Сообщения пользователя (9229 штук)

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая  Последняя

БАН-ЛИСТ ФОРУМА.

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 06.08.2012 15:29
Автор: Светлана С.
Геннадий Петрович, привествую. Тока один вопрос:
за что Вы нас так....всех под одну гребенку....
С наилучшими.


Я больше не планировал тут, Света, влезать в дискуссии.
Мне просто что-то перестало тут нравиться, а заняться в реале мне есть чем, посему я не могу совершать насилие над собой и делать умное лицо и делать вид, что ничего не произошло, когда ссут в глаза и это моё право.
Спасибо.


БАН-ЛИСТ ФОРУМА.

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 06.08.2012 15:23
Автор: Николаев Владимир Павлович
Автор: Шило (Про100й)
Твою полезность заценили по достойному, выдворили из хозактива, у Тебя мысля укладывается в три слова и все три матерные.)))

При всём моём уважении к Тебе, тов. Шило, здесь нет ни слова правды.
1) РЕВЕРСа никто и ни с какого актива не выдворял, просто сам актив выполнил свою непростую функцию, дав тем временем возможность форуму обрести иммунитет и встать на ноги. Кстати, не факт, что форум вообще способен существовать без жесткого администрирования. Но коль скоро была обещана авиация без цензуры - надо хотя бы попробовать.

2) Насчёт мысли, которая укладывается в три матерных слова РЕВЕРСа, тоже не соглашусь. Под внешне грубой манерой чаще всего таится великолепный юмор - этого у РЕВЕРСа не отнять. И это признают даже его оппоненты.


Палыч, вторично или третично приветствую.
Я повторяю свою осмысленную просьбу в части, касающейся переноса двух моих веток "Информации по БП" и "Как бы новости" из авиационной части этого форума в подвал как их единоначальный автор, их информационная составляющая от этого не изменится и даже возможно, что я их буду иногда пополнять, без создания новых веток.
Также, прошу не выносить обсуждение моей просьбы на заседание парткома, скайптима, партхозактива или чего-то ещё мне неведомого.
Также в третий раз настойчиво повторяю свою просьбу об обнулении мне "кармы".
Здесь мне она не нужна, как и все остальные детские цацки.

За сим откланиваюсь.


Открыта новая страница в эволюции форума

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 05.08.2012 15:01
Палыч, добрый день.
Я повторяю свою просьбу в части, касающейся переноса двух моих веток "Информации по БП" и "Как бы новости" из авиационной части этого форума в подвал как их единоначальный автор.
Также, прошу не выносить обсуждение этого моего решения на заседание скайптима, партхозактива или чего-то ещё мне неведомого.
Я считаю, что эти ветки недостойны находиться в высокоморальной и авиационно акцентированной части этого форума, а место им в подвале, где на мой взгляд, находится всё самое интересное.
Также повторяю свою просьбу об обнулении мне "кармы". Здесь мне она не нужна, как и всё остальное.

Заранее спасибо.


БАН-ЛИСТ ФОРУМА.

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 05.08.2012 11:33
Будьте так добры, г-да смотрящие, скрутите мне эту вашу смешную карму к епеням и перенесите две моих ветки из авиационногой части в подвал. Ибо нех.
Спасибо заранее, до свидания.


Открыта новая страница в эволюции форума

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 05.08.2012 11:32
Будьте так добры, г-да смотрящие, скрутите мне эту вашу смешную карму к епеням и перенесите две моих ветки из авиационногой части в подвал. Ибо нех.
Спасибо заранее, до свидания.


Как бы новости

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 05.08.2012 11:26
Поскольку я давно тут не админ и сам этого сделать не смогу, большая просьба к местным смотрящим - перекиньте, пожалуйста, эту мою ветку в подвал.
Спасибо, до свидания.


Телеграммы по БП в ассортименте (обновляемые)

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 05.08.2012 11:26
Поскольку я давно тут не админ и сам этого сделать не смогу, большая просьба к местным смотрящим - перекиньте, пожалуйста, эту мою ветку в подвал.
Спасибо, до свидания.


Телеграммы по БП в ассортименте (обновляемые)

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 02.08.2012 12:11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА






ОТДЕЛ
ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

10.07.12г. № 03-13/191

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
СЗ МТУ ВТ за 2 квартал 2012года


Во 2-ом квартале 2012 года с ВС, подконтрольными Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта произошло 24 авиационных события. Из них 1 авария, 16 инцидентов, 1 ПВС, 6 событий по заключениям комиссий по расследованию инцидентами не считаются. Для сравнения во 2-ом квартале прошлого года произошло 23 авиационных инцидента, 2 повреждения ВС на земле.

Таким образом, можно сделать вывод, что состояние безопасности полётов за анализируемый период, с ВС коммерческой авиации улучшилось, с ВС авиации общего назначения ухудшилось в связи с имеющийся аварией.

Краткое описание событий:









п/п

Дата, тип ВС, № ВС,
эксплуатант.

Место и характер
события

Причины (факторы)
события



1

08.04.2012
Пулково


На перроне Пулково-1 произошла попытка пересечения маршрута руления ВС авиакомпании «Lufthansa» автомобилем ГАЗ-2705 САТО ОАО «Авиакомпания «Россия».

Инцидентом не считать
Установлено, что непосредственной помехи для рулящего ВС создано не было и инструкции водителем нарушены не были



2

10.04.2012.
Лен. Область полигон Ржевка
Ми-8 не опознанный



Пересечение полигона Ржевка без разрешения


Нарушение произошло по причине противоправных действий по ИВП неустановленных лиц



3

18.04.12
Пулково
Б-737 EI-CDG
а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-402 Екатеринбург - Санкт-Петербург на глиссаде в Пулково произошло столкновение с птицей. На послеполетном осмотре обнаружено повреждение нижней части обтекателя правого двигателя.

Причиной АИ явилось столкновение ВС с птицей при заходе ВС на посадку в а/п Пулково на высоте 30м.




4

18.04.2012
Пулково
Ан-148 RA-61705
а/к «Россия»


При выполнении рейса ПЛ-327 по маршруту Пулково - Калининград после взлета и уборки шасси табло сигнализации промежуточного положения правой основной опоры шасси по одному каналу продолжало гореть. Посадка в а/п Пулково благополучно.


Инцидентом не считать
Причиной АС явилась неисправность 2-го канала сигнализации убранного положения правой основной опоры шасси в кадре «КОНФ» МФИ, из-за обрыва провода герконового датчика сигнализации.
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
70250 - несвоевременное внедрение изменений технологической/конструкторской документации




5

22.04.12
Пулково
Шар
(предположительно)


При заходе на посадку, в районе третьего разворота на снижении от 900м до 600м экипаж рейса СДМ-662 A-320 EI-ETO доложил о неопознанном объекте ниже высоты полета близко похожим на шар.


Факт нарушения прядка ИВП не установлен.
Инцидентом не считать




6

02.05.12
Пулково
Ан-148 RA-61703
а/к «Россия»


При выполнении рейса SDM-841 по маршруту Санкт-Петербург - Киев после взлета не убралась правая основная опора шасси. Посадка в аэропорту Пулково благополучно.


Причиной АИ явилась не уборка правой основной опоры шасси из-за неисправности замка убранного положения правой основной опоры шасси.
70120 - недостатки. конструкции изделия в эксплуатации




7

07.05.12
Пулково
Ан-148 RA-61704
а/к «Россия»


После выполнения рейса ПЛ-452 по маршруту Тюмень - Пулково на послеполетном осмотре обнаружена вмятина на воздухозаборнике левого двигателя. На ВПП найдена тушка чайки.


Инцидентом не считать
Параметры полета ВС и двигателей не изменились. Причиной АС явилось столкновение ВС с птицей на этапе выравнивания захода на посадку в а/п Пулково (5-6м)




8

15.05.12.
Ленобласть р-н Громово
Сесна - 525 RA-67433
Частного лица

Влет в контролируемое ВП РА Громово без разрешения органа управления полетами.


Причиной порядка ИВП явилось отсутствие радиосвязи с ГУП аэродрома «ГРОМОВО».



9

22.05.12
Пулково
А-320 VQ-BDR
а/к «Россия»


При выполнении рейса SDM-6814 по маршруту Амман - Пулково в процессе захода на посадку в а/п Пулково при выпуске механизации предкрылки остались в полетном положении. Экипаж принял решение об уходе на второй круг. После выполнения процедур QRH закрылки и предкрылки были выпущены в посадочное положение.

причиной АС явился отказ системы выпуска предкрылков.



10

26.05.2012.
Омск
Ан-148 RA- 61701
А/к “Россия»

При выполнении рейса ПЛ-471 по маршруту Пулково - Омск при выпуске механизации крыла предкрылки остались в полетном положении. Экипаж выполнил уход на второй круг.

Инцидентом не считать.
Причиной АС явился не выпуск предкрылков от основной системы, от резервной системы - выпуск нормальный. Причиной не выпуска явился отказ блока БУКЗ-140-01
70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации.



11

27.05.2012.
Р-н АП Петрозаводск
Параплан

Наблюдался полет параплана с пересечением обратнопосадочного курса между БПРМ и ДПРМ.

Причиной нарушения явились противоправные действия по использованию воздушного пространства неустановленным лицом.



12

06.06.12.
Посадка ВС в черте г. СПб ВС R-44 Clipper II, RA-04328

По информации СМИ ВС сине-белого-красного цвета совершил посадку в черте г. СПб на углу улиц Химиков и Коммуны.

Причина: личная недисциплинированность КВС Алексашкина и оказанного на него давления со стороны владельца ВС,



13

07.06.2012.
площадка «ЛАРГУС» Лен. Области.
вертолёт ЕС-120
RA 04115

ВС совершило несанкционированный влёт в воздушное пространство класса «С» без разрешения ОВД (управления полётами) и посадку на незаявленную площадку «Ларгус».

Расследование продолжается.



14

10.06.2012.
Пулково
Ан-148 RA- 61702
А/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-623 Санкт-Петербург - Краснодар после взлета не убралась правая основная опора шасси. Посадка в а/п Пулково благополучно

Причиной А.И. явилось несоответствие геометрических размеров элементов обшивки отсека шасси.



15

20.06.2012.
Пулково
Ан-148 RA- 61703
А/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-119 Пулково - Шереметьево после взлета сработала сигнализация пожара в переднем багажно-грузовом отсеке. Посадка в а/п Пулково благополучно

Причина А.И. -ложное срабатывание



16

22.06.2012.
Территория объекта ООО «Манн Трак энд Бас Продакшн РУС» П. Шушары, ул. Мира, д.7, литер «А»
ИВП
БЛА

Сотрудниками УВД п. Шушары был замечен БЛА над территорией объекта ООО «Манн Трак энд Бас Продакшн РУС»


Причина: противоправные действия по использованию воздушного пространства г-на Рудольфа Вестерхоута




17

23.06.12
Ростов-на-Дону
Ан-148 RA-61706
А/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-644 по маршруту Минеральные Воды - Санкт-Петербург в наборе 300-го эшелона КВС доложил об утечке топлива из левой плоскости. КВС принял решение о посадке в а/п г. Ростова-на-Дону. Посадка благополучно

Расследование не закончено



18

27.06.2012
БАКУ
А-319 EI-ETO
А/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-812 Баку - Санкт-Петербург в наборе высоты произошёл отказ клапана отсека авионики в открытом положении. Экипаж принял решении о посадке в А/П вылета г. Баку. Посадка благополучно.

Причиной инцидента явился отказ системы вентиляции отсека авионики в открытом положении, что привело к невозможности герметизации фюзеляжа в наборе высоты.




19

29.06.2012
ИВП
R-44 Robinson

По сообщению СПб РЦ ЕС ОрВД в 13.11 UTC зафиксировано нарушение порядка использования В.П.воздушным судном R-44 бело-голубого цвета, проследовавшим через район действия МР-111 в районе н.п. Бегуницы.

Причиной нарушения признаны противоправные действия неустановленных лиц



20

29.06.2012
Пулково.
А-319 EI - ETO
А/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ 181 Санкт-Петербург-Домодедово в наборе высоты произошёл отказ клапана отсека авионики в открытом положении. Экипаж принял решения о возврате в Пулково. Посадка благополучно.

Расследование не закончено




21

30.06.2012
Милан
А-320 EI-DZR
а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-892 по маршруту Барселона - Пулково выполнена вынужденная посадка по технической причине в а/п г. Милан

Расследование не закончено



     
АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ








1

06.04.2012. 12.40 UTC
озеро Янисьярви Республика Карелия Agusto AW 119 MK-II RA-01980
ООО «Электролюкс»
КВС Кукушкин В.А.

Авария, пос. площадка Девяткино (СПб)- турбаза «Черные камни» Республика Карелия.
При встрече погоды ниже минимума экипаж снизился ниже безопасной высоты, в результате произошло столкновение ВС с ледовой поверхностью озера.

Расследование не закончено




ПВС








1

07.04.12
Пулково
А-319 VQ-BAR
а/к «Россия»

После выполнения рейса SDM-244 Дюссельдорф - Санкт-Петербург на стоянке спецтранспортом повреждена нижняя кромка правой передней сервисной двери.

Причиной ПВС явилось соприкосновение твердопластикового демпфирующего устройства амбулифта «DOLL» с нижней частью передней правой двери из-за не обеспечения специалистами ООО «ВВСС» необходимого безопасного расстояния между автомобилем и ВС



     

     Зам. начальника ОИБП
     В.М. Хавхатов
     
     


Как бы новости

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 02.08.2012 12:11
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

24.07.12 № 02.3-820

Руководителям территориальных
органов Росавиации

Руководителям центров по
сертификации единичных
экземпляров воздушных судов




По результатам расследований авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов регулярно отмечаются нарушения требований ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118. В некоторых случаях нарушения указанных ФАП отмечаются в качестве факторов, приведших к авиационным происшествиям.

Учитывая повторяемость подобных нарушений, Управлением инспекции по безопасности полетов и Управлением поддержания летной годности воздушных судов подготовлена Информация о недостатках в сертификации единичных экземпляров воздушных судов, выявленных при расследовании авиационных происшествий за период с 2006 по 2011 годы.

Предлагаю использовать приведенные в Информации сведения с целью исключения нарушений требований ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118.




О.Г. Сторчевой

     
     
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Управление инспекции по безопасности полетов
Управление поддержания летной годности воздушных судов


ИНФОРМАЦИЯ
О НЕДОСТАТКАХ В СЕРТИФИКАЦИИ
ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ
АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
ЗА ПЕРИОД С 2006 ПО 2011 ГОДЫ

Информация  подготовлена Федеральным агентством воздушного транспорта с целью информирования о результатах расследований  авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов.

При подготовке Информации использована информация о результатах расследования  авиационных происшествий, поступившая в Федеральное агентство воздушного транспорта до 01.07.2012.

Использование полностью или частично сведений, приведенных в настоящей Информации, в материалах публичных печатных и интернет изданий без согласования с Управлением инспекции по безопасности полетов и Управлением поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта запрещается.


I. СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


С единичными экземплярами  воздушных судов (далее  - ЕЭВС) с 2006 по 2011 годы произошло  47 авиационных происшествий, 33 из которых закончились катастрофами. Абсолютные показатели безопасности полетов ЕЭВС представлены на рисунке 1.


Рис.1. Абсолютные показатели безопасности полетов ЕЭВС


Рост числа авиационных происшествий с ЕЭВС происходит на фоне увеличения парка ЕЭВС. Следует также обратить внимание на то, что ЕЭВС могут быть использованы для выполнения авиационных работ. Как следствие, в 2011 году в коммерческой авиации (при выполнении полетов эксплуатантами, прошедшими сертификацию на право выполнения авиационных работ) произошло 3 авиационных происшествия с ЕЭВС.


II. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕДОСТАТКИ В СЕРТИФИКАЦИИ
ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

По результатам расследований авиационных происшествий с ЕЭВС регулярно отмечаются нарушения в деятельности центров по сертификации в части пунктуального соблюдения всех требований, установленных ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118. Ряд из этих нарушений может быть предотвращен или выявлен в ходе рассмотрения подготовленных центром по сертификации документов при решении вопроса о выдаче или продлении срока действия сертификата летной годности.

В приложении к настоящей информации приведены сведения о недостатках в сертификации ЕЭВС, выявляемых комиссиями по расследованию, и предложенных в связи с этим рекомендациях. К числу наиболее часто встречающихся относятся следующие:

при сертификации ЕЭВС, созданного на базе серийного воздушного судна, не учитываются или неоправданно снимаются ранее установленные летные ограничения;

вносимые в типовую конструкцию сертифицированного (аттестованного) воздушного судна незначительные доработки необоснованно используются в качестве подтверждения возможности отнесения воздушного судна к ЕЭВС. Отказобезопасность систем ЕЭВС при этом не оценивается;

к ЕЭВС необоснованно относятся воздушные судна, максимальная взлетная масса которых превышает 1800 кг, при отсутствии соответствующего решения специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации;

не вводятся дополнительные ограничения по условиям эксплуатации и использования ЕЭВС, созданных на базе ранее эксплуатировавшихся воздушных судов с неизвестной наработкой и сроком эксплуатации или списанных по отработке назначенного ресурса и срока службы;

фактическое оборудование ЕЭВС не соответствует описанию, данному в эксплуатационно-технической документации. При проведении работ по продлению сертификата летной годности не контролируются происшедшие в этот период изменения в составе бортового оборудования;

полученные при испытаниях оценки характеристик устойчивости и управляемости ЕЭВС не отражаются в РЛЭ;

в эксплуатационной документации не описано или дано недостаточно полное описание всех систем ЕЭВС и порядка их летной и технической эксплуатации;

при сертификации ЕЭВС не обращается внимания на низкое качество представляемой с ЕЭВС эксплуатационно-технической документации: противоречия в разных разделах ЭТД, в зависимости от раздела различные наименования одного и того же оборудования, применяемые единицы измерений не соответствуют фактическому составу оборудования ЕЭВС;

не учитываются особенности выполнения полетов, применения соответствующего оборудования и обеспечения мер безопасности при сертификации ЕЭВС, предназначенных для выполнения авиационно-химических работ;

не могут быть представлены доказательства того, что летная проверка ЕЭВС, перед выдачей соответствующего заключения, действительно проводилась.


Врио начальника Управления
инспекции по безопасности полетов
С.М. Жаринов


И.о. начальника Управления
поддержания летной годности ВС
А.В. Девочкин


Приложение


НЕДОСТАТКИ В СЕРТИФИКАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
ЗА ПЕРИОД С 2006 ПО 2011 ГОДЫ








п/п


Учетный номер
события,
классификация,
дата


Тип, бортовой и
идентификационный
номер


Характер недостатка, выявленного
комиссией по расследованию


Рекомендации комиссии


1

083081
катастрофа
25.05.2008

Самолет
АВС-52
RA-0872G
ЕЭВС.02.278

Самолет был создан на базе списанного на металлолом самолета Як-52 № 832909 и двигателя М-14П № КЯ022025.



Обратить внимание региональных органов надзора за поддержанием летной годности ГВС на качество и полноту предоставляемых документов для выдачи сертификатов летной годности ВС единичной постройки.

2

083262
катастрофа,
03.06.2008


Самолет
X-32 «Бекас»
RA-0115G
ЕЭВС.03.0012


Авиационному происшествию способствовало отсутствие на микросамолете инструментальных средств контроля угла крена, истинной высоты полета и предупреждающей о сваливании сигнализации.




3

086503
катастрофа
03.11.2008


Микросамолет
«Торга-1»
RA-0962G
ЕЭВС.03.696


1. Проведение летных испытаний на микросамолете «Торга-1» центром по сертификации не было подтверждено наличием заявок и разрешений на использование воздушного пространства.
2. При проведении испытаний полетный вес микросамолета «Торга-1» центром по сертификации был определен с нарушением требований пункта 1.1.3 Технических требований к ЕЭВС АОН (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения), утвержденных распоряжением Минтранса России от 15.05.2003 № НА-119-р.
3. Согласно представленным полетным листам, центром по сертификации не проводились летные испытания при максимальном полетном весе, что является отступлением от рекомендаций пункта 1.2.1 Технических требований к ЕЭВС АОН (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения), утвержденных распоряжением Минтранса России от 15.05.2003 № НА-119-р.
4. С установленным на микросамолете оборудованием для производства авиахимических работ летные характеристики не определялись. Несмотря на это, в разделе 6, подпункте 6.1, РЛЭ рассматривалась возможность применения ВС на авиахимических работах.
5. Центром по сертификации было одобрено РЛЭ в части выполнения АХР и лесоавиационных работ на единичном экземпляре «Торга-1», несмотря на то, что установленный на данном микросамолете двигатель «Rotax-912» не сертифицирован.




4.

091262
авария
05.03.2009

Самолет
PA-31T
RA-0880G
ЕЭВС.02.305

1. Нарушен пункт 6 ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118, в части признания в качестве ЕЭВС самолета с максимальной взлетной массой более 1800 кг. Документы, подтверждающие обоснованность применения при сертификации РА-31Т указанного ФАП, представлены не были.
3. В пункте 2.1 Решения регионального уполномоченного представителя Органа по сертификации были указаны дата изготовления и государство-изготовитель - 1981 год, Польша. Фактически воздушное судно было изготовлено в 1981 году компанией Piper Aircraft Corporation (США).
4. Заключение по оценке соответствия ВС требованиям к ЕЭВС имело ряд ошибочных данных, которые были перенесены в карту данных самолета: завышена максимальная взлетная масса ВС на 300 кг; занижены ограничения по скорости: минимально допустимой скорости на 8 км/час, скорости отрыва на 3 км/час.
5. К выполнению летных испытаний самолета РА-31Т был назначен экипаж, не имевший опыта и допуска к выполнению испытательных полетов.




5.

092301
катастрофа
26.04.2009

Самолет
СП-2008
RA-0321G
ЕЭВС.02.0400

1. Фюзеляж самолета Як-52 с заводским номером 883815 (указанным в «Акте о самостоятельной постройке ВС») не мог использоваться при строительстве и сборке ЕЭВС, так как самолет с этим номером не существовал.
2. Самолет Як-52 с заводским номером 833815 был списан по техническому состоянию в 1986 году и его фюзеляж не должен был использоваться в дальнейшем.
3. В материалах по сертификации отсутствовали какие-либо сведения об истории эксплуатации самолета, на базе которого изготовлен СП-2008 (наработка, ремонт, ресурсы и т.д.), а также назначенный ресурс и сроки службы самого ЕЭВС и порядок его обслуживания.
4. Отсутствовали какие-либо сведения об истории эксплуатации двигателя М-14П заводской номер КЯ 041052, установленного на самолете (наработка, ремонт, ресурсы и т. д.).
5. Отсутствовала информация об отличии самолета СП-2008 от своего прототипа Як-52, т.е. можно сделать вывод, что это не ЕЭВС АОН, а типовой (серийный) Як-52.
6. Бланк сертификата летной годности не соответствовал образцу (не указан владелец, его адрес и т.д.), установленному Приложением № 6 ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118.



1. Провести выборочную проверку отдельных ЕЭВС АОН на качество и полноту проведения продления или выдачи сертификата летной годности, проведенную Центрами по сертификации АОН.
2. Провести разовую проверку правил ведения летной документации летным персоналом АОН: наличие установленных записей в свидетельстве пилота и в летной книжке; наличие допусков к полетам по метеоусловиям и видам работ; правильность и своевременность продления летных свидетельств.
3. Исключить случаи нарушения ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденного приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118.

6.

092962
катастрофа
29.05.2009

Дельталет
УС-15ЛЗ (Космос)
RA-0412G
ЕЭВС.03.0241


Центр по сертификации ЕЭВС АОН при проведении работ по оценке соответствия СВС требованиям летной годности к ЕЭВС АОН и определения его годности к полетам, в нарушение программы летных испытаний, не проводит летные испытания с навесным оборудованием для АХР. Гигиеническая оценка летательного аппарата для АХР в порядке, установленном Минздравом России, не проводится.




7.

093301
катастрофа
15.06.2009

Самолет
Ц-150L
RA-0848G
ЕЭВС.02.0284

1. В заключении комиссии отмечается, что существенные ошибки в летной и технической документации, допущенные частным лицом - разработчиком самолета, а также отсутствие должного контроля со стороны органа по сертификации и авиационных властей при согласовании и утверждении документации, могли способствовать данному авиационному происшествию.
2. Информация об изменении конструкции и доработках, произведенных на самолете, не была передана в центр по сертификации ЕЭВС.
3. В технической документации на самолет, согласованной с центром по сертификации, допущено много неточностей и ошибочных данных.




1. При сертификации ЕЭВС повышенное внимание уделять качеству эксплуатационной и технической документации (РЛЭ и РТО).
2. В бланк заключения о соответствии ЕЭВС установленным требованиями внести пункт, в котором владелец (эксплуатант) информируется о прекращении действия данного заключения при внесении изменений в конструкцию и выполнении доработок на ЕЭВС без предварительного согласования возможности данных изменений с центром по сертификации, выдавшим данное заключение.

8.

093402
авария
20.06.2009

Микросамолет
CH-701
RA-0062G
ЕЭВС.03.0676

Проведение летных испытаний на микросамолете СН-701 при продлении сертификата летной годности центром по сертификации на площадке «Дивное» не подтверждено наличием заявок и разрешений на ИВП.




9.

093922
авария
16.07.2009

Микросамолет
X-32 «Бекас»
RA-0462G
ЕЭВС.03.0859

Согласно заключению комиссии по расследованию, отсутствие на самолете сигнализатора, предупреждающего о подходе ВС к критическим углам атаки, способствовало авиационному происшествию.

В карте данных ЕЭВС, в пункте 10 (Запрещено), более четко указывать все запреты, невыполнение которых может привести к нарушению безопасности полетов.

10.

094085
катастрофа
24.07.2009

Самолет
А-52
RA-0380G
ЕЭВС.02.0264

1. Летные испытания самолета на продление сертификата летной годности, проведены центром по сертификации с нарушением требований «Программы оценки соответствия ЕЭВС самолета А-52 ЕЭВС.02.0264 RA-0380G установленным требованиям».
2. В заключении по оценке соответствия ЕЭВС АОН установленным требованиям, выданном центром по сертификации, не указана установленная на самолете А-52 система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1. Аварийный радиомаяк, указанный в заключении, на ВС не устанавливался и принадлежит другому частному лицу.




11.

097821
катастрофа
13.12.2009

Самолет
СМ-92
RA-0257G
ЕЭВС.02.0377

1. В РЛЭ самолета СМ-92Т RA-0257G, согласованном с центром по сертификации, указано, что самолет, его бортовые системы, двигатель, комплектующие изделия, средства наземного обслуживания и ремонта, а также эксплуатационно-техническая документация соответствуют требованиям авиационных правил АП-23, которые предписывают установку на ВС, не обладающее заметными естественными признаками приближения к режиму сваливания, устройства световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении ВС к указанному режиму.
2. Самолет СМ-92Т RA-0257G не обладал заметными естественными признаками приближения к режиму сваливания и указанным устройством оборудован не был, что свидетельствует о низком качестве проведения сертификационных работ.
3. РЛЭ самолета СМ-92Т RA-0257G содержит много неточностей и опечаток, в том числе:
в РЛЭ указан воздушный винт V508Е/99В, на самолете фактически был установлен воздушный винт V508Е/99В/В2;
на самолете установлен вариометр ВР-10ПБ, в РЛЭ указано и приведена фотография вариометра ВР-30МПБ;
приборная доска кабины самолета, приведенная в РЛЭ, отличается от приборной доски, установленной на самолете;
описание системы ПВД, приведенное в РЛЭ самолета, не соответствует конструкторской документации системы статического и полного давления, установленной на самолете.

1. Обратить внимание руководителей МТУ ВТ Росавиации и центров по сертификации АОН на тщательную проверку эксплуатационно-технической документации ВС, при ее согласовании и утверждении, а также на наличие на борту ВС необходимого оборудования.
2. На воздушных судах, выполняющих полеты на десантирование, предусмотреть места для размещения парашютистов и установку индивидуальных ремней безопасности, а также защиту органов управления от непреднамеренного вмешательства с их стороны.

12.

101841
авария
03.04.2010

Самолет
C-24R RA-1098G
ЕЭВС.14.0913


1. Авиационному происшествию способствовали недостатки РЛЭ ЕЭВС самолета С-24R (не указана скорость подъема передней стойки, отсутствует методика и техника выполнения взлета, особенности пилотирования воздушного судна при разгрузке передней стойки на взлете).
2. Экспертиза технической комиссии центра по сертификации ЕЭВС по состоянию эксплуатационной, пономерной документации, оборудования самолета, его идентификации проведена формально.
3. Заключение по оценке соответствия единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения установленным требованиям к ЕЭВС не имеет своего учетного номера.
4. Величины скоростей сваливания самолета для различного положения механизации, указанные в формуляре самолета, не соответствуют параметрам, полученным по результатам летных испытаний. Применяются различные единицы измерения скорости: в летных испытаниях, формуляре самолета «км/час», в РЛЭ «узлы». Указатель скорости на приборной доске пилота имеет градуировку в узлах.
5. Значения предельных величин центровки самолета, приведенные в формуляре самолета, указаны в процентах САХ, а в РЛЭ центровка указана в миллиметрах.
6. Результаты летных испытаний по оценке характеристик устойчивости и управляемости самолета, поведении самолета при выходе на большие углы атаки и сваливании не нашли отражения в РЛЭ самолета.




13.

103221
авария
11.06.2010

Самолет
Авиатика-МАИ-890
RA-0831G
ЕЭВС.02.209

Авиационному происшествию способствовал допуск к эксплуатации ЕЭВС, не имеющего естественных признаков приближения к сваливанию, при отсутствии соответствующей системы сигнализации.

Органам по сертификации более качественно проверять результаты реализации Программы проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям.

14.

103241
катастрофа
12.06.2010

Самолет
СВ-32
RA-1183G
ЕЭВС.03.1044

Специалистами центра по сертификации ЕЭВС в полетном листе не указан тип навесного оборудования для АХР, с которым выполнялся испытательный полет.

При проведении органом по сертификации инспекционного контроля летной годности ЕЭВС обращать внимание на состав и состояние фактического оборудования, его соответствие оборудованию, установленному при проведении работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям.

15.

103863
катастрофа
13.07.2010

Микросамолет
ГРАНД-187
RA-0967G
ЕЭВС.03.0669

1. Протокол проверки эксплуатационной документации, составленный группой экспертов центра по сертификации единичных экземпляров воздушных судов, не отражает истинного состояния документации, не выявлены недостатки, существовавшие во время проведения проверки и существующие до настоящего времени в части выполнения регламентных работ и учета работы AT.
2. При выполнении полетов для снятия летных характеристик на самолете «Гранд-187» на посадочной площадке «Белевцы», были нарушены требования Инструкции по производству полетов в части выдерживания безопасной высоты (150 метров вместо 200 метров).
3. При летных испытаниях, связанных со снятием срывных характеристик, не была оговорена минимальная допустимая высота полета.




16.

106242
катастрофа
04.11.2010

Самолет
«СИГМА КЛАССИК»
RA-1188G
ЕЭВС.14.0919

При проведении сертификационных испытаний самолета нарушены требования раздела 5 ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118, и пунктов 8.1.1.1, 8.1.3 Технических требований к ЕЭВС АОН (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения), утвержденных распоряжением Минтранса России от 15.05.2003 № НА-119-р: в карте данных отсутствуют данные о соответствии характеристик несертифицированного воздушного винта, установленного на самолете, сертификационным требованиям.




17.

111941
катастрофа
08.04.2011

Дельталет
МД-20ДИ
RA-0904G
ЕЭВС.03.0611

Летные испытания и оценки технического соответствия ЕЭВС не соответствуют установленным нормам.




18.

112181
авария
20.04.2011

Самолет
C-164
RA-1398G
ЕЭВС.03.1360

1. В нарушение требований п. 2.18.13 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, воздушное судно не было оборудовано зарегистрированным аварийным радиомаяком.
2. В нарушение требований п. 2.28 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, техническое обслуживание воздушного судна выполнялось без наличия соответствующей эксплуатационной документации (РТЭ, РТО, технического описания, технологических карт).
3. В нарушение требований п.п. 1, 5, 8 ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118, центр по сертификации подписал справку о самостоятельной постройке ВС и присвоил идентификационный номер ЕЭВС.03.1360 воздушному судну, имевшему сертификат типа и максимальную масса более 1800 кг при отсутствии решения специально уполномоченного органа на применение к нему требований указанного Положения.

1. При проведении работ по сертификации воздушных судов тщательно проверять содержание эксплуатационно-технической документации, разработанной эксплуатантом (владельцем), соответствие указанной в ней комплектации данному ЕЭВС, возможность применения ее для выполнения технического обслуживания;.
2. Отнесение ВС к единичным экземплярам производить в строгом соответствии с требованиями ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118.

19.

112381
катастрофа
30.04.2011

Самолет
CETUS A702
RA-1159G
ЕЭВС.02.0532

В РЛЭ, РТЭ самолета CETUS A702 RA-1159G и дополнениях к ним имеются неточности, противоречия и частично отсутствует информация, необходимая для подготовки и выполнения полета, в том числе:
1. В РЛЭ указано, что воздушный винт выполнен из древесины с окованной кромкой конца лопасти, а в РТЭ - воздушный винт металлический.
2. В РЛЭ указано, что связное оборудование представлено двумя радиостанциями, а в РТЭ - одной радиостанцией.
3. В РЛЭ установлено, что при аварийном покидании самолета на земле открыть левую и правую дверь кабины. Фактически дверей в кабине самолета нет.
4. В РЛЭ в разделе 7 «Летные характеристики» отсутствует подраздел «Расчет полета» для определения потребного количества топлива, расчета веса и центра масс, а также расчета времени, пути и расхода топлива по этапам полета.
5. Пунктом 4.10 РЛЭ вывод самолета из снижения рекомендовано выполнять после увеличения скорости до 140 км/ч плавным взятием штурвала «на себя», при этом штурвал на самолете не установлен. Управление самолетом осуществляется РУС;
6. В РЛЭ и РТЭ не указано устройство для выпуска дымов, установленное на ВС.

Обратить внимание руководителей МТУ ВТ Росавиации и Центров по сертификации ЕЭВС на тщательную проверку эксплуатационно-технической документации ВС при ее согласовании и утверждении на соответствие фактически установленному на ВС оборудованию.

20.

113684
катастрофа
04.07.2011

Сверхлегкий самолет
EV-97R EuroStar
RA-1296G
ЕЭВС.03.1001

Выявлены неточности и несоответствия между эксплуатационными характеристиками и оборудованием, описанными в технической документации, и оборудованием, установленным на самолете.




21.

116722
катастрофа
03.12.2011

Самолет
P-2002 Sierra
RA-1333G
ЕЭВС.03.1306

1. В документах по летной и технической эксплуатации ВС Р2002 «Sierra» отсутствуют описание и рекомендации по использованию парашютной спасательной системы, установленной на ВС.
2. Работы по сертификации и продлению срока действия сертификата ЕЭВС Р2002 «Sierra», в части проверки содержания летной и технической документации, проведены не в полном объеме, о чем свидетельствует отсутствие описания и порядка эксплуатации ряда систем и приборов.
3. ЕЭВС было сертифицировано с высотомером, измеряющим высоту в футах и указателем скорости с градуировкой в узлах. При этом все параметры в летно-технической документации указаны в метрической системе.

1. При продлении сертификата летной годности ЕЭВС проводить проверку летно-технической документации, предоставленной разработчиком, исключая ее тиражирование на ВС с идентичной конструкцией, но имеющих различия в компоновке. Особое внимание обращать на разделы с указаниями по применению аварийно-спасательного оборудования и соответствию единиц величин, указанных в документации, приборам, установленным на ВС.
2. В РЛЭ ЕЭВС, оборудованных парашютными спасательными системами, внести разделы по эксплуатации и порядку применения данной системы. В карту контрольных проверок данных ВС, в раздел «перед выруливанием», внести пункт контроля подготовки спасательной системы к применению.

22.

116723
катастрофа
03.12.2011


Самолет
P-2002 Sierra
RA-1209G
ЕЭВС.03.0909

1. Ввиду отсутствия соответствующей эксплуатационной документации (РТЭ самолета, технического описания, технологических карт) установить, как выполнялось техническое обслуживание воздушного судна, не представилось возможным.
2. При проведении работ по оценке соответствия ЕЭВС Р2002 «Сиерра1» RA-1209G установленным требованиям к ЕЭВС, в нарушение пункта 1.4 ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118, в летную и техническую документацию не внесены описания и порядок эксплуатации некоторых систем и приборов, установленных на ВС. Так, в РЛЭ самолета отсутствовали описание, порядок проверки и использования парашютной спасательной системы «САМОЛЕТ-ЭКИПАЖ», аварийного радиомаяка АК-451. ЕЭВС было сертифицировано с установленными высотомером, измеряющим высоту в футах и указателем скорости с градуировкой в узлах, при указании всех параметров в летно-технической документации в метрической системе.

При проведении работ по оценке ЕЭВС установленным требованиям, строго руководствоваться положениями пункта 14 ФАП «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118.

23.

115301
катастрофа
23.09.2011


Микросамолет
Х-32 «МИКС-2»
RA-0642G
ЕЭВС.03.0856

1. В заключении по оценке соответствия ЕЭВС АОН установленным требованиям к ЕЭВС не указаны эксплуатационные ограничения и характеристики для варианта самолета с установленной аппаратурой для АХР.
2. Не уделяется должного внимания проверке комплектности приборного оборудования, установленного в передней и задней кабинах пилотов, наличию паспортов (дубликатов паспортов) на приборы.




24.

112765
катастрофа
19.05.2011

Микросамолет
Х-32 «МИКС-2»
RA-0921G
ЕЭВС.03.0683

1. В карте данных сертификата летной годности ЕЭВС не указаны эксплуатационные ограничения и характеристики для варианта самолета с установленной аппаратурой для АХР.
2. Не уделяется внимания проверке законности оформления дубликатов паспортов на анероидно-мембранные приборы.
3. Тарировка анероидно-мембранных приборов осуществляется по неутвержденной методике с помощью GPS.



1. Для ЕЭВС АОН, не имеющих предупредительной сигнализации о приближении сваливания, в заключении по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям, делать вывод о соответствии ЕЭВС требованиям пункта 1.5.3 Технических требований к ЕЭВС АОН (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения), утвержденных распоряжением Минтранса России от 15.05.2003 № НА-119-р.
2. В картах данных сертификата летной годности ЕЭВС, использующих химаппаратуру, дополнительно указывать эксплуатационные ограничения и характеристики ВС с установленной аппаратурой для АХР.


     
     
     
     
     
     
     


Телеграммы по БП в ассортименте (обновляемые)

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 02.08.2012 12:10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

09.07.12 № 03-06/187

УТВЕРЖДАЮ
Начальник СЗ МТУ ВТ ФАВТ
О.Т. Гринченко




АНАЛИЗ
состояния безопасности полетов в организациях коммерческой ГА и АОН,
подконтрольных СЗ МТУ ВТ Федерального агентства воздушного транспорта за
первое полугодие 2012 года


1. Общие данные о состоянии безопасности полетов

Состояние безопасности полетов в первом полугодии 2012 года характеризуется следующими данными: на всём парке воздушных судов эксплуатантов ВТ и летательных аппаратов пользователей ВП, подконтрольных СЗ МТУ ВТ, произошло 46 авиационных событий, из которых 11 по заключениям комиссий по расследованиям не классифицируются как авиационные инциденты. Таким образом, из оставшихся 35 событий, имели место 1 авария, 1 ЧП, 32 авиационных инцидента и 1 повреждение ВС на земле.

Для сравнения за первое полугодие 2011 года произошло 34 классифицированных авиационных событий, из них 1 катастрофа, 30 авиационных инцидентов, 3 повреждения ВС на земле.

1.1 Состояние безопасности полётов с воздушными судами коммерческой авиации

За первое полугодие 2012 года с воздушными судами коммерческой авиации произошел 21 авиационный инцидент, 1 чрезвычайное происшествие и 1 повреждение ВС на земле.

За первое полугодие 2011 года произошло 26 авиационных инцидентов и 3 повреждения ВС на земле.

Распределение событий по классам ВС в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлено в таблице 1.
.
Распределение авиационных событий по подконтрольным СЗ МТУ ВТ эксплуатантам коммерческой авиации за первое полугодие 2012 года, в сравнении с первым полугодием 2011 года представлено в таблице 2.
.
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - авиационные инциденты, связанные с деятельностью авиационного персонала.

1.2 Состояние безопасности полётов в авиации общего назначения

В первом полугодии 2012 года, с воздушными судами и летательными аппаратами авиации общего назначения произошло 11 авиационных событий, из них 1 авария и 10 авиационных инцидентов.

За первое полугодие 2011 года с ВС АОН произошло 4авиационных события, из них 1 катастрофа и 3 авиационных инцидента.

     Распределение событий по классам ВС АОН в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлено в таблице 3.
     
Таблица 3

5 инцидентов связаны с полётами неопознанных летательных аппаратов.

2. Состояние безопасности полётов на самолётах 1-3 класса

В первом полугодии 2012 года с самолётами 1-3 классов (коммерческой авиации) произошел 21 авиационный инцидент и 1 повреждение воздушного судна на земле.

В первом полугодии 2011года инцидентов было 25, ПВС - 3.

2.1. Причины возникновения инцидентов, связанных с лётной службой

Основными причинами инцидентов, связанных с лётной службой, явилось нарушение РЛЭ ВС, инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа.

Распределение числа событий, связанных с недостатками в работе лётного состава, по типам самолётов 1-3 классов за первое полугодие 2012 года

Таблица 4






Тип события

Тип ВС




Б-767-500

А 320

Ан-148

Всего

Нарушение технологии работы экипажа

1





1

Непреднамеренное отключение двигателя





1

1


Описание инцидентов, связанных с недостатками в работе лётного состава, произошедших на самолётах 1-3 класса

23.01.12. Б-767 EI-ECB а/к «Россия»

При выполнении технического рейса ПЛ-9554 Шереметьево - СПб на разбеге экипаж принял решение о прекращении взлета.

Причиной АИ явилось срабатывание в процессе взлета предупреждающей сигнализации «К взлету не готов» из-за непреднамеренного нарушения экипажем ВС инструкции по взаимодействию и технологии работы ВС B-767-300ER, выраженное в установке закрылков в положение 1 вместо положения 5.

05.03.12 Ан-148 RA-61705 а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-254 по маршруту Гамбург - Пулково на эшелоне в Таллиннской зоне УВД экипаж доложил о самопроизвольном выключении двигателя №1.

Причиной АИ явилось выключение двигателя в полете из-за перевода экипажем переключателя «Стоп кран» в положение «Закрыто».

404FB - непреднамеренное отключение двигателя

2.2. Причины возникновения инцидентов, связанных с отказами авиационной техники

Основными причинами инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, явились конструктивно-производственные недостатки, некачественное техобслуживание.

Распределение числа событий, связанных с отказами
авиационной техники, по типам самолетов 1-3 класса
Таблица 5







Система ВС

Тип ВС



Б-737

А 319

А-320

Ан-148

Механизация крыла

1





1

Приборное оборудование







2

Гидравлическая система





1



Неисправность двигателя



1





Неисправность шасси



1

1

5

Система кондиционирования кабины



1

1



Топливная система







1

Всего

1

3

3

9



Описание авиационных инцидентов на самолётах 1-3 класса,
произошедших из-за отказов авиационной техники

01.01.12. B-737 EI-CDF ОАО «АК «Россия»

При выполнении рейса СДМ-844 по маршруту Киев - СПб после взлета не убралась одна секция предкрылков. Экипаж принял решение о посадке в а/п вылета.

Причиной инцидента явился отказ датчика промежуточного положения 5-ой секции предкрылков.

01.01.12 А-320 EI-DZR ОАО «АК «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-183 по маршруту Пулково - Шереметьево после взлета в наборе высоты произошел отказ «зеленой» гидросистемы. Экипаж принял решение о возврате в а/п вылета.

Причиной инцидента явилась не герметичность гидросистемы, вследствие появления усталостной трещины на корпусе агрегата измерения утечек.

17.01.12 Ан-148 RA-61701 ОАО «АК «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-624 Краснодар - СПб при заходе на посадку в а/п Пулково не выпустились закрылки от «основного» и «резервного» режимов управления закрылками

Причиной АИ явилась неисправность комбинированного привода механизации КПМ-148Н закрылков, который на момент инцидента не был доработан в соответствии с действующей документацией разработчика.

20.01.12 А-320 VQ-BDY ОАО «АК «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-403 СПб - Екатеринбург после взлета в наборе высоты экипаж доложил о сигнализации не закрытия створок передней опоры шасси. Экипаж принял решение о возврате в а/п вылета Пулково.

Причиной АИ явился переменный контакт в кабельном электрическом разъеме датчика закрытого положения створки ПОШ 30GA вследствие его внутреннего коррозионного поражения.

27.01.12 Ан-148 RA-61702 а/к «Россия».

При выполнении рейса ПЛ-421 СПб-Нижневартовск на разбеге экипаж услышал хлопок в районе левой опоры шасси. Экипаж принял решение о прекращении взлета.

Причинной АИ явилось разрушение обоих пневматиков левой основной опоры шасси из-за попадания инородного предмета (болта) с аэродромного покрытия, при движении ВС, во внешнюю шину и повышенная нагрузка на другую - внутреннюю.

29.01.12Ан-148 RA-61701 а/к «Россия»

При выполнении УТП рейс ПЛ-9597 в а/п Пулково не убралась левая основная опора шасси.

Причиной АИ явилась не установка левой основной опоры шасси на замок убранного положения из-за дефекта в замке убранного положения левой опоры шасси.

15.02.12 Ан-148 RA-61703 а/к «Россия»

После выполнения рейса ПЛ-722 по маршруту Ростов-на-Дону - Пулково, при после полетном осмотре обнаружено разрушение пневматика №4 правой основной опоры шасси, разрушение и отсутствие половины створки правой основной опоры шасси.

Причиной АИ явилось заклинивание тормозного устройства из-за смерзания тормозных дисков.

24.02.12 Ан-148 RA-61701 а/к «Россия»
Рейс СДМ 242 Шенефельд (Берлин) - Пулково. После взлета на ВПП а/п Шенефельд обнаружено колесо. После посадки ВС в а/п Пулково обнаружено отсутствие колеса №1 левой основной стойки шасси.

Срок расследования продлен до получения результатов исследования подшипников.

29.02.12 Ан-148 RA-61706 а/к «Россия»

При выполнении рейса Пл-141 по маршруту Пулково - Домодедово после взлета произошел отказ автопилота. Экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.

Причиной АИ явился, сигнализируемый переход основного управления РВ лев, РВ прав на резервное управление из-за нарушения контактирования устройства УТБ-2 в контейнере К-58(А).

29.03.12 А-319 VQ-BAQ а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-542 по маршруту Новосибирск - Пулково при заходе на посадку в а/п Пулково произошло самовыключение двигателя № 1.

Причиной АИ явилась неисправность гидроприводов системы управления перекладкой лопаток направляющего аппарата компрессора высокого давления.

02.05.12  Ан-148 RA-61703 а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-841 по маршруту Санкт-Петербург - Киев после взлета не убралась правая основная опора шасси. Посадка в аэропорту Пулково благополучно.

Причиной АИ явилась неисправность замка убранного положения правой основной опоры шасси.

20.06.2012. Ан-148 RA-61703 а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-119 Пулково - Шереметьево после взлета сработала сигнализация пожара в переднем багажно-грузовом отсеке. Посадка в а/п Пулково выполнена благополучно. Причиной инцидента явилось ложное срабатывание сигнализатора дыма СД-7.

23.06.12 Ан-148 RA-61706 а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-644 по маршруту Минеральные Воды - Санкт-Петербург в наборе 300-го эшелона КВС доложил об утечке топлива из левой плоскости. КВС принял решение о посадке в а/п г. Ростова-на-Дону. Посадка благополучно. Расследование не закончено.

27.06.2012 Баку А-319 EI-ETO а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-812 Баку - Санкт-Петербург в наборе высоты произошёл отказ клапана отсека авионики в открытом положении. Экипаж принял решении о посадке в а/п вылета г. Баку. Посадка благополучно. Причиной инцидента явился отказ OUTLETAIRSKIN

29.06.2012 А-319 EI - ETO а/к Россия

При выполнении рейса ПЛ 181 Санкт-Петербург - Домодедово в наборе высоты произошёл отказ клапана отсека авионики в открытом положении. Экипаж принял решения о возврате в Пулково. Посадка благополучно.

30.06.2012 А-320 EI-DZR а/к «Россия»

При выполнении рейса SDM-892 по маршруту Барселона - Пулково выполнена вынужденная посадка в а/п г. Милан из-за отказа PACK-2 (PACK-1 был деактивирован)

Расследование не закончено.

3. Анализ состояния безопасности полётов на самолётах 4 класса

В первом полугодии 2012 года с самолётами 4 класса в коммерческой гражданской авиации авиационных событий не было, как и в первом полугодии 2011 года.

4. Анализ состояния безопасности полетов на вертолётах

В первом полугодии 2012 года при эксплуатации вертолётов коммерческой гражданской авиации инцидентов не было. В первом полугодии 2011 года, также событий не было.

5. Анализ состояния безопасности полетов в авиации общего назначения


В первом полугодии 2012 года с воздушными судами и летательными аппаратами авиации общего назначения произошло 1 авиационное происшествие (авария) и 10 инцидентов. В течение первого полугодия 2011 года с ВС АОН имели место 1 АП (катастрофа) и 7 авиационных инцидентов.

06.04.2012. 12.40 UTC на озеро Янисьярви Республика Карелия произошла авария вертолета AgustoAW 119 MK-IIRA-01980 ООО «Электролюкс», КВС Федоров.

Выполнялся полет по маршруту: пос. площадка Девяткино (СПб) - турбаза «Черные камни» Республика Карелия, в интересах собственника ВС. На борту находилось 2 члена экипажа и 2 пассажира.

При полете над заснеженной поверхностью озера, в условиях «белизны» и ограниченной видимости, в результате ошибки в техники пилотирования КВС допустил столкновение ВС с ледовой поверхностью озера Янисьярви. В результате столкновения, находящиеся на борту люди получили травмы различной степени тяжести. Вертолёт получил значительные разрушения и восстановлению не подлежит.

     06.01.12. мотопараплан бело-синего цвета
     
     нарушил порядок ИВП в район а/п «Талаги» (Архангельск). Событие произошло по причине противоправных действий по ИВП неустановленных лиц.
     
09.03.12. при полете в районе аэропорта Пулково экипаж ВС Б-737-400, а/к «ЮТэйр» выполнявший рейс УТА-369 наблюдал легкомоторное ВС в районе а/д Гостилицы на высоте 1200м выполняющего пилотаж.

Нарушение произошло по причине противоправных действий по ИВП неустановленных лиц.

29.03.2012. Ми-8 зелено-голубого цвета пересек Ломоносовский полигон (Лен.область) с запада на восток в период работы полигона. Причиной инцидента явились противоправные действия по ИВП неустановленных лиц.

10.04.2012. Ми-8 (не опознанный). Пересечение полигона Ржевка (Лен. обл) без разрешения. Нарушение произошло по причине противоправных действий по ИВП неустановленных лиц.

     15.05.12. Сесна-525 RA-67433 Частного лица
     
Произвел влет в контролируемое ВП РА «Громово» без разрешения органа управления полетами.

     Причиной порядка ИВП явилось отсутствие радиосвязи с ГУП аэродрома «Громово».
     
     27.05.2012. Параплан
     
Наблюдался полет параплана с пересечением обратно-посадочного курса между БПРМ и ДПРМ а/п Петрозаводск.

Причиной нарушения явились противоправные действия по использованию воздушного пространства неустановленным лицом.

     06.06.12. ВС R-44 Clipper II, RA-04328
     
По информации СМИ ВС сине-белого-красного цвета совершил посадку в черте г. СПб на углу улиц Химиков и Коммуны. Причиной нарушения явились противоправные действия по использованию воздушного пространства пилотом вертолета.

     07.06.2012. вертолёт ЕС-120 RA 04115
     
ВС совершило несанкционированный влёт в воздушное пространство класса «С» без разрешения ОВД (управления полётами) и посадку на незаявленную площадку «Ларгус».

Причиной нарушения явились противоправные действия по использованию воздушного пространства пилотом вертолета.

     22.06.2012. БЛА
     
Сотрудниками УВД п. Шушары был замечен БЛА выполняющего полеты в районе аэродрома Пулково (над территорией объекта ООО «Манн Трак энд Бас Продакшн РУС»). Причиной порядка использования воздушного пространства явились противоправные действия г-на Рудольфа Вестерхоута.

     29.06.2012 R-44 Robinson

По сообщению СПб РЦ ЕС ОрВД в 13.11 UTC зафиксировано нарушение порядка использования В.П. воздушным судном R-44 бело-голубого цвета, проследовавшим через район действия МР-111 в районе н.п. Бегуницы. Событие расследуется.

6. Состояние безопасности полетов при организации воздушного движения

В первом полугодии 2012 года авиационных событий, связанных с недостатками в организации воздушного движения не было.

За тот же период 2011 года было 1 авиационное событие, связанное с недостатками в организации воздушного движения.

7. Чрезвычайные происшествия, повреждения воздушных судов и инциденты, связанные с недостатками в наземном обеспечении

7.1 Чрезвычайные происшествия

22.03.12 Ми-2 RA-20975 «Вологодское АП»

При выполнение рейса ЖГЖ-9561 Вологда - п/п Ирма (Вологодская обл.) - Вологда пассажирами было захвачено ВС с целью угона.

Чрезвычайных происшествий в первом полугодии 2011 года, не зафиксировано.

7.2 Повреждения воздушных судов

В первой половине 2012 года произошло 1 повреждение ВС на земле, по вине работников ООО «ВВСС». В прошлом году за первые 6 месяцев произошло 3 ПВС на земле.

07.04.12 А-319 VQ-BAR а/к «Россия»

После выполнения рейса SDM-244 Дюссельдорф - Санкт-Петербург на стоянке спецтранспортом повреждена нижняя кромка правой передней сервисной двери.

Причиной ПВС явилось соприкосновение твердопластикового демпфирующего устройства амбулифта «DOLL» с нижней частью передней правой двери из-за не обеспечения специалистами ООО «ВВСС» необходимого безопасного расстояния между автомобилем и ВС

7.2 Инциденты, связанные с недостатками в наземном обеспечении

Из-за недостатков в наземном обеспечении в 2012 году произошло 2 авиационных инцидента. Один из них связан с орнитологическим обеспечением в а\п Пулково другой с состоянием и чистотой покрытий ВПП, также в Пулково.

В 2011 году произошло 5 авиационный инцидентов.

27.01.12 Ан-148 RA-61702 а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-421 СПб-Нижневартовск на разбеге экипаж услышал хлопок в районе левой опоры шасси. КВС принял решение о прекращении взлета.

Причинной АИ явилось разрушение обоих пневматиков левой основной опоры шасси из-за попадания инородного предмета (болта) с аэродромного покрытия, при движении ВС, во внешнюю шину и повышенная нагрузка на другую - внутреннюю.

18.04.12 Б-737 EI-CDG а/к «Россия»

При выполнении рейса ПЛ-402 Екатеринбург - Санкт-Петербург на глиссаде в Пулково произошло столкновение ВС с птицей. На послеполетном осмотре обнаружено повреждение нижней части обтекателя правого двигателя.

Причиной АИ явилось столкновение ВС с птицей при заходе на посадку в а/п Пулково на высоте 30м

8. Выводы

1. По сравнению с первым полугодием 2011 года, общее состояние безопасности полётов в первом полугодии 2012 года осталось примерно на прежнем уровне.

2. В 2012г. произошло авиационное происшествие (авария) с ВС авиации общего назначения, в котором 4 человека получили травмы различной степени тяжести, в 2011 году за анализируемый промежуток времени произошла катастрофа с ВС АОН, в которой один человек погиб, 4 человека получили травмы различной степени тяжести.

3. С воздушными судами коммерческой авиации, как в этом, так и в прошлом году АП не было, количество инцидентов в 2012 году по сравнению 2011 годом уменьшилось с 26 до 21, таким образом, количество инцидентов уменьшилось на 20%.

Инциденты происходили только с ВС ОАО «Авиакомпания «Россия», остальные эксплуатанты ВТ подконтрольные СЗ МТУ ВТ инцидентов не имели.

4. Наибольшее количество авиационных инцидентов, связанных с отказами авиационной техники произошло с ВС Ан-148 ОАО «Авиакомпания «Россия» и составляет 57% от общего числа инцидентов с ВС 1-3 класса происшедших по техническим причинам;

5. За анализируемый период произошло 2 инцидента связанных с нарушениями и ошибками, допущенными лётным составом, в прошлом году было 4;

Кроме того, имел место случай нарушения предполетного отдыха членами летного и кабинного экипажа самолета А-319 АК «Россия».

6. В 2012 году произошло 1 чрезвычайное происшествие, в первом полугодии 2011 года ЧП не зафиксировано;

7. В первой половине 2012 года произошло 1 ПВС на земле. В прошлом году было 3 ПВС;

8. Большое количество авиационных событий связанных с недостатками в наземном обеспечении полетов произошло в аэропорту Пулково, не все они классифицировались как инцидент, тем не менее, они носят систематический характер и отрицательно влияют на безопасность полетов, а именно:

- нахождение на ВПП, РД, перронах посторонних предметов;

- частичный отказ светосистемы и метеонаблюдения на ВПП 28 пр.;

- пересечение пути руления ВС автотранспортом;

- выход жгутов межплиточной мастики на поверхность ИВПП;

- повреждение ВС на земле при техническом и коммерческом обслуживании;

- столкновения ВС с птицами в районе аэродрома;

9. Увеличилось количество авиационных событий связанных с нарушением порядка использования воздушного пространства. В этом году произошло 11 нарушений, в первой половине прошлого года было 4 нарушения.

Отмечаются случаи полетов связок воздушных шаров, в зоне круга (подхода) аэропорта Пулково, выпущенных не установленными лицами, а также запуск радиоуправляемых моделей.

9. Рекомендации

В целях предупреждения авиационных происшествий, инцидентов и повреждений ВС на земле, исключения случаев нарушения нормативных документов по всем направлениям деятельности:

1. Изучить настоящий Анализ с руководящим, командно-лётным, лётным составом, ИТП, работниками наземных служб и пользователями воздушного пространства АОН.

2. Командно-летному составу авиакомпаний:

- усилить контроль за соблюдением режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС;

- при проверочных полетах, обращать особое внимание на выполнение летным составом инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа ВС;

3. Руководителю ООО «Воздушные ворота северной столицы»:

- продолжить мероприятия по улучшению орнитологической обстановки в аэропорту «Пулково»;

- для исключения повреждений ВС на земле и угрозы столкновения ВС автотранспорта на перроне и РД, со специалистами наземных служб и водительским составом сторонних организаций, выполняющих работы на территории аэропорта, провести дополнительные занятия по знанию и соблюдению требований «Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ» утвержденной приказом МТ РФ от 13.07.2006 № 82 и «Инструкции по организации движения спецтроанспорта и средств механизации в ООО «ВВСС» И АП ССТ 528-2010»;

4. Руководителю ОАО «Авиакомпания «Россия» продолжить работу, с представителями разработчика и завода-изготовителя самолета Ан-148, по устранению системных дефектов.

5. Пользователям воздушного пространства АОН систематически изучать информацию по безопасности полетов и приказы Росавиации по АП размещенные на сайте СЗ МТУ ВТ;

Зам. начальника ОИБП
В.М.Хавхатов


Телеграммы по БП в ассортименте (обновляемые)

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 02.08.2012 12:08
Телеграмма Росавиации

от 25.07.12 № 250700

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19



23.07.2012 В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ЛУГИНЕЦКОЕ (ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т АВИАКОМПАНИИ «ТОМСК АВИА».

ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ (ВАХТА, В КОЛИЧЕСТВЕ 19 ЧЕЛОВЕК) ПО МАРШРУТУ П.П. БАКЧАР - П.П. ЛУГИНЕЦКОЕ.

ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ НА ОБОРУДОВАННУЮ ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ЛУГИНЕЦКОЕ ИМЕЮЩУЮ ИСКУССТВЕННОЕ (БЕТОННОЕ) ПОКРЫТИЕ РАСПОЛОЖЕННУЮ В РАВНИННОЙ БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ.

ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ - ВИДИМОСТЬ 2000 МЕТРОВ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 200 МЕТРОВ (ДЫМ) ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 2 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +33 ГРАДУСА ДАВЛЕНИЕ 751 ММ.РТ.СТ.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКИПАЖЕ ВЕРТОЛЕТА:

КОМАНДИР ВС - 38 ЛЕТ ОКОНЧИЛ САСОВСКОЕ ЛУГА В 1996 ГОДУ ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ ПО МЕТЕОМИНИМУМУ ПВП 150Х2000 МЕТРОВ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 3199 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС ВЕРТОЛЕТА МИ-8 - 570 ЧАСОВ.

ВТОРОЙ ПИЛОТ - 46 ЛЕТ ОКОНЧИЛ КРЕМЕНЧУГСКОЕ ЛУГА В 1991 ГОДУ ОБЩИЙ НАЛЕТ 4312 ЧАСОВ.

БОРТМЕХАНИК - 46 ЛЕТ ОКОНЧИЛ ВЫБОРГСКОЕ АТУ ГА В 1989 ГОДУ ПЕРЕУЧИВАНИЕ НА ВЕРТОЛЕТ МИ-8 ПРОШЕЛ В ФГАОУ ДО «ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ И СЕРТИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА» В ДЕКАБРЕ 2011 ГОДА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 140 ЧАСОВ.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРОИЗОШЛА ПОСАДКА ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ГРУБЫМ ПРИЗЕМЛЕНИЕМ НА ЗАБОЛОЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ ЗА 30 МЕТРОВ ДО ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО 3 ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС АОН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКСПЛУАТАНТАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:

2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТОВ. ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТОВ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И МАКСИМАЛЬНОЙ ПОСАДОЧНОЙ (ВЗЛЕТНОЙ) МАССЫ.

2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА НА НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ И СЛОЖНОСТЕЙ ПРЕДСТОЯЩИХ ПОЛЕТОВ.

КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.

И.О. НАЧАЛЬНИКА УИБП
ЖАРИНОВ 


Телеграммы по БП в ассортименте (обновляемые)

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 02.08.2012 12:08
Телеграмма Росавиации

от 25.07.12 № 250730

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18



ПО ИТОГАМ 7 МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДА (ПО СОСТОЯНИЮ НА 24 ИЮЛЯ) С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ АОН ПРОИЗОШЛО 13 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ 8 КАТАСТРОФ С ГИБЕЛЬЮ 14 ЧЕЛОВЕК. ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШИХ В ТЕЧЕНИЕ ИЮЛЯ 2012 ГОДА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.

11.07.2012 В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ЕЭВС САМОЛЕТА ’’АГРО-1’’ RA-0738G, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ООО ’’АСТЕК’’ (СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА НЕ ИМЕЕТ), ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ СВЯЗИ И УВЕДОМДЛЕНИЯ ОРГАНОВ ОВД. ВОЗДУШНОЕ СУДНО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НЕ ИМЕЕТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НЕИЗВЕСТНЫ (ИНФОРМАЦИЯ О СЛУЧИВШЕМСЯ БЫЛА ПОЛУЧЕНА ПРИВОЛЖСКИМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ ОТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ). В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ И БЫЛИ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ.

21.07.2012 В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОДЕЛЬНОГО САМОЛЕТА ТИПА Х-32 БЕКАС. САМОЛЕТ НЕ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. НА БОРТУ САМОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ 2 ЧЕЛОВЕКА (ПИЛОТ И ПАССАЖИР). ПО ИМЕЮЩИМСЯ ДАННЫМ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО СВАЛИВАНИЕ САМОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМЛЕЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ.

22.07.2012 В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ЕЭВС САМОЛЕТА С-18Т1 RA-0551G (СОЗДАН НА БАЗЕ САМОЛЕТА ЯК-18Т), ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЛНЫМ КАПОТИРОВАНИЕМ САМОЛЕТА. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПИЛОТ И ДВА ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ. ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НА ВС.

22.07.2012 В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ ИЛ-103 RA-61912, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ И СВЯЗИ С ОРГАНАМИ ОВД. ЧЕРЕЗ 30 МИНУТ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ОЧЕВИДЦЫ СООБЩИЛИ О ПАДЕНИИ САМОЛЕТА. НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ВОЗНИК ПОЖАР, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО САМОЛЕТ ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ. НА БОРТУ САМОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ ПИЛОТ И ДВА ПАССАЖИРА (В ТОМ ЧИСЛЕ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ, ПРИМЕРНО, 6 ЛЕТ) КОТОРЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПОГИБЛИ.

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, САМОЛЕТ ИЛ-103 RA-61912 (ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 0208) С 2001 ГОДА НЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ И БЫЛ ПРИОБРЕТЕН НОВЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ В РАЗОБРАННОМ СОСТОЯНИИ. НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ САМОЛЕТ НЕ ИМЕЛ ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ:

1.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЧАСТНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ЭКСПЛУАТАНТОВ, ИМЕЮЩИХ СЕРТИФИКАТЫ НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ.

1.2. С УЧЕТОМ УКАЗАНИЙ, ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЗА 2012 ГОД № 11, ПРОДОЛЖИТЬ РАЗЬЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СРЕДИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС АОН О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

2. ЭКСПЛУАТАНТАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА РЕКОМЕНДАЦИИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ПРИКАЗАХ РОСАВИАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ (РАМЕЩЕНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОСАВИАЦИИ ПО АДРЕСУ WWW.РОСАВИАЦИЯ.РФ).

КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
И.О НАЧАЛЬНИКА УИБП ЖАРИНОВ


Как бы новости

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 02.08.2012 12:07
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

29.06.12 № АБ 1.04-2073

Допуск аэропорта Иваново
(Южный) к приему Boeing 737-200

Адресатам по списку
для информации

Генеральному директору
ОАО «Авиационное предприятие
 «Золотое кольцо»




Уважаемый Александр Львович!



В соответствии с актом готовности аэропорта Иваново к приему воздушного судна Boeing 737-200, утвержденным генеральным директором ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо» 07 октября 2011 г.,

предлагаю: 

допустить с 30 июня 2012 г. аэропорт Иваново (Южный) к приему воздушного судна Boeing 737-200;

обеспечить внесение указанных данных в сборники аэронавигационной информации в установленном порядке.



И.о. руководителя
А.В. Беляков


Как бы новости

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 02.08.2012 12:06
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

12.07.2002г. № 24.6-145 ГА


О военной приемке комплектующих
изделий 1-ой категории

Руководителям территориальных
Органов воздушного транспорта
Минтранса России

Директорам авиаремонтных
Предприятий ГА

Авиапредприятиям непосредственно
подчиненным ГС ГА
Минтранса России



По поступающей в Департамент поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации информации в настоящее время при техническом обслуживании и проведении капитального ремонта воздушных судов гражданской авиации имеют место случаи установки на воздушные суда комплектующих изделий 1-ой категории без отметки о военной приемке представительством Заказчика.

В соответствии с приказом МГА от 21.11.72 № 182 на поставку продукции для организаций гражданской авиации распространяется действие Основных условий поставки продукции для военных организаций. Согласно данному документу окончательная техническая приемка комплектующих изделий 1-ой категории производится военным представителем.

Предлагаю строго руководствоваться в работе данным документом и не допускать установку на ВС комплектующих изделий 1-ой категории без военной приемки представительством Заказчика.




Руководитель Департамента
ПЛГ ГВС и ТР ГА
А.В. Елистратов


Как бы новости

Автор Сообщение


Сообщений: 9229
Регистрация: 18.01.2011
Добавлено: 02.08.2012 12:06
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

РУКОВОДИТЕЛЬ

19.07.12 № АН 1.04-2302

О допуске аэропорта Шереметьево
к приему В-787 и его модификаций

Адресатам по списку
для информации

Генеральному директору
ОАО «Международный
аэропорт Шереметьево»
М.М. Василенко




Уважаемый Михаил Михайлович!


В соответствии с актом готовности аэропорта Шереметьево к приему воздушных судов типа Боинг-787 и его модификаций, утвержденным генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» 18 июня 2012 г.,

предлагаю: 

допустить с 20 июля 2012 г. аэропорт Шереметьево к приему воздушных судов типа Боинг-787 и его модификаций;

обеспечить внесение указанных данных в сборники аэронавигационной информации в установленном порядке.


А.В. Нерадько


 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая  Последняя

Сообщить об ошибке
Поддержка сайта - Яркие решения