Форум

Для чего Вам в полете нужен авиагоризонт?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 2425 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Автор Сообщение


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.08.2018 в 22:06
Сообщений: 25171
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 10.01.2014 13:01
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Дима
У вас были проблемы с обратной индикацией за все время ваших полетов на маленьких?

То-то и оно, что конечно же БЕССПОРНО = нет !...
...
но то - при юзании простых АГД ... на полноразмерных же PFD это уже спорно,
а при дальнейшем ЛЮБОМ развитии "панорамности" кабинного интерфейса - уже NO PASARAN :-((

Ну вот и ответ. Я примерно понял что он хочет преподнести.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 10.01.2014 14:14
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
До тех пор пока в кабинах самолетов не будет установлена: "Индикация ПМУ", катастрофы будут продолжаться.
"Индикация ПМУ" - это полноразмерная, ситуативная индикация параметров положения, управления, и перемещения самолета в пространстве в любых метеоусловиях полета.

- но Вы-то, надеюсь, видите отчётливо Проблему здесь ?...
...
ведь идя таким путём, хошь-не-хошь = но с обратной индикацией придётся-таки расстаться


Чтобы еще раз понять в чем проблема. Коротко.
Летчик при полете в ПМУ видит ИЗ КАБИНЫ САМОЛЕТА положение своего самолета и изменение его положения относительно естественного НЕПОДВИЖНОГО горизонта.
"Образ полета" создаваемый каждым летчиком соответствует этому видению: "Самолет подвижен относительно неподвижного горизонта". Я, опросив более 400 (четырехсот) летчиков, иных не встречал.

При полете в СМУ (естественный горизонт исчез) летчик теперь уже по приборам, видит положение и изменение положения своего самолета относительно также неподвижного искусственного горизонта. Индикация прибора который наиболее близко соответствует этому образу и есть наиболее удобная и безопасная индикация. Индикация прибора (механического или электронного или в другом исполнении, без разницы) и "картинка" в голове СОВПАДАЮТ.

В чем сейчас проблема?
Только при полетах в СМУ!
Естественное видение горизонта отпадает.
Остается только приборный полет. А тут уже выбирайте сами и выбор при современных средствах индикации может и должен быть.
То ли прибор показывает летчику ту же картинку, что он и создает в голове.
То ли показывает картинку "прямой" индикации, которая противоположна создаваемому "образу полета".
Это уж как говорится "Кто на что учился".

Разработана и предлагается индикация закабинного пространства в СМУ.
Индикация линии искусственного горизонта, земли и других необходимых параметров.
Летчик вновь возвращается к полетам в ПМУ.
И еще раз повторяю, что предлагается не внутрикабинный интерфейс, а индикация за кабиной самолета, в пространстве.


Гарнаев Александр Юрьевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.07.2015 в 21:52
Сообщений: 2722
Регистрация: 04.10.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 10.01.2014 14:59 Изменено: 10.01.2014 15:10
Оно б было бы "так просто" - ежели не было б столь сложно и противоречиво :-((
...
причем то, что изложу далее - тоже уж более 2-х десятилетий как ВСЕМ известно, но так и остаётся НЕРЕШЕННЫМ !!!
С эндакой "образной индикацией" мы впервые столкнулись ещё в начале 80-х г.г. с появлением (далеко не первых) - "продвинутых" индикаторов на лобовом стекле у маневренных истребителей. Когда же все эти ИЛС'ы, КАИ' и т.п... обрели панорамность (начиная с поколения 4,0) - то на них изобразили уже львиную часть пилотажной инфы (включая, естественно, и пространственное положение) и стали учить по ним крутить сложный пилотаж и в.\бои (не опуская взгляд в кабину)!... и вдруг :
...
(мы аж обмерли) = выяснилась необходимость (делая совершенно одни и те же маневры, АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО распределяя внимание) чисто умозрительно "ломать" в голове алгоритм "обработки информации" (по крену) - в СМУ смотреть на этот силуэтик на ИЛС и верить ему как АГД, а в ПМУ смотреть на горизонт и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ даже не цеплять взглядом этот же самый силуэтик, КАТЕГОРИЧЕСКИ ему не верить !... иначе твоей пространственной ориентировке мигом наступает каюк :(((
... объяснять почему - надо ?

Та же самая мучительная проблема ожидает и при ЛЮБОМ наращивании степени "панорамности" интерфейсов будущих кабин
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 10.01.2014 18:09 Изменено: 10.01.2014 18:14
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич
Оно б было бы "так просто" - ежели не было б столь сложно и противоречиво :-((
...
причем то, что изложу далее - тоже уж более 2-х десятилетий как ВСЕМ известно, но так и остаётся НЕРЕШЕННЫМ !!!
С эндакой "образной индикацией" мы впервые столкнулись ещё в начале 80-х г.г. с появлением (далеко не первых) - "продвинутых" индикаторов на лобовом стекле у маневренных истребителей. Когда же все эти ИЛС'ы, КАИ' и т.п... обрели панорамность (начиная с поколения 4,0) - то на них изобразили уже львиную часть пилотажной инфы (включая, естественно, и пространственное положение) и стали учить по ним крутить сложный пилотаж и в.\бои (не опуская взгляд в кабину)!... и вдруг :
...
(мы аж обмерли) = выяснилась необходимость (делая совершенно одни и те же маневры, АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО распределяя внимание) чисто умозрительно "ломать" в голове алгоритм "обработки информации" (по крену) - в СМУ смотреть на этот силуэтик на ИЛС и верить ему как АГД, а в ПМУ смотреть на горизонт и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ даже не цеплять взглядом этот же самый силуэтик, КАТЕГОРИЧЕСКИ ему не верить !... иначе твоей пространственной ориентировке мигом наступает каюк :(((
... объяснять почему - надо ?

Та же самая мучительная проблема ожидает и при ЛЮБОМ наращивании степени "панорамности" интерфейсов будущих кабин

Александр Юрьевич!
Мы с самого начала говорим, что индикатор на лобовом стекле это "полумера", причем даже меньшая часть полумеры.
Как говорится: "Хочешь загубить хорошее дело, изобрази его так, что от него отвернуться".
Так и тут.
Еще раз поясняю, что наша индикация пространственного положения "окружающей среды" будет наблюдаться летчиком и в лобовое, и в боковые стекла фонаря и слева и справа.
Искусственная линия горизонта будет отображаться с теми же световыми параметрами, что и Вы видите естественный горизонт в ПМУ.
Ни один ИЛС и ни один КАИ сейчас в мире этого не делают.
О нашлемных индикаторах я уже не говорю. они уйдут, как ушли мелькнув на несколько лет "пейджеры".

Я понимаю, что сейчас все не любят читать.
Но если будет время почитайте на досуге:
Журнал - Вестник Международной академии проблем человека в авиации М., Вестник МНАПЧАК №3, 2007.
А.П. Пленцов, В.И. Желонкин, Н.А. Законова Решение проблемы: «Потеря пространственной ориентировки и управление самолетом в полете».


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.09.2018 в 22:27
Сообщений: 7445
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 10:21


Это какая индикация?
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 12:20
Автор: изо бредатель


Это какая индикация?


Это "НЕТРАДИЦИОННАЯ" так называемая "прямая" индикация авиагоризонта.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.11.2018 в 11:03
Сообщений: 11524
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 13:02
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: изо бредатель


Это какая индикация?


Это "НЕТРАДИЦИОННАЯ" так называемая "прямая" индикация авиагоризонта.


И что, вы испытываете затруднение определить в том случае направление вывода в ГП, несмотря на большой угол пикирования.
На картинку с самолетиком можно не смотреть - он лишь мешает - только на АГД.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.11.2018 в 11:03
Сообщений: 11524
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 13:46
А ТРАДИЦИОННАЯ она или нет, это не вам решать.
Это смотря с какой точки зреть.


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.09.2018 в 22:27
Сообщений: 7445
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 14:38
Это какая индикация?


Это "НЕТРАДИЦИОННАЯ" так называемая "прямая" индикация авиагоризонта.


А лучше "обратная", а ещё лучше "прямая" выведенная на все стёкла кабины? Так?
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 14:52
Автор: FLYER
Автор: FLYER
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: изо бредатель


Это какая индикация?


Это "НЕТРАДИЦИОННАЯ" так называемая "прямая" индикация авиагоризонта.


И что, вы испытываете затруднение определить в том случае направление вывода в ГП, несмотря на большой угол пикирования.
На картинку с самолетиком можно не смотреть - он лишь мешает - только на АГД.


АГД - это "авиагоризонт дистанционный". Этот тип авиагоризонтов относится к "обратной" индикации, так что не путайтесь.
Я ничего не испытываю, глядя на эту картинку. Я понимаю ее абсурдность.
"Испытывали затруднение определить..." пилоты над Пермью, и над Буффало.

И если над Пермью, идеологи Вашей стороны, еще пытаются обвинить экипаж в слабой подготовке при работе с "прямой" индикацией.
То как объяснить над Буффало. Это ж их родная с начала летной работы индикация.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 14:54
Автор: изо бредатель
Это какая индикация?


Это "НЕТРАДИЦИОННАЯ" так называемая "прямая" индикация авиагоризонта.



А лучше "обратная", а ещё лучше "прямая" выведенная на все стёкла кабины? Так?

Да так!
И я рад, что Вы поняли.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 14:59
Автор: FLYER
А ТРАДИЦИОННАЯ она или нет, это не вам решать.
Это смотря с какой точки зреть.


Все понятно.
Поздравляю Вас!
Вы входите в тот 1% людей, что живут в связанной с самим собой системе координат.
С Вашей точки зрения, и именно для Вас это "традиционное" восприятие собственного положения в пространстве.


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 28.09.2018 в 22:27
Сообщений: 7445
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 15:01 Изменено: 15.01.2014 15:02
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: изо бредатель
Это какая индикация?


Это "НЕТРАДИЦИОННАЯ" так называемая "прямая" индикация авиагоризонта.



А лучше "обратная", а ещё лучше "прямая" выведенная на все стёкла кабины? Так?


Да так!
И я рад, что Вы поняли.


А FLYER говорит что это обратная. И кому верить?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.11.2018 в 11:03
Сообщений: 11524
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 15:04
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: FLYER
А ТРАДИЦИОННАЯ она или нет, это не вам решать.
Это смотря с какой точки зреть.


Все понятно.
Поздравляю Вас!
Вы входите в тот 1% людей, что живут в связанной с самим собой системе координат.
С Вашей точки зрения, и именно для Вас это "традиционное" восприятие собственного положения в пространстве.


Это не более чем ваши домыслы, оставьте их себе!

Если человек начинал летать на самолете с прямой индикацией и подвижный силуэт самолетика в глаза не видел, то именно прямая индикация будет для него традиционной.
Как, впрочем, и наоборот.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.11.2018 в 11:03
Сообщений: 11524
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 15.01.2014 15:09 Изменено: 15.01.2014 15:10
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Я ничего не испытываю, глядя на эту картинку.


Так оно и понятно: что можно испытывать, сидя на кухне за компом?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 2425 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Пользователи

Недавно были

Журавлев Василий 11 минут назад Кошка Шредингера -----------------29 минут назад
Юхансон Юхан 59 минут назад Благодатских Александр Анатольевич 1 час назад
Karmanova Maria 2 часа назад Бишкекец Игорь 2 часа назад
FLYER 2 часа назад Шило (Про100й) 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения