Форум

Жив ли Флаер?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199

Автор Сообщение


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2019 в 10:53
Сообщений: 12132
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 27.07.2018 14:34
Автор: Компот
Автор: Компот
Это как: не падение из-за льда, а скользкость льда – причина падения.

Еblan, для ваших полётов взлет-посадка АГД нужен вааще постольку-поскольку Он нужен когда припекает (СМУ и пр.хрень) и когда совсем потерялся и завалились мозговые гироскопы.Это вы его в разряд "чтоб удобно было" возвели . Причин потери пространственной множество, а не как ты себя зациклил, что из-за индикации. А вот при выводе из непонятного положения для восстановления понятия о положении в пространстве как раз и нужен понятный и легкочитаемый прибор.
И чему вас там в академиях учили только


"... Причин потери пространственной множество, а не как ты себя зациклил, что из-за индикации."

Ну вот, только вчера сам утверждал, что причина потери - индикация, а теперь мне это приписываешь!

Автор: Компот
Автор: Компот
Ну и где там о типе индикации, как причине катастрофы?

(разочарованно) скушно с тобой. Флаер. Тебе нужно обязалово слова про индикацию? А связать потерю пространственной ориентировки с качеством индикации никак? Я о тебе лучше думал


В чем проблема прочитать тангаж и крен на ПИ?
Предлагал же начать с азов.
Опять тебе вопрос:
Что является целью действий по выходу из непонятного положение, если не устранение избыточного крена и приведения тангажа к требуемому значению?
Ну и прошлый вопрос напомню: Как думаешь, зачем пилоту нужно знать в какую сторону накренился самолёт?
Компот

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.01.2019 в 19:37
Сообщений: 2208
Регистрация: 14.03.2018
  (0)  
Добавлено: 27.07.2018 14:51 Изменено: 27.07.2018 14:55
Ну вот, только вчера сам утверждал, что причина потери - индикация, а теперь мне это приписываешь!

Покажи где я такое писал

В чем проблема прочитать тангаж и крен на ПИ?

В чем проблема считыватьс ЭУП и вариометра?
Флаер. вот ты точно вирпила напоминаешь. Если при определенных условиях начинаются проблемы-значит что-то не так в консерватории? Стрелочки чтоб показать куда выводить из крена (!) -от хорошей жизни?


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2019 в 10:53
Сообщений: 12132
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 27.07.2018 15:18
Автор: Компот
Автор: Компот
Ну вот, только вчера сам утверждал, что причина потери - индикация, а теперь мне это приписываешь!

Покажи где я такое писал

Автор: Компот
В чем проблема прочитать тангаж и крен на ПИ?

В чем проблема считыватьс ЭУП и вариометра?
Флаер. вот ты точно вирпила напоминаешь. Если при определенных условиях начинаются проблемы-значит что-то не так в консерватории? Стрелочки чтоб показать куда выводить из крена (!) -от хорошей жизни?



Как где?!
Да вот же!
Автор: Компот
Автор: Компот
Ну и где там о типе индикации, как причине катастрофы?

(разочарованно) скушно с тобой. Флаер. Тебе нужно обязалово слова про индикацию? А связать потерю пространственной ориентировки с качеством индикации никак? Я о тебе лучше думал


А причём тут ЭУП и вариометр, если мы обсуждаем возможность считывания показаний авиагоризонта?

Так для чего тебе знать в какую сторону накренился твой самолёт?
Не уходи от ответа - настоящий ас не вправе уклоняться от боя!
KAW .

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2019 в 18:47
Сообщений: 908
Регистрация: 26.02.2012
  (0)  
Добавлено: 27.07.2018 15:27
Автор: Компот
Стрелочки чтоб показать куда выводить из крена (!) -от хорошей жизни?

Видимо проще сделать не могли - ОИ уже была у русских
Компот

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 10.01.2019 в 19:37
Сообщений: 2208
Регистрация: 14.03.2018
  (0)  
Добавлено: 27.07.2018 15:49
Да вот же!

Согласен, сказал коряво.
должен был так: " А связать действия при потере пространственной ориентировки с качеством индикации никак? Я о тебе лучше думал"

Так для чего тебе знать в какую сторону накренился твой самолёт?

Вот этим вопросом ты же меня наповал бьёшь Минимум-для того, чтобы знать куда выводить. Мне и значение крена (хотя бы приблизительное) важно знать в отличии от тебя.


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2019 в 10:53
Сообщений: 12132
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 27.07.2018 20:00
Автор: Компот
Автор: Компот
Да вот же!

Согласен, сказал коряво.
должен был так: " А связать действия при потере пространственной ориентировки с качеством индикации никак? Я о тебе лучше думал"

Автор: Компот
Так для чего тебе знать в какую сторону накренился твой самолёт?

Вот этим вопросом ты же меня наповал бьёшь Минимум-для того, чтобы знать куда выводить. Мне и значение крена (хотя бы приблизительное) важно знать в отличии от тебя.


Так все таки для того, чтобы знать куда выводить. Отлично!
Ну а чем, тогда, плох американский авиагоризонт, при любом положении самолёта - при любом тангаже и крене - мгновенно показывающий куда выводить?
А что до значений крена, так скайпоинтер - ну, ты помнишь, желтый треугольничек - значение крена как раз и показывает.
Б П

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2019 в 21:10
Сообщений: 3020
Регистрация: 23.12.2017
  (0)  
Добавлено: 28.07.2018 19:20 Изменено: 28.07.2018 19:20
П.А. Коваленко пишет (Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование»):
В работе [40] известный американский летчик –исследователь, доктор технических наук Билл Эрколайн представил анализ аварийности ВС класса А, в ВВС США за 1971–2000 годы. Как следует из этого анализа, коэффициенты аварийности, рассчитанные на 100 000 летных часов, за истекший 30 летний период, по техническим эксплуатационным причинам снизились больше чем вдвое. При этом показатель потери пространственной ориентировки за указанный период, практически не изменился. В этой же работе отмечается, что из-за дезориентировки в ВВС США, за последние 15 лет погибло 82 летчика, что состав ляет 20,0% от всех АП класса А. При этом потеряно техники на $ 1,9 миллиарда.
Нельзя не отметить, что введение АГ с «прямой» индикацией, способствовало все большему возникновению у летного состава иллюзии подвижности пространства в приборном полете, что подтверждается большим «вкладом » в проблему дезориентировки летного состава, который внесла и вносит эта индикация крена и тангажа в авиагоризонтах, построенных по принципу «вид с ВС на землю».
Так, по данным известного отечественного летчика–испытателя 1 класса, доктора технических наук, профессора В.Е. Овчарова [28] за последние годы произошли следующие катастрофы: – Ми-24 В (ВВС), 19.02.89; А–310 – 308F – OGOS 22.03.94 г.в рейсе Шереметьево–Гонконг; Ту–154 Б1 RA–85164, 06.12.95 г. В рейсе Южно–Сахалинск–Хабаровск; КА–27ПС (ВВС) н.п. Торжок, 22.10 97; Saab-340 (аэр. Цюрих, Швейцария), 10.01.00.; A–310, Бахрейн, 2000 г.; Ту–154 М RA–85845, аэр. Иркутск, 03.07.01; Ми–8 МТВ –1, ГТК «Россия», ноябрь 2005 г. (АПБЧЖ); А–320, АРМ–АВИА, 03.05. 06.; Boeing–737–500, «Аэрофлот–Норд», 14.09.08 г. Пермь.
Таким образом, за период с 1989 по 2008 произошло 10 катастроф, при расследовании которых было выявлено, что все ВС оборудованы авиагоризонтами с «прямой индикацией» (вида с ВС на землю). При этом было потеряно 3 транспортных вертолета (погибло более 15–20 человек) и 7 самолетов Гражданской авиации Ту-154, А-310, 320, Боинг–737–500 и др. Погибло более 1000 человек. Потеряно авиационной техники более чем $1,5 миллионов. Следовательно, каждые 2 года в огромном количестве гибли безвинные люди и авиация несла многомиллионные невосполнимые потери.
...
Предложения
10.20 Необходимо привести отечественные сертификационные требования в соответствие с американскими, подготовить и провести мероприятия по установке авиагоризонтов с «обратной» индикацией крена на все воздушные суда Гражданской авиации и проведения летных испытаний в соответствии с указанными нормами.
10.20. Для повышения уровня безопасности полетов и предотвращения случаев пространственной дезориентировки использовать в обучении летного состава, указанные выше общие рекомендации по ведению эффективной пространственной ориентировки по крену и тангажу а также, «Методику обучения пилотов эффективному способу пространственной ориентировки по крену в условиях визуального полета».


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2019 в 10:53
Сообщений: 12132
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 28.07.2018 19:33
Автор: Б П
П.А. Коваленко пишет (Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование»):
В работе [40] известный американский летчик –исследователь, доктор технических наук Билл Эрколайн представил анализ аварийности ВС класса А, в ВВС США за 1971–2000 годы. Как следует из этого анализа, коэффициенты аварийности, рассчитанные на 100 000 летных часов, за истекший 30 летний период, по техническим эксплуатационным причинам снизились больше чем вдвое. При этом показатель потери пространственной ориентировки за указанный период, практически не изменился. В этой же работе отмечается, что из-за дезориентировки в ВВС США, за последние 15 лет погибло 82 летчика, что состав ляет 20,0% от всех АП класса А. При этом потеряно техники на $ 1,9 миллиарда.
Нельзя не отметить, что введение АГ с «прямой» индикацией, способствовало все большему возникновению у летного состава иллюзии подвижности пространства в приборном полете, что подтверждается большим «вкладом » в проблему дезориентировки летного состава, который внесла и вносит эта индикация крена и тангажа в авиагоризонтах, построенных по принципу «вид с ВС на землю».
Так, по данным известного отечественного летчика–испытателя 1 класса, доктора технических наук, профессора В.Е. Овчарова [28] за последние годы произошли следующие катастрофы: – Ми-24 В (ВВС), 19.02.89; А–310 – 308F – OGOS 22.03.94 г.в рейсе Шереметьево–Гонконг; Ту–154 Б1 RA–85164, 06.12.95 г. В рейсе Южно–Сахалинск–Хабаровск; КА–27ПС (ВВС) н.п. Торжок, 22.10 97; Saab-340 (аэр. Цюрих, Швейцария), 10.01.00.; A–310, Бахрейн, 2000 г.; Ту–154 М RA–85845, аэр. Иркутск, 03.07.01; Ми–8 МТВ –1, ГТК «Россия», ноябрь 2005 г. (АПБЧЖ); А–320, АРМ–АВИА, 03.05. 06.; Boeing–737–500, «Аэрофлот–Норд», 14.09.08 г. Пермь.
Таким образом, за период с 1989 по 2008 произошло 10 катастроф, при расследовании которых было выявлено, что все ВС оборудованы авиагоризонтами с «прямой индикацией» (вида с ВС на землю). При этом было потеряно 3 транспортных вертолета (погибло более 15–20 человек) и 7 самолетов Гражданской авиации Ту-154, А-310, 320, Боинг–737–500 и др. Погибло более 1000 человек. Потеряно авиационной техники более чем $1,5 миллионов. Следовательно, каждые 2 года в огромном количестве гибли безвинные люди и авиация несла многомиллионные невосполнимые потери.
...
Предложения
10.20 Необходимо привести отечественные сертификационные требования в соответствие с американскими, подготовить и провести мероприятия по установке авиагоризонтов с «обратной» индикацией крена на все воздушные суда Гражданской авиации и проведения летных испытаний в соответствии с указанными нормами.
10.20. Для повышения уровня безопасности полетов и предотвращения случаев пространственной дезориентировки использовать в обучении летного состава, указанные выше общие рекомендации по ведению эффективной пространственной ориентировки по крену и тангажу а также, «Методику обучения пилотов эффективному способу пространственной ориентировки по крену в условиях визуального полета».


И не лень же сюда эту протухшую хуйню тащить!
Если почитать отчёты по этим катастрофам, то ни в одном из них, в качестве причины Прямая индикация фигурировать не будет.

"Предложения
10.20 Необходимо привести отечественные сертификационные требования в соответствие с американскими, подготовить и провести мероприятия по установке авиагоризонтов с «обратной» индикацией крена на все воздушные суда Гражданской авиации и проведения летных испытаний в соответствии с указанными нормами.
"
Не находите здесь противоречий?
Юхансон Юхан

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2019 в 22:33
Сообщений: 3686
Регистрация: 27.12.2017
  (0)  
Добавлено: 28.07.2018 19:43
Автор: FLYER
И не лень же сюда эту протухшую хуйню тащить!
Если почитать отчёты по этим катастрофам, то ни в одном из них, в качестве причины Прямая индикация фигурировать не будет.

скунс
а в Перми квс крутнул не в ту степь
потомушта ему так захотелось
наверное


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2019 в 10:53
Сообщений: 12132
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 28.07.2018 21:10
В качестве примера, отчет по катастрофе в Перми.

http://mak-iac.org/upload/iblock/c2d/vp-bko_report.pdf

Ну и где там, в числе причин, прямая индикация?
Юхансон Юхан

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2019 в 22:33
Сообщений: 3686
Регистрация: 27.12.2017
  (0)  
Добавлено: 28.07.2018 22:42
на удивление
тупой скунс
квс крутит не в ту сторону
скунс спрашивает "а где в отчете"
впрочем я не удивлен


FLYER

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 25.06.2019 в 10:53
Сообщений: 12132
Регистрация: 25.02.2011
  (0)  
Добавлено: 28.07.2018 23:13
Да, собственно, почему я должен верить этому Коваленко и иже с ним Овчарову, хоть он и летчик-испытатель (но вертолётов, бля, вертолётов! Отечественных вертолётов)*?!
Все эти товарищи учёные понятия не имеют о том, как работает авиагоризонт ПИ и как практикующие пилоты считывают информацию с приборов.
В своих умозаключениях они исходят их представления, что пилоты заморачиваются над тем, что там относительно чего вращается и прочей теоретической хуетой.
На самом же деле мы пилотируем по индексам-стрелочкам – да, вот тот самый жёлтый треугольничек.
И крен мы определяем по этому треугольничку, понимая, что он показывает нам величину угла крена и куда выводить из него, а не пытаемся понять - горизонт ли наклонился или самолёт.
И нет у нас проблемы с определением стороны крена, ибо сознательно отклоняя штурвал, мы и так знаем, куда самолёт накренится.
А если самолёт накренился сам, то нам похую - куда: нам важнее понимать, как его из этого самопроизвольного крена вытащить – а это нам всегда подскажет скайпоинтер.
И курс мы определяем по стрелочке – сопоставляя её с цифрой на шкале и с индексом задатчика курса, а не рассматривая картинку указателя курса, пытаясь понять, где там Север и как далеки мы от него.
И скорость мы контролируем, сравнивая положение индекса-задатчика скорости, с текущей цифрой на индикаторе, не пытаясь представить себе всю шкалу указателя скорости.
И абсолютно без разницы, ВПП ли движется под самолётом или самолет по ВПП и в реале на это никто не обращает внимания: визуально контролируем направление движения по осевой линии, контролируем скорость по прибору, по достижении необходимой скорости плавно берём штурвал на себя и переносим взгляд на приборы - и пох, что там относительно чего движется.
А подвижный "горизонт" ПИ - это не более чем согласование визуальной картинки с приборной.

*Летчик-испытатель первого класса Всеволод ОВЧАРОВ освоил все типы отечественных вертолетов, а также американский «Ирокез». Налетал более 3 тысяч часов. Профессор, доктор технических наук, его публикации хорошо известны специалистам.
http://tinyurl.com/ycdfz7ku

А товарищ Коваленко ссылается на отмененный циркуляр: Advisory Circular AС No:25-11A

«Аналогичные данные представлены и зарубежными исследователями, что вынудило США разрешить установку авиагоризонтов с «обратной» индикацией на ВС (см. «Advisory Circular AС No:25-11A введенном в действие U.S. Department of Transportation Federal Aviation Administration 21.06.2007»)»

Убедиться можно здесь:
http://tinyurl.com/yd4l2yy9


Да вот, собственно, и сам этот циркуляр:
Subject: ELECTRONIC FLIGHT DECK DISPLAYS Date: 6/21/07 Initiated by: ANM-111 AC No: 25-11A This advisory circular (AC) provides guidance for showing compliance with certain requirements of Title 14, Code of Federal Regulations (CFR), part 25, for the design, installation, integration, and approval of electronic flight deck displays, components, and systems installed in transport category airplanes. Signed by Ali Bahrami Ali Bahrami Manager, Transport Airplane Directorate Aircraft Certification Service
Если кто не понял, спросите у Гугла!

Для совсем тупых и ленивых, тут подробности, но на английском, бля!
http://law.cornell.edu/cfr/text/14/25.1303
Юхансон Юхан

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2019 в 22:33
Сообщений: 3686
Регистрация: 27.12.2017
  (0)  
Добавлено: 28.07.2018 23:28
Автор: FLYER

На самом же деле мы пилотируем по индексам-стрелочкам – да, вот тот самый жёлтый треугольничек.

мы,скунсы..
их двое штоль


Фазол Норсул

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 16.11.2018 в 21:48
Сообщений: 530
Регистрация: 18.12.2017
  (0)  
Добавлено: 29.07.2018 08:37
Мне крайне непонятна одна вещь - чего к бедному Фраеру пристали с ПИ, он такие АГ видел в реале часов двадцать, когда на Ту-154М рулежные фонари сбивал...
(ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!!)
Б П

Сейчас: офлайн
Был(а) на сайте: 24.06.2019 в 21:10
Сообщений: 3020
Регистрация: 23.12.2017
  (0)  
Добавлено: 29.07.2018 10:33
Автор: FLYER
Автор: Б П
П.А. Коваленко пишет (Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование»):

...
Предложения
10.20 Необходимо привести отечественные сертификационные требования в соответствие с американскими, подготовить и провести мероприятия по установке авиагоризонтов с «обратной» индикацией крена на все воздушные суда Гражданской авиации и проведения летных испытаний в соответствии с указанными нормами.
10.20. Для повышения уровня безопасности полетов и предотвращения случаев пространственной дезориентировки использовать в обучении летного состава, указанные выше общие рекомендации по ведению эффективной пространственной ориентировки по крену и тангажу а также, «Методику обучения пилотов эффективному способу пространственной ориентировки по крену в условиях визуального полета».


И не лень же сюда эту протухшую хуйню тащить!
Если почитать отчёты по этим катастрофам, то ни в одном из них, в качестве причины Прямая индикация фигурировать не будет.

"Предложения
10.20 Необходимо привести отечественные сертификационные требования в соответствие с американскими, подготовить и провести мероприятия по установке авиагоризонтов с «обратной» индикацией крена на все воздушные суда Гражданской авиации и проведения летных испытаний в соответствии с указанными нормами.
"
Не находите здесь противоречий?

Это же не "Эхо Москвы", я понимаю... Но автор как раз и не соглашается с выводами комиссии:
"В рамках этих рекомендаций было проведено исследование в одной из ведущих авиакомпаний России с привлечением 37 летчиков. Среди них было 16 командиров ВС (КВС) и 21 второй пилот (ВП), имеющих средний налет – 9918,8±1101,9 и 6382,7±1052,6 часов, соответственно.
Полученные результаты не позволяют согласиться с выводами комиссии по расследованию, так как они не учитывают системной ошибки, ставшей одной из важнейших причин катастрофы (использование «прямой» индикации, недостатки обучения пространственной ориентировке и т.д.) и показывают, что летчики испытывают значительные трудности в пространственной ориентировке по крену и тангажу при работе с авиагоризонтами, построенными по принципу «вида с ВС на землю» или «прямой» индикацией, что увеличивает у них встречаемость иллюзии подвижности пространства и управления землей, (вместо ВС), в полете, и приводит их к дезориентировке в пространстве, которая, в свою очередь, может являться одной из важнейших причин последующих катастрофических исходов".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199

Пользователи

Недавно были

Бишкекец Игорь 10 минут назад Шило (Про100й) 12 минут назад
Журавлев Василий 13 минут назад FLYER 29 минут назад
Кошка Шредингера -----------------36 минут назад 39264 ртс 47 минут назад
Абросимов Мурат Генриов1 час назад AFL ER 2 часа назад
Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения