Форум

Boeing-737 Reg. A6-FDN Flight FZ 981...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Автор Сообщение


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.08.2017 в 21:31
Сообщений: 25019
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 15.05.2016 22:18
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Дима
Автор: max9283 max9283
денокан тоже писал о непростоте самолета :
http://denokan.livejournal.com/139711.html
Напоследок, хочу еще кое-что важное сказать про нюансы ухода на второй круг, что никаким образом к данному случаю не относится.

Уход на второй круг после попытки захода с двумя подключенными автопилотами с высоты менее 300 футов таит в себе очень большую каверзу. Как известно, к этой высоте автоматика перекладывает стабилизатор на кабрирование, и перебалансировка очень значительна. Под управлением автопилота внешне это никак не ощутимо, т.к. он компенсирует эту перебалансировку отклонением РВ на пикирование.

Если по какой-то причине (обычно - просто машинально) при этом уходе Вы отключите автопилот в момент нажатия TOGA, то поимеете NOSE HIGH практически на 100% гарантированно. В голове ведь заложено - "уход на второй круг - штурвал на себя!" То есть, имеем стабилизаторо "на себя", штурвал в привычном темпе "на себя" и... закрылки после уборки с посадочного положения (особенно с 40, которое рекомендуют при заходах в условиях CATII/III) в положение 15 дают чувствительный вклад в общий кабрирующий момент самолета.

Не успеешь сказать "мама", как тангаж уже "там", а скорость падает.

Я могу порекомендовать на предпосадочном брифинге обсудить возможность подобной ситуации: "Если при уходе на второй круг отключится автопилот, помним о риске быстрого увеличения тангажа, контролируем ситуацию".

Очень важно - быть всегда готовым к уходу на второй круг. Всегда. "Посадка - это прерванный уход на второй круг" (с)


ксатати, ничо так у него бложик. нескучный. и чо я его раньше не читал...


При уходе на второй достаточно просто работать стабилизатором не беря штурвал на себя . Причем сразу как только дал команду . Ничего сдожного в уходе нет , если знать и уметь


А Вы считаете что экипаж не умел и не знал как уходить на второй круг?

А что , он часто это делал?


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.08.2017 в 11:52
Сообщений: 6537
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 15.05.2016 22:27
В первый раз получилось...
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 07.07.2017 в 20:07
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.05.2016 06:55
Автор: Дима
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Дима
Автор: max9283 max9283
денокан тоже писал о непростоте самолета :
http://denokan.livejournal.com/139711.html
Напоследок, хочу еще кое-что важное сказать про нюансы ухода на второй круг, что никаким образом к данному случаю не относится.

Уход на второй круг после попытки захода с двумя подключенными автопилотами с высоты менее 300 футов таит в себе очень большую каверзу. Как известно, к этой высоте автоматика перекладывает стабилизатор на кабрирование, и перебалансировка очень значительна. Под управлением автопилота внешне это никак не ощутимо, т.к. он компенсирует эту перебалансировку отклонением РВ на пикирование.

Если по какой-то причине (обычно - просто машинально) при этом уходе Вы отключите автопилот в момент нажатия TOGA, то поимеете NOSE HIGH практически на 100% гарантированно. В голове ведь заложено - "уход на второй круг - штурвал на себя!" То есть, имеем стабилизаторо "на себя", штурвал в привычном темпе "на себя" и... закрылки после уборки с посадочного положения (особенно с 40, которое рекомендуют при заходах в условиях CATII/III) в положение 15 дают чувствительный вклад в общий кабрирующий момент самолета.

Не успеешь сказать "мама", как тангаж уже "там", а скорость падает.

Я могу порекомендовать на предпосадочном брифинге обсудить возможность подобной ситуации: "Если при уходе на второй круг отключится автопилот, помним о риске быстрого увеличения тангажа, контролируем ситуацию".

Очень важно - быть всегда готовым к уходу на второй круг. Всегда. "Посадка - это прерванный уход на второй круг" (с)


ксатати, ничо так у него бложик. нескучный. и чо я его раньше не читал...



При уходе на второй достаточно просто работать стабилизатором не беря штурвал на себя . Причем сразу как только дал команду . Ничего сдожного в уходе нет , если знать и уметь


А Вы считаете что экипаж не умел и не знал как уходить на второй круг?

А что , он часто это делал?


Во-первых за два часа до второго "не умелого ухода", был первый "умелый" уход.

Во-вторых, Вы считаете что пилот с 6000 час. налета не умеет уходить на 2-ой круг?итуация катастрофичной?

В-третьих про усталость. Да она немного была. Но не настолько "катастрофичная", чтобы загнать себя в землю.

Так почему же сложилась в этот раз (как и складывалось в Перми, в Сочи, в Казани) ситуация катастрофичной.

Я уже объяснял про "подлую сущность" "прямой" индикации авиагоризонта, который должен информировать летчика о положении его самолета в пространстве.
Она ("прямая" индикация) "подлавливает" пилота в самый неподходящий момент, как это было во всех предыдущих катастрофах, и было в Ростове.
И выдает ложную информацию.
Именно "прямая" индикация связывает все катастрофы в единую цепь.


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.08.2017 в 11:52
Сообщений: 6537
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 16.05.2016 08:29
И поэтому они держали переключатель?
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 07.07.2017 в 20:07
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.05.2016 10:11
Автор: изо бредатель
И поэтому они держали переключатель?


Да. Поэтому они и не только держали переключатель а еще "давили" все что можно от себя.

Если основной прибор-авиагоризонт, не дает летчику наглядную "картину" положения его самолета в пространстве.
А возникшая за счет входа в облака с фарами иллюзия "вертикального набора" дает "яркую картину" вертикального набора. То летчик начинает верить ИЛЛЮЗИИ.
Прибор - авиагоризонт эту ИЛЛЮЗИЮ подтверждает, ушедшим вниз горизонтом.
Все "пазлы собраны" в сознании пилота для "держания переключателя".
Чему ж тут удивляться.


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.08.2017 в 11:52
Сообщений: 6537
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 16.05.2016 11:41
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: изо бредатель
И поэтому они держали переключатель?


Да. Поэтому они и не только держали переключатель а еще "давили" все что можно от себя.

Если основной прибор-авиагоризонт, не дает летчику наглядную "картину" положения его самолета в пространстве.
А возникшая за счет входа в облака с фарами иллюзия "вертикального набора" дает "яркую картину" вертикального набора. То летчик начинает верить ИЛЛЮЗИИ.
Прибор - авиагоризонт эту ИЛЛЮЗИЮ подтверждает, ушедшим вниз горизонтом.
Все "пазлы собраны" в сознании пилота для "держания переключателя".
Чему ж тут удивляться.



Если прибор подтверждает, то это уже не иллюзия. Нелогично как-то. А вот от усталости можно медленно моргнуть и усё. И время подлодящее. Знаю по себе. Тем более они вроде как уже ушли и ...
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 07.07.2017 в 20:07
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 16.05.2016 13:30
Автор: изо бредатель
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: изо бредатель
И поэтому они держали переключатель?


Да. Поэтому они и не только держали переключатель а еще "давили" все что можно от себя.

Если основной прибор-авиагоризонт, не дает летчику наглядную "картину" положения его самолета в пространстве.
А возникшая за счет входа в облака с фарами иллюзия "вертикального набора" дает "яркую картину" вертикального набора. То летчик начинает верить ИЛЛЮЗИИ.
Прибор - авиагоризонт эту ИЛЛЮЗИЮ подтверждает, ушедшим вниз горизонтом.
Все "пазлы собраны" в сознании пилота для "держания переключателя".
Чему ж тут удивляться.



Если прибор подтверждает, то это уже не иллюзия. Нелогично как-то. А вот от усталости можно медленно моргнуть и усё. И время подлодящее. Знаю по себе. Тем более они вроде как уже ушли и ...

Почему Вы думаете, что если прибор подтверждает иллюзию, то это уже не иллюзия?
Прибор так выполнен, что самолет на нем неподвижен.
А летчик в простых условиях видит, что его самолет подвижен.
В результате этот прибор подтверждает любую иллюзию.


изо бредатель

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.08.2017 в 11:52
Сообщений: 6537
Регистрация: 13.12.2011
  (0)  
Добавлено: 16.05.2016 13:52
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: изо бредатель
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: изо бредатель
И поэтому они держали переключатель?


Да. Поэтому они и не только держали переключатель а еще "давили" все что можно от себя.

Если основной прибор-авиагоризонт, не дает летчику наглядную "картину" положения его самолета в пространстве.
А возникшая за счет входа в облака с фарами иллюзия "вертикального набора" дает "яркую картину" вертикального набора. То летчик начинает верить ИЛЛЮЗИИ.
Прибор - авиагоризонт эту ИЛЛЮЗИЮ подтверждает, ушедшим вниз горизонтом.
Все "пазлы собраны" в сознании пилота для "держания переключателя".
Чему ж тут удивляться.



Если прибор подтверждает, то это уже не иллюзия. Нелогично как-то. А вот от усталости можно медленно моргнуть и усё. И время подлодящее. Знаю по себе. Тем более они вроде как уже ушли и ...

Почему Вы думаете, что если прибор подтверждает иллюзию, то это уже не иллюзия?
Прибор так выполнен, что самолет на нем неподвижен.
А летчик в простых условиях видит, что его самолет подвижен.
В результате этот прибор подтверждает любую иллюзию.



Как-то уходят все и ничего, а тут на тебе...Может и возникают иллюзии, не знаю и не спорю, но основной фактор усталость, ИМХО. И она иллюзий может только добавить. А иногда мозг просто отключается. Меня один раз пытались разбудить в наряд, пока на ноги не поставили не проснулся, если можно так сказать.
Я даже стоя мог спать. Было и такое.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 02.08.2017 в 21:31
Сообщений: 25019
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 17.05.2016 05:46
Кто про что , а больной про здоровье .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Пользователи

Недавно были

Горбунов Вадим Николаевич21 минуту назад Skvater S 1 час назад
Бишкекец Игорь 1 час назад Злобствующий Субъект 2 часа назад
Журавлев Василий 2 часа назад Пилот Ан-2 2 часа назад
max9283 max9283 2 часа назад Wycisk Zdziaław 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения