Форум

Для чего Вам в полете нужен авиагоризонт?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 3233 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Автор Сообщение


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.03.2019 в 18:27
Сообщений: 26782
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 19:52
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:08
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?


Владимир Павлович, летчик он потому и летчик, что должен прежде всего представлять свое положение в пространстве в любых метеоусловиях и иных непредвиденных ситуациях полета.
Летчик или пилот прежде всего в любых ситуациях выводит самолет в горизонтальный полет, стабилизирует ситуацию, а затем слушает смотрит, воспринимает всевозможные голоса.
В том то и дело, что пилоты А-330 не представляли в каком положении находится самолет. Если бы представляли, то тем более воспринимая, что скорость мала, отдали бы РУ "от себя".


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.03.2019 в 18:54
Сообщений: 6202
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:25
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?


Владимир Павлович, летчик он потому и летчик, что должен прежде всего представлять свое положение в пространстве в любых метеоусловиях и иных непредвиденных ситуациях полета.
Летчик или пилот прежде всего в любых ситуациях выводит самолет в горизонтальный полет, стабилизирует ситуацию, а затем слушает смотрит, воспринимает всевозможные голоса.
В том то и дело, что пилоты А-330 не представляли в каком положении находится самолет. Если бы представляли, то тем более воспринимая, что скорость мала, отдали бы РУ "от себя".

Проще всего написать, что лётчик ДОЛЖЕН. А вот как вы представляете себе определение пространственного положения по завалившимся авиагоризонтам при полёте в облаках?
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:27
И еще скажу одну "вещь", не обижайтесь.
В том А-330 все три летчика были с "Традиционной ориентацией в полете". И как же им было принять правильное решение по "Нетрадиционной. прямой индикации".
И так происходит много раз.
И придумывают всевозможные причины, лишь бы скрыть основную.

Согласитесь, как бы, кто бы ни орал в простых метеоусловиях летчики бы приняли правильное решение и А-330 в Атлантику бы не упал.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.03.2019 в 18:54
Сообщений: 6202
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:29
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.08.2018 в 22:06
Сообщений: 25171
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:35
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?

Мала , бурить, велика , тянуть
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:38
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?


Владимир Павлович, летчик он потому и летчик, что должен прежде всего представлять свое положение в пространстве в любых метеоусловиях и иных непредвиденных ситуациях полета.
Летчик или пилот прежде всего в любых ситуациях выводит самолет в горизонтальный полет, стабилизирует ситуацию, а затем слушает смотрит, воспринимает всевозможные голоса.
В том то и дело, что пилоты А-330 не представляли в каком положении находится самолет. Если бы представляли, то тем более воспринимая, что скорость мала, отдали бы РУ "от себя".

Проще всего написать, что лётчик ДОЛЖЕН. А вот как вы представляете себе определение пространственного положения по завалившимся авиагоризонтам при полёте в облаках?


Авиагоризонты "не завалились". Они в таких положениях "не заваливаются".
Авиагоризонты показывали то, на что они были настроены. Они показывали "прямую" индикацию, как якобы движется земля и горизонт. Это и есть "нетрадиционные" для летчиков показания.
Заклинания, что летчик с "Традиционным восприятием пространства" может привыкнуть к "Нетрадиционной индикации" - от лукавого, да от наших чиновников от авиации.
Да приспособиться может. Но "до разу". Вот они "разы" то тут, то там и происходят.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.03.2019 в 18:54
Сообщений: 6202
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 20:40
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?

Мала , бурить, велика , тянуть

Вот они и тянули, пока не свалились. Вернее даже не они тянули, а компьютерная защита, которую невозможно было пересилить дачей side stick "от себя"


Sokolov Igor

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.12.2015 в 16:09
Сообщений: 263
Регистрация: 28.09.2011
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 21:01
Короче. как я понял: на бога (компьютер) надейся - а сам не плошай...
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.08.2018 в 08:45
Сообщений: 348
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 21:25
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?

Мала , бурить, велика , тянуть

Вот они и тянули, пока не свалились. Вернее даже не они тянули, а компьютерная защита, которую невозможно было пересилить дачей side stick "от себя"


Владимир Павлович немного не так.
Вначале, за 4 мин. 30 сек. до катастрофы, отключился (или отключили) АП.
Затем пилоты взяли РУ на себя, потеряли скорость и самолет начал парашютировать, с вышеуказанными углами крена и танкажа.

Т.е в момент взятия РУ на себя, фактически произошла потеря пространственной ориентировки.

Ничего не мешало летчикам отдать РУ от себя, если бы они приняли такое решение.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.03.2019 в 18:54
Сообщений: 6202
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 21:51
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?


Владимир Павлович, летчик он потому и летчик, что должен прежде всего представлять свое положение в пространстве в любых метеоусловиях и иных непредвиденных ситуациях полета.
Летчик или пилот прежде всего в любых ситуациях выводит самолет в горизонтальный полет, стабилизирует ситуацию, а затем слушает смотрит, воспринимает всевозможные голоса.
В том то и дело, что пилоты А-330 не представляли в каком положении находится самолет. Если бы представляли, то тем более воспринимая, что скорость мала, отдали бы РУ "от себя".

Проще всего написать, что лётчик ДОЛЖЕН. А вот как вы представляете себе определение пространственного положения по завалившимся авиагоризонтам при полёте в облаках?


Авиагоризонты "не завалились". Они в таких положениях "не заваливаются".
Авиагоризонты показывали то, на что они были настроены.
Они показывали "прямую" индикацию, как якобы движется земля и горизонт. Это и есть "нетрадиционные" для летчиков показания.
Заклинания, что летчик с "Традиционным восприятием пространства" может привыкнуть к "Нетрадиционной индикации" - от лукавого, да от наших чиновников от авиации.
Да приспособиться может. Но "до разу". Вот они "разы" то тут, то там и происходят.

Вашими бы устами мёд пить...
Заваливаются авиагоризонты, причём заваливаются в любых положениях. И по крену, и по тангажу, и по тому и другому вместе. И отрабатывается этот отказ на тренажёре достаточно часто. А у французов скорость стала неконтролируемо расти, причём увеличение угла тангажа этот рост скорости не останавливал. Скорость росла синхронно по всем трём каналам: L, R, SBY. В этой ситуации сложно было распознать, что на самом деле отказало: индикация скорости по всем трём каналам или индикация АГ в канале тангажа.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.03.2019 в 18:54
Сообщений: 6202
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 21:57
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Дима
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Если коротко.
За 90 сек. до катастрофы, три пилота соответственно с налетом 12000 час, 7000 час, 3000 час. смотрят на индикацию в кабине самолета, чтобы определить, как действовать РУ для вывода в горизонтальный полет.
Самолет с углами тангажа 24 - 26 град, и попеременным креном влево-вправо до 25 град. парашютирует к воде.
Летчики не смогли понять свое положение в пространстве, и соответственно, не определили, что надо дать РУ от себя, чтобы предотвратить катастрофу.

А, окажись Вы на их месте и дав РУ от себя, как бы Вы поступили, если это действие (дача РУ от себя) тут же спровоцировало бы самую громкую из звуковых и самую яркую из световых индикаций "скорость мала", причём всё это под аккомпанемент орущего дурниной синтетического голоса?



Ну если товарищ орет шо скорость мала то сам Бог велит дать ручку вперед и газу, газу. Но это токо в том случае имеет шанс на успех, когда пилоты представляют свое пространственное положение.

А если всего за полторы секунды до этого всё, что может показывать и орать, показывали и орало, что скорость велика?

Мала , бурить, велика , тянуть

Вот они и тянули, пока не свалились. Вернее даже не они тянули, а компьютерная защита, которую невозможно было пересилить дачей side stick "от себя"


Владимир Павлович немного не так.
Вначале, за 4 мин. 30 сек. до катастрофы, отключился (или отключили) АП.
Затем пилоты взяли РУ на себя, потеряли скорость и самолет начал парашютировать, с вышеуказанными углами крена и танкажа.

Т.е в момент взятия РУ на себя, фактически произошла потеря пространственной ориентировки.

Ничего не мешало летчикам отдать РУ от себя, если бы они приняли такое решение.

В той конфигурации самолёт был ОБРЕЧЁН. Произошла закупорка всех трёх ППД, пошла ложная индикация о росте скорости. В этой ситуации самолёт неконтролируемо задирает нос, типа сам себя защищает. Пересилить это невозможно.
Эрбас философи...
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 22:08
Прошу прощения за возможно глупый вопрос, а разве не предусмотрен режим by-pass у аербасса ? Ведь это минимальный, но шанс.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.03.2019 в 18:54
Сообщений: 6202
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 22:20 Изменено: 16.02.2014 22:21
Автор: sоrter(саша)
Прошу прощения за возможно глупый вопрос, а разве не предусмотрен режим by-pass у аербасса ? Ведь это минимальный, но шанс.

В том-то и дело, что не предусмотрен. Если происходит закупорка динамики по всем трём каналам, компьютерная защита гарантированно угробит самолёт. После AF447 придумали процедуру отключения всех трёх ADR (каналов статики и динамики) В этом случае на шкалу скорости PFD выводятся GS, снимаемая с GPS. Ну и, соответственно, компьютерная защита, будучи уведомлённой об отказе ADR уже не лезет в управление самолётом.
sоrter(саша)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.01.2016 в 23:41
Сообщений: 7925
Регистрация: 12.01.2012
  (0)  
Добавлено: 16.02.2014 22:30
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: sоrter(саша)
Прошу прощения за возможно глупый вопрос, а разве не предусмотрен режим by-pass у аербасса ? Ведь это минимальный, но шанс.

В том-то и дело, что не предусмотрен. Если происходит закупорка динамики по всем трём каналам, компьютерная защита гарантированно угробит самолёт. После AF447 придумали процедуру отключения всех трёх ADR (каналов статики и динамики) В этом случае на шкалу скорости PFD выводятся GS, снимаемая с GPS. Ну и, соответственно, компьютерная защита, будучи уведомлённой об отказе ADR уже не лезет в управление самолётом.


Тоскливо.
Мне сложно судить, но по моемому перебор с автоматизацией процесса пилотирования, в любой ситуации, если в контуре управления присутствует человек, то у него должна быть возможность "напрямую" влиять на процесс. По крайней мере в наших системах есть такая "кнопка", все убираем и только чистая картинка идущая напрямую.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 3233 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Пользователи

Недавно были

Николаев Владимир Павлович15 минут назад Кутахов Людовик Радиков28 минут назад
Шило (Про100й) 42 минуты назад Журавлев Василий 55 минут назад
39264 ртс 1 час назад Кожемяко Егор Лукьянов1 час назад
Biesiada Ioannis 2 часа назад FLYER 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения