Форум

Для чего Вам в полете нужен авиагоризонт?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 910 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Автор Сообщение


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 19:45 Изменено: 08.12.2013 19:51
Александр Пантелеевич, Вы на нас за стёб не обижайтесь, но и за дураков нас держать не нужно.
Вот зачем мне рассказывать про периферическое зрение и естественный горизонт, если я в любых условиях пилотирую по прибору и горизонт для меня - это лишь условная линия на картинке, которая мне, по большому счету, не так уж и нужна - мне важнее положение силуэта самолета на шкале тангажа и индекса на шкале крена.
И этот Ваш КПП, перегруженный картинками, лишь усложнит восприятие информации.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 19:47
Автор: керосин - основа тяги
Автор: керосин - основа тяги
Автор: FLYER
Автор: керосин - основа тяги
Сергей, у мене АГ 53-го года выпуска в гараже имеется (от ИЛ-28), нужен будет - обращайся: ПРотдам за недорого, по-бхгацки договоримся, думаю..


Конечно договоримся. А не договоримся, так я в том гараже напьюсь с тобой, по-бхгацки, а АГ украду.
Ну, это чтоб ты сразу понимал с кем дело иметь будешь.

Ага, щаззз! Видали мы таких: тамвсё жосско к "доске" прикручено, изнутри законтрено, а для полной надёге - и резьба на болтах сбита. Вот, смотри:


Вот сразу видно - наш человек!
Такого на кривой козе не объедешь.


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 19:51
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: керосин - основа тяги
Автор: FLYER
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Злобствующий Субъект
Вот вы - русские - вечно всё к политике и идеологии сводите! Чую, начнётся счас дискуссия о том, какой АГ более идеологически выверен, для применения в условиях российской действительности.


Нет. Иван, мы все к мордобою сводим. Тут, того и гляди, махачь начнется, вот тут-то я кое кого тяжелым КПП и приложу!

Сергей, у мене АГ 53-го года выпуска в гараже имеется (от ИЛ-28), нужен будет - обращайся: ПРотдам за недорого, по-бхгацки договоримся, думаю..


А вот с этого момента поподробнее.
Если это прибор АГИ-1 то я его у Вас покупаю.
У меня был, но пришлось его сдать обратно на предприятие, где брал под расписку и он к сожалению в дальнейшем исчез.

Александр Пантелеевич, что там за АГ стоИт - не имею возможности знать на сию: с тыльной стороны приборную доску давно не изучал (см. фото), но ни дарить, тем более продавать её не собираюсь, т.к. это есть единственный настоящий авиадевайс в моей неудачной и заскорузлой симмерской жизни. ...не считая кожаного шлемофона, перчаток (тоже "кожа", 1 пара) и нагрудного значка "Лётчик 1-го класса", которые мне Дима презентовал от щедрот душевных.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 19:54
Автор: Дима
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Итак вполне осознанного ответа на вопрос: "Для чего в полете нужен авиагоризонт?", не появилось.
Один только "FLYER" попытался ответить, опираясь на свои "профессиональные" знания.

Авиагоризонт - как основной прибор в кабине самолета (надеюсь с этим никто не спорит), стал необходим летчику для полетов в облаках.
В простых метеоусловиях летчик ведет пространственную ориентировку (одна из двух основных задач полета) с помощью естественного горизонта, ОЩУЩАЯ его периферическим зрением. Поэтому никакого искусственного горизонта летчику не требуется.
Что происходит в облаках?
Естественный горизонт исчезает и на его замену в 1929 г. врач-хирург из США придумал прибор показывающий искусственный горизонт.
С помощью этого искусственного горизонта летчики якобы могут вести пространственную ориентировку. Но так как воспринимать положение горизонта на приборе периферическим зрением невозможно, то и невозможно с помощью прибора-авиагоризонта вести пространственную ориентировку.

Для решения второй задачи -" Управление самолетом" прибор-авиагоризонт также не приспособлен, так как в нем нарушены все законы эргономики управления движущимися объектами. Даже для управления автомобилем, на земле, такой прибор не ставят.

При полетах в СМУ действительно нужен искусственный горизонт, но такой чтобы он по своим параметрам, положению и перемещению полностью соответствовал естественному горизонту.
Для полетов в СМУ нужен также прибор для управления - "Пилотажный прибор", который бы в каждый момент времени показывал летчику не только положение и перемещение ЕГО самолета в пространстве, но и ряд других параметров, которые в настоящее время в кабине отсутствуют. Отсутствуют потому, что их невозможно показать на существующих приборах.

В итоге ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЛЕТЧИКА в сложных метеоусловиях будет таким же ПОЛНЫМ, как в простых.
Только в этом случае современный пилот - оператор автопилота, в любой момент времени, даже из положения сна, при возникновении отказов или других особых случаев будет мгновенно включаться в режим ручного пилотирования.
В простых метеоусловиях катастрофы по причине CFIT именно поэтому и не происходят.
______________________

Возможно для кого-то это "многа букафф", но думающих людей на форуме должно быть много, и возможно кому-то данная информация пригодится.

Как называется Ваша диссертация? - "Как решетом воду носить"


Видите ли Дима, вообще да будет Вам известно, нормальный летчик всегда интересуется информацией о так сказать психологии "процесса летания". На своем веку я со многими известными летчиками встречался. От Марка Лазаревича Галлая, до ныне здравствующего Николая Павловича Бездетного, доброго ему здоровья. для них почему то эта информация была очень интересна.
Часто и много рассказывал летчикам о психологии ведения пространственной ориентировки. Почти всегда слышал: "Впервые так просто и доступно об этом узнаем".
Естественно, что для остальных это "решето".
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 19:58
Автор: FLYER
Александр Пантелеевич, Вы на нас за стёб не обижайтесь, но и за дураков нас держать не нужно.
Вот зачем мне рассказывать про периферическое зрение и естественный горизонт, если я в любых условиях пилотирую по прибору и горизонт для меня - это лишь условная линия на картинке, которая мне, по большому счету, не так уж и нужна - мне важнее положение силуэта самолета на шкале тангажа и индекса на шкале крена.
И этот Ваш КПП, перегруженный картинками, лишь усложнит восприятие информации.

Да уважаемый FLYTR, абсолютно с Вами согласен.
Чтобы летать на воздушном шаре большего и не нужно.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 20:16 Изменено: 08.12.2013 21:03
Вот мой авиагоризонт.


Из всей картинки меня интересует лишь положение маленького черного квадратика на шкале тангажа и желтого треугольничка на шкале крена. И мне абсолютно пох куда наклонится линия, разделяющая синий и коричневый фон.
А вот ваш КПП, пожалуй, пригодился бы на воздушном шаре - в качестве балласта.







Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.05.2017 в 22:14
Сообщений: 25017
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 20:20
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: керосин - основа тяги
Автор: FLYER
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Злобствующий Субъект
Вот вы - русские - вечно всё к политике и идеологии сводите! Чую, начнётся счас дискуссия о том, какой АГ более идеологически выверен, для применения в условиях российской действительности.


Нет. Иван, мы все к мордобою сводим. Тут, того и гляди, махачь начнется, вот тут-то я кое кого тяжелым КПП и приложу!

Сергей, у мене АГ 53-го года выпуска в гараже имеется (от ИЛ-28), нужен будет - обращайся: ПРотдам за недорого, по-бхгацки договоримся, думаю..


А вот с этого момента поподробнее.
Если это прибор АГИ-1 то я его у Вас покупаю.
У меня был, но пришлось его сдать обратно на предприятие, где брал под расписку и он к сожалению в дальнейшем исчез.

А футомер не нужен? . Еще советский


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 14.05.2017 в 22:14
Сообщений: 25017
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 20:22
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Дима
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Итак вполне осознанного ответа на вопрос: "Для чего в полете нужен авиагоризонт?", не появилось.
Один только "FLYER" попытался ответить, опираясь на свои "профессиональные" знания.

Авиагоризонт - как основной прибор в кабине самолета (надеюсь с этим никто не спорит), стал необходим летчику для полетов в облаках.
В простых метеоусловиях летчик ведет пространственную ориентировку (одна из двух основных задач полета) с помощью естественного горизонта, ОЩУЩАЯ его периферическим зрением. Поэтому никакого искусственного горизонта летчику не требуется.
Что происходит в облаках?
Естественный горизонт исчезает и на его замену в 1929 г. врач-хирург из США придумал прибор показывающий искусственный горизонт.
С помощью этого искусственного горизонта летчики якобы могут вести пространственную ориентировку. Но так как воспринимать положение горизонта на приборе периферическим зрением невозможно, то и невозможно с помощью прибора-авиагоризонта вести пространственную ориентировку.

Для решения второй задачи -" Управление самолетом" прибор-авиагоризонт также не приспособлен, так как в нем нарушены все законы эргономики управления движущимися объектами. Даже для управления автомобилем, на земле, такой прибор не ставят.

При полетах в СМУ действительно нужен искусственный горизонт, но такой чтобы он по своим параметрам, положению и перемещению полностью соответствовал естественному горизонту.
Для полетов в СМУ нужен также прибор для управления - "Пилотажный прибор", который бы в каждый момент времени показывал летчику не только положение и перемещение ЕГО самолета в пространстве, но и ряд других параметров, которые в настоящее время в кабине отсутствуют. Отсутствуют потому, что их невозможно показать на существующих приборах.

В итоге ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЛЕТЧИКА в сложных метеоусловиях будет таким же ПОЛНЫМ, как в простых.
Только в этом случае современный пилот - оператор автопилота, в любой момент времени, даже из положения сна, при возникновении отказов или других особых случаев будет мгновенно включаться в режим ручного пилотирования.
В простых метеоусловиях катастрофы по причине CFIT именно поэтому и не происходят.
______________________

Возможно для кого-то это "многа букафф", но думающих людей на форуме должно быть много, и возможно кому-то данная информация пригодится.

Как называется Ваша диссертация? - "Как решетом воду носить"


Видите ли Дима, вообще да будет Вам известно, нормальный летчик всегда интересуется информацией о так сказать психологии "процесса летания". На своем веку я со многими известными летчиками встречался. От Марка Лазаревича Галлая, до ныне здравствующего Николая Павловича Бездетного, доброго ему здоровья. для них почему то эта информация была очень интересна.
Часто и много рассказывал летчикам о психологии ведения пространственной ориентировки. Почти всегда слышал: "Впервые так просто и доступно об этом узнаем".
Естественно, что для остальных это "решето".

Та вот жеж. Какие мы тут летчики? Так воду в ступе толочь


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 23.05.2017 в 16:01
Сообщений: 5884
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 20:30 Изменено: 08.12.2013 20:32
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пилот Ан-2
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Итак вполне осознанного ответа на вопрос: "Для чего в полете нужен авиагоризонт?", не появилось.
Один только "FLYER" попытался ответить, опираясь на свои "профессиональные" знания.

Авиагоризонт - как основной прибор в кабине самолета (надеюсь с этим никто не спорит), стал необходим летчику для полетов в облаках.
В простых метеоусловиях летчик ведет пространственную ориентировку (одна из двух основных задач полета) с помощью естественного горизонта, ОЩУЩАЯ его периферическим зрением. Поэтому никакого искусственного горизонта летчику не требуется.
С помощью этого искусственного горизонта летчики якобы могут вести пространственную ориентировку. Но так как воспринимать положение горизонта на приборе периферическим зрением невозможно, то и невозможно с помощью прибора-авиагоризонта вести пространственную ориентировку.
Для решения второй задачи -" Управление самолетом" прибор-авиагоризонт также не приспособлен, так как в нем нарушены все законы эргономики управления движущимися объектами. Даже для управления автомобилем, на земле, такой прибор не ставят.


Во как! "А мужики-то не знают!"(с)
Александр, а кто Вам сказал что при полёте по приборам авиагоризонт "ощущают" переферическим зрением? Вы про принципы распределения внимания при полёте по приборам что-нибудь слышали? И для чего в "стеклянных" кабинах все пилотажные приборы скомпонованы на одном мониторе?


Не знал, да еще забыл не повод для данных высказываний.
Ведение пространственной ориентировки человеком (необходимое условие жизни человека) на земле и летчиком в полете ведется через ОЩУЩЕНИЯ - соответствующими анализаторами, главным из которых, особенно в полете, является ПЕРИФЕРИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ. Это, как бы помягче сказать - не требует обсуждения. Это так сказать - АКСИОМА. Надеюсь Вам известно о таком понятии, уж извините дурака старого.
Приборные же показания Вы в полете не ощущаете, а читаете. Это не есть ведение пространственной ориентировки.


Мне вот интересно....Вы открыли эту тему для дискуссии, или для того, чтобы НАВЯЗАТЬ свою точку зрения про то, как необходимо вести пространственную ориентировку и управлять самолётом? Если исходить из Ваших посылов, необходимо срочно запретить ЛЮБЫЕ полеты по приборам, потому что это,как минимум, предпосылка к авиационному происшествию, а как максимум, к авиакатастрофе...
И ещё...Вы, помнится, на Форумавиа выкладывали фото своего чудо-прибора...не могли бы Вы и сюда выложить эти фото и разъяснить, чем Ваш прибор отличается от обычных авиагоризонтов....ведь Ваш прибор пилот тоже не будет "ощущать", а всего лишь читать его показания...Это, так сказать, АКСИОМА - как Вы выразились...


Karmanova Maria

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.05.2017 в 18:28
Сообщений: 1285
Регистрация: 13.08.2011

livejournal
  (0)  
Добавлено: 08.12.2013 20:44 Изменено: 08.12.2013 20:45
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич

А вот с этого момента поподробнее.
Если это прибор АГИ-1 то я его у Вас покупаю.
У меня был, но пришлось его сдать обратно на предприятие, где брал под расписку и он к сожалению в дальнейшем исчез.

Александр Пантелеевич, если интересно, то вот здесь продают АГИ-1:
http://reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1386368018
Продавец находится в Санкт-Петербурге.
Вообще, на том сайте нередко появляются объявления о продаже АГИ-1 и не только
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 09.12.2013 21:41
Автор: Karmanova Maria
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич

А вот с этого момента поподробнее.
Если это прибор АГИ-1 то я его у Вас покупаю.
У меня был, но пришлось его сдать обратно на предприятие, где брал под расписку и он к сожалению в дальнейшем исчез.

Александр Пантелеевич, если интересно, то вот здесь продают АГИ-1:
http://reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1386368018
Продавец находится в Санкт-Петербурге.
Вообще, на том сайте нередко появляются объявления о продаже АГИ-1 и не только


Мария! Благодарю Вас.
Планирую в Питер. Попробую сваться и взять.
Это будет уже одиннадцатый.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 09.12.2013 21:45
Автор: FLYER
Вот мой авиагоризонт.


Из всей картинки меня интересует лишь положение маленького черного квадратика на шкале тангажа и желтого треугольничка на шкале крена. И мне абсолютно пох куда наклонится линия, разделяющая синий и коричневый фон.
А вот ваш КПП, пожалуй, пригодился бы на воздушном шаре - в качестве балласта.


Уважаемый FLYER уж простите, я ошибся.
Судя по углам крена и тангажа Вы пилотируете дириж(оп)ль.
Полностью согласен с Вами, что Вам пилотажный прибор, как и искусственный горизонт - не нужен.


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 22.05.2017 в 22:12
Сообщений: 21035
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 09.12.2013 21:51
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Karmanova Maria
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич

А вот с этого момента поподробнее.
Если это прибор АГИ-1 то я его у Вас покупаю.
У меня был, но пришлось его сдать обратно на предприятие, где брал под расписку и он к сожалению в дальнейшем исчез.

Александр Пантелеевич, если интересно, то вот здесь продают АГИ-1:
http://reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1386368018
Продавец находится в Санкт-Петербурге.
Вообще, на том сайте нередко появляются объявления о продаже АГИ-1 и не только


Мария! Благодарю Вас.
Планирую в Питер. Попробую сваться и взять.
Это будет уже одиннадцатый.

А зачем вам их столько? Вы из них КПП собираете?
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 09.12.2013 22:02
Автор: Пилот Ан-2
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Пилот Ан-2
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Итак вполне осознанного ответа на вопрос: "Для чего в полете нужен авиагоризонт?", не появилось.
Один только "FLYER" попытался ответить, опираясь на свои "профессиональные" знания.

Авиагоризонт - как основной прибор в кабине самолета (надеюсь с этим никто не спорит), стал необходим летчику для полетов в облаках.
В простых метеоусловиях летчик ведет пространственную ориентировку (одна из двух основных задач полета) с помощью естественного горизонта, ОЩУЩАЯ его периферическим зрением. Поэтому никакого искусственного горизонта летчику не требуется.
С помощью этого искусственного горизонта летчики якобы могут вести пространственную ориентировку. Но так как воспринимать положение горизонта на приборе периферическим зрением невозможно, то и невозможно с помощью прибора-авиагоризонта вести пространственную ориентировку.
Для решения второй задачи -" Управление самолетом" прибор-авиагоризонт также не приспособлен, так как в нем нарушены все законы эргономики управления движущимися объектами. Даже для управления автомобилем, на земле, такой прибор не ставят.


Во как! "А мужики-то не знают!"(с)
Александр, а кто Вам сказал что при полёте по приборам авиагоризонт "ощущают" переферическим зрением? Вы про принципы распределения внимания при полёте по приборам что-нибудь слышали? И для чего в "стеклянных" кабинах все пилотажные приборы скомпонованы на одном мониторе?


Не знал, да еще забыл не повод для данных высказываний.
Ведение пространственной ориентировки человеком (необходимое условие жизни человека) на земле и летчиком в полете ведется через ОЩУЩЕНИЯ - соответствующими анализаторами, главным из которых, особенно в полете, является ПЕРИФЕРИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ. Это, как бы помягче сказать - не требует обсуждения. Это так сказать - АКСИОМА. Надеюсь Вам известно о таком понятии, уж извините дурака старого.
Приборные же показания Вы в полете не ощущаете, а читаете. Это не есть ведение пространственной ориентировки.


Мне вот интересно....Вы открыли эту тему для дискуссии, или для того, чтобы НАВЯЗАТЬ свою точку зрения про то, как необходимо вести пространственную ориентировку и управлять самолётом? Если исходить из Ваших посылов, необходимо срочно запретить ЛЮБЫЕ полеты по приборам, потому что это,как минимум, предпосылка к авиационному происшествию, а как максимум, к авиакатастрофе...
И ещё...Вы, помнится, на Форумавиа выкладывали фото своего чудо-прибора...не могли бы Вы и сюда выложить эти фото и разъяснить, чем Ваш прибор отличается от обычных авиагоризонтов....ведь Ваш прибор пилот тоже не будет "ощущать", а всего лишь читать его показания...Это, так сказать, АКСИОМА - как Вы выразились...


Да уважаемый!
Мой прибор (индикатор) и называется "Пилотажный индикатор "летчик - самолет".
Он показывает углы крена и тангажа самолета, которым я (Вы, они) пилотирую.
А еще он показывает высоту моего самолета от датчика РВ. Угол скольжения. Запас по тяге. и т. д.
Т.е. положение моего самолета в пространстве по всем параметрам.
И предназначен он для решения задачи: "Безопасное управление самолетом в любых метеоусловиях полета".

При испытаниях в ГосНИИ АКМ, летчики (и не только) ВПЕРВЫЕ управляя по нему, показывали лучшие временные параметры определения пространственного положения и выхода из сложных положений по сравнению с используемыми.

О сколько сейчас упадет на мою седую голову обвинений в рекламе и пропаганде!
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 09.12.2013 22:04
Автор: Котэ Воин
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Karmanova Maria
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич

А вот с этого момента поподробнее.
Если это прибор АГИ-1 то я его у Вас покупаю.
У меня был, но пришлось его сдать обратно на предприятие, где брал под расписку и он к сожалению в дальнейшем исчез.

Александр Пантелеевич, если интересно, то вот здесь продают АГИ-1:
http://reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1386368018
Продавец находится в Санкт-Петербурге.
Вообще, на том сайте нередко появляются объявления о продаже АГИ-1 и не только


Мария! Благодарю Вас.
Планирую в Питер. Попробую сваться и взять.
Это будет уже одиннадцатый.

А зачем вам их столько? Вы из них КПП собираете?


Я из них музей собираю.
Чтобы мои трое внуков знали с чем их предшественники летали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 910 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Пользователи

Недавно были

39264 ртс 1 час назад Бишкекец Игорь 2 часа назад
Журавлев Василий 2 часа назад max9283 max9283 8 часов назад
Rus 8 часов назад Злобствующий Субъект 9 часов назад
Шило (Про100й) 9 часов назад федоров юрий борисович10 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения