Форум

Телеграммы по БП в ассортименте (обновляемые)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Автор Сообщение




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 02.08.2012 12:10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

09.07.12 № 03-06/187

УТВЕРЖДАЮ
Начальник СЗ МТУ ВТ ФАВТ
О.Т. Гринченко




АНАЛИЗ
состояния безопасности полетов в организациях коммерческой ГА и АОН,
подконтрольных СЗ МТУ ВТ Федерального агентства воздушного транспорта за
первое полугодие 2012 года


1. Общие данные о состоянии безопасности полетов

Состояние безопасности полетов в первом полугодии 2012 года характеризуется следующими данными: на всём парке воздушных судов эксплуатантов ВТ и летательных аппаратов пользователей ВП, подконтрольных СЗ МТУ ВТ, произошло 46 авиационных событий, из которых 11 по заключениям комиссий по расследованиям не классифицируются как авиационные инциденты. Таким образом, из оставшихся 35 событий, имели место 1 авария, 1 ЧП, 32 авиационных инцидента и 1 повреждение ВС на земле.

Для сравнения за первое полугодие 2011 года произошло 34 классифицированных авиационных событий, из них 1 катастрофа, 30 авиационных инцидентов, 3 повреждения ВС на земле.

1.1 Состояние безопасности полётов с воздушными судами коммерческой авиации

За первое полугодие 2012 года с воздушными судами коммерческой авиации произошел 21 авиационный инцидент, 1 чрезвычайное происшествие и 1 повреждение ВС на земле.

За первое полугодие 2011 года произошло 26 авиационных инцидентов и 3 повреждения ВС на земле.

Распределение событий по классам ВС в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлено в таблице 1.
.
Распределение авиационных событий по подконтрольным СЗ МТУ ВТ эксплуатантам коммерческой авиации за первое полугодие 2012 года, в сравнении с первым полугодием 2011 года представлено в таблице 2.
.
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - авиационные инциденты, связанные с деятельностью авиационного персонала.

1.2 Состояние безопасности полётов в авиации общего назначения

В первом полугодии 2012 года, с воздушными судами и летательными аппаратами авиации общего назначения произошло 11 авиационных событий, из них 1 авария и 10 авиационных инцидентов.

За первое полугодие 2011 года с ВС АОН произошло 4авиационных события, из них 1 катастрофа и 3 авиационных инцидента.

     Распределение событий по классам ВС АОН в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлено в таблице 3.
     
Таблица 3

5 инцидентов связаны с полётами неопознанных летательных аппаратов.

2. Состояние безопасности полётов на самолётах 1-3 класса

В первом полугодии 2012 года с самолётами 1-3 классов (коммерческой авиации) произошел 21 авиационный инцидент и 1 повреждение воздушного судна на земле.

В первом полугодии 2011года инцидентов было 25, ПВС - 3.

2.1. Причины возникновения инцидентов, связанных с лётной службой

Основными причинами инцидентов, связанных с лётной службой, явилось нарушение РЛЭ ВС, инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа.

Распределение числа событий, связанных с недостатками в работе лётного состава, по типам самолётов 1-3 классов за первое полугодие 2012 года

Таблица 4






Тип события

Тип ВС




Б-767-500

А 320

Ан-148

Всего

Нарушение технологии работы экипажа

1





1

Непреднамеренное отключение двигателя





1

1


Описание инцидентов, связанных с недостатками в работе лётного состава, произошедших на самолётах 1-3 класса

23.01.12. Б-767 EI-ECB а/к «Россия»

При выполнении технического рейса ПЛ-9554 Шереметьево - СПб на разбеге экипаж принял решение о прекращении взлета.

Причиной АИ явилось срабатывание в процессе взлета предупреждающей сигнализации «К взлету не готов» из-за непреднамеренного нарушения экипажем ВС инструкции по взаимодействию и технологии работы ВС B-767-300ER, выраженное в установке закрылков в положение 1 вместо положения 5.

05.03.12 Ан-148 RA-61705 а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-254 по маршруту Гамбург - Пулково на эшелоне в Таллиннской зоне УВД экипаж доложил о самопроизвольном выключении двигателя №1.

Причиной АИ явилось выключение двигателя в полете из-за перевода экипажем переключателя «Стоп кран» в положение «Закрыто».

404FB - непреднамеренное отключение двигателя

2.2. Причины возникновения инцидентов, связанных с отказами авиационной техники

Основными причинами инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, явились конструктивно-производственные недостатки, некачественное техобслуживание.

Распределение числа событий, связанных с отказами
авиационной техники, по типам самолетов 1-3 класса
Таблица 5







Система ВС

Тип ВС



Б-737

А 319

А-320

Ан-148

Механизация крыла

1





1

Приборное оборудование







2

Гидравлическая система





1



Неисправность двигателя



1





Неисправность шасси



1

1

5

Система кондиционирования кабины



1

1



Топливная система







1

Всего

1

3

3

9



Описание авиационных инцидентов на самолётах 1-3 класса,
произошедших из-за отказов авиационной техники

01.01.12. B-737 EI-CDF ОАО «АК «Россия»

При выполнении рейса СДМ-844 по маршруту Киев - СПб после взлета не убралась одна секция предкрылков. Экипаж принял решение о посадке в а/п вылета.

Причиной инцидента явился отказ датчика промежуточного положения 5-ой секции предкрылков.

01.01.12 А-320 EI-DZR ОАО «АК «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-183 по маршруту Пулково - Шереметьево после взлета в наборе высоты произошел отказ «зеленой» гидросистемы. Экипаж принял решение о возврате в а/п вылета.

Причиной инцидента явилась не герметичность гидросистемы, вследствие появления усталостной трещины на корпусе агрегата измерения утечек.

17.01.12 Ан-148 RA-61701 ОАО «АК «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-624 Краснодар - СПб при заходе на посадку в а/п Пулково не выпустились закрылки от «основного» и «резервного» режимов управления закрылками

Причиной АИ явилась неисправность комбинированного привода механизации КПМ-148Н закрылков, который на момент инцидента не был доработан в соответствии с действующей документацией разработчика.

20.01.12 А-320 VQ-BDY ОАО «АК «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-403 СПб - Екатеринбург после взлета в наборе высоты экипаж доложил о сигнализации не закрытия створок передней опоры шасси. Экипаж принял решение о возврате в а/п вылета Пулково.

Причиной АИ явился переменный контакт в кабельном электрическом разъеме датчика закрытого положения створки ПОШ 30GA вследствие его внутреннего коррозионного поражения.

27.01.12 Ан-148 RA-61702 а/к «Россия».

При выполнении рейса ПЛ-421 СПб-Нижневартовск на разбеге экипаж услышал хлопок в районе левой опоры шасси. Экипаж принял решение о прекращении взлета.

Причинной АИ явилось разрушение обоих пневматиков левой основной опоры шасси из-за попадания инородного предмета (болта) с аэродромного покрытия, при движении ВС, во внешнюю шину и повышенная нагрузка на другую - внутреннюю.

29.01.12Ан-148 RA-61701 а/к «Россия»

При выполнении УТП рейс ПЛ-9597 в а/п Пулково не убралась левая основная опора шасси.

Причиной АИ явилась не установка левой основной опоры шасси на замок убранного положения из-за дефекта в замке убранного положения левой опоры шасси.

15.02.12 Ан-148 RA-61703 а/к «Россия»

После выполнения рейса ПЛ-722 по маршруту Ростов-на-Дону - Пулково, при после полетном осмотре обнаружено разрушение пневматика №4 правой основной опоры шасси, разрушение и отсутствие половины створки правой основной опоры шасси.

Причиной АИ явилось заклинивание тормозного устройства из-за смерзания тормозных дисков.

24.02.12 Ан-148 RA-61701 а/к «Россия»
Рейс СДМ 242 Шенефельд (Берлин) - Пулково. После взлета на ВПП а/п Шенефельд обнаружено колесо. После посадки ВС в а/п Пулково обнаружено отсутствие колеса №1 левой основной стойки шасси.

Срок расследования продлен до получения результатов исследования подшипников.

29.02.12 Ан-148 RA-61706 а/к «Россия»

При выполнении рейса Пл-141 по маршруту Пулково - Домодедово после взлета произошел отказ автопилота. Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.

Причиной АИ явился, сигнализируемый переход основного управления РВ лев, РВ прав на резервное управление из-за нарушения контактирования устройства УТБ-2 в контейнере К-58(А).

29.03.12 А-319 VQ-BAQ а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-542 по маршруту Новосибирск - Пулково при заходе на посадку в а/п Пулково произошло самовыключение двигателя № 1.

Причиной АИ явилась неисправность гидроприводов системы управления перекладкой лопаток направляющего аппарата компрессора высокого давления.

02.05.12  Ан-148 RA-61703 а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-841 по маршруту Санкт-Петербург - Киев после взлета не убралась правая основная опора шасси. Посадка в аэропорту Пулково благополучно.

Причиной АИ явилась неисправность замка убранного положения правой основной опоры шасси.

20.06.2012. Ан-148 RA-61703 а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-119 Пулково - Шереметьево после взлета сработала сигнализация пожара в переднем багажно-грузовом отсеке. Посадка в а/п Пулково выполнена благополучно. Причиной инцидента явилось ложное срабатывание сигнализатора дыма СД-7.

23.06.12 Ан-148 RA-61706 а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-644 по маршруту Минеральные Воды - Санкт-Петербург в наборе 300-го эшелона КВС доложил об утечке топлива из левой плоскости. КВС принял решение о посадке в а/п г. Ростова-на-Дону. Посадка благополучно. Расследование не закончено.

27.06.2012 Баку А-319 EI-ETO а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-812 Баку - Санкт-Петербург в наборе высоты произошёл отказ клапана отсека авионики в открытом положении. Экипаж принял решении о посадке в а/п вылета г. Баку. Посадка благополучно. Причиной инцидента явился отказ OUTLETAIRSKIN

29.06.2012 А-319 EI - ETO а/к Россия

При выполнении рейса ПЛ 181 Санкт-Петербург - Домодедово в наборе высоты произошёл отказ клапана отсека авионики в открытом положении. Экипаж принял решения о возврате в Пулково. Посадка благополучно.

30.06.2012 А-320 EI-DZR а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-892 по маршруту Барселона - Пулково выполнена вынужденная посадка в а/п г. Милан из-за отказа PACK-2 (PACK-1 был деактивирован)

Расследование не закончено.

3. Анализ состояния безопасности полётов на самолётах 4 класса

В первом полугодии 2012 года с самолётами 4 класса в коммерческой гражданской авиации авиационных событий не было, как и в первом полугодии 2011 года.

4. Анализ состояния безопасности полетов на вертолётах

В первом полугодии 2012 года при эксплуатации вертолётов коммерческой гражданской авиации инцидентов не было. В первом полугодии 2011 года, также событий не было.

5. Анализ состояния безопасности полетов в авиации общего назначения


В первом полугодии 2012 года с воздушными судами и летательными аппаратами авиации общего назначения произошло 1 авиационное происшествие (авария) и 10 инцидентов. В течение первого полугодия 2011 года с ВС АОН имели место 1 АП (катастрофа) и 7 авиационных инцидентов.

06.04.2012. 12.40 UTC на озеро Янисьярви Республика Карелия произошла авария вертолета AgustoAW 119 MK-IIRA-01980 ООО «Электролюкс», КВС Федоров.

Выполнялся полет по маршруту: пос. площадка Девяткино (СПб) - турбаза «Черные камни» Республика Карелия, в интересах собственника ВС. На борту находилось 2 члена экипажа и 2 пассажира.

При полете над заснеженной поверхностью озера, в условиях «белизны» и ограниченной видимости, в результате ошибки в техники пилотирования КВС допустил столкновение ВС с ледовой поверхностью озера Янисьярви. В результате столкновения, находящиеся на борту люди получили травмы различной степени тяжести. Вертолёт получил значительные разрушения и восстановлению не подлежит.

     06.01.12. мотопараплан бело-синего цвета
     
     нарушил порядок ИВП в район а/п «Талаги» (Архангельск). Событие произошло по причине противоправных действий по ИВП неустановленных лиц.
     
09.03.12. при полете в районе аэропорта Пулково экипаж ВС Б-737-400, а/к «ЮТэйр» выполнявший рейс УТА-369 наблюдал легкомоторное ВС в районе а/д Гостилицы на высоте 1200м выполняющего пилотаж.

Нарушение произошло по причине противоправных действий по ИВП неустановленных лиц.

29.03.2012. Ми-8 зелено-голубого цвета пересек Ломоносовский полигон (Лен.область) с запада на восток в период работы полигона. Причиной инцидента явились противоправные действия по ИВП неустановленных лиц.

10.04.2012. Ми-8 (не опознанный). Пересечение полигона Ржевка (Лен. обл) без разрешения. Нарушение произошло по причине противоправных действий по ИВП неустановленных лиц.

     15.05.12. Сесна-525 RA-67433 Частного лица
     
Произвел влет в контролируемое ВП РА «Громово» без разрешения органа управления полетами.

     Причиной порядка ИВП явилось отсутствие радиосвязи с ГУП аэродрома «Громово».
     
     27.05.2012. Параплан
     
Наблюдался полет параплана с пересечением обратно-посадочного курса между БПРМ и ДПРМ а/п Петрозаводск.

Причиной нарушения явились противоправные действия по использованию воздушного пространства неустановленным лицом.

     06.06.12. ВС R-44 Clipper II, RA-04328
     
По информации СМИ ВС сине-белого-красного цвета совершил посадку в черте г. СПб на углу улиц Химиков и Коммуны. Причиной нарушения явились противоправные действия по использованию воздушного пространства пилотом вертолета.

     07.06.2012. вертолёт ЕС-120 RA 04115
     
ВС совершило несанкционированный влёт в воздушное пространство класса «С» без разрешения ОВД (управления полётами) и посадку на незаявленную площадку «Ларгус».

Причиной нарушения явились противоправные действия по использованию воздушного пространства пилотом вертолета.

     22.06.2012. БЛА
     
Сотрудниками УВД п. Шушары был замечен БЛА выполняющего полеты в районе аэродрома Пулково (над территорией объекта ООО «Манн Трак энд Бас Продакшн РУС»). Причиной порядка использования воздушного пространства явились противоправные действия г-на Рудольфа Вестерхоута.

     29.06.2012 R-44 Robinson

По сообщению СПб РЦ ЕС ОрВД в 13.11 UTC зафиксировано нарушение порядка использования В.П. воздушным судном R-44 бело-голубого цвета, проследовавшим через район действия МР-111 в районе н.п. Бегуницы. Событие расследуется.

6. Состояние безопасности полетов при организации воздушного движения

В первом полугодии 2012 года авиационных событий, связанных с недостатками в организации воздушного движения не было.

За тот же период 2011 года было 1 авиационное событие, связанное с недостатками в организации воздушного движения.

7. Чрезвычайные происшествия, повреждения воздушных судов и инциденты, связанные с недостатками в наземном обеспечении

7.1 Чрезвычайные происшествия

22.03.12 Ми-2 RA-20975 «Вологодское АП»

При выполнение рейса ЖГЖ-9561 Вологда - п/п Ирма (Вологодская обл.) - Вологда пассажирами было захвачено ВС с целью угона.

Чрезвычайных происшествий в первом полугодии 2011 года, не зафиксировано.

7.2 Повреждения воздушных судов

В первой половине 2012 года произошло 1 повреждение ВС на земле, по вине работников ООО «ВВСС». В прошлом году за первые 6 месяцев произошло 3 ПВС на земле.

07.04.12 А-319 VQ-BAR а/к «Россия»

После выполнения рейса SDM-244 Дюссельдорф - Санкт-Петербург на стоянке спецтранспортом повреждена нижняя кромка правой передней сервисной двери.

Причиной ПВС явилось соприкосновение твердопластикового демпфирующего устройства амбулифта «DOLL» с нижней частью передней правой двери из-за не обеспечения специалистами ООО «ВВСС» необходимого безопасного расстояния между автомобилем и ВС

7.2 Инциденты, связанные с недостатками в наземном обеспечении

Из-за недостатков в наземном обеспечении в 2012 году произошло 2 авиационных инцидента. Один из них связан с орнитологическим обеспечением в а\п Пулково другой с состоянием и чистотой покрытий ВПП, также в Пулково.

В 2011 году произошло 5 авиационный инцидентов.

27.01.12 Ан-148 RA-61702 а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-421 СПб-Нижневартовск на разбеге экипаж услышал хлопок в районе левой опоры шасси. КВС принял решение о прекращении взлета.

Причинной АИ явилось разрушение обоих пневматиков левой основной опоры шасси из-за попадания инородного предмета (болта) с аэродромного покрытия, при движении ВС, во внешнюю шину и повышенная нагрузка на другую - внутреннюю.

18.04.12 Б-737 EI-CDG а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-402 Екатеринбург - Санкт-Петербург на глиссаде в Пулково произошло столкновение ВС с птицей. На послеполетном осмотре обнаружено повреждение нижней части обтекателя правого двигателя.

Причиной АИ явилось столкновение ВС с птицей при заходе на посадку в а/п Пулково на высоте 30м

8. Выводы

1. По сравнению с первым полугодием 2011 года, общее состояние безопасности полётов в первом полугодии 2012 года осталось примерно на прежнем уровне.

2. В 2012г. произошло авиационное происшествие (авария) с ВС авиации общего назначения, в котором 4 человека получили травмы различной степени тяжести, в 2011 году за анализируемый промежуток времени произошла катастрофа с ВС АОН, в которой один человек погиб, 4 человека получили травмы различной степени тяжести.

3. С воздушными судами коммерческой авиации, как в этом, так и в прошлом году АП не было, количество инцидентов в 2012 году по сравнению 2011 годом уменьшилось с 26 до 21, таким образом, количество инцидентов уменьшилось на 20%.

Инциденты происходили только с ВС ОАО «Авиакомпания «Россия», остальные эксплуатанты ВТ подконтрольные СЗ МТУ ВТ инцидентов не имели.

4. Наибольшее количество авиационных инцидентов, связанных с отказами авиационной техники произошло с ВС Ан-148 ОАО «Авиакомпания «Россия» и составляет 57% от общего числа инцидентов с ВС 1-3 класса происшедших по техническим причинам;

5. За анализируемый период произошло 2 инцидента связанных с нарушениями и ошибками, допущенными лётным составом, в прошлом году было 4;

Кроме того, имел место случай нарушения предполетного отдыха членами летного и кабинного экипажа самолета А-319 АК «Россия».

6. В 2012 году произошло 1 чрезвычайное происшествие, в первом полугодии 2011 года ЧП не зафиксировано;

7. В первой половине 2012 года произошло 1 ПВС на земле. В прошлом году было 3 ПВС;

8. Большое количество авиационных событий связанных с недостатками в наземном обеспечении полетов произошло в аэропорту Пулково, не все они классифицировались как инцидент, тем не менее, они носят систематический характер и отрицательно влияют на безопасность полетов, а именно:

- нахождение на ВПП, РД, перронах посторонних предметов;

- частичный отказ светосистемы и метеонаблюдения на ВПП 28 пр.;

- пересечение пути руления ВС автотранспортом;

- выход жгутов межплиточной мастики на поверхность ИВПП;

- повреждение ВС на земле при техническом и коммерческом обслуживании;

- столкновения ВС с птицами в районе аэродрома;

9. Увеличилось количество авиационных событий связанных с нарушением порядка использования воздушного пространства. В этом году произошло 11 нарушений, в первой половине прошлого года было 4 нарушения.

Отмечаются случаи полетов связок воздушных шаров, в зоне круга (подхода) аэропорта Пулково, выпущенных не установленными лицами, а также запуск радиоуправляемых моделей.

9. Рекомендации

В целях предупреждения авиационных происшествий, инцидентов и повреждений ВС на земле, исключения случаев нарушения нормативных документов по всем направлениям деятельности:

1. Изучить настоящий Анализ с руководящим, командно-лётным, лётным составом, ИТП, работниками наземных служб и пользователями воздушного пространства АОН.

2. Командно-летному составу авиакомпаний:

- усилить контроль за соблюдением режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС;

- при проверочных полетах, обращать особое внимание на выполнение летным составом инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа ВС;

3. Руководителю ООО «Воздушные ворота северной столицы»:

- продолжить мероприятия по улучшению орнитологической обстановки в аэропорту «Пулково»;

- для исключения повреждений ВС на земле и угрозы столкновения ВС автотранспорта на перроне и РД, со специалистами наземных служб и водительским составом сторонних организаций, выполняющих работы на территории аэропорта, провести дополнительные занятия по знанию и соблюдению требований «Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ» утвержденной приказом МТ РФ от 13.07.2006 № 82 и «Инструкции по организации движения спецтроанспорта и средств механизации в ООО «ВВСС» И АП ССТ 528-2010»;

4. Руководителю ОАО «Авиакомпания «Россия» продолжить работу, с представителями разработчика и завода-изготовителя самолета Ан-148, по устранению системных дефектов.

5. Пользователям воздушного пространства АОН систематически изучать информацию по безопасности полетов и приказы Росавиации по АП размещенные на сайте СЗ МТУ ВТ;

Зам. начальника ОИБП
В.М.Хавхатов




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 02.08.2012 12:11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА






ОТДЕЛ
ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

10.07.12г. № 03-13/191

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
СЗ МТУ ВТ за 2 квартал 2012года


Во 2-ом квартале 2012 года с ВС, подконтрольными Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта произошло 24 авиационных события. Из них 1 авария, 16 инцидентов, 1 ПВС, 6 событий по заключениям комиссий по расследованию инцидентами не считаются. Для сравнения во 2-ом квартале прошлого года произошло 23 авиационных инцидента, 2 повреждения ВС на земле.

Таким образом, можно сделать вывод, что состояние безопасности полётов за анализируемый период, с ВС коммерческой авиации улучшилось, с ВС авиации общего назначения ухудшилось в связи с имеющийся аварией.

Краткое описание событий:









п/п

Дата, тип ВС, № ВС,
эксплуатант.

Место и характер
события

Причины (факторы)
события



1

08.04.2012
Пулково


На перроне Пулково-1 произошла попытка пересечения маршрута руления ВС авиакомпании «Lufthansa» автомобилем ГАЗ-2705 САТО ОАО «Авиакомпания «Россия».

Инцидентом не считать
Установлено, что непосредственной помехи для рулящего ВС создано не было и инструкции водителем нарушены не были



2

10.04.2012.
Лен. Область полигон Ржевка
Ми-8 не опознанный



Пересечение полигона Ржевка без разрешения


Нарушение произошло по причине противоправных действий по ИВП неустановленных лиц



3

18.04.12
Пулково
Б-737 EI-CDG
а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-402 Екатеринбург - Санкт-Петербург на глиссаде в Пулково произошло столкновение с птицей. На послеполетном осмотре обнаружено повреждение нижней части обтекателя правого двигателя.

Причиной АИ явилось столкновение ВС с птицей при заходе ВС на посадку в а/п Пулково на высоте 30м.




4

18.04.2012
Пулково
Ан-148 RA-61705
а/к «Россия»


При выполнении рейса ПЛ-327 по маршруту Пулково - Калининград после взлета и уборки шасси табло сигнализации промежуточного положения правой основной опоры шасси по одному каналу продолжало гореть. Посадка в а/п Пулково благополучно.


Инцидентом не считать
Причиной АС явилась неисправность 2-го канала сигнализации убранного положения правой основной опоры шасси в кадре «КОНФ» МФИ, из-за обрыва провода герконового датчика сигнализации.
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
70250 - несвоевременное внедрение изменений технологической/конструкторской документации




5

22.04.12
Пулково
Шар
(предположительно)


При заходе на посадку, в районе третьего разворота на снижении от 900м до 600м экипаж рейса СДМ-662 A-320 EI-ETO доложил о неопознанном объекте ниже высоты полета близко похожим на шар.


Факт нарушения прядка ИВП не установлен.
Инцидентом не считать




6

02.05.12
Пулково
Ан-148 RA-61703
а/к «Россия»


При выполнении рейса SDM-841 по маршруту Санкт-Петербург - Киев после взлета не убралась правая основная опора шасси. Посадка в аэропорту Пулково благополучно.


Причиной АИ явилась не уборка правой основной опоры шасси из-за неисправности замка убранного положения правой основной опоры шасси.
70120 - недостатки. конструкции изделия в эксплуатации




7

07.05.12
Пулково
Ан-148 RA-61704
а/к «Россия»


После выполнения рейса ПЛ-452 по маршруту Тюмень - Пулково на послеполетном осмотре обнаружена вмятина на воздухозаборнике левого двигателя. На ВПП найдена тушка чайки.


Инцидентом не считать
Параметры полета ВС и двигателей не изменились. Причиной АС явилось столкновение ВС с птицей на этапе выравнивания захода на посадку в а/п Пулково (5-6м)




8

15.05.12.
Ленобласть р-н Громово
Сесна - 525 RA-67433
Частного лица

Влет в контролируемое ВП РА Громово без разрешения органа управления полетами.


Причиной порядка ИВП явилось отсутствие радиосвязи с ГУП аэродрома «ГРОМОВО».



9

22.05.12
Пулково
А-320 VQ-BDR
а/к «Россия»


При выполнении рейса SDM-6814 по маршруту Амман - Пулково в процессе захода на посадку в а/п Пулково при выпуске механизации предкрылки остались в полетном положении. Экипаж принял решение об уходе на второй круг. После выполнения процедур QRH закрылки и предкрылки были выпущены в посадочное положение.

причиной АС явился отказ системы выпуска предкрылков.



10

26.05.2012.
Омск
Ан-148 RA- 61701
А/к “Россия»

При выполнении рейса ПЛ-471 по маршруту Пулково - Омск при выпуске механизации крыла предкрылки остались в полетном положении. Экипаж выполнил уход на второй круг.

Инцидентом не считать.
Причиной АС явился не выпуск предкрылков от основной системы, от резервной системы - выпуск нормальный. Причиной не выпуска явился отказ блока БУКЗ-140-01
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации.



11

27.05.2012.
Р-н АП Петрозаводск
Параплан

Наблюдался полет параплана с пересечением обратнопосадочного курса между БПРМ и ДПРМ.

Причиной нарушения явились противоправные действия по использованию воздушного пространства неустановленным лицом.



12

06.06.12.
Посадка ВС в черте г. СПб ВС R-44 Clipper II, RA-04328

По информации СМИ ВС сине-белого-красного цвета совершил посадку в черте г. СПб на углу улиц Химиков и Коммуны.

Причина: личная недисциплинированность КВС Алексашкина и оказанного на него давления со стороны владельца ВС,



13

07.06.2012.
площадка «ЛАРГУС» Лен. Области.
вертолёт ЕС-120
RA 04115

ВС совершило несанкционированный влёт в воздушное пространство класса «С» без разрешения ОВД (управления полётами) и посадку на незаявленную площадку «Ларгус».

Расследование продолжается.



14

10.06.2012.
Пулково
Ан-148 RA- 61702
А/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-623 Санкт-Петербург - Краснодар после взлета не убралась правая основная опора шасси. Посадка в а/п Пулково благополучно

Причиной А.И. явилось несоответствие геометрических размеров элементов обшивки отсека шасси.



15

20.06.2012.
Пулково
Ан-148 RA- 61703
А/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-119 Пулково - Шереметьево после взлета сработала сигнализация пожара в переднем багажно-грузовом отсеке. Посадка в а/п Пулково благополучно

Причина А.И. -ложное срабатывание



16

22.06.2012.
Территория объекта ООО «Манн Трак энд Бас Продакшн РУС» П. Шушары, ул. Мира, д.7, литер «А»
ИВП
БЛА

Сотрудниками УВД п. Шушары был замечен БЛА над территорией объекта ООО «Манн Трак энд Бас Продакшн РУС»


Причина: противоправные действия по использованию воздушного пространства г-на Рудольфа Вестерхоута




17

23.06.12
Ростов-на-Дону
Ан-148 RA-61706
А/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-644 по маршруту Минеральные Воды - Санкт-Петербург в наборе 300-го эшелона КВС доложил об утечке топлива из левой плоскости. КВС принял решение о посадке в а/п г. Ростова-на-Дону. Посадка благополучно

Расследование не закончено



18

27.06.2012
БАКУ
А-319 EI-ETO
А/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-812 Баку - Санкт-Петербург в наборе высоты произошёл отказ клапана отсека авионики в открытом положении. Экипаж принял решении о посадке в А/П вылета г. Баку. Посадка благополучно.

Причиной инцидента явился отказ системы вентиляции отсека авионики в открытом положении, что привело к невозможности герметизации фюзеляжа в наборе высоты.




19

29.06.2012
ИВП
R-44 Robinson

По сообщению СПб РЦ ЕС ОрВД в 13.11 UTC зафиксировано нарушение порядка использования В.П.воздушным судном R-44 бело-голубого цвета, проследовавшим через район действия МР-111 в районе н.п. Бегуницы.

Причиной нарушения признаны противоправные действия неустановленных лиц



20

29.06.2012
Пулково.
А-319 EI - ETO
А/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ 181 Санкт-Петербург-Домодедово в наборе высоты произошёл отказ клапана отсека авионики в открытом положении. Экипаж принял решения о возврате в Пулково. Посадка благополучно.

Расследование не закончено




21

30.06.2012
Милан
А-320 EI-DZR
а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-892 по маршруту Барселона - Пулково выполнена вынужденная посадка по технической причине в а/п г. Милан

Расследование не закончено



     
АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ








1

06.04.2012. 12.40 UTC
озеро Янисьярви Республика Карелия Agusto AW 119 MK-II RA-01980
ООО «Электролюкс»
КВС Кукушкин В.А.

Авария, пос. площадка Девяткино (СПб)- турбаза «Черные камни» Республика Карелия.
При встрече погоды ниже минимума экипаж снизился ниже безопасной высоты, в результате произошло столкновение ВС с ледовой поверхностью озера.

Расследование не закончено




ПВС








1

07.04.12
Пулково
А-319 VQ-BAR
а/к «Россия»

После выполнения рейса SDM-244 Дюссельдорф - Санкт-Петербург на стоянке спецтранспортом повреждена нижняя кромка правой передней сервисной двери.

Причиной ПВС явилось соприкосновение твердопластикового демпфирующего устройства амбулифта «DOLL» с нижней частью передней правой двери из-за не обеспечения специалистами ООО «ВВСС» необходимого безопасного расстояния между автомобилем и ВС



     

     Зам. начальника ОИБП
     В.М. Хавхатов
     
     




Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2012 в 19:50
Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
  (0)  
Добавлено: 05.08.2012 11:26
Поскольку я давно тут не админ и сам этого сделать не смогу, большая просьба к местным смотрящим - перекиньте, пожалуйста, эту мою ветку в подвал.
Спасибо, до свидания.


Нижегородский Владимир

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.01.2018 в 18:29
Сообщений: 11206
Регистрация: 02.11.2011
  (0)  
Добавлено: 07.08.2012 09:35
Ген Петрович, мож совершенно случайно у тебя есть "Программа обучения младшего начальствующего и рядового состава ВОХР ГА" от 1976 года?
Анатолий Пулково любитель RVSM

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 08.08.2015 в 22:05
Сообщений: 5
Регистрация: 23.04.2011
  (0)  
Добавлено: 09.08.2012 20:11
Петрович,а почему в подвал ? Жаль.....


Злобствующий Субъект

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 22.11.2017 в 15:12
Сообщений: 26279
Регистрация: 05.08.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 09.08.2012 20:22
Анатолий, подвал - не морг. В подвалах тоже жизнь кипит.
Меховая Жопа

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.08.2012 в 12:51
Сообщений: 10
Регистрация: 10.08.2012
  (0)  
Добавлено: 10.08.2012 12:41
Скажите пожалуйста. Где я могу почитать весь анализ по безопасности за 2011 год?


Светлана С.

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 21.10.2012 в 07:25
Сообщений: 2981
Регистрация: 11.02.2012
  (0)  
Добавлено: 10.08.2012 13:21
Автор: Меховая Жопа
Скажите пожалуйста. Где я могу почитать весь анализ по безопасности за 2011 год?

Добрый день.
Пока Петрович ..."в декретном отпуске", может Александр Валерьевич чем поможет, он Хранитель Библиотеки, весьма приличная копилочка(с ним в личке можно списаться):

http://aviadocs.ru/avb.html

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Пользователи

Сейчас на форуме 37 посетителей: зарегистрированных 1, гостей 36

Бишкекец Игорь     

Недавно были

Журавлев Василий 2 часа назад Popko Zdrawko 2 часа назад
FLYER 3 часа назад Кошка Шредингера -----------------4 часа назад
Николаев Владимир Павлович5 часов назад Котэ Воин 6 часов назад
Air 6 часов назад 39264 ртс 6 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения