Форум

Для чего Вам в полете нужен авиагоризонт?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1920 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Автор Сообщение


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.11.2018 в 12:04
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.12.2013 21:24
Автор: Дима
Есть еще ветибулярный аппарат

Визуально-то заходить никакой вестибулярный аппарат не мешает.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.12.2013 22:53
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Считать многих лётчиков, покинувших этот мир вследствие потери пространственного положения дурнее нас с вами - это опаснейшее заблуждение.


По вашему, тысячи пилотов во все мире, ежедневно пилотирующие самолеты по этим авиагоризонтам, ходят по лезвию ножа, подвергая свою жизнь и жизни пассажиров неоправданному риску?

Потерять пространственную ориентировку, пилотируя транспортный самолет по современному АГ - это нужно сильно постараться, заблудившись в одном единственном индексе скайпоинтера.
Потеря пространственной ориентировки может быть вызвана различными причинами или стечением обстоятельств, не позволивших пилоту правильно воспринять показания АГ. Можно сделать какой угодно АГ, это не избавит от риска катастрофы.
Тренироваться нужно.



"По вашему, тысячи пилотов во все мире, ежедневно пилотирующие самолеты по этим авиагоризонтам, ходят по лезвию ножа, подвергая свою жизнь и жизни пассажиров неоправданному риску?" - говорите Вы и это истинная правда.
Единственно уточню и я об этом уже говорил.
В ХХI веке пилотировать самолет по авиагоризонту, это то же самое, что управлять автомобиль ВОЖЖАМИ.
Есть понятие - информационное поле летчика. Определены потребности летчика в зависимости от типа летной работы, метеоусловий полета, местонахождения ЛА, согласованные с законами авиационной эргономики и психофизиологии летчика. Разработаны различные варианты.
Осталось - поставить все на свои места.

"Потерять пространственную ориентировку, пилотируя транспортный самолет по современному АГ - это нужно сильно постараться, заблудившись в одном единственном индексе скайпоинтера". Да,в какой-то степени Вы правы. Именно летчики "транспортных", маломаневренных самолетов, подвержены большей степени опасности потерять пространственную ориентировку, впервые встретившись с иллюзиями в полете.
Иногда, это лично для Вас, в полете могут возникнуть иллюзии, которые практически невозможно определить, что это иллюзии.
Пример. Ночью, ПМУ над Каспием на высоте 9000 м. ( в силу своего роста сидел в кабине всегда высоко) в левом крене увидел звезды под собой. Вывел из крена, и дернуло меня посмотреть вправо. И справа, и внизу звезды. Перевернуло на спину "лечу в зенит". Понимаю, что "поймал глюк", вижу по ИКП, что самолет летит в горизонте. Но рука сама давит на ручку, чтобы уменьшить мнимый тангаж.
Произошел бы в этот момент даже небольшой отказ, и отвлеки я внимание от приборов - завалился бы точно.
Когда минут через 8 стало совсем невмоготу, взглянул вперед и увидел "Нефтяные камни". Высота была уже 6000 м.
Все мгновенно встало на свои места. Набрал снова 9000 м. Предупредил всех кто шел за мной. На земле все подтвердили то же самое.

Именно в таких случаях и нужна летчику правильная закабинная информация. Нужно полное информационное поле. Нужна индикация "линии искусственного горизонта" в том числе.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.12.2013 23:17
"Вот если в гору въехали потому, что давление неправильно выставили - причем тут потеря пространственной ориентировки, не говоря уже о потере управления самолетом?" - говорит FLYER.
Да "...если въехали в гору..." - это и потеря пространственной ориентировки, как правило и навигационной ориентировки, и потеря управления самолетом.
Как пример - катастрофа Boeing-757 American Airlins 20 декабря 1995 г. в Кали
И как подтверждение - будь в самолете индикация положения "закабинного" пространства, катастрофа бы не произошла.
И как последствия - определили бы правильно причину, катастрофы SSG-100 в Индонезии не произошло.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.11.2018 в 19:07
Сообщений: 11532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.12.2013 05:21
Индикация "линии искусственного горизонта" на АГ уже имеется.
Индикация положения "закабинного" пространства - глазами пилота, сидящего в кабине самолета, по сути, будет такой же как и на современном АГ с прямой индикацией, ну, разве что елочки с домиками добавятся.

Да "...если въехали в гору..." - это и потеря пространственной ориентировки, как правило и навигационной ориентировки, и потеря управления самолетом.


Этот "винегрет" можете есть сами, если нравится, но не нужно кормить этой мешаниной окружающих!


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.08.2018 в 22:06
Сообщений: 25171
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 17.12.2013 05:42
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Есть еще ветибулярный аппарат

Визуально-то заходить никакой вестибулярный аппарат не мешает.

Я и говорю. А в минимум


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.11.2018 в 12:04
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 17.12.2013 10:04
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Есть еще ветибулярный аппарат

Визуально-то заходить никакой вестибулярный аппарат не мешает.

Я и говорю. А в минимум

А при чём здесь минимум? Если речь идёт о минимуме для визуального захода, когда мы используем РТС просто для выхода на визуальный полёт под облаками, то заход по такому "минимуму" не вызывает сложностей даже у курсантов.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 17.12.2013 21:28
Автор: FLYER
Индикация "линии искусственного горизонта" на АГ уже имеется.
Индикация положения "закабинного" пространства - глазами пилота, сидящего в кабине самолета, по сути, будет такой же как и на современном АГ с прямой индикацией, ну, разве что елочки с домиками добавятся.

Автор: FLYER
Да "...если въехали в гору..." - это и потеря пространственной ориентировки, как правило и навигационной ориентировки, и потеря управления самолетом.


Этот "винегрет" можете есть сами, если нравится, но не нужно кормить этой мешаниной окружающих!


"Индикация "линии искусственного горизонта" на АГ уже имеется". - говорите Вы.
Это примерно так: "Лыко и мочало, начинай сначала". Да индикация "линии искусственного горизонта" на "американской" индикации имеется.
Но в каком виде? В виде линии с углом ее наблюдения летчиком 2 - 3 град. А нужен ли такой "искусственный горизонт" летчику?
Сейчас зима. Вы утром на своей замерзшей и занесенный снегом машине пятачек на лобовом стекле очистите, и езжайте. Далеко уедете?
Вы ж " не дурак", Вы ж почему-то все лобовое и боковые стекла чистите, а потом едите.
Поэтому "линия искусственного горизонта" будет видна из кабины самолета и в боковые - слева и справа и в лобовое стекло с углом ее наблюдения 35 - 40 град. А это уже полноценная работа периферического зрения, как и при полете в ПМУ.

"Этот "винегрет" можете есть сами, если нравится, но не нужно кормить этой мешаниной окружающих!". - говорите Вы.
Я бы вполне понял, что "Этот винегрет"... вполне авиационную терминологию в той же последовательности (ею стали пользоваться после Пономаренко В.А. и американские ученые например: Билл Эрколайн) назвал бы винегретом какой-нибудь водитель фуры. Ему простительно.
Но для человека, позиционирующего себя как "пилот транспортного самолета" - это поставить себя на уровень того водителя фуры.
Вы уж немного профессию пилота уважайте.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.08.2018 в 22:06
Сообщений: 25171
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 17.12.2013 22:57
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Есть еще ветибулярный аппарат

Визуально-то заходить никакой вестибулярный аппарат не мешает.

Я и говорю. А в минимум

А при чём здесь минимум? Если речь идёт о минимуме для визуального захода, когда мы используем РТС просто для выхода на визуальный полёт под облаками, то заход по такому "минимуму" не вызывает сложностей даже у курсантов.

При минимуме молодой КВС всегда сам настраивает себя на сложный заход . Больше нервозности, корявей заход.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.11.2018 в 19:07
Сообщений: 11532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 17.12.2013 23:11
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
"Индикация "линии искусственного горизонта" на АГ уже имеется". - говорите Вы.
Это примерно так: "Лыко и мочало, начинай сначала". Да индикация "линии искусственного горизонта" на "американской" индикации имеется.


Не, не так:"На колу мочало, начинай с начала" - вот так будет правильно.
Вы, как всегда, лажаетесь в формулировках.
Про" 2-3 градуса наблюдения" (с) пилотом искусственного горизонта, равно как и остальной бред я комментировать не буду: ну нах мне вас лечить - я ж не доктор.
Не берусь отвечать за других, но лично я имею возможность наблюдать углы тангажа во всем его диапазоне.
И, прежде чем приплетать сюда американских ученых - не говоря уже про Пономаренко В.А. - вы бы хоть спросили их согласия бредить вместе с вами.
Да, я пилот транспортного самолета. Я умею пилотировать мой самолет. Меня вполне устраивает АГ, установленный на моем самолете - я умею им пользоваться. И мне абсолютно пох ваши бредни про иллюзии.

P.S.
Я не знаю чем для вас является эта дискуссия, а для меня - это просто игра в теннис. Вы можете сколько угодно перебрасывать мячик на моё поле, я его отобью - ну, просто я умею это делать. Я практикующий пилот, в отличии от вас.


Шило (Про100й)

Сейчас: онлайн
Сообщений: 25115
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 18.12.2013 07:03
Автор: FLYER
Автор: FLYER
"Индикация "линии искусственного горизонта" на АГ уже имеется". - говорите Вы.
Это примерно так: "Лыко и мочало, начинай сначала". Да индикация "линии искусственного горизонта" на "американской" индикации имеется.


Не, не так:"На колу мочало, начинай с начала" - вот так будет правильно.
Вы, как всегда, лажаетесь в формулировках.
Про" 2-3 градуса наблюдения" (с) пилотом искусственного горизонта, равно как и остальной бред я комментировать не буду: ну нах мне вас лечить - я ж не доктор.
Не берусь отвечать за других, но лично я имею возможность наблюдать углы тангажа во всем его диапазоне.
И, прежде чем приплетать сюда американских ученых - не говоря уже про Пономаренко В.А. - вы бы хоть спросили их согласия бредить вместе с вами.
Да, я пилот транспортного самолета. Я умею пилотировать мой самолет. Меня вполне устраивает АГ, установленный на моем самолете - я умею им пользоваться. И мне абсолютно пох ваши бредни про иллюзии.

P.S.
Я не знаю чем для вас является эта дискуссия, а для меня - это просто игра в теннис. Вы можете сколько угодно перебрасывать мячик на моё поле, я его отобью - ну, просто я умею это делать. Я практикующий пилот, в отличии от вас.


Вот когды пересядешь в левую чашку, тогды ты станешь пилотом, и тебя посетят глюки чуть обстановка будет по-нештатнее и по-нервознее. А ща шо с тобой разговаривать только воду в ступе толочь.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.11.2018 в 19:07
Сообщений: 11532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.12.2013 09:39
Не парься, Шило! Откуда тебе знать в каком кресле я сейчас летаю.
Я вот вчера аэродромку отлетал на моем новом самолете.


Шило (Про100й)

Сейчас: онлайн
Сообщений: 25115
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 18.12.2013 09:59
Автор: FLYER
Не парься, Шило! Откуда тебе знать в каком кресле я сейчас летаю.
Я вот вчера аэродромку отлетал на моем новом самолете.


Цыплят по осени счиают.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.11.2018 в 19:07
Сообщений: 11532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.12.2013 10:05
Так зима уже. Чтобы ты знал.


Шило (Про100й)

Сейчас: онлайн
Сообщений: 25115
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 18.12.2013 10:33
Автор: FLYER
Так зима уже. Чтобы ты знал.



Вот именно шо зЕма. До осени еще дожить надо.

У меня был штурман, ну такой грамотный когды ведомым идем да еще у ведущего в составе экипажа старший штурман полка. А вот когда наоборот вся грамотность куды-то улетучивалась. И на разборе полетов старший штурман полка ахтунГ аХтунг, в воздухе Кулиш.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.11.2018 в 19:07
Сообщений: 11532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 18.12.2013 10:57 Изменено: 18.12.2013 11:14
Шило, это твои проблемы и того штурмана.
А за меня не волнуйся - у меня всё хорошо: и авиагоризонт, и кресло, и с грамотностью - я любого аса уделаю.
Да и зима мне пох - тут у нас всегда лето!
Грозы, правда, заёбывают, зато обледенения нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1920 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Пользователи

Сейчас на форуме 64 посетителей: зарегистрированных 4, гостей 60

Кошка Шредингера -----------------  Rus  
Юхансон Юхан   Журавлев Василий  

Недавно были

Шило (Про100й) 14 минут назад Куриленко Лариса Павловна15 минут назад
Niedzwiecki Benu 59 минут назад 39264 ртс 1 час назад
Котэ Воин 1 час назад Б П 1 час назад
Karmanova Maria 2 часа назад FLYER 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения