Форум

Для чего Вам в полете нужен авиагоризонт?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 3233 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Автор Сообщение


Шило (Про100й)

Сейчас: онлайн
Сообщений: 25400
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 19:52
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:08
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?


Владимир Павлович, летчик он потому и летчик, что должен прежде всего представлять свое положение в пространстве в любых метеоусловиях и иных непредвиденных ситуациях полета.
Летчик или пилот прежде всего в любых ситуациях выводит самолет в горизонтальный полет, стабилизирует ситуацию, а затем слушает смотрит, воспринимает всевозможные голоса.
В том то и дело, что пилоты А-330 не представляли в каком положении находится самолет. Если бы представляли, то тем более воспринимая, что скорость мала, отдали бы РУ "от себя".


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2018 в 18:59
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:25
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?


Владимир Павлович, летчик он потому и летчик, что должен прежде всего представлять свое положение в пространстве в любых метеоусловиях и иных непредвиденных ситуациях полета.
Летчик или пилот прежде всего в любых ситуациях выводит самолет в горизонтальный полет, стабилизирует ситуацию, а затем слушает смотрит, воспринимает всевозможные голоса.
В том то и дело, что пилоты А-330 не представляли в каком положении находится самолет. Если бы представляли, то тем более воспринимая, что скорость мала, отдали бы РУ "от себя".

Проще всего написать, что лётчик ДОЛЖЕН. А вот как вы представляете себе определение пространственного положения по завалившимся авиагоризонтам при полёте в облаках?
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:27
И еще скажу одну "вещь", не обижайтесь.
В том А-330 все три летчика были с "Традиционной ориентацией в полете". И как же им было принять правильное решение по "Нетрадиционной. прямой индикации".
И так происходит много раз.
И придумывают всевозможные причины, лишь бы скрыть основную.

Согласитесь, как бы, кто бы ни орал в простых метеоусловиях летчики бы приняли правильное решение и А-330 в Атлантику бы не упал.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2018 в 18:59
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:29
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.08.2018 в 22:06
Сообщений: 25171
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:35
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?

Мала , бурить, велика , тянуть
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:38
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?


Владимир Павлович, летчик он потому и летчик, что должен прежде всего представлять свое положение в пространстве в любых метеоусловиях и иных непредвиденных ситуациях полета.
Летчик или пилот прежде всего в любых ситуациях выводит самолет в горизонтальный полет, стабилизирует ситуацию, а затем слушает смотрит, воспринимает всевозможные голоса.
В том то и дело, что пилоты А-330 не представляли в каком положении находится самолет. Если бы представляли, то тем более воспринимая, что скорость мала, отдали бы РУ "от себя".

Проще всего написать, что лётчик ДОЛЖЕН. А вот как вы представляете себе определение пространственного положения по завалившимся авиагоризонтам при полёте в облаках?


Авиагоризонты "не завалились". Они в таких положениях "не заваливаются".
Авиагоризонты показывали то, на что они были настроены. Они показывали "прямую" индикацию, как якобы движется земля и горизонт. Это и есть "нетрадиционные" для летчиков показания.
Заклинания, что летчик с "Традиционным восприятием пространства" может привыкнуть к "Нетрадиционной индикации" - от лукавого, да от наших чиновников от авиации.
Да приспособиться может. Но "до разу". Вот они "разы" то тут, то там и происходят.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2018 в 18:59
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:40
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?

Мала , бурить, велика , тянуть

Вот они и тянули, пока не свалились. Вернее даже не они тянули, а компьютерная защита, которую невозможно было пересилить дачей side stick "от себя"


Sokolov Igor

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.12.2015 в 16:09
Сообщений: 263
Регистрация: 28.09.2011
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 21:01
Короче. как я понял: на бога (компьютер) надейся - а сам не плошай...
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 21:25
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?

Мала , бурить, велика , тянуть

Вот они и тянули, пока не свалились. Вернее даже не они тянули, а компьютерная защита, которую невозможно было пересилить дачей side stick "от себя"


Владимир Павлович немного не так.
Вначале, за 4 мин. 30 сек. до катастрофы, отключился (или отключили) АП.
Затем пилоты взяли РУ на себя, потеряли скорость и самолет начал парашютировать, с вышеуказанными углами крена и танкажа.

Т.е в момент взятия РУ на себя, фактически произошла потеря пространственной ориентировки.

Ничего не мешало летчикам отдать РУ от себя, если бы они приняли такое решение.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2018 в 18:59
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 21:51
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?


Владимир Павлович, летчик он потому и летчик, что должен прежде всего представлять свое положение в пространстве в любых метеоусловиях и иных непредвиденных ситуациях полета.
Летчик или пилот прежде всего в любых ситуациях выводит самолет в горизонтальный полет, стабилизирует ситуацию, а затем слушает смотрит, воспринимает всевозможные голоса.
В том то и дело, что пилоты А-330 не представляли в каком положении находится самолет. Если бы представляли, то тем более воспринимая, что скорость мала, отдали бы РУ "от себя".

Проще всего написать, что лётчик ДОЛЖЕН. А вот как вы представляете себе определение пространственного положения по завалившимся авиагоризонтам при полёте в облаках?


Авиагоризонты "не завалились". Они в таких положениях "не заваливаются".
Авиагоризонты показывали то, на что они были настроены.
Они показывали "прямую" индикацию, как якобы движется земля и горизонт. Это и есть "нетрадиционные" для летчиков показания.
Заклинания, что летчик с "Традиционным восприятием пространства" может привыкнуть к "Нетрадиционной индикации" - от лукавого, да от наших чиновников от авиации.
Да приспособиться может. Но "до разу". Вот они "разы" то тут, то там и происходят.

Вашими бы устами мёд пить...
Заваливаются авиагоризонты, причём заваливаются в любых положениях. И по крену, и по тангажу, и по тому и другому вместе. И отрабатывается этот отказ на тренажёре достаточно часто. А у французов скорость стала неконтролируемо расти, причём увеличение угла тангажа этот рост скорости не останавливал. Скорость росла синхронно по всем трём каналам: L, R, SBY. В этой ситуации сложно было распознать, что на самом деле отказало: индикация скорости по всем трём каналам или индикация АГ в канале тангажа.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2018 в 18:59
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 21:57
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?

Мала , бурить, велика , тянуть

Вот они и тянули, пока не свалились. Вернее даже не они тянули, а компьютерная защита, которую невозможно было пересилить дачей side stick "от себя"


Владимир Павлович немного не так.
Вначале, за 4 мин. 30 сек. до катастрофы, отключился (или отключили) АП.
Затем пилоты взяли РУ на себя, потеряли скорость и самолет начал парашютировать, с вышеуказанными углами крена и танкажа.

Т.е в момент взятия РУ на себя, фактически произошла потеря пространственной ориентировки.

Ничего не мешало летчикам отдать РУ от себя, если бы они приняли такое решение.

В той конфигурации самолёт был ОБРЕЧЁН. Произошла закупорка всех трёх ППД, пошла ложная индикация о росте скорости. В этой ситуации самолёт неконтролируемо задирает нос, типа сам себя защищает. Пересилить это невозможно.
Эрбас философи...
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 22:08
Прошу прощения за возможно глупый вопрос, а разве не предусмотрен режим by-pass у аербасса ? Ведь это минимальный, но шанс.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.12.2018 в 18:59
Сообщений: 6201
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 22:20 Изменено: 16.02.2014 22:21
Автор: sоrter(саша)
Прошу прощения за возможно глупый вопрос, а разве не предусмотрен режим by-pass у аербасса ? Ведь это минимальный, но шанс.

В том-то и дело, что не предусмотрен. Если происходит закупорка динамики по всем трём каналам, компьютерная защита гарантированно угробит самолёт. После AF447 придумали процедуру отключения всех трёх ADR (каналов статики и динамики) В этом случае на шкалу скорости PFD выводятся GS, снимаемая с GPS. Ну и, соответственно, компьютерная защита, будучи уведомлённой об отказе ADR уже не лезет в управление самолётом.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 22:30
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: sоrter(саша)
Прошу прощения за возможно глупый вопрос, а разве не предусмотрен режим by-pass у аербасса ? Ведь это минимальный, но шанс.

В том-то и дело, что не предусмотрен. Если происходит закупорка динамики по всем трём каналам, компьютерная защита гарантированно угробит самолёт. После AF447 придумали процедуру отключения всех трёх ADR (каналов статики и динамики) В этом случае на шкалу скорости PFD выводятся GS, снимаемая с GPS. Ну и, соответственно, компьютерная защита, будучи уведомлённой об отказе ADR уже не лезет в управление самолётом.


Тоскливо.
Мне сложно судить, но по моемому перебор с автоматизацией процесса пилотирования, в любой ситуации, если в контуре управления присутствует человек, то у него должна быть возможность "напрямую" влиять на процесс. По крайней мере в наших системах есть такая "кнопка", все убираем и только чистая картинка идущая напрямую.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 3233 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Пользователи

Сейчас на форуме 61 посетителей: зарегистрированных 2, гостей 59

Шило (Про100й)   Meyer Geneviéve  

Недавно были

Игорь Павлов 49 минут назад Бишкекец Игорь 59 минут назад
Herrera Guillermo 60 минут назад Б П 1 час назад
Ожогин Савелий Марсельльевич1 час назад FLYER 2 часа назад
39264 ртс 3 часа назад max9283 max9283 4 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения