Форум

Для чего Вам в полете нужен авиагоризонт?

Страницы: 1 2 34 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Автор Сообщение


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 03.12.2013 20:10
Автор: FLYER
Владимир Павлович, видимо опять нужно чего- то под крутить в на стройках, как прошлый раз - я опять не могу войти на форум с нетбука, а поддерживать эту занимательную дискуссию с айпада весьма утомительно.


Вот что делает купленный профотбор, Фла главное не мешай самолету летать


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 03.12.2013 21:35
Автор: Шило (Про100й)
Автор: изо бредатель
Если вы управляете автомобилем на высокой скорости не смотреть на дорогу долго не получится. В самолёте с этим похоже попроще.


В полете с этим сложнее ибо автомобиль упирается всеми четырьмя колесами в землю-мать вашу в отличии от самолета-вертолета.

Емнип, Николаевич, приведу четверостишье П. Нестерова почти дословно:
"Не мир хочу я удивить,
Не для забавы и задора,
А вам хочу я показать,
Что в воздухе - везде опора!"
Энто, как я понимаю, он после выполнения своей "мёртвой петли" накропал.


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 03.12.2013 21:46
Автор: Дима
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Каков вопрос, таков ответ:

Авиагоризонт нужен для определения пространственного положения ВС и управления этим ВС.
Причем для меня, как для пилота транспортного самолета, определение пространственного положения сводится к определению направления вывода в горизонтальный полет.


Отвечу сначала Вам уважаемый!
Итак в левом крене (разворачиваетесь с курса 100 до курса 140) Вы определили направление вывода, а Вам в это время дают команду: "Разворот до курса 340", а затем через 3 сек. "Снижение (у вас 10000 ft) до 3000 ft." А затем через 10 сек: "Прекратите снижение, справа под 30 борт в наборе, отверните влево".
И все, если Вы ночью в облаках управляете только по "скайпойнтеру" - Вы на 100% "завалились".

" ...и управление этим ВС" - говорите Вы.
Для управления движущимся в трехмерном пространстве ВС, находясь в нем, согласно законам эргономики, необходимо прежде всего знать параметры положения и перемещения этого ВС.
Авиагоризонт - потому и имеет свое название, что показывает "положение и перемещение (якобы) горизонта естественного". А мы знаем, что естественный горизонт в пространстве относительно летчика никуда не перемещается, и находится на одном уровне - на уровне глаз летчика, что на высоте 200 ft. что в наборе до 30000 ft. Независимо в левом или в правом Вы крене .
Итак авиагоризонт выдает Вам в полете информацию о положении горизонта естественного. Вы перекодируете эту информацию в параметры Вашего ВС в пространстве. И фактически в усложненных условиях полета он Вам не нужен. Вы просто не успеете в уме перевести положение горизонта в положение самолета.
Потому показания "скайпойнтера" Вам ближе и понятнее.

Левым креном с курса 100 до курса 140 ?

А что не так, Дим? Я поначалу тоже ухи немного поел (правым, креном, кажисть сподобнее доворачивать), а потом вродь бы дотумкал "А почему - нет...? Можно и левым, ...если "земля" своему отроку такую команду даёт."


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2018 в 17:53
Сообщений: 10733
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 05:21
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Владимир Павлович, видимо опять нужно чего- то под крутить в на стройках, как прошлый раз - я опять не могу войти на форум с нетбука, а поддерживать эту занимательную дискуссию с айпада весьма утомительно.


Вот что делает купленный профотбор, Фла главное не мешай самолету летать



Стасик, ты начал повторяться в шутках. Дурной признак - деградируешь.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2018 в 17:53
Сообщений: 10733
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 06:54 Изменено: 04.12.2013 07:09
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович

В реальном же полете все наоборот, земля для летчика, при изменении углов крена и тангажа - неподвижна, изменяет свое положение самолет. Земля для летчика только приближается или удаляется.

Таким образом все опять упирается в то, на какой основе выполнять "картинку", что движется, а что неподвижно.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Земля неподвижна для летчика, наблюдающего за полетом со стороны, а для сидящего в кабине, картинка за лобовым стеклом в крене наклоняется в унисон картинке на дисплее столь нелюбимого вами авиагоризонта с прямой индикацией.
И не надо там париться, размышляя что относительно чего движется - как раз эти размышления и приводят к потере пространственной ориентировки, а нужно просто запомнить: небо там, куда показывает скайпоинтер и выводить из крена на него.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 17.05.2018 в 21:15
Сообщений: 25160
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 07:10
Автор: керосин - основа тяги
Автор: Дима
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Каков вопрос, таков ответ:

Авиагоризонт нужен для определения пространственного положения ВС и управления этим ВС.
Причем для меня, как для пилота транспортного самолета, определение пространственного положения сводится к определению направления вывода в горизонтальный полет.


Отвечу сначала Вам уважаемый!
Итак в левом крене (разворачиваетесь с курса 100 до курса 140) Вы определили направление вывода, а Вам в это время дают команду: "Разворот до курса 340", а затем через 3 сек. "Снижение (у вас 10000 ft) до 3000 ft." А затем через 10 сек: "Прекратите снижение, справа под 30 борт в наборе, отверните влево".
И все, если Вы ночью в облаках управляете только по "скайпойнтеру" - Вы на 100% "завалились".

" ...и управление этим ВС" - говорите Вы.
Для управления движущимся в трехмерном пространстве ВС, находясь в нем, согласно законам эргономики, необходимо прежде всего знать параметры положения и перемещения этого ВС.
Авиагоризонт - потому и имеет свое название, что показывает "положение и перемещение (якобы) горизонта естественного". А мы знаем, что естественный горизонт в пространстве относительно летчика никуда не перемещается, и находится на одном уровне - на уровне глаз летчика, что на высоте 200 ft. что в наборе до 30000 ft. Независимо в левом или в правом Вы крене .
Итак авиагоризонт выдает Вам в полете информацию о положении горизонта естественного. Вы перекодируете эту информацию в параметры Вашего ВС в пространстве. И фактически в усложненных условиях полета он Вам не нужен. Вы просто не успеете в уме перевести положение горизонта в положение самолета.
Потому показания "скайпойнтера" Вам ближе и понятнее.

Левым креном с курса 100 до курса 140 ?

А что не так, Дим? Я поначалу тоже ухи немного поел (правым, креном, кажисть сподобнее доворачивать), а потом вродь бы дотумкал "А почему - нет...? Можно и левым, ...если "земля" своему отроку такую команду даёт."

Так это больше к виражу относится чем к довороту


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 07:45
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Владимир Павлович, видимо опять нужно чего- то под крутить в на стройках, как прошлый раз - я опять не могу войти на форум с нетбука, а поддерживать эту занимательную дискуссию с айпада весьма утомительно.


Вот что делает купленный профотбор, Фла главное не мешай самолету летать



Стасик, ты начал повторяться в шутках. Дурной признак - деградируешь.



начал повторяться

в твоих настройках уже ничего не подкрутить


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2018 в 17:53
Сообщений: 10733
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 08:00
Стасик, если тебе про авиагоризонты сказать нечего, так поведай хоть о своих успехах на летной стезе - устроился куда, переучился на что или так и подпираешь забор в тщетной надежде на чудо?


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 11:14
Автор: FLYER
Стасик, если тебе про авиагоризонты сказать нечего, так поведай хоть о своих успехах на летной стезе - устроился куда, переучился на что или так и подпираешь забор в тщетной надежде на чудо?


Сереженька, это чтоб ты за меня порадовался, правда? и конечно не с целью подгадить, сиди ровно, разводи школьниц.

Про авиагоризонт: мозг человека сложный предмет, он склонен в определенных условиях при внешних воздействиях к затуплению даже на простых вещах, а АГ затрагивает простр. п.оложение за которое отвечают разные участки мосха


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2018 в 17:53
Сообщений: 10733
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 12:24
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Стасик, если тебе про авиагоризонты сказать нечего, так поведай хоть о своих успехах на летной стезе - устроился куда, переучился на что или так и подпираешь забор в тщетной надежде на чудо?


Сереженька, это чтоб ты за меня порадовался, правда? и конечно не с целью подгадить, сиди ровно, разводи школьниц.

Про авиагоризонт: мозг человека сложный предмет, он склонен в определенных условиях при внешних воздействиях к затуплению даже на простых вещах, а АГ затрагивает простр. п.оложение за которое отвечают разные участки мосха


Стасик, не суй свой нос куда не нужно, так и щелкать по нему не будут!

А ответ про авиагоризонт ты дал блестящий! Я бы даже сказал: исчерпывающий - тему можно закрывать.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.03.2018 в 14:14
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 11:12
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович

В реальном же полете все наоборот, земля для летчика, при изменении углов крена и тангажа - неподвижна, изменяет свое положение самолет. Земля для летчика только приближается или удаляется.

Таким образом все опять упирается в то, на какой основе выполнять "картинку", что движется, а что неподвижно.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Земля неподвижна для летчика, наблюдающего за полетом со стороны, а для сидящего в кабине, картинка за лобовым стеклом в крене наклоняется в унисон картинке на дисплее столь нелюбимого вами авиагоризонта с прямой индикацией.
И не надо там париться, размышляя что относительно чего движется - как раз эти размышления и приводят к потере пространственной ориентировки, а нужно просто запомнить: небо там, куда показывает скайпоинтер и выводить из крена на него.


В Севастлейке в свое время проводили исследования,
Результат:
-85% летчиков в полете воспринимают перемещение своего самолета относительно неподвижных земли и горизонта;
-15% наоборот, самолет неподвижен, а вокруг них движется земля и горизонт.

Вторым рекомендовали управлять аэростатами, дирижаблями и маломаневренными самолетами, потому как там и тогда, где и когда этот летчик попадает в непонятное положение - катастрофа неизбежна.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2018 в 17:53
Сообщений: 10733
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 11:35
Насколько достоверен этот результат, какие методики применялись - большой вопрос.
Я говорю о картинке из кабины, а не о том кто и как её интерпретирует.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 30.03.2018 в 14:14
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 11:50
Воспринимает землю и горизонт движущимися пассажир у иллюминатора. Ух - горизонт у него ушел вверх. Ух - земля провалилась вниз. У некоторых пилотов " восприятие пассажира" и остается даже после начала полетов.
Далее. Изучите катастрофу А-330 над Атлантикой в 2009 г. Вот Вы бы и выводили на "скайпойнтер" как пилоты, а самолет парашютировал, переваливаясь с крыла на крыло. Нужно было представлять положение самолета в пространстве и тогда было бы выполнено простейшее действие - "ТЫК" "сайдстика от себя и катастрофа предотвращена.
Это к тому, что не всегда, особенно в перевернутом положении в наборе, при падении скорости, нужно крутить на "скайпойнтер". Это будет уже ошибка с дальнейшей катастрофой. Нас учили: в перевернутом положении положи самолет на горизонт, а потом выводи в ГП,


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2018 в 17:53
Сообщений: 10733
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 11:56 Изменено: 05.12.2013 11:58
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Воспринимает землю и горизонт движущимися пассажир у иллюминатора. Ух - горизонт у него ушел вверх. Ух - земля провалилась вниз. У некоторых пилотов " восприятие пассажира" и остается даже после начала полетов.
Далее. Изучите катастрофу А-330 над Атлантикой в 2009 г. Вот Вы бы и выводили на "скайпойнтер" как пилоты, а самолет парашютировал, переваливаясь с крыла на крыло. Нужно было представлять положение самолета в пространстве и тогда было бы выполнено простейшее действие - "ТЫК" "сайдстика от себя и катастрофа предотвращена.
Это к тому, что не всегда, особенно в перевернутом положении в наборе, при падении скорости, нужно крутить на "скайпойнтер". Это будет уже ошибка с дальнейшей катастрофой. Нас учили: в перевернутом положении положи самолет на горизонт, а потом выводи в ГП,



Я понимаю, что вам очень хочется навязать свои представления о правильном авиагоризонте, но зачем же путать тангаж с креном?


Пучеглаз 21

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 03.02.2015 в 22:30
Сообщений: 1390
Регистрация: 24.05.2012
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 12:00
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович

В реальном же полете все наоборот, земля для летчика, при изменении углов крена и тангажа - неподвижна, изменяет свое положение самолет. Земля для летчика только приближается или удаляется.

Таким образом все опять упирается в то, на какой основе выполнять "картинку", что движется, а что неподвижно.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Земля неподвижна для летчика, наблюдающего за полетом со стороны, а для сидящего в кабине, картинка за лобовым стеклом в крене наклоняется в унисон картинке на дисплее столь нелюбимого вами авиагоризонта с прямой индикацией.
И не надо там париться, размышляя что относительно чего движется - как раз эти размышления и приводят к потере пространственной ориентировки, а нужно просто запомнить: небо там, куда показывает скайпоинтер и выводить из крена на него.


В Севастлейке в свое время проводили исследования,
Результат:
-85% летчиков в полете воспринимают перемещение своего самолета относительно неподвижных земли и горизонта;
-15% наоборот, самолет неподвижен, а вокруг них движется земля и горизонт.
------------------------------------------------------------------------------------------
Мой пост можно не читать, но если Севастлейка - это Саваслейка (ЦБП и ПЛС) , тогда осмелюсь поправить.

Страницы: 1 2 34 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Пользователи

Сейчас на форуме 16 посетителей: зарегистрированных 2, гостей 14

Благодатских Александр Анатольевич   Журавлев Василий  

Недавно были

max9283 max9283 34 минуты назад Фазол Норсул 35 минут назад
Юхансон Юхан 53 минуты назад Бишкекец Игорь 56 минут назад
Кошка Шредингера -----------------1 час назад Книпирович Шлёма 2 часа назад
Air 2 часа назад Журавлик * 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения