в пространстве?

ПИЛС - это наглядное восприятие положения моего самолета в пространстве через сознание.
ПИЛС - это то, что летчик строит в уме (образ полета), представляя свое положение в пространстве.


Опять же, позвольте не согласиться...центральное зрение - это не две трубки, приставленные к глазам...это, скорее, шоры, которые одевают лошадям, для того, чтобы их не пугало то, что находится(или может неожиданно появиться) сбоку от её трассы...А дорогу лошадь воспринимает в полном объёме.
Теперь дальше...
Вы говорите: "Пространственная ориентировка - это ощущения. Ощущения - это подсознание. Периферическое зрение - ощущение пространства через подсознание (По Вавилову С.И.)."
И тут же: "ПИЛС - это наглядное восприятие положения моего самолета в пространстве через сознание."
Сознание и подсознание - вещи несколько разные, и значит ПИЛС воспринимается пилотом не через периферическое зрение, а через прямое(центральное),т.е присутствует та же условность, что и при взгляде на существующие авиагоризонты..


Бро

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.04.2014 в 04:42
Сообщений: 4631
Регистрация: 11.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.12.2013 23:31
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Бро
Слышь, Пантелеич, ты про видение естественного горизонта периферическим зрением пошутил или как?


Много летая ночью над морем, особенно на малых высотах, замечал что иногда я вполне комфортно себя чувствую (нет никаких "крутежек", т.е. иллюзий) при маневрах самолета. Нужно понимать, что для нас маневры были с углами крена 45 град и более для выполнения команд КП.
И нашел причину. Проступает линия горизонта. Пусть нечетко, пусть еле заметно, но она проступает. Я смотрю в кабину, и только в кабину, но линию горизонта все равно улавливаю.
УЛАВЛИВАЮ ЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКИМ ЗРЕНИЕМ.
Уж простите, была у нас в училище песня:" С фантиком во рту этого не понять".


Пантелеич, если при манёврах в СМУ возникают иллюзии, то лучше не летать во имя собственной безопасности.
Откровенно говоря, все твои рассуждения более похожи на фантазии. Я бы понял, если б это ты симмерам втирал. Но ничего близкого с реальным положением вещей твои россказни не имеют. И вообще, мне мама с детства не разрешала общаться с шизофрениками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Пользователи

Недавно были

Кошка Шредингера -----------------9 минут назад Бишкекец Игорь 9 минут назад
Книпирович Шлёма 20 минут назад Компот 23 минуты назад
Lady Nataly 23 минуты назад Юхансон Юхан 23 минуты назад
Журавлик * 41 минуту назад Шило (Про100й) 53 минуты назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения