Форум

"Прибор - авиагоризонт" - нет такого понятия в НЛГС.

Страницы: 12 3 4 5 6

Автор Сообщение
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 28.07.2016 17:59
"Прибор - авиагоризонт" - нет такого понятия в НЛГС.
А в кабинах всех самолетов мира он стоит под названием "ПРЯМАЯ" индикация.

Самый первый механический "прибор - авиагоризонт" назывался "SPERRY HORIZON". Изготовлен в 1927 г. Прибор - авиагоризонт показывал положение и перемещение линии горизонта в полете относительно неподвижного самолета.



Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 28.07.2016 18:21
Тот же приборт - авиагоризонт, но уже на современных электронных индикаторах:



Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 28.07.2016 18:28
Итак в современных самолетах стоит индикация старого доброго "SPERRY HORIZON"., только в новой электронной упаковке. Теперь его называют - "ПРЯМАЯ" индикация. Правда никто толком не знает , что "ПРЯМОГО" в индикации положения горизонта относительно неподвижного самолета. (Еще есть "ОБРАТНАЯ" индикация, в ней что, горизонт с обратной стороны показывается?).
Другое название "ПРЯМОЙ" индикации - "ВИД ИЗ КАБИНЫ САМОЛЕТА". Это название вообще "полный отпад!". Если летчик из кабины самолета видит, как вращется горизонт, то летчика естественно надо отстранять от полетов. Это же ГЛЮК - иллюзия полета. Общеизвестно, что с иллюзиями в авиации всячески и бескомпромиссно борятся.
В полете кренится самолет относительно неподвижной линии горизонта. Углы крена отсчитываются по отклонению связанной с самолетом системы координат относительно неподвижной земной системы координат.
В полете прибор - авиагоризонт "прямой" индикации показывает как земная система координат кренится относительно неподвижной связанной с самолетом системой координат. Поэтому естественно что прибор - авиагоризонт показывает противоположный истинному угол крена самолета. Именно это: " ОШИБКА В ОПРЕДЕЛЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ КРЕНА САМОЛЕТА", и приводит к возникновению катастрофических ситуаций в полете.
В Нормах летной годности нет упоминания об установке прибора - авиагоризонта в кабинах самолетов. Там вообще нет упоминания о таком приборе ни для визуальных полетов, ни для полетов по приборам.
Получается что прибор - авиагоризонт стоит, мягко говоря, НЕЛЕГАЛЬНО. А если говорить точно, то прибор: "ПРЯМАЯ" индикация, который обозначают также как "ВИД ИЗ КАБИНЫ САМОЛЕТА" не соответствует НЛГС, и не должен устанавливаться в кабинах самолетов, да и вертолетов тоже.

В Нормах летной годности самолетов транспортной категории указано:
25.1321 расположение и видимость приборов.
(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303 должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.


В НЛГС прямо указано что центральным пилотажным прибором должен быть "УКАЗАТЕЛЬ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА". И этот прибор должен быть не только ЭФФЕКТИВНЫМ, но и НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ.
То есть НЛГС прямо указывает, что из нескольких "Указателей пространственного положения самолета", необходимо выбрать и поставить " в верхнее центральное положение" " на приборной доске" наиболее эффективный прибор: "УКАЗАТЕЛЬ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА".
Все ясно и понятно.


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.05.2017 в 22:51
Сообщений: 5335
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 28.07.2016 18:56
А о чём речь-то, Александр Пантелеевич ? Шо нет прибора "авиагоризонт" ?
Да пусть его во всём мире как хотят называют, делов-то...
Тем более он давно совмещён с другими приборами в одном корпусе (если не ЖК), и называется пилотажно-командный прибор (например). А если дело в понятиях - наплевать. Был горизонтом, горизонтом останется
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 28.07.2016 20:38
Уважаемый!
Нормы летной годности кровью авиаторов написаны.
Каждое требование - закон к исполнению.

"Прямая" индикация прибора-авиагоризонта не является "Указателем пространственного положения самолета".
Т.е. не отвечает требованиям НЛГС.
Будем и далее требования НЛГС нарушать?


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.05.2017 в 22:51
Сообщений: 5335
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 28.07.2016 21:40
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Уважаемый!
Нормы летной годности кровью авиаторов написаны.
Каждое требование - закон к исполнению.

"Прямая" индикация прибора-авиагоризонта не является "Указателем пространственного положения самолета".
Т.е. не отвечает требованиям НЛГС.
Будем и далее требования НЛГС нарушать?

Будем.
Как я понимаю, вы выступаете за "приведение под общий знаменатель" прямой и обратной индикации ? Дык это вопрос к МАКу - как оне посмели сертифицировать в РФ тот же робик, если у него АГБ наоборот ?! "А подать сюда Ляпкина-Тяпкина !!" (С) открою вам секрет, у него коррекция (газу ввалить) в обратную сторону. И командир справа, а не слева. А их натащили в страну, и нормально. Летают, черти.
Закон...кровью...к исполнению...
На фоне того, что щас творится в авиации именно с докумнтацией - это просто фигня. MELы почитайте у какой-нибудь "серьёзной компании" - будете неприятно удивлены. Если с Аэрофлотом советских времён сравнить.
Так что ... будем нарушать.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 12:00
Нет никакой ни "прямой" ни "обратной2". индикации.
Есть наука "АЭРОДИНАМИКА".
Сия наука без излишних толкований вполне определенно говорит: "Пространственное положение самолета - это положение самолета относительно земной неподвижной системы координат по углам крена, тангажа и рыскания". Определяются углы крена, тангажа и рыскания по отклонению связанной с самолетом (и естественно подвижной) системы координат относительно неподвижной земной системы координат. Все просто и ясно как божий день. Прибор который должен показывать положение самолета в пространстве должен иметь: "Неподвижную систему координат и подвижный по крену, тангажу и рысканию ОБЪЁМНЫЙ МАКЕТ самолета". Т. е. эффективно показывающий пространственное положение прибор, как того требует НЛГС должен быть исполнен в 3D - графике.



Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 15.05.2017 в 17:38
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 12:10
Все нарушения - до прокурора.

Так и в данном вопросе. До сего времени все катастрофы, происходившие по причине: "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете" списывали на летчиков. Практически во всех катастрофах по причине CFIT (катастрофа исправного воздушного судна) тоже виновным назначали летчика.
Как только произойдет первый случай, когда адвокаты выиграют дело, доказав что вина разработчика индикации, так сразу и найдут крайнего.


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.05.2017 в 22:51
Сообщений: 5335
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 15:40
Подвижный силуэт для меня тоже понятней (лично для меня)
А всё остальное - бодаться с горой. Ни один пилот в своем уме не скажет, что "индикация неправильная" - ибо перспектива стать охранником шлагбаума маячит. А мертвые сраму не имут, сами знаете.
Прокурор сверяет действия людей с их должностными инструкциями - всё ! И если матчасть сертифицирована в стране, можно сколько угодно взывать к "логике пространственного положения" и НЛГС. Не изменится ничего. Думаете, после очередного АП сделают единую систему индикации ? Стоимость этого действа представляете ?! Если обычный АГБ-3К стОит больше пол-лимона... половина компаний прикроется сразу, другие на время. Неопределенное время.
Я знаю про бесценность человеческой жизни.
Но надо реально смотреть на вещи.
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.05.2017 в 10:29
Сообщений: 10097
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 16:10
Автор: федоров юрий борисович
Подвижный силуэт для меня тоже понятней (лично для меня)
А всё остальное - бодаться с горой. Ни один пилот в своем уме не скажет, что "индикация неправильная" - ибо перспектива стать охранником шлагбаума маячит. А мертвые сраму не имут, сами знаете.
Прокурор сверяет действия людей с их должностными инструкциями - всё ! И если матчасть сертифицирована в стране, можно сколько угодно взывать к "логике пространственного положения" и НЛГС. Не изменится ничего. Думаете, после очередного АП сделают единую систему индикации ? Стоимость этого действа представляете ?! Если обычный АГБ-3К стОит больше пол-лимона... половина компаний прикроется сразу, другие на время. Неопределенное время.
Я знаю про бесценность человеческой жизни.
Но надо реально смотреть на вещи.

Я как чел,вообще не в теме,наоборот,не понимаю,в чем пооблема выводить на монитор инфу в виде как она удобна заказчику.или даже экипажу


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.05.2017 в 07:29
Сообщений: 5884
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 16:19
"Прибор - авиагоризонт" может в ближайшем будущем оказаться неактуальным....

Ученые из ГосНИИАСа разработали и испытали прибор, позволяющий летчикам ориентироваться в условиях нулевой видимости
Ученые Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) разработали первую отечественную технологию улучшенного и синтезированного видения для пилотов гражданских самолетов и вертолетов.
Как рассказал начальник подразделения технического зрения ГосНИИАСа профессор РАН Юрий Визильтер, технология обеспечивает увеличение дальности видимости объектов аэродромной инфраструктуры за счет вывода на бортовой дисплей обогащенного графического изображения закабинного пространства на основе совместной обработки сенсорной и геопространственной информации от разноспектральных датчиков технического зрения.
В основе технологии — алгоритм, который опирается на методы фотограмметрии (научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям). При заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (в тумане или при обледенении кабины) автоматика ищет опорные объекты с известным геопространственным положением — объекты аэродромной инфраструктуры, ограничительные огни взлетно-посадочной полосы, рельеф местности. Камеры формируют 3D-проекцию закабинной обстановки и передают на экран.
http://izvestia.ru/news/624438#ixzz4Fn3Y6yyD


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.05.2017 в 22:51
Сообщений: 5335
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 17:27
Автор: max9283 max9283
Автор: федоров юрий борисович
Подвижный силуэт для меня тоже понятней (лично для меня)
А всё остальное - бодаться с горой. Ни один пилот в своем уме не скажет, что "индикация неправильная" - ибо перспектива стать охранником шлагбаума маячит. А мертвые сраму не имут, сами знаете.
Прокурор сверяет действия людей с их должностными инструкциями - всё ! И если матчасть сертифицирована в стране, можно сколько угодно взывать к "логике пространственного положения" и НЛГС. Не изменится ничего. Думаете, после очередного АП сделают единую систему индикации ? Стоимость этого действа представляете ?! Если обычный АГБ-3К стОит больше пол-лимона... половина компаний прикроется сразу, другие на время. Неопределенное время.
Я знаю про бесценность человеческой жизни.
Но надо реально смотреть на вещи.

Я как чел,вообще не в теме,наоборот,не понимаю,в чем пооблема выводить на монитор инфу в виде как она удобна заказчику.или даже экипажу

Макс, ну это не так уж и просто, как кажется. "Перепрошить мозг" придется, а не просто кнопку нажать. Прикинь, сколько это денег - закинуть такой заказ на эрбас... Ни один манагер не согласится. Они наоборот, ради экономии фанеркой закроют и силуэтик нарисуют


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.05.2017 в 22:51
Сообщений: 5335
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 17:45
Автор: Пилот Ан-2
"Прибор - авиагоризонт" может в ближайшем будущем оказаться неактуальным....

Ученые из ГосНИИАСа разработали и испытали прибор, позволяющий летчикам ориентироваться в условиях нулевой видимости
Ученые Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) разработали первую отечественную технологию улучшенного и синтезированного видения для пилотов гражданских самолетов и вертолетов.
Как рассказал начальник подразделения технического зрения ГосНИИАСа профессор РАН Юрий Визильтер, технология обеспечивает увеличение дальности видимости объектов аэродромной инфраструктуры за счет вывода на бортовой дисплей обогащенного графического изображения закабинного пространства на основе совместной обработки сенсорной и геопространственной информации от разноспектральных датчиков технического зрения.
В основе технологии — алгоритм, который опирается на методы фотограмметрии (научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям). При заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (в тумане или при обледенении кабины) автоматика ищет опорные объекты с известным геопространственным положением — объекты аэродромной инфраструктуры, ограничительные огни взлетно-посадочной полосы, рельеф местности. Камеры формируют 3D-проекцию закабинной обстановки и передают на экран.
http://izvestia.ru/news/624438#ixzz4Fn3Y6yyD

Слава, прикинь на Ан-2 такую приблуду.
Помню, на Хабаровск гнали , вылетели с Омска или Красноярска... Командир говорит : мужики, тут по карте вышка где-то охеренная, давайте все глядеть. А за бортом туман, морось, капли на остеклении замерзшие... Увидели метров за сто слева по борту... Казалось бы - внеси такую приблуду, и горя не знай. Но между проектами и воплощением в жизнь годы и годы. А ещё сертифицируй эту хрень. А все расходы госниига на кого повесит ? Пральна...
Так что проэкты это хорошо.... Но когда ещё ЭТО в кабине окажется ? Кстати, на этой ниве много жнецов. В кабину уже обязали поставить и арм, и српбз (по ППП), и ответчик, и джипиэску надо воткнуть обязательно...и локатор туда же... Мужики уже восьмерку камазом называют за сплошную приборную доску . А за подвеской через зеркало на остеклении хрен посмотришь . А вдруг её разбалтывать начало ?! Поэтому всем новаторам хочется сказать : отъ..битесь, уважаемые ! Или сделайте хоть что-то по человечьи. А не как всегда...
Я понимаю, у людей благие намеренья и желание помочь. Но живём-то мы не в Австралии. Мигом к прокурору приведут


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.05.2017 в 22:51
Сообщений: 5335
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 18:30
СДК-8 - казалось бы, шаг вперед, облегчение работы, цифровые технологии вместо фотопленки...
А что имеем по деньгам ?! Первая установка - лям двести, последующие - 800 тыр. Потом надо было провести расширение записываемых параметров... (Цену не помню) и так за каждое ВС. За что ? В радиоотсеке просверлили 4 дырки и воткнули блочок, в бронекассету засунули китайскую флешку на несколько мегабайт...
Господа рационализаторы, если хотите действительно пользу от изобретений, действуйте отдельно от коммерсантов.
Иначе авиация будет на стоянках навсегда.


Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.05.2017 в 07:29
Сообщений: 5884
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 29.07.2016 19:43
Автор: федоров юрий борисович

Слава, прикинь на Ан-2 такую приблуду.
Помню, на Хабаровск гнали , вылетели с Омска или Красноярска... Командир говорит : мужики, тут по карте вышка где-то охеренная, давайте все глядеть. А за бортом туман, морось, капли на остеклении замерзшие... Увидели метров за сто слева по борту... Казалось бы - внеси такую приблуду, и горя не знай. Но между проектами и воплощением в жизнь годы и годы. А ещё сертифицируй эту хрень. А все расходы госниига на кого повесит ? Пральна...
Так что проэкты это хорошо.... Но когда ещё ЭТО в кабине окажется ? Кстати, на этой ниве много жнецов. В кабину уже обязали поставить и арм, и српбз (по ППП), и ответчик, и джипиэску надо воткнуть обязательно...и локатор туда же... Мужики уже восьмерку камазом называют за сплошную приборную доску . А за подвеской через зеркало на остеклении хрен посмотришь . А вдруг её разбалтывать начало ?! Поэтому всем новаторам хочется сказать : отъ..битесь, уважаемые ! Или сделайте хоть что-то по человечьи. А не как всегда...
Я понимаю, у людей благие намеренья и желание помочь. Но живём-то мы не в Австралии. Мигом к прокурору приведут

Юр, а шли визуально, или по приборам??? Во где раздолье для прокурора...
Если визуально - то кой хрен вас понёс в туман, а если по приборам - то кой хрен вас понёс в обледенение???? И всё это в сложно пересечённой местности, над тайгой, да ещё и с искусственными препятствиями на маршруте....
А приблуду - может на МС-21 попробуют воткнуть....хотя бы в качестве эксперимента....

Страницы: 12 3 4 5 6

Пользователи

Недавно были

Skvater S 10 минут назад max9283 max9283 32 минуты назад
Бишкекец Игорь 51 минуту назад Шило (Про100й) 1 час назад
39264 ртс 2 часа назад Пилот Ан-2 4 часа назад
Журавлев Василий 4 часа назад Котэ Воин 10 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения