Форум

5 лет катастрофы PLF-101 (Закрыта)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Автор Сообщение


. Валерий

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.10.2016 в 19:20
Сообщений: 3459
Регистрация: 01.11.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 10:41
Автор: Котэ Воин

И таки озвучивайте, без лирических отступлений

Сдаетесь,Коте? Или подсказку дать?


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 10:43
Автор: . Валерий
Автор: Дима
Автор: . Валерий
Автор: Дима
Валера , что ты хочешь сказать?

Вернемся в начало топика. На начало "беседы" с тобой, вот сюда:
".Валерий" - непонятная (несоответствующая ни ФАП госавиации ни АИП РФ) работа ГРП по приему польских бортов.
"Дима" - Особенно третий пункт понравился .
".Валерий" - Могу раскрыть.

Ты признаешь, что работа ГРП была в тот день несоответствующей основным положениям телеграммы МО РФ за № 134/3/11/102 от 13.03.2010 г. касающейся подготовки и обеспечения полетов специальных самолетов Як-40 и Tу-154M в апреле 2010 г. в части:
1) Организовать группу руководства полетами и провести проверки и подготовки на рабочих местах с целью допуска к
руководству полетами на аэродроме СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ, в соответствии с положениями статей
216, 255-263, 271 и 562 «Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» (ФАП ПП ГосА)
и приказом Главнокомандующего ВВС РФ № 143 от 1992 г.;
2) Провести контроль аэродрома на соответствие требованиям «Норм годности к эксплуатации аэродромов государственной
авиации» (ФАП НГЭА ГосА 2006);
3) Провести специальный облет средств связи и радиотехнического обеспечения полетов в соответствии с требованиями
Главнокомандующего ВВС РФ № 144 от 1992 г.;
4) Связь вести в соответствии с требованиями «Федеральных правил осуществления радиосвязи в воздушном пространстве
Российской Федерации»;
5) При выполнении полетов учитывать требования пункта с) раздел AD, часть III, том II Сборника авиационной
информации АИП РФ и СНГ.

и на этом дискусс с тобой завершаем. Принимается?

Ты считаешь это главной причиной?

Повторяю еще раз:
Основная причина катастрофы PLF-101 - снижение в СМУ ниже минимума аэродрома.
Сопутствующие факторы:
- неудовлетворительная подготовка литерных рейсов польской стороной;
- неудовлетворительная подготовка по приему литерных рейсов принимающей стороной;
- непонятная (несоответствующая ни ФАП госавиации ни АИП РФ) работа ГРП по приему польских бортов.

По пункту 3 ты согласен со мной или нет?

Нет


. Валерий

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.10.2016 в 19:20
Сообщений: 3459
Регистрация: 01.11.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 10:51 Изменено: 14.04.2015 10:58
Автор: Дима
Нет

ОК. Тогда идем дальше.

1.1. Как садился ЯК-40 (PLF-031).
В 05:06:07 пришло первое сообщение, что на "Южном" появился туман. ГРП занервничала, количество мата в их разговорах утроилось.
В 05.11:09 ,РП,"Значит видимость ухудшилась. Дымка, тысяча метров." PLF-031 в этот момент уже на схеме, к четвертому подходит,
и имеем УМП.
05:14:43 (РЗП), "Тридцать один, удаление десять, левее сто, вход в глиссаду". У МАК "левее сто" помечено как "нрзб". Этим
приемом , пометкой "нрзб", МАК будет часто пользоваться.
05:15:22 ,PП, "Давай, давай, ему говори."
05:15:24 ,A, "А что ему говорить ?, блин, всё нормально.
05:15:25 ,PП, "Ну всё равно говори, блин".
РЗП "не в курсах" - давать поляку удаление или нет. Вот такая была у них "самоподготовка" к приему иностранных ВС.
РП ему дает указание - сообщать и помедленнее, абы поляк его понял.
05:16:48 ,РЗП, "Один на курсе, глиссаде".
05:16:53 ,PП, "Не видно, пока не вижу".
Прошло 5 сек после сообщения РЗП. Посадочная у ЯК-40 180 км/ч (50 м/cек) . Простая арифметика ,с учетом упреждения РЗП, говорит
нам о том, что видимость уже <= 1000м. Через 7 сек РП его увидел. 1000 - 350= 650м.
Вот реакция КДП на появление ЯК-40. Самолет выходит на торец явно выше чем нужно:
05:17:00, PП, "Где?! Где?!
05:17:00, PП, "Полосу наблюдаете? Bыше!
05:17:04, A, "Блядь, уход на ... "
05:17:05, A, "Блядь, надо уход. "
05:17:06, PП, "Уход на второй круг"
05:17:11 ,PП, "Да иди, блядь, пиздишь тут, блядь, сядет!, Сядет тут!
05:17:26 ,A, "нормально шёл."
05:17:30, PП, "Посадка".

Все закончилось удачно, хотя первый поляк сел при метеоусловиях ниже УМП. Запомним сей факт.
ГРП изрядно понервничала. Что имеем в итоге?
1.1.1. ГРП систему захода PLF-031 не задавала. Посадочный 2-59 дали, направление и скорость ветра на ВПП - не дали. Четкий "-".
1.1.2. Далее, просто отвекторили на схему в район второго. Потом, все стандартно,третий, четвертый.
1.1.3. Запрос на заход на посадку PLF-031 сделал и разрешение получил. Ставим поляку "+".
1.1.4. Запрос выхода на посадочный PLF-031 сделал и разрешение получил. Ставим поляку "+".
1.1.5. Доклада "Шасси , закрылки выпущены, посадка" PLF-031 не озвучил и ГРП на это не отреагировала. Cтавим обоим "-".
1.1.6. 05:19:19, PП, "Чего-то я от него ни одну квитанцию (не получил ?)". А чего это РП удивляется, если
он поляку ситему захода не назначил и "контроля за высотой" не потребовал? Четкий "-".
Вот тебе и плоды самоподготовки. Но мы к оной еще вернемся. Оценку работе ГРП по управлению заходом PLF-031 можешь
сам поставить.

2. Часть 2-я (заход ИЛ-76)
2.1. Первый заход
"Своему" задали все посадочные как положено:
04:57:24 ,PП, "817, на Корсаже три балла, дымка,видимость четыре. Ветер сто сорок градусов, два
метра, температура плюс два. Давление семь - сорок пять. Посадочный два полсотни
девять, эшелон перехода: тысяча пятьсот, заход по ОСП с РСП."
"Свой" доложил, что он вышел на посадочный. Ему отдельно напомнили:
05:25:19, PП, "817, при заходе контроль за высотой."
05:26:24 ,ИЛ-76, "817, на дальнем, шасси выпущено, механизация полностью, посадка". Проинформировал 817 как и положено.
05:26:28 ,РП,"817, посадка дополнительно, сто сорок, и, три метра. Фары включите"
05:26:35 ,РЗП, "Пять на курсе, глиссаде." (Обоим полякам отметка 5 км не сообщалась). Ставим явный "-".
Интересный диалог. "Подкручивают" ПРЛ
05:27:08, A, "Там руку, руку держи слева, потом чуть-чуть .......прибирай вот этот левый крайний .... Не вижу."
05:27:20, РЗП ,"Три на курсе, глиссаде."
05:27:22, ИЛ-76 ,"Два."
05:27:24, РП, "Два?"
05:27:24, A, "Да". .
05:27:25, A, "Да, да." .
05:27:26, РЗП, "Ошибочно, два."
РЗП неслабо "тупит" - вместо 2 дает 3. Экипаж ИЛ-76 ,а затем и "старшие товарищи" его поправляют. Ставим РЗП явный "-".
05:27:35, РЗП, "Один на курсе, глиссаде."
Проходит 12 секунд!!!
05:27:47 ,PП, "Наблюдаешь?"
05:27:51 ,PП, "Уходи на второй круг."
05:27:56 ,РП и Кр," Ёб твою мать! Ни хуя себе! Ой,бляяяяяяяя!" (Самолет проносится мимо КДП чуть не чиркнув законцовкой по ВПП)

Посадочная скорость ИЛ-76 возьмем = 210 км/ч. (~ 60 м/сек). 12x60=720. 1100-720= 400 м. Видимость 400-500 подтверждают и свидетели.
Что в итоге?
2.1.1. Заход явно по метеоминимуму < УМП.
2.1.2. Квитанций по высоте ИЛ-76 в этом заходе тоже не выдавал.
2.1.3. В процессе захода на КДП "подкручивали" ПРЛ.
2.1.4. РЗП "протупил" 2 раза.

2.2. Второй заход ИЛ-76

Туман пошел волнами. От УМП остались только рожки да ножки. Но машины Президента и главком ВВС Зелин (чуть ниже о его роли)
,ИЛ-76 дают вторую попытку. ГРП начинает работать с ИЛ-76 "плотнее" .
Требование от ГРП к экипажу становятся еще строже:
05:36:41 ,PП, "На заходе ещё раз контроль за высотой, прожектора слева, справа."
05:36:53 ,PП, "Быть готовым к уходу на второй............ "

Обращаю внимание, что "Быть готовым к уходу на второй. " - это диспетчерская рекомендация и PLF-101 будет выдана
аналогичная рекомендация! Хотя МАК и российские ура-патриоты будут с пеной у рта доказывать, что это было
диспетчерское указание (термин команда использовать не будем).

Экипаж ИЛ-76 понимает всю серьезность ситуации и поэтому дает квитанции высотой:
05:38:12, ИЛ-76, "Пятьсот, 817". Квитанция высотой. Это на ТВГ.
05:38:40, ИЛ-76, "Четыреста". Квитанция высотой. Это на отметке 8 км.
05:38:56 ,РЗП, "Семь на курсе, глиссаде". Для PLF-101 эту отметку РЗП проигнорировал.
РЗП еще раз напоминает экипажу:
05:39:00 ,РЗП, "Контроль за высотой".
05:39:13 ,ИЛ-76, 817, дальний, шасси выпущено, механизация полностью, посадка". Опять все верно.
05:39:17 ,PП, "Посадка дополнительно, 817".
05:39:19 ,ИЛ-76, "дополнительно, 817"
Тут мы видим, что на диспетчерское указание экипаж, как и требуют ФАП, отреагировал повторением указания.
В случае с PLF-101 ,КВС так не сделал, а дисп не потребовал повторить переданное указание.
05:39:20,A, "Не вижу (lub: Левее).".
Обрати внимание - опять подстраивают ПРЛ.
05:39:22, PП, Быть готовым к уходу на второй круг, сто двадцать,два метра.
Еще один раз диспетчерская рекомендация. Повторное напоминание!
05:39:26, ИЛ-76, "Я принял, 817".
05:39:28, РЗП ,"Пять на курсе, глиссаде." Для PLF-101 эту отметку РЗП проигнорировал.
05:40:09 ,РЗП, "Два на курсе, глиссаде".
05:40:11, ИЛ-76, "Сто тридцать." Квитанция высотой.
05:40:29 ,A, "Блядь…."
05:40:31 ,Kр, "Не дёргайся."
05:40:38 ,A,"Угоняй его"
05:40:42 ,PП, "Выполняйте уход на второй круг."

Вот такая работа Дима и называется - "плотной" работой с экипажем.
Спрашивается - зачем рисковать, зачем пытаться посадить самолет, если метеоусловия < УМП?
Ответ на это вопрос - в расшифровке разговоров на КДП из польского отчета.
МАК этот фрагмент из своих распечаток выбросил, ибо они весьма скверные для российской стороны.
В процессе подготовки к визитам 7 и 10 апреля на "Корсаж" прилетали люди из ФСО и РП при сходной погоде
угнал их на запасной в Минск. Когда погода наладилась, те потом совершили таки посадку. Факт сей дошел до Москвы.
Так вот за этот случай главком ВВС РФ Зелин, которого таки отправили в отставку, не поленился и ЛИЧНО по телефону
устроил разнос Плюснину (см. картинку в польском отчете).
Таким образом смоленская ГРП испытывала прямое давление руководства МО РФ и прекрасно понимала
все последствия . Это то, о чем говорил Э.Клих.

Продолжение следует


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 11.10.2017 в 22:07
Сообщений: 6624
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 11:11
Надо было отменить мероприятие, но кто верещал бы после больше всего?
Погода внесла коррективы в увеселительную прогулку.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 11:12
В Смоленске небыло ГРП.


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 09.10.2017 в 17:19
Сообщений: 21303
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 11:28
Автор: . Валерий
Автор: Котэ Воин

И таки озвучивайте, без лирических отступлений

Сдаетесь,Коте? Или подсказку дать?

Так и запишем в протокол: зачем вам баян вы не знаете, доказательств своих слов вы привести не в состоянии...


. Валерий

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.10.2016 в 19:20
Сообщений: 3459
Регистрация: 01.11.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 11:32
Автор: Дима
В Смоленске небыло ГРП.

Т.е. они еще и это не выполнили:
1) Организовать группу руководства полетами и провести проверки и подготовки на рабочих местах с целью допуска к
руководству полетами на аэродроме СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ, в соответствии с положениями статей
216, 255-263, 271 и 562 «Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» (ФАП ПП ГосА)
и приказом Главнокомандующего ВВС РФ № 143 от 1992 г.

Да, Дима, это ваще жесть.


. Валерий

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.10.2016 в 19:20
Сообщений: 3459
Регистрация: 01.11.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 11:33 Изменено: 14.04.2015 11:43
Автор: Котэ Воин

Так и запишем в протокол: зачем вам баян вы не знаете, доказательств своих слов вы привести не в состоянии...

Значит у "Коте-ученого" лажу в "экспертном заключении" найти не получилось? Признаете?

Мкпос экипажу PLF-101 не задавался! "Эксперты" тут соврали


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 11:39
Автор: . Валерий
Автор: Дима
В Смоленске небыло ГРП.

Т.е. они еще и это не выполнили:
1) Организовать группу руководства полетами и провести проверки и подготовки на рабочих местах с целью допуска к
руководству полетами на аэродроме СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ, в соответствии с положениями статей
216, 255-263, 271 и 562 «Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» (ФАП ПП ГосА)
и приказом Главнокомандующего ВВС РФ № 143 от 1992 г.

Да, Дима, это ваще жесть.

Я имел ваиду своей.


. Валерий

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.10.2016 в 19:20
Сообщений: 3459
Регистрация: 01.11.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 11:44
Автор: Дима

Я имел ваиду своей.

И что с того?


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 13.09.2017 в 05:32
Сообщений: 25020
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 14.04.2015 11:46
Автор: . Валерий
Автор: Дима

Я имел ваиду своей.

И что с того?

Валера я тебе скажу так . ГРП отработала на 100 проц правильно . Все . Я закрываю ветку . Нах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Пользователи

Недавно были

Журавлик * 8 минут назад  29 минут назад
Skvater S 32 минуты назад Николаев Владимир Павлович50 минут назад
Валера =вта= 53 минуты назад Журавлев Василий 57 минут назад
39264 ртс 1 час назад Шило (Про100й) 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения