Автор: max9283 max9283 В результате уборки шасси, закрылков и специфического положения хвостового стабилизатора самолет начал подниматься вверх слишком интенсивно, теряя при этом поступательную скорость и выходя на закритические углы атаки.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2958017
Прям бальзам на душу тов. Пленцову: "Росавиация косвенно подтвердила изложенную ранее в “Ъ” версию о том, что катастрофа Boeing 737-800 компании FlyDubai, разбившегося 19 марта при попытке посадки в аэропорту Ростова-на-Дону, произошла из-за ошибки его пилотов, потерявших ориентировку в пространстве."
"А я что говорил?!"
Ты не дочитал:
Об этом свидетельствует поступившее во все авиакомпании распоряжение ведомства, предписывающее проверить навыки своих пилотов Boeing по уходу на второй круг после неудавшейся посадки, а также отработать с ними процедуру вывода самолета из «сложного пространственного положения».
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2958017
Вывод из сложного положения - вовсе не потеря пространственной ориентировки.
Да и как можно верить источнику, перепутавшему В с А:
Система управления Boeing, основанная на передаче электрических импульсов от штурвалов к бортовому компьютеру
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2958017
Да я дальше слов "пространственная ориентация" вообще не читал.
Автор: FLYER а тут пилот сам, испугавшись большого тангажа, перестарался с триммироаванием на пикирование или, возможно, в стрессе тупо зажал гашетку в положении на пикирование.
вот и возникает вопрос - а он чо,получается, не мог штурвалом/рулями поправить?
Вот, бля, читают эти откровения всякие "радетели за авиацию". Выводы в своих головёнках делают. Потом бумагу марают, печати на неё ставят..
И ЕДЕТ БОРТМЕХАНИК МИ-8 В УТО УЧИТЬСЯ ВЫВОДУ ВС ИЗ СЛОЖНОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ !
И неебёт никого , что нет у него даже теоретической возможности этого вывода. Зато в отчётах отражено, в высоких кабинетах замолвлено, наверх отрапартовано. Всё серьёзно. Не шучу ни разу.
А хули, профессионалы кругом.
Целая мацква профессиАналами забита под завязку.
Юра Борисыч, а если серьёзно это как? Будут обучать БМ пилотированию, чтобы он в случае чего или правого, или левого согнал и место занял? Или просто со своего места дельные советы товарищам подавал?
Автор: 39264 ртс Юра Борисыч, а если серьёзно это как? Будут обучать БМ пилотированию, чтобы он в случае чего или правого, или левого согнал и место занял? Или просто со своего места дельные советы товарищам подавал?
Да в том-то и идиотизм. Никто ничему не будет обучать, естественно. Просто прослушает курс лекций о героической глупости или просто тупости, получит об этом свидетельство. Всё.
Рулят бумажки. Причём написанные людьми, далёкими от реальной работы.
А советы... это с другой оперы. Взаимодействие в экипаже. Это другой курс лекций
Автор: FLYER а тут пилот сам, испугавшись большого тангажа, перестарался с триммироаванием на пикирование или, возможно, в стрессе тупо зажал гашетку в положении на пикирование.
вот и возникает вопрос - а он чо,получается, не мог штурвалом/рулями поправить?
Мне такая картина представляется:
На заходе опять попали в сдвиг ветра, начали уходить, кэп, следуя рекомендациям по выходу из сдвига, тянул на себя. второй, глядя на падение скорости и приближающиеся "брови" (Pitch Limit Indicator) - желтые планки, показывающие приближение к сваливанию, Стал кричать кэпу "Стоп!" и отдавать штурвал от себя.
Возможно, тогда же включилась STS, начав перестановку стабилизатора на пикирование, а пилот, в стрессе, еще добавил, нажав гашетку стабилизатора на пикирование, чем заблокировал работу STS, не дав ей возможности при начале роста скорости отработать стабилизатор обратно, уменьшив тангаж - в итоге загнали стабилизатор на пикирование.
Когда осознали куда летят, увидев большой тангаж в землю, вывести не хватило высоты.
Автор: FLYER а тут пилот сам, испугавшись большого тангажа, перестарался с триммироаванием на пикирование или, возможно, в стрессе тупо зажал гашетку в положении на пикирование.
вот и возникает вопрос - а он чо,получается, не мог штурвалом/рулями поправить?
Мне такая картина представляется:
На заходе опять попали в сдвиг ветра, начали уходить, кэп, следуя рекомендациям по выходу из сдвига, тянул на себя. второй, глядя на падение скорости и приближающиеся "брови" (Pitch Limit Indicator) - желтые планки, показывающие приближение к сваливанию, Стал кричать кэпу "Стоп!" и отдавать штурвал от себя.
Возможно, тогда же включилась STS, начав перестановку стабилизатора на пикирование, а пилот, в стрессе, еще добавил, нажав гашетку стабилизатора на пикирование, чем заблокировал работу STS, не дав ей возможности при начале роста скорости отработать стабилизатор обратно, уменьшив тангаж - в итоге загнали стабилизатор на пикирование.
Когда осознали куда летят, увидев большой тангаж в землю, вывести не хватило высоты.
Серёж, по-твоему командир визуально пилотировал??? У него же прям перед глазами дисплей с тангажом, скоростью и высотой...Как не заметить падение скорости???
Indicates pitch limit (stick shaker activation for existing flight conditions.
Показывает тангаж, на котором сработает стик-шейкер, предупреждающий о приближении к сваливанию.
Автор: FLYER а тут пилот сам, испугавшись большого тангажа, перестарался с триммироаванием на пикирование или, возможно, в стрессе тупо зажал гашетку в положении на пикирование.
вот и возникает вопрос - а он чо,получается, не мог штурвалом/рулями поправить?
Мне такая картина представляется:
На заходе опять попали в сдвиг ветра, начали уходить, кэп, следуя рекомендациям по выходу из сдвига, тянул на себя. второй, глядя на падение скорости и приближающиеся "брови" (Pitch Limit Indicator) - желтые планки, показывающие приближение к сваливанию, Стал кричать кэпу "Стоп!" и отдавать штурвал от себя.
Возможно, тогда же включилась STS, начав перестановку стабилизатора на пикирование, а пилот, в стрессе, еще добавил, нажав гашетку стабилизатора на пикирование, чем заблокировал работу STS, не дав ей возможности при начале роста скорости отработать стабилизатор обратно, уменьшив тангаж - в итоге загнали стабилизатор на пикирование.
Когда осознали куда летят, увидев большой тангаж в землю, вывести не хватило высоты.
Серёж, по-твоему командир визуально пилотировал??? У него же прям перед глазами дисплей с тангажом, скоростью и высотой...Как не заметить падение скорости???
Еще раз.
Речь идет о ситуации попадания в сдвиг ветра. Для вывода из нее требуется увеличение тангажа и тяги двигателей, при этом будет некоторое падение, но до выхода из сдвига не рекомендуется предпринимать попытки её увеличить. Для избежания контакта с землей может потребоваться выдерживание скорости близкой к границам сваливания.
Там все быстро происходило: взяли на себя, плюс кабрирующий момент от двигателей, большой тангаж, падение скорости - подключается STS, да тут еще и второй пилот, с перепугу дает от себя и жмет кнопку триммера стабилизатора на пикирование - а высоты мало.
Там все быстро происходило: взяли на себя, плюс кабрирующий момент от двигателей, большой тангаж, падение скорости - подключается STS, да тут еще и второй пилот, с перепугу дает от себя и жмет кнопку триммера стабилизатора на пикирование - а высоты мало.
Понятно....тогда действительно можно говорить об ошибке экипажа....
И, как мне кажется, всё-таки опять встаёт вопрос о слётанности и психологической совместимости в экипаже, как факторов слаженности действий в сложных ситуациях при условии ограниченности во времени....
Indicates pitch limit (stick shaker activation for existing flight conditions.
Показывает тангаж, на котором сработает стик-шейкер, предупреждающий о приближении к сваливанию.
Удивляет кол-во предположений без каких-либо оснований. Или уже есть конкретные данные?
Indicates pitch limit (stick shaker activation for existing flight conditions.
Показывает тангаж, на котором сработает стик-шейкер, предупреждающий о приближении к сваливанию.
Удивляет кол-во предположений без каких-либо оснований. Или уже есть конкретные данные?
Работа систем описана в документах, как это выглядит на практике я знаю из опыта тренировок на тренажере, самолёт упал при уходе - чем не основания для предположений?
Indicates pitch limit (stick shaker activation for existing flight conditions.
Показывает тангаж, на котором сработает стик-шейкер, предупреждающий о приближении к сваливанию.
Удивляет кол-во предположений без каких-либо оснований. Или уже есть конкретные данные?
Работа систем описана в документах, как это выглядит на практике я знаю из опыта тренировок на тренажере, самолёт упал при уходе - чем не основания для предположений?
Скорость вроде росла. А разве предельный тангаж это приближение к сваливанию?