Форум

Для чего Вам в полете нужен авиагоризонт?

Страницы: 1 2 34 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Автор Сообщение


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 03.12.2013 20:10
Автор: FLYER
Владимир Павлович, видимо опять нужно чего- то под крутить в на стройках, как прошлый раз - я опять не могу войти на форум с нетбука, а поддерживать эту занимательную дискуссию с айпада весьма утомительно.


Вот что делает купленный профотбор, Фла главное не мешай самолету летать


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 03.12.2013 21:35
Автор: Шило (Про100й)
Автор: изо бредатель
Если вы управляете автомобилем на высокой скорости не смотреть на дорогу долго не получится. В самолёте с этим похоже попроще.


В полете с этим сложнее ибо автомобиль упирается всеми четырьмя колесами в землю-мать вашу в отличии от самолета-вертолета.

Емнип, Николаевич, приведу четверостишье П. Нестерова почти дословно:
"Не мир хочу я удивить,
Не для забавы и задора,
А вам хочу я показать,
Что в воздухе - везде опора!"
Энто, как я понимаю, он после выполнения своей "мёртвой петли" накропал.


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 03.12.2013 21:46
Автор: Дима
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Каков вопрос, таков ответ:

Авиагоризонт нужен для определения пространственного положения ВС и управления этим ВС.
Причем для меня, как для пилота транспортного самолета, определение пространственного положения сводится к определению направления вывода в горизонтальный полет.


Отвечу сначала Вам уважаемый!
Итак в левом крене (разворачиваетесь с курса 100 до курса 140) Вы определили направление вывода, а Вам в это время дают команду: "Разворот до курса 340", а затем через 3 сек. "Снижение (у вас 10000 ft) до 3000 ft." А затем через 10 сек: "Прекратите снижение, справа под 30 борт в наборе, отверните влево".
И все, если Вы ночью в облаках управляете только по "скайпойнтеру" - Вы на 100% "завалились".

" ...и управление этим ВС" - говорите Вы.
Для управления движущимся в трехмерном пространстве ВС, находясь в нем, согласно законам эргономики, необходимо прежде всего знать параметры положения и перемещения этого ВС.
Авиагоризонт - потому и имеет свое название, что показывает "положение и перемещение (якобы) горизонта естественного". А мы знаем, что естественный горизонт в пространстве относительно летчика никуда не перемещается, и находится на одном уровне - на уровне глаз летчика, что на высоте 200 ft. что в наборе до 30000 ft. Независимо в левом или в правом Вы крене .
Итак авиагоризонт выдает Вам в полете информацию о положении горизонта естественного. Вы перекодируете эту информацию в параметры Вашего ВС в пространстве. И фактически в усложненных условиях полета он Вам не нужен. Вы просто не успеете в уме перевести положение горизонта в положение самолета.
Потому показания "скайпойнтера" Вам ближе и понятнее.

Левым креном с курса 100 до курса 140 ?

А что не так, Дим? Я поначалу тоже ухи немного поел (правым, креном, кажисть сподобнее доворачивать), а потом вродь бы дотумкал "А почему - нет...? Можно и левым, ...если "земля" своему отроку такую команду даёт."


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 05:21
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Владимир Павлович, видимо опять нужно чего- то под крутить в на стройках, как прошлый раз - я опять не могу войти на форум с нетбука, а поддерживать эту занимательную дискуссию с айпада весьма утомительно.


Вот что делает купленный профотбор, Фла главное не мешай самолету летать



Стасик, ты начал повторяться в шутках. Дурной признак - деградируешь.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 06:54 Изменено: 04.12.2013 07:09
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович

В реальном же полете все наоборот, земля для летчика, при изменении углов крена и тангажа - неподвижна, изменяет свое положение самолет. Земля для летчика только приближается или удаляется.

Таким образом все опять упирается в то, на какой основе выполнять "картинку", что движется, а что неподвижно.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Земля неподвижна для летчика, наблюдающего за полетом со стороны, а для сидящего в кабине, картинка за лобовым стеклом в крене наклоняется в унисон картинке на дисплее столь нелюбимого вами авиагоризонта с прямой индикацией.
И не надо там париться, размышляя что относительно чего движется - как раз эти размышления и приводят к потере пространственной ориентировки, а нужно просто запомнить: небо там, куда показывает скайпоинтер и выводить из крена на него.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.07.2017 в 09:42
Сообщений: 25019
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 07:10
Автор: керосин - основа тяги
Автор: Дима
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Каков вопрос, таков ответ:

Авиагоризонт нужен для определения пространственного положения ВС и управления этим ВС.
Причем для меня, как для пилота транспортного самолета, определение пространственного положения сводится к определению направления вывода в горизонтальный полет.


Отвечу сначала Вам уважаемый!
Итак в левом крене (разворачиваетесь с курса 100 до курса 140) Вы определили направление вывода, а Вам в это время дают команду: "Разворот до курса 340", а затем через 3 сек. "Снижение (у вас 10000 ft) до 3000 ft." А затем через 10 сек: "Прекратите снижение, справа под 30 борт в наборе, отверните влево".
И все, если Вы ночью в облаках управляете только по "скайпойнтеру" - Вы на 100% "завалились".

" ...и управление этим ВС" - говорите Вы.
Для управления движущимся в трехмерном пространстве ВС, находясь в нем, согласно законам эргономики, необходимо прежде всего знать параметры положения и перемещения этого ВС.
Авиагоризонт - потому и имеет свое название, что показывает "положение и перемещение (якобы) горизонта естественного". А мы знаем, что естественный горизонт в пространстве относительно летчика никуда не перемещается, и находится на одном уровне - на уровне глаз летчика, что на высоте 200 ft. что в наборе до 30000 ft. Независимо в левом или в правом Вы крене .
Итак авиагоризонт выдает Вам в полете информацию о положении горизонта естественного. Вы перекодируете эту информацию в параметры Вашего ВС в пространстве. И фактически в усложненных условиях полета он Вам не нужен. Вы просто не успеете в уме перевести положение горизонта в положение самолета.
Потому показания "скайпойнтера" Вам ближе и понятнее.

Левым креном с курса 100 до курса 140 ?

А что не так, Дим? Я поначалу тоже ухи немного поел (правым, креном, кажисть сподобнее доворачивать), а потом вродь бы дотумкал "А почему - нет...? Можно и левым, ...если "земля" своему отроку такую команду даёт."

Так это больше к виражу относится чем к довороту


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 07:45
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Владимир Павлович, видимо опять нужно чего- то под крутить в на стройках, как прошлый раз - я опять не могу войти на форум с нетбука, а поддерживать эту занимательную дискуссию с айпада весьма утомительно.


Вот что делает купленный профотбор, Фла главное не мешай самолету летать



Стасик, ты начал повторяться в шутках. Дурной признак - деградируешь.



начал повторяться

в твоих настройках уже ничего не подкрутить


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 08:00
Стасик, если тебе про авиагоризонты сказать нечего, так поведай хоть о своих успехах на летной стезе - устроился куда, переучился на что или так и подпираешь забор в тщетной надежде на чудо?


Stanislav

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 12.09.2014 в 20:57
Сообщений: 6969
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 12.11.2011

  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 11:14
Автор: FLYER
Стасик, если тебе про авиагоризонты сказать нечего, так поведай хоть о своих успехах на летной стезе - устроился куда, переучился на что или так и подпираешь забор в тщетной надежде на чудо?


Сереженька, это чтоб ты за меня порадовался, правда? и конечно не с целью подгадить, сиди ровно, разводи школьниц.

Про авиагоризонт: мозг человека сложный предмет, он склонен в определенных условиях при внешних воздействиях к затуплению даже на простых вещах, а АГ затрагивает простр. п.оложение за которое отвечают разные участки мосха


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 04.12.2013 12:24
Автор: Stanislav
Автор: Stanislav
Автор: FLYER
Стасик, если тебе про авиагоризонты сказать нечего, так поведай хоть о своих успехах на летной стезе - устроился куда, переучился на что или так и подпираешь забор в тщетной надежде на чудо?


Сереженька, это чтоб ты за меня порадовался, правда? и конечно не с целью подгадить, сиди ровно, разводи школьниц.

Про авиагоризонт: мозг человека сложный предмет, он склонен в определенных условиях при внешних воздействиях к затуплению даже на простых вещах, а АГ затрагивает простр. п.оложение за которое отвечают разные участки мосха


Стасик, не суй свой нос куда не нужно, так и щелкать по нему не будут!

А ответ про авиагоризонт ты дал блестящий! Я бы даже сказал: исчерпывающий - тему можно закрывать.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 07.07.2017 в 20:07
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 11:12
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович

В реальном же полете все наоборот, земля для летчика, при изменении углов крена и тангажа - неподвижна, изменяет свое положение самолет. Земля для летчика только приближается или удаляется.

Таким образом все опять упирается в то, на какой основе выполнять "картинку", что движется, а что неподвижно.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Земля неподвижна для летчика, наблюдающего за полетом со стороны, а для сидящего в кабине, картинка за лобовым стеклом в крене наклоняется в унисон картинке на дисплее столь нелюбимого вами авиагоризонта с прямой индикацией.
И не надо там париться, размышляя что относительно чего движется - как раз эти размышления и приводят к потере пространственной ориентировки, а нужно просто запомнить: небо там, куда показывает скайпоинтер и выводить из крена на него.


В Севастлейке в свое время проводили исследования,
Результат:
-85% летчиков в полете воспринимают перемещение своего самолета относительно неподвижных земли и горизонта;
-15% наоборот, самолет неподвижен, а вокруг них движется земля и горизонт.

Вторым рекомендовали управлять аэростатами, дирижаблями и маломаневренными самолетами, потому как там и тогда, где и когда этот летчик попадает в непонятное положение - катастрофа неизбежна.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 11:35
Насколько достоверен этот результат, какие методики применялись - большой вопрос.
Я говорю о картинке из кабины, а не о том кто и как её интерпретирует.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 07.07.2017 в 20:07
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 11:50
Воспринимает землю и горизонт движущимися пассажир у иллюминатора. Ух - горизонт у него ушел вверх. Ух - земля провалилась вниз. У некоторых пилотов " восприятие пассажира" и остается даже после начала полетов.
Далее. Изучите катастрофу А-330 над Атлантикой в 2009 г. Вот Вы бы и выводили на "скайпойнтер" как пилоты, а самолет парашютировал, переваливаясь с крыла на крыло. Нужно было представлять положение самолета в пространстве и тогда было бы выполнено простейшее действие - "ТЫК" "сайдстика от себя и катастрофа предотвращена.
Это к тому, что не всегда, особенно в перевернутом положении в наборе, при падении скорости, нужно крутить на "скайпойнтер". Это будет уже ошибка с дальнейшей катастрофой. Нас учили: в перевернутом положении положи самолет на горизонт, а потом выводи в ГП,


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 11:56 Изменено: 05.12.2013 11:58
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Воспринимает землю и горизонт движущимися пассажир у иллюминатора. Ух - горизонт у него ушел вверх. Ух - земля провалилась вниз. У некоторых пилотов " восприятие пассажира" и остается даже после начала полетов.
Далее. Изучите катастрофу А-330 над Атлантикой в 2009 г. Вот Вы бы и выводили на "скайпойнтер" как пилоты, а самолет парашютировал, переваливаясь с крыла на крыло. Нужно было представлять положение самолета в пространстве и тогда было бы выполнено простейшее действие - "ТЫК" "сайдстика от себя и катастрофа предотвращена.
Это к тому, что не всегда, особенно в перевернутом положении в наборе, при падении скорости, нужно крутить на "скайпойнтер". Это будет уже ошибка с дальнейшей катастрофой. Нас учили: в перевернутом положении положи самолет на горизонт, а потом выводи в ГП,



Я понимаю, что вам очень хочется навязать свои представления о правильном авиагоризонте, но зачем же путать тангаж с креном?


Пучеглаз 21

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 03.02.2015 в 22:30
Сообщений: 1390
Регистрация: 24.05.2012
  (0)  
Добавлено: 05.12.2013 12:00
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович

В реальном же полете все наоборот, земля для летчика, при изменении углов крена и тангажа - неподвижна, изменяет свое положение самолет. Земля для летчика только приближается или удаляется.

Таким образом все опять упирается в то, на какой основе выполнять "картинку", что движется, а что неподвижно.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Земля неподвижна для летчика, наблюдающего за полетом со стороны, а для сидящего в кабине, картинка за лобовым стеклом в крене наклоняется в унисон картинке на дисплее столь нелюбимого вами авиагоризонта с прямой индикацией.
И не надо там париться, размышляя что относительно чего движется - как раз эти размышления и приводят к потере пространственной ориентировки, а нужно просто запомнить: небо там, куда показывает скайпоинтер и выводить из крена на него.


В Севастлейке в свое время проводили исследования,
Результат:
-85% летчиков в полете воспринимают перемещение своего самолета относительно неподвижных земли и горизонта;
-15% наоборот, самолет неподвижен, а вокруг них движется земля и горизонт.
------------------------------------------------------------------------------------------
Мой пост можно не читать, но если Севастлейка - это Саваслейка (ЦБП и ПЛС) , тогда осмелюсь поправить.

Страницы: 1 2 34 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Пользователи

Сейчас на форуме 38 посетителей: зарегистрированных 1, гостей 37

федоров юрий борисович    

Недавно были

max9283 max9283 13 минут назад Шило (Про100й) 1 час назад
Журавлев Василий 2 часа назад Злобствующий Субъект 2 часа назад
39264 ртс 3 часа назад Lady Nataly 6 часов назад
Николаев Владимир Павлович9 часов назад  11 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения