Форум

"Прибор - авиагоризонт" - нет такого понятия в НЛГС.

Страницы: 1 2 3 45 6

Автор Сообщение


Лисовой Владимир Иванович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.04.2017 в 16:00
Сообщений: 292
Регистрация: 14.09.2011
  (0)  
Добавлено: 06.08.2016 19:01
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич


Мне думаю не надо Вам напоминать: "В авиации мелочей не бывает".
А это далеко не мелочь.
Прибор "прямой" индикации, показывает как движется относительно неподвижного летчика и его самолета - ГОРИЗОНТ.
Думаю мне также не нужно Вам напоминать, что в полете вообще то движется САМОЛЕТ, а ГОРИЗОНТ относительно летчика и его самолета НЕПОДВИЖЕН.. Восприятие движения ГОРИЗОНТА в полете это ИЛЛЮЗОРНОЕ восприятие. Т.е. прибор "прямой" индикации ко всем прочим его недостаткам, в полете вводит летчика в заблуждение, показывая ИЛЛЮЗИЮ.

Это по Вашему "...как бы ни о чем"?




Вот неправда ваша. При прямой индикации как раз неподвижен ГОРИЗОНТ. Ибо если разуть глаза и посмотреть, то при всех манёврах он параллелен настоящему горизонту. А вот неподвижный относительно корпуса прибора силуэт самолёта таки совершает эволюции, совместно с самолётом.


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.04.2017 в 20:24
Сообщений: 5175
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 06.08.2016 19:57
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Злобствующий Субъект
Автор: федоров юрий борисович

Кстати, до сих пор не пойму, как они там на эрбасах летают ?? ДЖОЙСТИКАМИ. ОДИН ПРАВОЙ РУКОЙ, ВТОРОЙ ЛЕВОЙ... Вдруг в стрессовой ситуации моторика глюкнет ? Во где непочатый край для творчества....


Кстати, соглашусь, Борисыч. Когда я впервые узнал, что на Арбузе "разнорукое" управление - долго не мог поверить в этот апофеоз эргономического кретинизма ( хотя в русском языке есть масса более подходящих эпитетов ).

А какая тут разница с тем же Боингом, когда сидя слева ты левой рукой "крутишь" штурвал, правой - РУДы, а вот справа всё с точностью до наоборот?

Не, ну тут-то как раз классика, включая Ан2 везде так. НО штурвал тактильно понятен, и расположен он по центру относительно пилота. Ну вот меня, например, летать не учили. Спросили - хошь ? Я ответил - ёптконечнохочудайтескорей!!! Сел и полетел, потому что понятно - штурвал вниз - самолет вниз, рога вправо - самолет вправо. Знай только корректируй ветер.
А ежели не штурвал, а стик, да не перед тобой, а сбоку... Это надо родиться у симулятора и гонять его с обеих рук ежедневно - тогда можно говорить о развитой моторике и не волноваться потом за состав экипажа....
Ну а руды подкинуть - был отдельный человек раньше, который знал, куда отверткой йо..нуть в случае чего. Сейчас бездушная автоматика всё сделает за вас и даже леща не даст. Тоска.
Александр Пантелеевич, насчёт прибора... чтож Вы сразу не обмолвились ? А то вступление затянулось. А как такой прибор штопор покажет ? (Вспомним Донецк для примера, они ведь там вроде по АУАСПу не сообразили). Вертится этот самолетик вокруг вертикальной оси ?


Злобствующий Субъект

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.04.2017 в 18:19
Сообщений: 25838
Регистрация: 05.08.2011

mailru
  (0)  
Добавлено: 07.08.2016 11:48
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Злобствующий Субъект
Автор: федоров юрий борисович

Кстати, до сих пор не пойму, как они там на эрбасах летают ?? ДЖОЙСТИКАМИ. ОДИН ПРАВОЙ РУКОЙ, ВТОРОЙ ЛЕВОЙ... Вдруг в стрессовой ситуации моторика глюкнет ? Во где непочатый край для творчества....


Кстати, соглашусь, Борисыч. Когда я впервые узнал, что на Арбузе "разнорукое" управление - долго не мог поверить в этот апофеоз эргономического кретинизма ( хотя в русском языке есть масса более подходящих эпитетов ).

А какая тут разница с тем же Боингом, когда сидя слева ты левой рукой "крутишь" штурвал, правой - РУДы, а вот справа всё с точностью до наоборот?


Там уже Борисыч сказал - разница в том, что штурвал-таки ПЕРЕД, а энтот сайдстик - СБОКУ.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.04.2017 в 22:00
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 07.08.2016 11:58 Изменено: 07.08.2016 12:01
Автор: Лисовой Владимир Иванович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич


Мне думаю не надо Вам напоминать: "В авиации мелочей не бывает".
А это далеко не мелочь.
Прибор "прямой" индикации, показывает как движется относительно неподвижного летчика и его самолета - ГОРИЗОНТ.
Думаю мне также не нужно Вам напоминать, что в полете вообще то движется САМОЛЕТ, а ГОРИЗОНТ относительно летчика и его самолета НЕПОДВИЖЕН.. Восприятие движения ГОРИЗОНТА в полете это ИЛЛЮЗОРНОЕ восприятие. Т.е. прибор "прямой" индикации ко всем прочим его недостаткам, в полете вводит летчика в заблуждение, показывая ИЛЛЮЗИЮ.

Это по Вашему "...как бы ни о чем"?




Вот неправда ваша. При прямой индикации как раз неподвижен ГОРИЗОНТ. Ибо если разуть глаза и посмотреть, то при всех манёврах он параллелен настоящему горизонту. А вот неподвижный относительно корпуса прибора силуэт самолёта таки совершает эволюции, совместно с самолётом.


Итак Вы совершаете полет в ПМУ. Вы видите линию естественного горизонта. Она всегда у Вас на уровне Ваших глаз. У Вас четкое представление "верх -низ", иначе Вы не сможете выполнять пилотаж. Вы крените самолет влево и видите как относительно неподвижного естественного горизонта влево кренится Ваш самолет. При любых углах крена, особенно более 90 град. летчик знает, что земля, относительно него, всегда "ВНИЗУ". Иначе говоря для летчика в полете, при любых углах крена и тангажа, земля никогда не бывает "НАД НИМ".
Вы берете РУ на себя и видите как относительно неподвижного естественного горизонта поднимается вверх нос Вашего самолета. Самолет с углом кабрирования, который Вы создали, набирает высоту. Линия естественного горизонта остается на уровне Ваших глаз, она не опускается вниз и не поднимается вверх. Убедится в этом легко, достаточно повернуть голову влево или вправо. Что и делает летчик и это прекрасно видно, как смотрит летчик, на съемках при выполнении пилотажа. Даже при угле кабрирования 90 град. Вы все равно видите естественный горизонт на своем месте. Он никуда не ушел из Ваших глаз.

Вы входите в облака. Все, естественный горизонт Вы не видите. Вы переводите взгляд на прибор "прямой" индикации. Теперь он, как Вы говорите, заменяет Вам положение естественного горизонта. Начинаете выполнять правый крен. Вы, "разули глаза" и видите как на приборе влево относительно неподвижного индекса Вашего самолета кренится горизонт. И влево кренится вертикаль земли , показывая вверху относительно неподвижного индекса левый крен. И это естественно для прибора. Он же положение горизонта показывает, а не самолета.
Крен Вашего самолета достиг 160 град. и Вы видите на приборе, что горизонт, и естественно земля, ВВЕРХУ над Вашей головой.
Вы при пилотировании в ПМУ видели такое положение ЕСТЕСТВЕННОГО горизонта? Вы видели в ПМУ землю "ВВЕРХУ" над Вами?

Вы берете РУ на себя и на приборе "прямой" индикации видите как горизонт уходит вниз. И вот уже при угле 50 град. Вы горизонт не видите. Вы "разули глаза", а горизонта нигде нет, он ушел вниз за обрез прибора. Только голубой фон прибора. Если в это время крутануть бочку, а лучше полторы бочки - то 100% завалитесь, т. е. потеряете знание о пространственном положении Вашего самолета. Это легко продемонстрировать даже на тренажере. Вот поэтому сложный пилотаж ( не говорю уже про высший ) в облаках, даже "разув глаза" никто с "прямой" индикацией прибора "НЕ ВЫПОЛНЯЕТ".

РЕЗЮМЕ:
"Прямая" индикация в полете в облаках показывает летчику НЕЕСТЕСТВЕННОЕ положение его самолета в пространстве.
Летчику в полете, особенно в облаках, необходимо знать положение СВОЕГО САМОЛЕТА относительно неподвижного горизонта.





Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.02.2017 в 10:38
Сообщений: 25013
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 07.08.2016 16:21 Изменено: 07.08.2016 16:52
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Лисовой Владимир Иванович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич


Мне думаю не надо Вам напоминать: "В авиации мелочей не бывает".
А это далеко не мелочь.
Прибор "прямой" индикации, показывает как движется относительно неподвижного летчика и его самолета - ГОРИЗОНТ.
Думаю мне также не нужно Вам напоминать, что в полете вообще то движется САМОЛЕТ, а ГОРИЗОНТ относительно летчика и его самолета НЕПОДВИЖЕН.. Восприятие движения ГОРИЗОНТА в полете это ИЛЛЮЗОРНОЕ восприятие. Т.е. прибор "прямой" индикации ко всем прочим его недостаткам, в полете вводит летчика в заблуждение, показывая ИЛЛЮЗИЮ.

Это по Вашему "...как бы ни о чем"?




Вот неправда ваша. При прямой индикации как раз неподвижен ГОРИЗОНТ. Ибо если разуть глаза и посмотреть, то при всех манёврах он параллелен настоящему горизонту. А вот неподвижный относительно корпуса прибора силуэт самолёта таки совершает эволюции, совместно с самолётом.


Итак Вы совершаете полет в ПМУ. Вы видите линию естественного горизонта. Она всегда у Вас на уровне Ваших глаз. У Вас четкое представление "верх -низ", иначе Вы не сможете выполнять пилотаж. Вы крените самолет влево и видите как относительно неподвижного естественного горизонта влево кренится Ваш самолет. При любых углах крена, особенно более 90 град. летчик знает, что земля, относительно него, всегда "ВНИЗУ". Иначе говоря для летчика в полете, при любых углах крена и тангажа, земля никогда не бывает "НАД НИМ".
Вы берете РУ на себя и видите как относительно неподвижного естественного горизонта поднимается вверх нос Вашего самолета. Самолет с углом кабрирования, который Вы создали, набирает высоту. Линия естественного горизонта остается на уровне Ваших глаз, она не опускается вниз и не поднимается вверх. Убедится в этом легко, достаточно повернуть голову влево или вправо. Что и делает летчик и это прекрасно видно, как смотрит летчик, на съемках при выполнении пилотажа. Даже при угле кабрирования 90 град. Вы все равно видите естественный горизонт на своем месте. Он никуда не ушел из Ваших глаз.

Вы входите в облака. Все, естественный горизонт Вы не видите. Вы переводите взгляд на прибор "прямой" индикации. Теперь он, как Вы говорите, заменяет Вам положение естественного горизонта. Начинаете выполнять правый крен. Вы, "разули глаза" и видите как на приборе влево относительно неподвижного индекса Вашего самолета кренится горизонт. И влево кренится вертикаль земли , показывая вверху относительно неподвижного индекса левый крен. И это естественно для прибора. Он же положение горизонта показывает, а не самолета.
Крен Вашего самолета достиг 160 град. и Вы видите на приборе, что горизонт, и естественно земля, ВВЕРХУ над Вашей головой.
Вы при пилотировании в ПМУ видели такое положение ЕСТЕСТВЕННОГО горизонта? Вы видели в ПМУ землю "ВВЕРХУ" над Вами?

Вы берете РУ на себя и на приборе "прямой" индикации видите как горизонт уходит вниз. И вот уже при угле 50 град. Вы горизонт не видите. Вы "разули глаза", а горизонта нигде нет, он ушел вниз за обрез прибора. Только голубой фон прибора. Если в это время крутануть бочку, а лучше полторы бочки - то 100% завалитесь, т. е. потеряете знание о пространственном положении Вашего самолета. Это легко продемонстрировать даже на тренажере. Вот поэтому сложный пилотаж ( не говорю уже про высший ) в облаках, даже "разув глаза" никто с "прямой" индикацией прибора "НЕ ВЫПОЛНЯЕТ".

РЕЗЮМЕ:
"Прямая" индикация в полете в облаках показывает летчику НЕЕСТЕСТВЕННОЕ положение его самолета в пространстве.
Летчику в полете, особенно в облаках, необходимо знать положение СВОЕГО САМОЛЕТА относительно неподвижного горизонта.

Ужас . А что такое угол кабрирования ? А угол пикирования тоже есть ?


федоров юрий борисович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.04.2017 в 20:24
Сообщений: 5175
Регистрация: 01.10.2011
  (0)  
Добавлено: 07.08.2016 17:07
Крен Вашего самолета достиг 160 град. ....
Не, Александр Пантелеевич, я лучше на земле за таким креном понаблюдаю
Может, для истребителей это и актуально, но вверх колесами даже пилотажники визуально летают. Если Капанину или Чамблеса заставить по любому АГБ пилотировать, под шторками - боюсь, будет "не тот компот". Во всём мире найдётся пяток-другой человек, способных глядя только на приборы сразу вывести в горизонт с такими вводными (шарик на другой стороне и крен минус 20 ) Повторюсь : СРАЗУ вывести, без лишних телепаний.
А в целом да, здравое зерно в таком приборе есть.
Толкача нет.


Котэ Воин

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 26.04.2017 в 20:22
Сообщений: 20914
Регистрация: 14.02.2013
  (0)  
Добавлено: 07.08.2016 22:55
Сдвиг ветра, очередная пугалка 21 века


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.02.2017 в 10:38
Сообщений: 25013
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 08.08.2016 05:46
Автор: Котэ Воин
Сдвиг ветра, очередная пугалка 21 века

Если бы хоть раз попал не говорил бы так
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.04.2017 в 22:00
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 08.08.2016 09:45
Крен 160 град.!!!
Почти в каждом полете на перехват В ППС, даже ночью в облаках, приходилось выводить самолет после перехвата с таким креном.
Посчитайте. Скорость сближения 2 по 900 км/час. - 30 км/мин. - 0,5км/сек.
Дальность обнаружения на простом Су-15 около 20 км. Превышение цели 2000м.
Дальность захвата прицелом 10 - 12 км. Метка цели на экране поднимается вверх, а ее надо загнать в кольцо, в центре прицела, чтобы высветился "ПР" (пуск ракет).
Поэтому берешь РУ на себя. Создаешь КАБРИРОВАНИЕ 35 - 40 град. А затем после "пуска", чтобы не выйти на одну высоту с целью (чтоб лбами не встретиться) делаешь полупереворот и снова РУ на себя. Опустил нос и в горизонт.
Это так к слову.

Любой гражданский самолет, даже Ил-76, при полете в облаках может "перевернуть". С сегодняшней индикацией, это как правило "пиндец".
А почему?
Да просто в облаках летчик по "прямой" индикации не сможет понять положение самолета, и принять правильное решение на действия РУ.
Для того и нужна индикация ЭПИЛС, чтобы любой летчик, на любом самолете, в любом положении при полете в облаках, смог мгновенно (как в простых условиях) понять свое положение в пространстве и принять правильное решение на действие РУ.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.04.2017 в 22:00
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 08.08.2016 09:58 Изменено: 08.08.2016 10:00
Да вопрос Ваш про штопор чуть-чуть не забыл.
Все очень наглядно. Уменьшаешь скорость, взятием джойстика на себя, макет увеличивает угол атаки при вертикальной "0" град.
Нос самолета начинает "РЫСКАТЬ", затем вправо или влево, сам выбирает, увеличивает крен и переходит на ПИКИРОВАНИЕ, с креном и скольжением.
Так как "ног" на джойстике нет, отдаешь РУ от себя, скорость увеличивается, и при достижении 550 - 600 км/час. переходит в пикирование.
Макет самолета все это показывает.


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.02.2017 в 10:38
Сообщений: 25013
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 08.08.2016 21:21
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Крен 160 град.!!!
Почти в каждом полете на перехват В ППС, даже ночью в облаках, приходилось выводить самолет после перехвата с таким креном.
Посчитайте. Скорость сближения 2 по 900 км/час. - 30 км/мин. - 0,5км/сек.
Дальность обнаружения на простом Су-15 около 20 км. Превышение цели 2000м.
Дальность захвата прицелом 10 - 12 км. Метка цели на экране поднимается вверх, а ее надо загнать в кольцо, в центре прицела, чтобы высветился "ПР" (пуск ракет).
Поэтому берешь РУ на себя. Создаешь КАБРИРОВАНИЕ 35 - 40 град. А затем после "пуска", чтобы не выйти на одну высоту с целью (чтоб лбами не встретиться) делаешь полупереворот и снова РУ на себя. Опустил нос и в горизонт.
Это так к слову.

Любой гражданский самолет, даже Ил-76, при полете в облаках может "перевернуть". С сегодняшней индикацией, это как правило "пиндец".
А почему?
Да просто в облаках летчик по "прямой" индикации не сможет понять положение самолета, и принять правильное решение на действия РУ.
Для того и нужна индикация ЭПИЛС, чтобы любой летчик, на любом самолете, в любом положении при полете в облаках, смог мгновенно (как в простых условиях) понять свое положение в пространстве и принять правильное решение на действие РУ.

Вы представляете себе перевернутый в полете Ил 76? Хотя представить можно но что бы так встать вы представьте что этому должно предшествовать . В этом году я как 28 лет смотрю на КПП и ни разу меня не торкало . Вы же понимаете надеюсь что 28 лет я не в пму летал
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.04.2017 в 22:00
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 08.08.2016 21:44
Дима в этой жизни все "до разу".
Дай бог тебе и дальше отлетать, что б ни разу не "торкнуло".


Дима

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 18.02.2017 в 10:38
Сообщений: 25013
Регистрация: 15.01.2012
  (0)  
Добавлено: 08.08.2016 21:49
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Дима в этой жизни все "до разу".
Дай бог тебе и дальше отлетать, что б ни разу не "торкнуло".

Спасибо . Я постараюсь .


Лисовой Владимир Иванович

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 20.04.2017 в 16:00
Сообщений: 292
Регистрация: 14.09.2011
  (0)  
Добавлено: 15.08.2016 00:38
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Лисовой Владимир Иванович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич


Мне думаю не надо Вам напоминать: "В авиации мелочей не бывает".
А это далеко не мелочь.
Прибор "прямой" индикации, показывает как движется относительно неподвижного летчика и его самолета - ГОРИЗОНТ.
Думаю мне также не нужно Вам напоминать, что в полете вообще то движется САМОЛЕТ, а ГОРИЗОНТ относительно летчика и его самолета НЕПОДВИЖЕН.. Восприятие движения ГОРИЗОНТА в полете это ИЛЛЮЗОРНОЕ восприятие. Т.е. прибор "прямой" индикации ко всем прочим его недостаткам, в полете вводит летчика в заблуждение, показывая ИЛЛЮЗИЮ.

Это по Вашему "...как бы ни о чем"?




Вот неправда ваша. При прямой индикации как раз неподвижен ГОРИЗОНТ. Ибо если разуть глаза и посмотреть, то при всех манёврах он параллелен настоящему горизонту. А вот неподвижный относительно корпуса прибора силуэт самолёта таки совершает эволюции, совместно с самолётом.


Итак Вы совершаете полет в ПМУ. Вы видите линию естественного горизонта. Она всегда у Вас на уровне Ваших глаз. У Вас четкое представление "верх -низ", иначе Вы не сможете выполнять пилотаж. Вы крените самолет влево и видите как относительно неподвижного естественного горизонта влево кренится Ваш самолет. При любых углах крена, особенно более 90 град. летчик знает, что земля, относительно него, всегда "ВНИЗУ". Иначе говоря для летчика в полете, при любых углах крена и тангажа, земля никогда не бывает "НАД НИМ".
Вы берете РУ на себя и видите как относительно неподвижного естественного горизонта поднимается вверх нос Вашего самолета. Самолет с углом кабрирования, который Вы создали, набирает высоту. Линия естественного горизонта остается на уровне Ваших глаз, она не опускается вниз и не поднимается вверх. Убедится в этом легко, достаточно повернуть голову влево или вправо. Что и делает летчик и это прекрасно видно, как смотрит летчик, на съемках при выполнении пилотажа. Даже при угле кабрирования 90 град. Вы все равно видите естественный горизонт на своем месте. Он никуда не ушел из Ваших глаз.

Вы входите в облака. Все, естественный горизонт Вы не видите. Вы переводите взгляд на прибор "прямой" индикации. Теперь он, как Вы говорите, заменяет Вам положение естественного горизонта. Начинаете выполнять правый крен. Вы, "разули глаза" и видите как на приборе влево относительно неподвижного индекса Вашего самолета кренится горизонт. И влево кренится вертикаль земли , показывая вверху относительно неподвижного индекса левый крен. И это естественно для прибора. Он же положение горизонта показывает, а не самолета.
Крен Вашего самолета достиг 160 град. и Вы видите на приборе, что горизонт, и естественно земля, ВВЕРХУ над Вашей головой.
Вы при пилотировании в ПМУ видели такое положение ЕСТЕСТВЕННОГО горизонта? Вы видели в ПМУ землю "ВВЕРХУ" над Вами?

Вы берете РУ на себя и на приборе "прямой" индикации видите как горизонт уходит вниз. И вот уже при угле 50 град. Вы горизонт не видите. Вы "разули глаза", а горизонта нигде нет, он ушел вниз за обрез прибора. Только голубой фон прибора. Если в это время крутануть бочку, а лучше полторы бочки - то 100% завалитесь, т. е. потеряете знание о пространственном положении Вашего самолета. Это легко продемонстрировать даже на тренажере. Вот поэтому сложный пилотаж ( не говорю уже про высший ) в облаках, даже "разув глаза" никто с "прямой" индикацией прибора "НЕ ВЫПОЛНЯЕТ".

РЕЗЮМЕ:
"Прямая" индикация в полете в облаках показывает летчику НЕЕСТЕСТВЕННОЕ положение его самолета в пространстве.
Летчику в полете, особенно в облаках, необходимо знать положение СВОЕГО САМОЛЕТА относительно неподвижного горизонта.



А вы сами в кабине-то были? Похоже нет, ибо, простите, несёте полный бред. Для лётчика в кабине точка отсчёта самолёт (вертолёт). И для него именно горизонт изменяет своё положение относительно фонаря кабины (лобового стекла). Потому прямая индикация вполне естественна и никаких затруднений не вызывает.
Пленцов Александр Пантелеевич

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.04.2017 в 22:00
Сообщений: 307
Регистрация: 25.11.2013
  (0)  
Добавлено: 15.08.2016 10:15
Автор: Лисовой Владимир Иванович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич
Автор: Лисовой Владимир Иванович
Автор: Пленцов Александр Пантелеевич


Мне думаю не надо Вам напоминать: "В авиации мелочей не бывает".
А это далеко не мелочь.
Прибор "прямой" индикации, показывает как движется относительно неподвижного летчика и его самолета - ГОРИЗОНТ.
Думаю мне также не нужно Вам напоминать, что в полете вообще то движется САМОЛЕТ, а ГОРИЗОНТ относительно летчика и его самолета НЕПОДВИЖЕН.. Восприятие движения ГОРИЗОНТА в полете это ИЛЛЮЗОРНОЕ восприятие. Т.е. прибор "прямой" индикации ко всем прочим его недостаткам, в полете вводит летчика в заблуждение, показывая ИЛЛЮЗИЮ.

Это по Вашему "...как бы ни о чем"?




Вот неправда ваша. При прямой индикации как раз неподвижен ГОРИЗОНТ. Ибо если разуть глаза и посмотреть, то при всех манёврах он параллелен настоящему горизонту. А вот неподвижный относительно корпуса прибора силуэт самолёта таки совершает эволюции, совместно с самолётом.


Итак Вы совершаете полет в ПМУ. Вы видите линию естественного горизонта. Она всегда у Вас на уровне Ваших глаз. У Вас четкое представление "верх -низ", иначе Вы не сможете выполнять пилотаж. Вы крените самолет влево и видите как относительно неподвижного естественного горизонта влево кренится Ваш самолет. При любых углах крена, особенно более 90 град. летчик знает, что земля, относительно него, всегда "ВНИЗУ". Иначе говоря для летчика в полете, при любых углах крена и тангажа, земля никогда не бывает "НАД НИМ".
Вы берете РУ на себя и видите как относительно неподвижного естественного горизонта поднимается вверх нос Вашего самолета. Самолет с углом кабрирования, который Вы создали, набирает высоту. Линия естественного горизонта остается на уровне Ваших глаз, она не опускается вниз и не поднимается вверх. Убедится в этом легко, достаточно повернуть голову влево или вправо. Что и делает летчик и это прекрасно видно, как смотрит летчик, на съемках при выполнении пилотажа. Даже при угле кабрирования 90 град. Вы все равно видите естественный горизонт на своем месте. Он никуда не ушел из Ваших глаз.

Вы входите в облака. Все, естественный горизонт Вы не видите. Вы переводите взгляд на прибор "прямой" индикации. Теперь он, как Вы говорите, заменяет Вам положение естественного горизонта. Начинаете выполнять правый крен. Вы, "разули глаза" и видите как на приборе влево относительно неподвижного индекса Вашего самолета кренится горизонт. И влево кренится вертикаль земли , показывая вверху относительно неподвижного индекса левый крен. И это естественно для прибора. Он же положение горизонта показывает, а не самолета.
Крен Вашего самолета достиг 160 град. и Вы видите на приборе, что горизонт, и естественно земля, ВВЕРХУ над Вашей головой.
Вы при пилотировании в ПМУ видели такое положение ЕСТЕСТВЕННОГО горизонта? Вы видели в ПМУ землю "ВВЕРХУ" над Вами?

Вы берете РУ на себя и на приборе "прямой" индикации видите как горизонт уходит вниз. И вот уже при угле 50 град. Вы горизонт не видите. Вы "разули глаза", а горизонта нигде нет, он ушел вниз за обрез прибора. Только голубой фон прибора. Если в это время крутануть бочку, а лучше полторы бочки - то 100% завалитесь, т. е. потеряете знание о пространственном положении Вашего самолета. Это легко продемонстрировать даже на тренажере. Вот поэтому сложный пилотаж ( не говорю уже про высший ) в облаках, даже "разув глаза" никто с "прямой" индикацией прибора "НЕ ВЫПОЛНЯЕТ".

РЕЗЮМЕ:
"Прямая" индикация в полете в облаках показывает летчику НЕЕСТЕСТВЕННОЕ положение его самолета в пространстве.
Летчику в полете, особенно в облаках, необходимо знать положение СВОЕГО САМОЛЕТА относительно неподвижного горизонта.



А вы сами в кабине-то были? Похоже нет, ибо, простите, несёте полный бред. Для лётчика в кабине точка отсчёта самолёт (вертолёт). И для него именно горизонт изменяет своё положение относительно фонаря кабины (лобового стекла). Потому прямая индикация вполне естественна и никаких затруднений не вызывает.


Да Владимир Иванович Вы правы. Все так и происходит сидя дома за "авиасимулятором".
При полете в простых метеоусловиях, когда виден естественный горизонт, и Вы в кабине самолета сидите в качестве пассажира все тоже так же и происходит.
Вы - пассажир, видит как кренится горизонт, и это для Вас естественно, как в сказке. Потому что то что Вы видите - это иллюзия. Иллюзия - это сказка.

А вот когда летчик управляет самолетом, он соответственно далек от иллюзии. Для летчика НИКОГДА горизонт НЕ ИЗМЕНЯЕТ положение относительно "фонаря кабины(лобового стекла)". Летчик всегда видит как кренится его самолет, "фонарь кабины (лобовое стекло)", относительно неподвижного горизонта.
И если Вы летчик, или возможно хотите им стать, мой Вам совет: "Бросьте эту затею. Не ровен час...".

Страницы: 1 2 3 45 6

Пользователи

Недавно были

федоров юрий борисович16 минут назад Котэ Воин 19 минут назад
39264 ртс 28 минут назад Бишкекец Игорь 59 минут назад
Николаев Владимир Павлович1 час назад Журавлев Василий 2 часа назад
Злобствующий Субъект 2 часа назад max9283 max9283 3 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения