Форум

Из лётной песни слово не выкинуть!

Страницы: 12

Автор Сообщение
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (1)  
Добавлено: 05.03.2014 22:18
По поводу использования нецензурного выражения на форуме. Зачастую в пересказе реальных историй из жизни людей опасных профессий замена или кастрация слова в описании событий выглядит крайне смехотворно. Вот попробую это сделать в пересказе истории о первом самостоятельном вылете моего брата на сверхзвуковом истребителе. Чудо спасло его жизнь тогда. Таких чудес у авиаторов предостаточно, но в этой истории любопытно отношение человека к надвигающейся неминуемой смерти. Подмена истинных слов на цензурную лексику переводит драматический по сути рассказ в жанр юмористического повествования. Брат мой прочитал и, посмеявшись, разрешил его разместить на нашем форуме со словами: «Смешно получилось, пусть теперь и братия моя крылатая улыбнётся, чё уж там, столько времени прошло, да и закончилось всё благополучно. Привет и удачи в небе им всем от меня!».

Мой первый проводной вылет на СУ-7У врезался в память навечно. Наш Авиационный Бог тогда решил устроить проверку молодому лейтенанту и, прикинув в итоге нюансы моего отношения к профессии истребитель, махнул обречённо крылом и дал «добро» на мою лётную жизнь.
Я пришёл в Мачулянский полк ПВО после АВВАКУЛ в 1971 году. Солнце светило тогда во сто крат ярче, трава вокруг была жемчужно зелёная, а кузнечики стрекотали и пели громко хором: «Ты лётчик! Ты пилот!» Я завидовал сам себе. С восторгом и особой старательностью начал подготовку к полётам на боевом сверхзвуковом СУ-7У. Это вам не небесный тихоход МиГ-17 – это двумаховый истребитель-ракетононосец, прототип СУ-9 и мне, простому пареньку из Ставрополя, предстояло поднимать это чудо высоко в стратосферу.
Забегу вперёд времени повествования и отмечу, что полёты на СУ-7/9 и по сей день остались для меня в памяти, сродни наблюдению за жонглерами на канате под куполом цирка. Я приклоняю свою седую голову перед пилотами, прошедшими школу полётов на этой машине. Я снимаю папаху перед лётчиками, которые первыми осваивали её в полках. Среди серийных самолётов, СУ-9 был непревзойдённым в истории авиации транспортником лётных душ на небо. Посудите сами, летать без форсажа эта «треуголка», практически не умела, на глиссаду заходить надо было со скоростью более 500, а посадочная скорость была под 400. Волею каких-то пертурбаций в авиапромышленности тех лет, первые многочисленные СУ-9 поступили в полки, намного опережая учебные спарки. Как обучали тогда молодых пилотов садиться на этом истребителе? А просто, провозили в спарке МиГ-15 с имитацией посадки на скорости 400, и спрашивали: «Ну, что салабон, запомнил, как в ВПП на этой скорости вписаться? Во, молодец! А ну-ка давай теперь сам попробуй, и не бзди, всё должно получиться». В кабине этого самолёта можно было смело оставить только два прибора – топливомер и авиагоризонт. Отвлекаться на другие приборы времени не оставалось. Главным прибором из них был топливомер. Он был как жопа официантки – только взлетел… и сразу приходилось на него вожделенно пялиться. Полёт был рассчитан всего на 30-40 минут. Только с высоты долгой жизни в истребительной авиации, и только через полёты на МиГ-25, 31, 23 и СУ-27, я осознал те кошмарные напряжения лётчика в эксплуатации СУ-7/9.
Вот и мой звёздный час настал! Сегодня приступаем к освоению сверхзвуковой техники СУ-7У и мне спланировали два вывозных полёта на самостоятельный вылет. Я лейтенант, мне уже целых 21 год и я, несомненно, лучший пилот-истребитель в мире. А тем кто сомневается в этом, я сейчас и докажу – покажу всем как надо летать и кто здесь лучший. Вот звучат крайние напутственные слова мудрого инструктора подполковника Чеботаева Ивана Куприяновича. «Так, салабон, главное ничего не трогай, не крути и не нажимай без дела, я сам всё сделаю. Твоя задача только оторваться, убрать шасси и уйти левым виражом с креном и углом атаки 20 от ВПП. Понял? Главное, как можно быстрее убрать шасси: с выпущенными шасси эта машина крайне не устойчива на этой скорости. Ну, ты не бзди, я тебе подскажу, когда их убирать надо. Слушай внимательно мою команду и, не мешкая, сразу убирай». Смешные всё же эти пенсионеры-авиаторы, как с младенцем со мной говорит и прописные истинны толдычет. Да ладно, первый полёт всё-таки. Да и подполковник у нас легендарный – командиром звена у Юрия Гагарина был в 769-м истребительном полку и неплохо научил его летать. Раз надо, так надо – сосредоточусь как пантера перед броском на этой его команде: «Убирай шасси!». Уж не волнуйтесь, у меня реакция, будь здоров – боксом долго занимался, и наносекунды не пройдёт, как я шасси грамотно подберу.
И вот он уже в ушах – сладострастный свист, переходящий в рёв Минотавра – форсаж изрыгает из сопла МОЕЙ машины пятнадцатиметровое пламя, и я с восторгом несусь по ВПП навстречу Небу. Хладнокровно беру ручку на себя, и самолёт послушно задирает нос на десятиметровую высоту. Небо распахивает свои объятия, оно ждёт меня, но я ещё не готов – ещё секунда, полторы разгона нужны… В наушниках, что-то трещит, клацает…
– Тррр.. вот, норм..тррр. угол ата..клац, трр….
– Что? Пора? Уже убирать? Вроде не оторвались ещё – пронеслось в голове.
Но левая рука, заточенная на мгновенное выполнение команды: «Убирай шасси!» во всём этом «тррр, клац, клац…» распознала именно этот приказ. Надо отдать должное: этот приказ, как ей и было наказано, она добросовестно выполнила в долю секунды …
Самолёт удивился такому нестандартному ходу событий, но послушно лёг на брюхо и превратился в скоростной боб, на котором мы, считая бетонные стыки, понеслись по ВПП. Отключить двигатель не получалось – подфюзеляжные пилоны деформировали тяги управления двигателем и РУД намертво заклинило. Дальше мозг удержал в памяти только отрывочные воспоминания. Помню округлые глаза солдатика с топливозаправщика, который чудом увернул свой цистерновоз с конца рулёжки. Смутно припоминаю, с кем меня сравнивал инструктор, но нет в русском языке замены этих слов для вашего форума – уж, больно они специфические. Помню, что время растянулось как резина, и мы несусветно долго неслись по бетону. Не было ни страха, ни даже волнения, а была чудовищная обида в душе, что так и не полетал в жизни. Была обида и стыд за эту дурацкую ошибку, о которой столько талдычили и я столько раз её возможность прокручивал в своём сознании. Отчётливо помню, что в голове пронеслось: «Ну и мужской половой орган со всем этим, главное, что никто не попытается теперь с моими мозгами сделать противоестественный половой акт». Помню, как приготовился к смерти: «Ну, чё женщина лёгкого поведения старая тянешь?» Поймали нас как рыбку в сети АТУ (Аэродромное Тормозное Устройство). Как сбрасывали фонарь, как отстёгивался и как выбирался из кабины начисто стёрто. Помню громкое «чмок» и потом частое «чмок, чмок, чмок…» – это я спрыгнул в лужу, хлеставшего из баков керосина, а двигатель всё работает…и помню: «Марченко, беги, что стоишь, не очень умный человек? Сейчас произойдёт сильный взрыв
С моим инструктором Иваном Куприяновичем мы часто пересекались потом в лётной жизни. Он меня «крёстником» всегда называл. А как то сказал: «А знаешь, Володя, если бы ты тогда шасси не рванул, то моя лётная карьера не так бы успешно пошла. Ведь прогремели мы тогда с тобой на всё ПВО СССР, вот очередной раз подметили и на карандаш взяли, да и мне, что уж греха таить, это хорошим уроком в овладении мастерством стало.


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.12.2017 в 21:33
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 00:15 Изменено: 06.03.2014 00:25
ЗдОрово, спасибо, с удовольствием прочитал! Высота, очевидно, имелась в виду десятисантиметровая, но дальнейшее развитие событий даже с этой "высоты" впечатляет и рождает уйму вопросов:
- были ли на Су-7б концевики, препятствующие уборке шасси на земле?
- на какой же скорости самолёт влетел в сетку АТУ, ведь двигатель ещё достаточно долго выдавал значительную тягу?

P.S. Ну а насчёт ненорматива в данном конкретном случае, думаю ни у кого рука бы с карточкой просто не поднялась...
Жалко вот только, что крайне редко ненорматив звучит так симпатично.

P.P.S. Получилось очень похоже на анекдот "Волобуев, вот вам меч!"


керосин - основа тяги

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 04.08.2016 в 11:40
Сообщений: 9504
Регистрация: 16.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 00:33
Замечательно!
Ну что тут скажешь, кроме как "Афтар! Пеши исчо!"?
Lungin Ivan

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 19.03.2016 в 06:32
Сообщений: 602
Регистрация: 15.04.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 00:49
Автор: Николаев Владимир Павлович
ЗдОрово, спасибо, с удовольствием прочитал! Высота, очевидно, имелась в виду десятисантиметровая, но дальнейшее развитие событий даже с этой "высоты" впечатляет и рождает уйму вопросов:
- были ли на Су-7б концевики, препятствующие уборке шасси на земле?
- на какой же скорости самолёт влетел в сетку АТУ, ведь двигатель ещё достаточно долго выдавал значительную тягу?

P.S. Ну а насчёт ненорматива в данном конкретном случае, думаю ни у кого рука бы с карточкой просто не поднялась...
Жалко вот только, что крайне редко ненорматив звучит так симпатично.

P.P.S. Получилось очень похоже на анекдот "Волобуев, вот вам меч!"

Завтра спрошу точно, в Ставрополе уже ночь, а он спортсмен и блюдет спортивный режим, если это не пятница. Про десять метров, я имел ввиду просто относительную высоту носа самолёта от земли при отрыве от ВПП. Что- то он мне говорил насчёт тумблера фиксации шасси в кабине инструктора, который он не так переключил. Так что частичная вина на уборе шасси легла потом и на Чеботаева. А брат отделался 3-мя сутками ареста на гауптвахте (да и то там места не оказалось), а через 9 дней уже повторил удачно попытку


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 03.11.2017 в 13:23
Сообщений: 25023
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 01:42
Завтра прочту. Глаза слипаются


Котэ Воин

Сейчас: онлайн
Сообщений: 21811
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 08:25
Автор: Николаев Владимир Павлович
ЗдОрово, спасибо, с удовольствием прочитал! Высота, очевидно, имелась в виду десятисантиметровая, но дальнейшее развитие событий даже с этой "высоты" впечатляет и рождает уйму вопросов:
- были ли на Су-7б концевики, препятствующие уборке шасси на земле?
- на какой же скорости самолёт влетел в сетку АТУ, ведь двигатель ещё достаточно долго выдавал значительную тягу?

P.S. Ну а насчёт ненорматива в данном конкретном случае, думаю ни у кого рука бы с карточкой просто не поднялась...
Жалко вот только, что крайне редко ненорматив звучит так симпатично.

P.P.S. Получилось очень похоже на анекдот "Волобуев, вот вам меч!"

Бывает, что при разбеге шасси разгружаются и концевики обжатия шасси срабатывают "воздух". Еще одна легенда гласит, что на разбеге бортач малость раскидал ноги по кабине и командир или второй (не суть) пинает его по ногам со словами: "ноги убери!"
Бортач команду подтверждает и убирает шасси....


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 03.11.2017 в 13:23
Сообщений: 25023
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 08:27
Автор: Котэ Воин
Автор: Николаев Владимир Павлович
ЗдОрово, спасибо, с удовольствием прочитал! Высота, очевидно, имелась в виду десятисантиметровая, но дальнейшее развитие событий даже с этой "высоты" впечатляет и рождает уйму вопросов:
- были ли на Су-7б концевики, препятствующие уборке шасси на земле?
- на какой же скорости самолёт влетел в сетку АТУ, ведь двигатель ещё достаточно долго выдавал значительную тягу?

P.S. Ну а насчёт ненорматива в данном конкретном случае, думаю ни у кого рука бы с карточкой просто не поднялась...
Жалко вот только, что крайне редко ненорматив звучит так симпатично.

P.P.S. Получилось очень похоже на анекдот "Волобуев, вот вам меч!"

Бывает, что при разбеге шасси разгружаются и концевики обжатия шасси срабатывают "воздух". Еще одна легенда гласит, что на разбеге бортач малость раскидал ноги по кабине и командир или второй (не суть) пинает его по ногам со словами: "ноги убери!"
Бортач команду подтверждает и убирает шасси....



изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.12.2017 в 21:24
Сообщений: 6727
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 08:34
Вспомнился любимый баян на тему слов из песни.


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.12.2017 в 21:24
Сообщений: 6727
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 09:01
Вот собрал из двух частей правильный изначальный текст.

Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой. Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на "пять", - в воздухе (первое время, естественно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора - сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел "эффект опупения" и начал более-менее внятно в полете соображать. Короче, история вот какая.
Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознутого воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно). Так вот, этот день явно был "не его", "тормозящий" курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа "разрешите взлет", "к первому 300" и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.

Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):
Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю
Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю
Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе"
РП: - 645-й, не путайте кнопки !
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом
РП: - Выполняйте
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?
РП: - Не путайте кнопки !
И: - Вот б№ядь...
К: - 645-й к посадке готов
РП: - Посадку разрешаю
К: - Понял
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки , сколько можно?!
И: - ...
Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки).
И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
... Аэродром умирает от смеха...
И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай,
раз@#$#@и твою мать!
К: - 645-й, исполнительный
РП (со вздохом): - Разрешаю
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь...
К: - 645-й, к взлету готов
РП: - 645-й, взлет разрешаю
... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли
и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько
секунд тишины...
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...
Пауза... И обвал:
И: - @б твою мать, пехота Wба№ая, ни на секунду отвлечься нельзя!
Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 10:36 Изменено: 06.03.2014 10:39
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Николаев Владимир Павлович
ЗдОрово, спасибо, с удовольствием прочитал!
P.S. Ну а насчёт ненорматива в данном конкретном случае, думаю ни у кого рука бы с карточкой просто не поднялась...
Жалко вот только, что крайне редко ненорматив звучит так симпатично.

P.P.S. Получилось очень похоже на анекдот "Волобуев, вот вам меч!"


Г-н Николаев, на волне своих восторгов об уместности мата, попробуйте подобрать синоним к слову из ссылки ниже, который бы столь же исчерпывающе характеризовал персонажа, разжигающего межнациональную рознь и оскорбляющего людей в столь непростой для их страны момент и отношение к подобным персонажам.

Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: FLYER
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Stanislav
В начале лета я планирую поездку в крым на машине и я серьезно расчитываю на то что Саша и Игорь меня смогут защитить.


Конечно защитят, Стас! Они только о том и думают: как тебя, придурка, защитить.
Особенно после таких вот высеров:

"Автор: sоrter(саша)
Выстоим!
На колени хер кто поставит, тем более после вчерашнего!


действительно раком стоять удобнеее"


"хохлы от голофуйства решили с русскими повоевать? или кроме гастеров и грантов другого заработка не предвидится"


Думать же нужно, прежде чем писать! На то и голова дана.
Долбоёбов и без тебя хватает.





P.S.
Коль уж взялся за модерацию, так умей засунуть свою предвзятость и обидки в известное место быть объективным!


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 11:01
Иван, прошу прощения за бесцеремонное вторжение на Вашу ветку!
Рассказ замечательный!


Шило (Про100й)

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.12.2017 в 14:47
Сообщений: 20322
Регистрация: 14.02.2012
  (0)  
Добавлено: 06.03.2014 15:25
Мож забанить его на ХЕР (буква такая )


http://dic.academic.ru/dic.nsf/wordhistory/303/ПОХЕРИТЬ


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 06.11.2016 в 00:04
Сообщений: 9532
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 07.03.2014 01:49
А вот если послать кое кого известно куда, а потом короткое слово зачеркнуть и дописать синоним поприличнее - это повлечет санкции?


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.12.2017 в 21:33
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 07.03.2014 08:12
Автор: FLYER
А вот если послать кое кого известно куда, а потом короткое слово зачеркнуть и дописать синоним поприличнее - это повлечет санкции?



Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.12.2017 в 21:33
Сообщений: 6196
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 07.03.2014 09:01
Иван, девятого, то бишь в воскресение, буду в NY. Если есть желание/время пересечься, выложу координаты гостиницы

Страницы: 12

Пользователи

Сейчас на форуме 49 посетителей: зарегистрированных 1, гостей 48

Котэ Воин     

Недавно были

max9283 max9283 31 минуту назад федоров юрий борисович55 минут назад
Урфин Джюсс 56 минут назад 39264 ртс 59 минут назад
Кошка Шредингера -----------------1 час назад Rus 1 час назад
Пилот Ан-2 1 час назад Air 1 час назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения