Форум

"Прибор - авиагоризонт" - нет такого понятия в НЛГС.

Страницы: 1 2 34 5 6

Автор Сообщение
max9283 max9283

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.06.2017 в 17:07
Сообщений: 10159
Регистрация: 16.05.2012

yandex
  (0)  
Добавлено: 04.08.2016 22:15
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Шли бы вы ребята со своими воспоминаниями....

Дык,в чем проблема?забаньте всех.надо нажать .запретить писать .под ником


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.06.2017 в 23:47
Сообщений: 5502
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 07:17
Александр Пантелеевич, Ваша ветка как бы ни о чём. Поэтому сразу вольные отступления начались.
АГБ (Д,Р ,К и тд) максимально понятно осуществляет индикацию ВС. Сам принцип. Неважно, "прямая" или "обратная"
Пересмотр выводов комиссии по Казани, Перми и тд - это, конечно , громко. Но ... ни о чём. Если человек долго и успешно летал , проходил КПК, тренажеры - и вдруг перестал понимать показания приборов... Чушь, не находите ?
Кстати, да. Можете забанить - я не обижусь. В личку Диме отвечу, или на другой ветке... Не вопрос.


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.06.2017 в 13:26
Сообщений: 21188
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 07:21
Автор: max9283 max9283
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Шли бы вы ребята со своими воспоминаниями....

Дык,в чем проблема?забаньте всех.надо нажать .запретить писать .под ником

Это удел тряпок
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2017 в 22:58
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 08:34
Автор: федоров юрий борисович
Александр Пантелеевич, Ваша ветка как бы ни о чём. Поэтому сразу вольные отступления начались.
АГБ (Д,Р ,К и тд) максимально понятно осуществляет индикацию ВС. Сам принцип. Неважно, "прямая" или "обратная"
Пересмотр выводов комиссии по Казани, Перми и тд - это, конечно , громко. Но ... ни о чём. Если человек долго и успешно летал , проходил КПК, тренажеры - и вдруг перестал понимать показания приборов... Чушь, не находите ?
Кстати, да. Можете забанить - я не обижусь. В личку Диме отвечу, или на другой ветке... Не вопрос.


Повторю еще раз.
Моя тема о том, что применяемая в настоящее время индикация, не соответствует техническим требованиям НЛГС по пункту:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

Применяемая в настоящее время так называемая "прямая" индикация показывает "ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОРИЗОНТА".
ЭТО не соответствует НЛГС потому, что показывает "НЕ ЭФФЕКТИВНО", (опосредованно) "...пространственное положение самолета".

Мне думаю не надо Вам напоминать: "В авиации мелочей не бывает".
А это далеко не мелочь.
Прибор "прямой" индикации, показывает как движется относительно неподвижного летчика и его самолета - ГОРИЗОНТ.
Думаю мне также не нужно Вам напоминать, что в полете вообще то движется САМОЛЕТ, а ГОРИЗОНТ относительно летчика и его самолета НЕПОДВИЖЕН.. Восприятие движения ГОРИЗОНТА в полете это ИЛЛЮЗОРНОЕ восприятие. Т.е. прибор "прямой" индикации ко всем прочим его недостаткам, в полете вводит летчика в заблуждение, показывая ИЛЛЮЗИЮ.

Это по Вашему "...как бы ни о чем"?


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.06.2017 в 23:47
Сообщений: 5502
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 09:51
Хорошо. Давайте так : лечу я в кабине, смотрю в окошко, вижу ГОРИЗОНТ. Относительно него понимаю, где и как лечу.
Задвинули шторки, я смотрю на приборы и вижу ГОРИЗОНТ. Сознанию не надо перестраиваться, я вижу то же самое. Вы предлагаете вариант, когда под шторками я смотрю на приборы и вижу себя СО СТОРОНЫ. Это как раз и приведет к потере ориентации, связанной с перестройкой сознания - где же я в пространстве в данный момент...
Не. Не катит.
А документы пишут кровью, но в кабинетах. А стол не меняет свое положение относительно горизонта...
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2017 в 22:58
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 18:41
Автор: федоров юрий борисович
Хорошо. Давайте так : лечу я в кабине, смотрю в окошко, вижу ГОРИЗОНТ. Относительно него понимаю, где и как лечу.
Задвинули шторки, я смотрю на приборы и вижу ГОРИЗОНТ. Сознанию не надо перестраиваться, я вижу то же самое. Вы предлагаете вариант, когда под шторками я смотрю на приборы и вижу себя СО СТОРОНЫ. Это как раз и приведет к потере ориентации, связанной с перестройкой сознания - где же я в пространстве в данный момент...
Не. Не катит.
А документы пишут кровью, но в кабинетах. А стол не меняет свое положение относительно горизонта...


Нет уважаемый Юрий Борисович НЕ КАТИТ.
Если Вы "смотрите в окошко" - то Вы пассажир. Вы в автомобиле сидите на пассажирском кресле и смотрите в окно. Вы видите как на Вас набегает дорога, столбы, деревья придорожные. Все это восприятие пассажира. И все это - иллюзия. Вы садитесь за руль, управляете авто и видите как Ваш авто движется вперед по дороге. Это восприятие водителя. Это реальность. Потому как водитель автомобилем управляет, а не дорогой.

Так и в самолете. Авиапассажир из иллюминатора может видеть как движется горизонт, и хотя это иллюзия, безопасности полета она ничем не грозит.
Пилот, для безопасного выполнения полета, должен видеть как движется его самолет относительно неподвижного горизонта. Потому как он управляет этим самолетом, а не горизонтом.
Теперь действия пилота в облаках. Пилот видит по "прямому" прибору, как кренится горизонт вправо, значит говорит он сам себе самолет кренится влево. Для того чтобы уменьшить крен думает пилот, надо дать РУ вправо. туда же куда кренится горизонт. Вот такие мыслительные действия выполняет пилот с "прямой" иллюзорной индикацией. А теперь представьте мысли и действия пилота, когда он неожиданно попадает в сложное пространственное положение, а время - секунды.

И последнее чтобы Вы поняли окончательно и бесповоротно.
Думаю что Вы не раз видели как показывают или сами показывали друзьям положение самолета в пространстве с помощью руки, а точнее ладошки. Накренили Вы ладошку вправо - говорите вот правый крен. Подняли ладошку пальчиками вверх - набор высоты. У Вас ладошка движется, и как бы движущийся самолет изображает в пространстве.
А теперь покажите другу левый крен с помощью кренящегося вправо горизонта!
Или набор высоты с помощью движущегося вниз горизонта!
Поймут Вас друзья?
Или пальчиками у виска покрутят?


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.06.2017 в 23:47
Сообщений: 5502
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 19:21
я таки втянулся...
хорошо, давайте попробуем представить прибор, который будет понятен "как ладошкой". На нем будут :
_самолетик (не силуэт) для индикации эволюций во всех измерениях
_картушка (шар) для индикации планеты Земля, ведь надо иметь поверхность для ориентации. Мы с неё взлетели, на неё будем вертаться.
_вся эта конструкция должна иметь минимум две степени свободы, чтобы визуально не прощелкать (например) правый крен при взгляде справа. или тангаж на пикирование при взгляде вниз...
Теперь прикинем : трехстепенной гироскоп внутри самолетика, двухстепенной для матушки-земли и трехстепенной для всей этой сферы, внутри которой происходит действо... причем механические связи исключены, мы же в пространстве !
Вся надежда на Тэслу - только он сможет закинуть трёхфазное 36В 400Гц в самолетик и далее по списку.

Не, надо останавливаться. А то до жолтого пенопласта - один шаг.
Не обижайтесь. но показывая друзьям ладошкой крены-тангажи, мы на земле стоим. если нас на орбиту выкинуть - что им покажешь вверх головой ?! Вы же сами сказали про иллюзорность восприятия...
А вообще - курсантов надо учить как положено, а не по выходным в аэроклубах. Чтобы они профотбор проходили, и устройство авиагоризонта с понятием прицессии знали. А то набрались либеральных взглядов - вид с самолета непонятен, вид с земли нелогичен... Люминь значит люминь ! Силуэтик вправо накренился , значит крен вправо.

Кстати, до сих пор не пойму, как они там на эрбасах летают ?? ДЖОЙСТИКАМИ. ОДИН ПРАВОЙ РУКОЙ, ВТОРОЙ ЛЕВОЙ... Вдруг в стрессовой ситуации моторика глюкнет ? Во где непочатый край для творчества....
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2017 в 22:58
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 22:27
Юрий Борисович ничего не надо придумывать.
Все изобретено и получено Авторское свидетельство.
Представляете, что такое получить Авторское свидетельство в 1984 г., на новый прибор, летая на Су-15ТМ. Т.е. будучи летчиком.
Вместо ладошки мы берем макет самолета. Объемный макет самолета, как сейчас говорят в графике - 3D.
Помещаем его в неподвижную систему координат. Где линия горизонта неподвижна, как ей и должно быть. Вертикаль земли перпендикулярна линии горизонта, и естественно тоже неподвижна. А макетик кренится, пикирует или кабрирует, создает угол скольжения вправо или влево. И все это наглядно видно на индикаторе.
И называется прибор - ЭПИЛС.
ЭПИЛС - эффективный пилотажный индикатор "летчик - самолет". И все это 32 года тому назад.

И в настоящее время прибор полностью соответствует НЛГС ФАП-23, ФАП-25



Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2017 в 22:58
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 22:31
А вот его электронные версии.



Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2017 в 22:58
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 22:31



Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2017 в 22:58
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 22:32



Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2017 в 22:58
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 05.08.2016 22:32





Пилот Ан-2

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 22.06.2017 в 10:55
Сообщений: 5897
Регистрация: 15.02.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 06.08.2016 02:30 Изменено: 06.08.2016 02:31
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Юрий Борисович ничего не надо придумывать.
Все изобретено и получено Авторское свидетельство.
Представляете, что такое получить Авторское свидетельство в 1984 г., на новый прибор, летая на Су-15ТМ. Т.е. будучи летчиком.
Вместо ладошки мы берем макет самолета. Объемный макет самолета, как сейчас говорят в графике - 3D.
Помещаем его в неподвижную систему координат. Где линия горизонта неподвижна, как ей и должно быть. Вертикаль земли перпендикулярна линии горизонта, и естественно тоже неподвижна. А макетик кренится, пикирует или кабрирует, создает угол скольжения вправо или влево. И все это наглядно видно на индикаторе.
И называется прибор - ЭПИЛС.
ЭПИЛС - эффективный пилотажный индикатор "летчик - самолет". И все это 32 года тому назад.

И в настоящее время прибор полностью соответствует НЛГС ФАП-23, ФАП-25

И тридцать два года злые люди вставляют палки в колёса... Видимо, не понимают чем ЭПИЛС отличается от старого доброго АГК-47...
А "может чего-нибудь в консерватории подправить?"(с)


Злобствующий Субъект

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.06.2017 в 22:22
Сообщений: 26181
Регистрация: 05.08.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 06.08.2016 14:43
Автор: федоров юрий борисович

Кстати, до сих пор не пойму, как они там на эрбасах летают ?? ДЖОЙСТИКАМИ. ОДИН ПРАВОЙ РУКОЙ, ВТОРОЙ ЛЕВОЙ... Вдруг в стрессовой ситуации моторика глюкнет ? Во где непочатый край для творчества....


Кстати, соглашусь, Борисыч. Когда я впервые узнал, что на Арбузе "разнорукое" управление - долго не мог поверить в этот апофеоз эргономического кретинизма ( хотя в русском языке есть масса более подходящих эпитетов ).


Николаев Владимир Павлович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 27.06.2017 в 10:29
Сообщений: 6192
Блог: Блог пользователя
Регистрация: 30.12.2010

  (0)  
Добавлено: 06.08.2016 15:24
Автор: Злобствующий Субъект
Автор: федоров юрий борисович

Кстати, до сих пор не пойму, как они там на эрбасах летают ?? ДЖОЙСТИКАМИ. ОДИН ПРАВОЙ РУКОЙ, ВТОРОЙ ЛЕВОЙ... Вдруг в стрессовой ситуации моторика глюкнет ? Во где непочатый край для творчества....


Кстати, соглашусь, Борисыч. Когда я впервые узнал, что на Арбузе "разнорукое" управление - долго не мог поверить в этот апофеоз эргономического кретинизма ( хотя в русском языке есть масса более подходящих эпитетов ).

А какая тут разница с тем же Боингом, когда сидя слева ты левой рукой "крутишь" штурвал, правой - РУДы, а вот справа всё с точностью до наоборот?

Страницы: 1 2 34 5 6

Пользователи

Недавно были

Журавлев Василий 49 минут назад федоров юрий борисович2 часа назад
Злобствующий Субъект 3 часа назад Шило (Про100й) 4 часа назад
изо бредатель 5 часов назад 39264 ртс 5 часов назад
Бишкекец Игорь 6 часов назад max9283 max9283 8 часов назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения